• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

I

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГЛАВУ 27 "НАЛОГ С ПРОДАЖ")"

РЕШЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

30 января 2002 г.

N 7/5

(Д)



Московская областная Дума решила:

1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 27 "Налог с продаж")". (Прилагается).

2. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть во внеочередном порядке указанный проект федерального закона.

3. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Лыкова Павла Егоровича - депутата Московской областной Думы, председателя Комитета по проблемам народно-хозяйственного комплекса и развитию инфраструктуры.

4. Направить настоящее решение в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Московской областной Думы.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы В.К.Алексеева.



Председатель
Московской областной Думы В.Е. Аксаков


Проект
внесен Московской областной Думой


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации
(главу 27 "Налог с продаж")



Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 27 "Налог с продаж") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 1, ст.18; N 23, ст.2289; N 33, ст.3413, 3421, 3429, N 49, ст.4554) следующие изменения и дополнения:
Пункт 1 статьи 350:
абзац 2:
после слова " круп" дополнить словами "макаронных изделий, чая натурального";
абзац 3 дополнить словами " а также предметов ухода за детьми, в том числе подгузников бумажных, матрацев детских, колясок";
абзац 4 дополнить словами: "технических средств (включая автомототранспорт), используемых исключительно для реабилитации инвалидов (по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации)";
в абзаце 7 слова "инвалидам" заменить словами "для инвалидов, ветеранов, детей и подростков, в том числе детей-сирот, детей малообеспеченных семей и подростков с девиантным поведением";
абзац 12 изложить в следующей редакции:
"услуг по содержанию, уходу и обслуживанию больных, престарелых и инвалидов, в том числе предоставляемых учреждениями социальной защиты;
услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения, по обучению детей и подростков в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях, а также услуг, оказываемых детям с использованием спортивных сооружений";
абзац 13 после слов "транспортом общего пользования муниципального образования" дополнить словами " или субъекта Российской Федерации";
пункт дополнить абзацами следующего содержания:
"карамели всех видов;
зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов;
скота и птицы, кроликов, нутрий в живом весе;
мяса и мясопродуктов, включая мясо птицы, субпродуктов пищевых, колбасных изделий, мясных полуфабрикатов (за исключением: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий сырокопченых и сырокопченых полусухих, сыровяленых, фаршированных высших сортов; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы-балыка, карбонада, шейки, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных);
рыбы, рыбопродуктов, в том числе охлажденной, мороженной и других видов обработки, сельдей, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых - белуги, бестра, осетра, севрюги, стерляди; семги, форели (кроме морской); спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кичужа х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к, спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе-ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного);
спичек;
синтетических моющих средств и мыла отечественного производства;
топлива твердого, топлива печного бытового и керосина, реализуемых населению для бытовых нужд;
продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и индивидуальными предпринимателями, поставляемых студенческим и школьным столовым, столовым других образовательных учреждений, больницам, детским дошкольным учреждениям, столовым учреждений социального обслуживания и организациям при органах социальной защиты, полностью или частично финансируемых из бюджета;
товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых), работ и услуг, производимых и реализуемых лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими и подсобными хозяйствами при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения;
товаров первой необходимости и услуг для обеспечения нужд бюджетных организаций, осуществляющих обслуживание социально не защищенных категорий населения (по перечню, утверждаемому постановлением Правительства Российской Федерации);
услуг почтово-телеграфной связи, телефонной связи (за исключением сотовой связи), услуг радиофикации;
услуг бань и душевых;
услуг населению и учреждениям социальной защиты или социальной реабилитации населения по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры (включая услуги по техническому обслуживанию телеантенны коллективного пользования), бытовых машин и бытовых приборов, ремонту металлоизделий, обуви, одежды, трикотажа;
работ, включаемых в смету расходов по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством, а также культовых зданий, находящихся в пользовании религиозных объединений.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу c 1 января 2003 года.



