Недействующий

     

 

    УТВЕРЖДЕНО
решением Московской
 областной Думы
     от 29 июня 1994 года N 9/22

Положение о контрольно-счетной палате Московской областной Думы  

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской областной Думы
 от 19 декабря 2013 года N 60/72-П

____________________________________________________________________

     

1. Общие положения

1.1. Контрольно - счетная палата Московской областной Думы является органом финансово - экономического контроля, действующим под руководством Думы и подотчетным ей.

1.2. Контрольно - счетная палата в своей работе руководствуется Конституцией и другими законодательными актами Российской Федерации, решениями Московской областной Думы, а также настоящим Положением, которое действует на территории Московской области по отношению к органам представительной и исполнительной власти области, всем предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их организационно - правовой формы собственности, финансируемым из областного бюджета и из областных внебюджетных и валютного фондов.

Впредь до принятия специального закона РФ о контрольно - счетных палатах настоящее Положение определяет полномочия Контрольно - счетной палаты по осуществлению контроля за состоянием областного бюджета и других финансовых ресурсов области.

     

 2. Задачи и функции

2.1. Основной задачей Контрольно - счетной палаты является осуществление контроля за исполнением областного бюджета и расходованием средств областных внебюджетных и валютных фондов.

2.2. В соответствии с этим на Контрольно - счетную палату возлагаются следующие функции:

а) контроль за законностью образования, целевым и экономным расходованием средств областного бюджета, средств областных внебюджетных и валютных фондов, за расходами на содержание аппаратов Администрации и Думы области;

б) контроль за распоряжением имуществом, являющимся областной собственностью;

в) контроль за приватизацией объектов областной собственности и использованием средств, поступивших от приватизации имущества в областной бюджет;

г) контроль инвестиционной деятельности Администрации области;

д) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета;

е) обеспечение комитетов и комиссий Мособлдумы справочными и аналитическими материалами, данными о результатах проверок;

ж) методическая и информационная помощь в финансово - контрольной деятельности районных и городских собраний представителей;

з) подготовка материалов для средств массовой информации, решений Думы по вопросам формирования и расходования бюджетных средств, внебюджетных и валютного фондов;

и) рассмотрение предложений и обращений граждан по вопросам, находящимся в компетенции Контрольно - счетной палаты.

     

 3. Полномочия Контрольно - счетной палаты

Контрольно - счетная палата при осуществлении своих функций полномочна:

а) проводить финансовые проверки расходования средств, выделенных на содержание областных органов представительной и исполнительной власти, а также образованных ими органов, организаций и учреждений, органов местного самоуправления в части средств, выделяемых из областного бюджета и из областных внебюджетных и валютных фондов;

б) затребовать из проверяемых организаций и учреждений всю необходимую документацию и другую информацию об их финансовой деятельности;

в) направлять материалы проверок в Думу и Главе Администрации для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер;

г) в пределах своей компетенции давать руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций рекомендации об устранении выявленных нарушений и предложения о возмещении в областной бюджет недоплаченных или необоснованно израсходованных ссуд;

д) в случаях выявления при проведении проверок фактов хищений и недостач денежных средств и материальных ценностей, иных злоупотреблений передавать материалы проверок в правоохранительные и налоговые органы;

ж) осуществлять последующий контроль за устранением выявленных проверками недостатков и нарушений.

     

 4. Организация деятельности Контрольно - счетной палаты

4.1. Средства на обеспечение деятельности Контрольно - счетной палаты выделяются непосредственно из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на содержание Думы.

4.2. Контрольно - счетная палата состоит из депутатов и аппарата специалистов.

4.3. Председатель Контрольно - счетной палаты избирается из числа депутатов тайным голосованием. Кандидатуру могут предложить Председатель Мособлдумы, комитеты и комиссии.

4.4. Аппарат Контрольно - счетной палаты состоит из 5 человек в соответствии со штатным расписанием Московской областной Думы. Заведующий аппаратом (начальник отдела) Контрольно - счетной палаты назначается из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в области финансово - кредитных отношений не менее 5 лет.

4.5. Контрольно - счетная палата выполняет поручения Мособлдумы по вопросам, входящим в ее компетенцию. Порядок выполнения поручений определяет председатель Контрольно - счетной палаты.

4.6. Председатель Контрольно - счетной палаты:

а) руководит деятельностью Контрольно - счетной палаты, организует ее работу, обеспечивает при осуществлении полномочий соблюдение законности;

б) вносит предложение Председателю Мособлдумы о приеме на работу специалистов аппарата Контрольно - счетной палаты;

в) подписывает отчеты о результатах проведенных проверок, обеспечивает своевременное их представление Мособлдуме;

г) от имени Контрольно - счетной палаты вносит вопросы на рассмотрение Мособлдумы;

д) организует контроль за исполнением поручений Мособлдумы;

е) утверждает методические рекомендации по проведению проверок;

ж) готовит представления о моральном и материальном поощрении работников Контрольно - счетной палаты.

4.7. Контрольно - счетная палата ежегодно представляет отчет о результатах своей деятельности, ежеквартально информирует руководителей Мособлдумы, ее комитеты и комиссии о проведенных проверках, вытекающих из них выводах. Отчет публикуется в средствах массовой информации, за исключением данных (информации), являющихся государственной, производственной или коммерческой тайной. Информация, требующая принятия оперативных мер, представляется Председателю Мособлдумы, в профильный комитет или комиссию Мособлдумы и Главе Администрации Московской области незамедлительно.

4.8. По запросам Председателя Мособлдумы, его заместителей, комитетов и комиссий Контрольно - счетная палата в пределах своей компетенции представляет им информацию, аналитические материалы и результаты проверок по направлениям их деятельности.

4.9. По решению комиссий и комитетов Мособлдумы депутаты могут принимать участие в аналитической работе, в проверках, проводимых Контрольно - счетной палатой.

Сотрудники Контрольно - счетной палаты могут привлекаться к работе по осуществлению комиссиями и комитетами их полномочий, а также к проведению депутатских расследований.

4.10. Областные органы управления, а также органы местного самоуправления обязаны всемерно содействовать работникам Контрольно - счетной палаты в выполнении возложенных на них функций, оказывать им необходимую помощь в проведении проверок.

4.11. Должностные лица, препятствующие проведению проверок, не обеспечивающие необходимых условий для работы сотрудников Контрольно - счетной палаты, несут ответственность в установленном законом порядке.

4.12. Должностные лица Контрольно - счетной палаты, опираясь на принципы независимости и объективности в контроле, обязаны честно и добросовестно исполнять свой служебный долг, соблюдать конфиденциальность в работе.

4.13. При проведении проверок и обследований Контрольно - счетная палата в пределах своей компетенции может взаимодействовать с другими финансовыми и правоохранительными органами, действующими на территории Московской области.

4.14. Контрольно - счетная палата может привлекать к проводимым проверкам специалистов и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам, заключаемым между Мособлдумой в лице ее Председателя и приглашенными специалистами. При этом финансирование договора производится в пределах средств, предусмотренных на содержание Мособлдумы.

     

     Председатель
 Московской областной Думы
 А.А. Воронцов


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»