• Текст документа
  • Статус
Действующий


ЗАКОН
 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 марта 2002 года N 9/2002-ОЗ

Об областной целевой программе "Общая врачебная практика в Московской области" на 2002-2004 годы"

(название в ред. Закона Московской области от 31.12.2004 N 218/2004-ОЗ)
(с изменениями на 31 декабря 2004 года)

___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 27.05.2004 N 68/2004-ОЗ,
Законом Московской области от 31.12.2004 N 218/2004-ОЗ.
___________________________________________________________________


Принят
решением Московской
областной Думы
от 27 февраля 2002 года N 9/9


Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Общая врачебная практика в Московской области" на 2002-2004 годы". (Приложение) (п.1 в ред. Закона Московской области от 31.12.2004 N 218/2004-ОЗ).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

15 марта 2002 года
N 9/2002-ОЗ

Приложение. Областная целевая программа "Общая врачебная практика в Московской области" на 2002-2007 годы"



Приложение
к Закону Московской области
"Об областной целевой программе
"Общая врачебная
практика в Московской области"
на 2002-2007 годы"
(Приложение утратило силу в части,
регулирующей правоотношения,
реализация которых предусмотрена
в 2005-2007 годах - Закон
Московской области
от 31.12.2004 N 218/2004-ОЗ
)


ОБЛАСТНАЯ
 целевая программа "Общая врачебная практика в Московской области" на 2002-2007 годы"

Паспорт областной целевой программы "Общая врачебная практика в Московской области" на 2002-2007 годы"

Наименование Программы

Областная целевая программа "Общая врачебная практика в Московской области" на 2002-2004 годы" (далее - Программа) (в ред. Закона Московской области от 31.12.2004 N 218/2004-ОЗ).

Основания для разработки Программы

Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ, с учетом изменений и дополнений, внесенных законами Московской области N 81/2001-ОЗ, N 4/2002-ОЗ), постановление Правительства Московской области от 17.08.98 N 76/25 "О мероприятиях по повышению эффективности деятельности здравоохранения в Московской области и реализации Концепции развития здравоохранения в Московской области на период до 2005 года", постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией", постановление Правительства Московской области от 17.10.2001 N 330/37 "О разработке проекта областной целевой программы "Общая врачебная практика в Московской области" на 2002-2007 годы".

Государственный заказчик Программы

Министерство здравоохранения Московской области.

Цель и основные задачи Программы

Целью Программы является:

формирование условий для повышения эффективности и усиления первичного звена здравоохранения при ведущей роли общей врачебной практики.

Основными задачами Программы являются:

совершенствование нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы для ускорения реализации реформирования первичного звена здравоохранения;

последовательное внедрение и развитие общей врачебной практики;

увеличение объемов медицинской помощи на до- и послегоспитальных этапах;

повышение доступности эффективности и качества медицинской помощи населению Московской области;

развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки, систематического повышения квалификации медицинских кадров для общей врачебной практики;

создание и апробация системы информационного обеспечения общей врачебной практики.

Сроки реализации Программы

2002-2004 годы (в ред. Закона Московской области от 31.12.2004 N 218/2004-ОЗ).

Объемы и источники финансирования Программы

Объем средств для финансирования Программы определяется законом Московской области об областном бюджете на соответствующий год.

(таблица в ред. Законов Московской области от 27.05.2004 N 68/2004-ОЗ, от 31.12.04 N 218/2004-ОЗ)

Годы

Общая сумма (тыс.руб.)

В том числе (тыс.руб.)

Областной бюджет

Муниципальные бюджеты

2002 год

4648,88

2637,2

2011,68

2003 год

4858,81

2721,4

2137,41

2004 год

4848,88

2837,2

2011,68

2005 год
строка утратила силу - Закон Московской области от 31.12.2004 N 218/2004-ОЗ

4843,81

2706,4

2137,41

2006 год
строка утратила силу - Закон Московской области от 31.12.2004 N 218/2004-ОЗ

4843,81

2706,4

2137,41

2007 год
строка утратила силу - Закон Московской области от 31.12.2004 N 218/2004-ОЗ

4843,81

2706,4

2137,41

Всего по Программе

28888,0

16315,0

12573,0

Всего по Программе:

28888,0 тыс.руб.