Президент
Российской Федерации                                        В.Путин  


"____"______" 2002 года

N_______ФЗ  



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации (главу 27 "Налог с продаж")"  



Законом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в перечень региональных налогов введен налог с продаж, при этом сама статья 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" была дополнена пунктом 3, в котором помимо существенных элементов налога с продаж были определены полномочия субъектов Российской Федерации по установлению и введению в действие указанного налога на соответствующей территории. В частности, субъектам Российской Федерации, в целях недопущения снижения уровня жизни малообеспеченных групп населения, предоставлялось право устанавливать дополнительный перечень товаров (работ, услуг), стоимость которых не подлежала налогообложению.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.01.2001 N 2-П указанное положение, как и ряд иных положений пункта 3 статьи 20 закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", признано не соответствующим Конституции Российской Федерации и должно было быть приведено в соответствие с Конституцией Российской Федерации и во всяком случае утрачивало силу не позднее 1 января 2002 года.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации федеральный законодатель, устанавливая региональный налог с продаж, был обязан определенно и непротиворечиво закрепить объект налогообложения, однако он не обеспечил исполнение требования о том, что объект налогообложения подлежит установлению только федеральным законом и надлежащим образом, и поэтому данный существенный элемент налогообложения по налогу с продаж не может считаться определенно установленным. Обязательное требование, предъявляемое к любому налогу, как следует из Налогового кодекса Российской Федерации - наличие у него самостоятельного объекта налогообложения, стоимостная, физическая или иная характеристики которого определяют налоговую базу. Объект налогообложения по налогу с продаж (реализация товаров, операции по продаже товаров) смешивается с налоговой базой, т.е. стоимостью товаров, что не допустимо.
Основываясь на Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 1 ноября 2001 года принят и с 1 января 2002 года в полном объеме вступил в силу Федеральный закон N 148-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 20 закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
В указанном Федеральном законе сужен круг полномочий субъектов Российской Федерации по установлению налога с продаж. В соответствии со статьей 347 к полномочиям субъектов Российской Федерации по установлению налога с продаж в настоящее время относятся следующие полномочия: определение ставки налога, порядка и сроков его уплаты, форма отчетности по данному налогу. Субъектам Российской Федерации не предоставлено право устанавливать налоговые льготы по налогу с продаж.
Исходя из того, что в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации объект налогообложения подлежит установлению только федеральным законом и согласно статьи 349 Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 148-ФЗ объектом налогообложения являются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг), субъекты Российской Федерации с введением Федерального закона N 148-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 20 закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не вправе самостоятельно на своей территории устанавливать дополнительный перечень не подлежащих налогообложению операций по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг).
Установленный Федеральным законом N 148-ФЗ (статья 350) перечень не подлежащих налогообложению операций по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) не охватывает в полном объеме все группы социально-значимых товаров (работ, услуг). В результате у малообеспеченных групп населения с 1 января 2002 года значительно увеличатся размеры платежей на ряд социально-значимых товаров (работ, услуг), что в итоге может привести к снижению уровня жизни указанных групп населения и увеличению количества граждан, находящихся за чертой бедности.
Исходя из изложенного и основываясь на том, что налог с продаж относится к региональным налогам, платежи по которому зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты, предлагается рассмотреть и поддержать представленный проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 27 "Налог с продаж")".
Исходя из необходимости сохранения доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2002 год, предлагается указанный проект Федерального закона ввести на территории Российской Федерации с 1 января 2003 года.


Приложение 1
к проекту федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации
(главу 27 "Налог с продаж")"




Финансово-экономическое обоснование проекта федерального
закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации
(главу 27 "Налог с продаж")"  


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 27 "Налог с продаж")" не потребует дополнительного финансирования.


Приложение 2
к проекту федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации
(главу 27 "Налог с продаж")"




П Е Р Е Ч Е Н Ь

законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих
отмене, изменению или дополнению в случае принятия Федерального
закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации (главу 27 "Налог с продаж")"



Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 27 "Налог с продаж")" не потребует отмены, внесения изменений или дополнений в законодательство Российской Федерации.

О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 27 "Налог с продаж")"

Название документа: О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 27 "Налог с продаж")"

Номер документа: 7/5

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 30 января 2002

Дата начала действия: 30 января 2002