Недействующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

З А К О Н


Об областной целевой программе "Развитие индустрии
туризма в Московской области на 2002-2005 годы"  

____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 февраля 2005 года на основании
Закона Московской области от 21 января 2005 года N 30/2005-ОЗ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

___________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными

     Законом Московской области от 16.10.02 N 101/2002-ОЗ
___________________________________________________________________



Статья 1.

Утвердить областную целевую программу “Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы”. (Приложение).


Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор

Московской области                                                     Б.В.Громов

01 декабря 2001 г.

N 197/2001-ОЗ


Принят решением

Московской областной Думы

от 21.11.2001 N 21/152

Приложение
к Закону Московской области  

 



ОБЛАСТНАЯ   ЦЕЛЕВАЯ   ПРОГРАММА  


Развитие индустрии туризма в Московской области
на 2002-2005 годы

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ  

"РАЗВИТИЕ  ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002-2005 ГОДЫ"

Наименование Программы

Областная целевая Программа "Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" (далее-Программа)

Основание дляразработки Программы

Федеральный закон от 24.11.1996  N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Закон  Московской  области N 67/97-ОЗ "О туристской деятельности в Московской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Московской области N 62/98-ОЗ);
Закон  Московской  области  N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития                          Московской области" (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Московской области N 47/99-ОЗ,  N 81/2001-ОЗ);
постановление Правительства Московской области от 11.03.2001 N 52/6 "О Концепции развития индустрии туризма в Московской области на 2001-2005 годы";
постановление Правительства Московской области от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией";
постановление Правительства Московской области от 19.05.2001 N 150/17 "О разработке проекта областной целевой программы "Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы".

Государственный заказчик Программы

Комитет по туризму Московской области ( в ред.

Закона Московской области от 16.10.02 N 101/2002-ОЗ)

Разработчик Программы

Комитет по туризму Московской области

Исполнители Программы:

-Министерство культуры Московской области;( в ред.

Закона Московской области от 16.10.02 N 101/2002-ОЗ)


- Комитет по культуре Московской области;

- Российская международная академия туризма -  Туристский университет (по согласованию);

- Государственное унитарное предприятие Московской области "Московская областная туристская компания" (по согласованию);

- Министерство строительного комплекса Московской области;

 -Министерство по делам печати и информации Московской области; ( в ред. Закона Московской области от 16.10.02 N 101/2002-ОЗ)

 -Министерство внешнеэкономических связей Московской области;( в ред.

Закона Московской области от 16.10.02 N 101/2002-ОЗ)

 -Министерство имущественных отношений Московской области;( в ред.

Закона Московской области от 16.10.02 N 101/2002-ОЗ)

- Художественно-экспертный совет Московской области по народным художественным промыслам;

- Московское отдельское казачье общество Московской области (по согласованию);

- органы местного самоуправления  муниципальных образований Московской области (по согласованию).

Цель и задачи Программы

Становление индустрии туризма в качестве доходной отрасли экономики Московской области.

Развитие инфраструктуры туризма в Московской области, создание сбалансированного рынка туристских услуг на основе приоритетного развития въездного и внутреннего туризма. Удовлетворение спроса потребителей (как российских, так и зарубежных) на туристско-рекреационные услуги. Сохранение и возрождение культурно-исторического  наследия Московской области.

Основные мероприятия

Программы

В систему основных мероприятий Программы входят:

- организация туристской деятельности и управление развитием туризма;

- создание комплексной системы спасения в индустрии туризма в Московской области;

- развитие инфраструктуры туризма;

- рекламно-информационное обеспечение;

- развитие межрегиональных и международных связей;

- реконструкция и строительство объектов размещения;

- восстановление и реставрация памятников архитектуры и культуры;

-  развитие народных художественных промыслов и ремесел;

- подготовка и обучение квалифицированных кадров для обслуживания сферы туризма.

Сроки реализации Программы

2002-2005 годы

Объем и источники финансирования Программы

Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета и  внебюджетные средства.

Общий объем финансирования в 2002-2005 годах составляет 3322,50 млн. рублей,

в том числе:

- средства областного бюджета       48,00 млн. руб.;

- внебюджетные средства            3274,50 млн. руб.