из них:

приобретение оборудования

28268,0 тыс.руб.

прочие расходы

620,0 тыс.руб.

В том числе областной бюджет:

16315,0 тыс.руб.

из них:

приобретение оборудования

15695,0 тыс.руб.

прочие расходы

620,0 тыс.руб.

Бюджеты муниципальных образований Московской области (согласованы с главами муниципальных образований Московской области)

12573,0 тыс.руб

из них:

приобретение оборудования

12573,0 тыс.руб.

".

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением программы осуществляют Правительство Московской области и Московская областная Дума в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 17.10.2001 N 330/37 "О разработке проекта областной целевой программы "Общая врачебная практика в Московской области" на 2002-2007 годы".

Программа разработана в целях реализации "Концепции развития здравоохранения Московской области на период до 2005 года", в которой основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи населению являются укрепление первичного звена здравоохранения при усилении роли общей врачебной практики, проведение реорганизации стационарной помощи и перераспределение части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный, а так же развитие ресурсосберегающих технологий в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

В последние годы, в результате происходящих в стране экономических и социальных процессов, существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население Московской области доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого обследуется и лечится до 80% населения.

На догоспитальном этапе участковый врач не координирует лечебно-диагностическую помощь, не обеспечивает постоянный контроль за состоянием здоровья пациента и его семьи и, фактически, не несет ответственности за объем и качество оказываемой помощи. В его деятельности преобладают диспетчерские функции: частота направления амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40-50%, в то время как в западных странах - 10-12%.

Существующие диспропорции в объемах медицинской помощи и финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи препятствуют развитию материально-технической базы учреждений первичной медико-санитарной службы, а так же сдерживают внедрение современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах, что приводит к необоснованному расширению показаний к стационарному лечению, и, как следствие, к удорожанию медицинских услуг. Отсутствует экономическая стимуляция комплексного подхода к сохранению здоровья пациентов, не обеспечивается преемственность между врачами, оказывающими амбулаторно-поликлиническую и стационарную медицинскую помощь.

Внедрение врачебной практики способствует оптимизации использования ресурсов, укреплению процесса реструктуризации и дифференциации коечного фонда. Это позволит перераспределить объемы финансирования на внебольничную помощь с нынешних 20-30% до 40-50% всех расходов на здравоохранение при общем снижении и устранении не вполне оправданных случаев госпитализации.

В настоящее время в Московской области работают в системе первичной медико-санитарной помощи 42 врача общей практики (при потребности 1200), из них 10 - работают врачами общей практики в городских поликлиниках г.Электросталь, 27 - в сельских врачебных амбулаториях (Воскресенский, Наро-Фоминский, Орехово-Зуевский и Шаховской районы), 5 - в участковых больницах (Мытищинский и Наро-Фоминский районы).

Переход к общей врачебной практике в Московской области сдерживается недостаточностью ресурсов и несовершенством системы профессиональной подготовки кадров, слабостью правовой и финансовой базы и информационной поддержки, а так же отсутствием полностью отработанных технологических моделей ее организации, механизмов взаимодействия общей врачебной практики в системе здравоохранения, страхования и социальной защиты населения.

Появление в структуре первичной медико-санитарной помощи нового специалиста - врача общей практики будет способствовать повышению уровня профессиональной компетентности медицинских работников, работающих в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Однако, существенная реструктуризация первичного звена здравоохранения Московской области не может быть осуществлена без переоснащения рабочих мест медицинских работников в сельских и городских поликлиниках, без изменения системы оплаты труда врача общей практики.

