• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Письмо

от 28 января 1999 г. N 04-20


О порядке оформления приобретенных материальных ценностей  


Государственная налоговая инспекция по Московской области для использования в контрольной работе направляет следующие рекомендации.
Согласно пункту 2 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 26 декабря 1994 г. N 170, одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования, в частности, налоговыми и финансовыми органами.
Пунктом 7 названного Положения предусмотрена обязанность организации подтвердить факт совершения хозяйственной операции первичными учетными документами.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они содержат следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровки.
Аналогичные требования к оформлению документов содержатся и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, введенном в действие с 01 января 1999 г. Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (пункт 4 "в" и пункт 13).
Иных требований к оформлению первичных документов названные Положения не содержат (основание: Письмо ГНС Российской Федерации от 26 ноября 1998 г. N 11-01-11/325).
Кроме того, статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (со штампом "Оплачено").
Учитывая вышеизложенное, для принятия к учету (оприходованию на счета производственных запасов) материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в предприятиях розничной торговли, достаточно наличия одного из документов, указанного в статье 493 Гражданского Кодекса Российской Федерации и оформленного в установленном порядке.
При возникновении сомнений о приобретении предприятием материальных ценностей в розничной торговле следует провести встречную проверку у продавца.
Для списания стоимости приобретенных материальных ценностей на издержки производства (обращения) необходимо наличие документов, подтверждающих факт передачи и использования их в процессе производства продукции (накладные, сметы, производственные отчеты, акты на списание и др.), оформленных в соответствии с Постановлением Государственного комитета СССР по статистике от 28 декабря 1989 г. N 241 (с последующими изменениями и дополнениями), статьей 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", ПБУ 5/98 "Учет материально-производственных запасов", ПБУ 6/97 "Учет основных средств".
Лишь при наличии вышеуказанных, надлежаще оформленных документов и обоснования использования материальных ценностей в процессе производства расходы на их приобретение могут быть списаны предприятием на себестоимость (издержки обращения) продукции (работ, услуг).



Заместитель руководителя
ГНИ по Московской области -
государственный советник

налоговой службы III ранга И.А. Очнева

О порядке оформления приобретенных материальных ценностей

Название документа: О порядке оформления приобретенных материальных ценностей

Номер документа: 04-20

Вид документа: Письмо ГНИ по Московской области

Принявший орган: ГНИ по Московской области

Статус: Действующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 28 января 1999

Дата начала действия: 28 января 1999