В том числе по годам:
2002 год - 695,57 млн. руб., в том числе из областного бюджета  6,05 млн.руб.;
2003 год - 1460,83 млн.руб., в том числе из областного бюджета 28,45 млн.руб.;
2004 год - 857,05 млн.руб., в том числе из областного бюджета  10,25 млн.руб.;
2005 год - 309,05 млн.руб., в том числе из областного бюджета  3,25 млн.руб.

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета может уточняться в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

- Развитие туристской индустрии в Московской области обеспечит потребности в активном, полноценном отдыхе российских и иностранных граждан, будет способствовать улучшению здоровья населения, приведет к росту доходов областного бюджета, созданию новых рабочих мест, сохранению  культурного  наследия. Ожидается, что поступления от туристской деятельности в Московской области увеличатся к 2005 году не менее чем в  5 раз (500%) по сравнению с объемом поступлений в 2001 году.

Управление Программой и контроль за ее реализацией

Осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002-2005 ГОДЫ"  

     

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами  

 Московская область имеет значительный туристско-рекреационный потенциал, который определяется следующими факторами: - разнообразие природных условий области; - благоприятные климатические условия; - богатство и разнообразие животного и растительного мира; - концентрация памятников культурно-исторического наследия; - широкое развитие народных художественных промыслов и ремесел; - высокий уровень хозяйственной освоенности области; - наличие 998-ми санаториев, пансионатов, домов отдыха и других объектов рекреации.

Развитие туризма стимулирует такие отрасли экономики как связь, транспорт, торговля, общественное питание, строительство, сельское хозяйство, сувенирное производство.

При наличии благоприятных природных и иных факторов потенциал туризма в общей социально-экономической структуре Московской области остается далеко невостребованным. Въездной и внутренний туризм в Московской области развит слабо. Материальная база средств размещения, включая гостиницы, пансионаты, дома и базы отдыха, а также санаторно-курортные учреждения характеризуется высокой степенью морального и физического износа. Часть туристских ресурсов и объектов туристской инфраструктуры Московской области утрачены - разрушены, используются не по назначению либо вообще не используются. Многие объекты показа - музеи, историко-архитектурные памятники - требуют срочной реставрации.

На сегодняшний день поступления доходов в бюджет Московской области от туристской деятельности крайне незначительны. Это во многом обусловлено недостатками системы учета поступлений от туризма за счет "размывания" доходов между смежными отраслями экономики, такими как транспорт, связь, общественное питание, услуги и т. д.

Основными причинами низких доходов от туризма в Московской области являются: - недостаточная государственная поддержка туризма как отрасли экономики;  - несовершенство системы учета и статистической отчетности; - значительное преобладание выездного туризма над въездным;  - экономическая нестабильность в стране; - криминогенная ситуация и несовершенная система обеспечения безопасности и защиты личности и собственности; - неудовлетворительное состояние материальной базы большинства рекреационных организаций, расположенных на территории Московской области; - снижение уровня жизни населения, разрушение действовавшей ранее системы реализации путевок через профсоюзы и фонды социального страхования; - недостаточное освещение туристских возможностей Московской области в российских средствах массовой информации.

Комплексный подход к решению указанных проблем предполагает использование программно - целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.  

 
2. Цель и задачи Программы  

 

Основная цель Программы - становление индустрии туризма как доходной отрасли экономики Московской области.

Для достижения цели настоящей Программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить основные проблемы развития индустрии туризма в Московской области: - создание сбалансированного рынка туристских услуг на основе приоритетного развития въездного и внутреннего туризма; - привлечение отечественных и иностранных инвесторов для участия в строительстве объектов туристской индустрии в Московской области; - удовлетворение спроса потребителей (как российских, так и зарубежных) на туристско-рекреационные услуги; - сохранение и реставрация памятников архитектуры.

Исходя из цели и задач Программы, предлагается система мероприятий по ее реализации.  


3. Система программных мероприятий по реализации Программы  

 

Система программных мероприятий включает основные направления государственной политики в области поддержки туризма, которые сгруппированы по следующим направлениям:  1. Организация и координация туристской деятельности в Московской области. 2. Создание комплексной системы спасения в индустрии туризма в Московской области. 3. Формирование областной туристской инфраструктуры в Московской области. 4. Рекламно-информационное обеспечение. 5. Развитие межрегиональных и международных связей Московской области. 6. Реконструкция и строительство объектов размещения в Московской области. 7. Восстановление и реставрация памятников архитектуры и культуры в Московской области. 8. Развитие народных художественных промыслов и ремесел. 9. Обучение и подготовка квалифицированных кадров в области туризма.