II. Исполнители Программы


Мероприятия Программы (приложение) будут осуществляться Министерством здравоохранения Московский области (далее - МЗ МО), МОНИКИ им.М.Ф.Владимирского (далее - МОНИКИ) и органами местного самоуправления следующих муниципальных образований Московской области: Орехово-Зуевский район, Щелковский район, Мытищинский район, Талдомский район, Егорьевский район, Коломенский район, Красногорский район, Клинский район, Чеховский район, Химкинский район, Луховицкий район, Дмитровский район, Наро-Фоминский район, Воскресенский район, Шатурский район, Балашихинский район, Серпуховский район, Раменский район, Сергиево-Посадский район, Шаховской район, Ступинский район, Волоколамский район, Каширский район, Павлово-Посадский район, город Подольск, город Дубна (далее - органы местного самоуправления).

III. Механизм реализации Программы


МЗ МО в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование ассигнований, согласовывает исполнителям бюджетную заявку на поэтапную реализацию мероприятий Программы.

МЗ МО представляет в Министерство экономики Московской области и в Министерство финансов Московской области ежегодную сводную бюджетную заявку на реализацию мероприятий Программы.

Исполнители Программы ежемесячно к 5 числу, следующего за отчетным месяца, представляют в МЗ МО оперативный отчет, содержащий следующие сведения:

а) общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов;

б) перечень выполненных мероприятий Программы;

в) анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий Программы.

IV. Ожидаемые социально-экономические


результаты от реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

- укрепить систему государственных мер, способствующих развитию относительно малозатратной первичной медико-санитарной помощи;

- внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования специалистов в области общей врачебной практики для работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях нового типа, обладающих навыками и знаниями в смежных специальностях и способных расширить объемы и номенклатуру предоставляемых медицинских услуг;

- провести структурную реорганизацию амбулаторно-поликлинической помощи и усилить ее путем развития общей врачебной практики;

- обеспечить ресурсосберегающую направленность амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, более рациональное использование финансовых и кадровых ресурсов;

- перераспределить часть объемов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный, повысить использование экономичных стационарозамещающих видов помощи и устранить неоправданное использование ресурсоемких видов медицинской помощи (стационарной и скорой);

- создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья населения Московской области, снизить заболеваемость, связанную с временной утратой трудоспособности, первичный выход на инвалидность у работающих, количество обращений на станции скорой медицинской помощи и сократить уровень госпитализации и длительность госпитального этапа.

V. Меры по повышению квалификации врачей амбулаторно-поликлинической сети


Программа предусматривает переподготовку 100 врачей в 26 муниципальных образованиях Московской области взамен существующих участковых врачебных должностей при сохранении общей численности рабочих мест.

VI. Контроль за исполнением Программы


Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.

Приложение. Мероприятия Программы


Приложение
к областной целевой программе
"Общая врачебная практика
в Московской области"
на 2002-2007 годы"
(Приложение утратило силу в части,
регулирующей правоотношения,
реализация которых предусмотрена
в 2005-2007 годах - Закон
Московской области
от 31.12.2004 N 218/2004-ОЗ
)

Мероприятия Программы

I. Создание курса для подготовки врачей общей практики

N п/п

Наименование мероприятий

Всего

Финансирование по годам (тыс.руб.)

Исполнители

2002

2003

2004

1.

Создание курса факультета усовершенствования врачей МОНИКИ для подготовки врачей общей практики

620,0

170,0

100,0

95,0

МЗ МО, МОНИКИ

1.1.

Расходы на обучение на 6-ти месячном курсе первичной специализации

500,0
(100 чел.)

80,0
(16 чел.)

85,0
(17 чел.)

80,0
(16 чел.)

1.2.

Материально-техническое оснащение курса

120,0

90,0

15,0

15,0

1.2.1.

Обеспечение курса проекционным аппаратом

30,0

1.2.2.

Обеспечение курса персональным компьютером с монитором и принтером

22,0

1.2.3.

Административно-хозяйственные расходы

16,0

15,0

15,0

1.2.4.

Обеспечение наглядными пособиями

22,0

ИТОГО: областной бюджет

620,0

170,0

100,0

95,0


Примечание: стоимость обучения 1 курсанта - 5 тыс.рублей.

II. Оснащение базовых рабочих мест

N

Наименование мероприятий

ВСЕГО

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПО ГОДАМ (в тыс. руб.)