Основные мероприятия по реализации областной целевой Программы "Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" представлены в приложении к настоящей Программе.

4. Сроки реализации Программы  

 

Реализация Программы намечена на 2002-2005 годы.

5. Источники и объемы финансирования  

 

Финансирование Программы планируется осуществлять из областного бюджета и из внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства инвесторов.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы составляет 3322,50 млн. рублей.

В том числе:

- средства областного бюджета 48,00 млн. руб.;

- внебюджетные средства 3274,50 млн. руб.

В том числе по годам: 2002 год - 695,57 млн.руб., в том числе из областного бюджета 6,05 млн.руб.; 2003 год - 1460,83 млн.руб., в том числе из областного бюджета 28,45 млн.руб.; 2004 год - 857,05 млн.руб., в том числе из областного бюджета 10,25 млн.руб.; 2005 год - 309,05 млн.руб., в том числе из областного бюджета 3,25 млн.руб.

6. Механизм реализации Программы  

 

Реализация Программы предусматривает создание организационных и финансовых механизмов для обеспечения выполнения мероприятий и проектов развития туристской индустрии в Московской области.

Часть программных мероприятий планируется осуществлять на основе проведения открытых конкурсов с целью наиболее эффективного размещения заказов на выполнение работ по каждому мероприятию и с учетом предложений муниципальных образований.

Одним из механизмов привлечения внебюджетных средств может быть предоставление государственных гарантий Московской области инвесторам, вкладывающим средства в реализацию инвестиционных проектов, включенных в Программу.

7. Социально-экономическая эффективность реализации Программы  

 

Выполнение намеченных Программой мероприятий будет способствовать становлению туристской индустрии как высокодоходной отрасли экономики Московской области, укреплению материальной базы туризма, созданию новых туристских маршрутов, развитию других отраслей экономики Московской области (сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство и реконструкция автодорог, благоустройство городов и населенных пунктов и др.).

Намеченные в Программе меры будут так же способствовать расширению притока иностранных туристов в Московскую область и увеличению валютных поступлений в областной бюджет.

Ожидается, что в результате реализации Программы: - поступления от туристской деятельности в Московской области увеличатся к 2005 году не менее чем в 5 раз (500%) по сравнению с объемом поступлений в 2001 году;  - возрастут доходы организаций туристской индустрии в Московской области; - будут созданы новые рабочие места, возрастут доходы населения.

Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании устойчивых предпосылок и условий для оздоровления и отдыха жителей как Московской области, так и других субъектов Российской Федерации.

8. Организация управления и система контроля за исполнением Программы  

 

Государственный заказчик Программы - Комитет по туризму Московской области - обеспечивает взаимодействие между ее исполнителями и осуществляет текущий контроль за ходом реализации Программы.( в ред. Закона Московской области от 16.10.02 N 101/2002-ОЗ)

Исполнителями Программы являются центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы и государственные учреждения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области и организации, которые определяются в соответствии с законодательством Московской области.

Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.

Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год Губернатор Московской области ежегодно представляет в Московскую областную Думу отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году.

Итоговый отчет о реализации Программы в целом представляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанным в Программе.

Итоговый отчет о реализации Программы должен содержать данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент и оценку результатов реализации Программы.  





I

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГРОМОВА Б.В. НА ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ
ТУРИЗМА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ",
ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ОТ 24.10.2001 N 16/149

РЕШЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

21 ноября 2001 г.

N 21/152

(Д)



Рассмотрев заключение от 13.11.2001 N 5-14578 Губернатора Московской области Громова Б.В. на Закон Московской области "Об областной целевой программе "Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы", принятый решением Московской областной Думы от 24.10.2001 N 16/149, Московская областная Дума решила:

1. Согласиться с заключением Губернатора Московской области Громова Б.В. на Закон Московской области "Об областной целевой программе "Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы", принятый решением Московской областной Думы от 24.10.2001 N 16/149.

2. Направить Закон Московской области "Об областной целевой программе "Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005 годы" в новой редакции Губернатору Московской области Громову Б.В. для подписания.



Председатель

Московской областной Думы                                          А.Е. Жаров

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»