Исполнители

областной и местные бюджеты

2002

2003

2004

2.

Оснащение базовых рабочих мест общеврачебных практик

24993,0

3998,88

4248,81

3998,88

МЗ МО, органы местного самоуправления муниципальных образований

(100 рабочих мест за 2002 - 2007 годы)

16

17

16

2.1.

Приобретение комплекта оборудования для диагностики офтальмологии и отоларингологии

4820,0*

771,2

819,4

771,2

МЗ МО

2.2.

Приобретение комплекта оборудования для диагностики сердечно-сосудистой системы

3000,0*

480,0

510,0

480,0

МЗ МО

2.3.

Приобретение комплекта оборудования для проведения экстренной и неотложной помощи

4600,0*

800,0**

736,0

128,0

782,0

136,0

736,0

128,0

МЗ МО, органы местного самоуправления муниципальных образований

2.4.

Приобретение комплекта оборудования для общего осмотра

691,0**

110,56

117,47

110,56

органы местного самоуправления муниципальных образований

2.5.

Приобретение комплекта оборудования для диагностики системы органов дыхания

1620,0**

259,2

275,4

259,2

органы местного самоуправления муниципальных образований

2.6.

Приобретение комплекта оборудования для диагностики эндокринной системы

335,0**

53,6

56,95

53,6

органы местного самоуправления муниципальных образований

2.7.

Приобретение комплекта оборудования для диагностики опорно-двигательного аппарата

252,0**

40,32

42,84

40,32

органы местного самоуправления муниципальных образований

2.8.

Приобретение комплекта оборудования для акушерско-гинекологической помощи

1770,0**

283,2

300,9

283,2

органы местного самоуправления муниципальных образований

2.9.

Приобретение комплекта оборудования для диагностики нервной системы

37,0**

5,92

6,29

5,92

органы местного самоуправления муниципальных образований

2.10

Приобретение комплекта оборудования для хирургических манипуляций

1000,0**

160,0

170,0

160,0

органы местного самоуправления муниципальных образований

2.11.

Приобретение комплекта оборудования для оснащения кабинета врача общей практики

6068,0**

970,88

1031,56

970,88

органы местного самоуправления муниципальных образований

ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

12420,0

1987,2

2111,4

1987,2

МЗ МО,

МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

12573,0

2011,68

2137,41

2011,68

органы местного самоуправления муниципальных образований

_______________
* - областной бюджет. - Примечание изготовителя базы данных.

** - местный бюджет. -Примечание изготовителя базы данных.

III. Информационное обеспечение рабочего места "АРМ-врача"

(в ред. Закона Московской области от 27.05.2004 N 68/2004-ОЗ)

N п/п

Наименование мероприятий

Всего (тыс.руб.)

Финансирование по годам (тыс.руб.)

Исполнители

2002

2003

2004

3.

Информационное обеспечение рабочих мест общих врачебных практик "АРМ-врача"

3275,0

755,0

510,0

480,0

МЗ МО

3.1.

Оснащение персональным компьютером в комплексе с монитором и принтером

2770,0

670,0

425,0

400,0

МЗ МО

(100 рабочих мест за 2002-2007 годы)

-

16

17

16

3.2.

Оснащение программы продуктом "автоматизированное место врача общей практики - АРМ-врача"

505,0

85,0

85,0

80,0

МЗ МО

ИТОГО: областной бюджет

3275,0

755,0

510,0

480,0

Об областной целевой программе "Общая врачебная практика в Московской области" на 2002-2004 годы" (с изменениями на 31 декабря 2004 года)

Название документа: Об областной целевой программе "Общая врачебная практика в Московской области" на 2002-2004 годы" (с изменениями на 31 декабря 2004 года)

Номер документа: 9/2002-ОЗ

Вид документа: Закон Московской области

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Ежедневные Новости. Подмосковье, N 49, 21.03.2002

Вестник Московской областной Думы, N 5, май 2002 года

Дата принятия: 15 марта 2002

Дата начала действия: 22 марта 2002
Дата редакции: 31 декабря 2004