• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ БАЗЫ СТРОЙИНДУСТРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2001 ГОДА"

РЕШЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

27 мая 1998 г.

N 7/18


Московская областная Дума решила:

1. Утвердить государственную программу Московской области "Развитие и модернизация базы стройиндустрии Московской области на период до 2001 года". (Прилагается).

2. Направить государственную программу Московской области "Развитие и модернизация базы стройиндустрии Московской области на период до 2001 года" Губернатору Московской области А.С.Тяжлову для подписания.



Председатель
Московской областной Думы А.Е.Жаров



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Московской области

"Развитие и модернизация базы стройиндустрии
Московской области на период до 2001 года"


Содержание

Паспорт государственной программы Московской области
"Развитие и модернизация базы стройиндустрии Московской области на период до 2001 года"

1. Общие положения

2. Основные направления и задачи Программы

3. Сроки и механизм реализации Программы

4. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.



Паспорт
государственной программы Московской области
"Развитие и модернизация базы стройиндустрии
Московской области на период до 2001 года"

Наименование программы        - государственная программа Московской
                              области "Развитие и модернизация
                              базы стройиндустрии Московской
                              области на период до 2001 года".

Дата принятия решения         - постановление Правительства Москов-
о разработке Программы        ской области от 15.11.95 N 39/14,
(наименование соответ-        решение Московской областной Думы
ствующего нормативного        от 22.10.97 N 14/149 "Об областной
акта)                         целевой программе "Жилище" на период
                              до 2000 года".

Государственный заказчик      - Министерство строительства Админи-
                              страции Московской области.

Цели и задачи Программы       - Программа определяет научно-техничес-
                              кие основы приоритетных направлений
                              развития и организации производства
                              новых видов строительных материалов,
                              конструкций и изделий за счет техни-
                              ческого перевооружения организаций и
                              обновления производственного потенци-
                              ала на новой технологической базе с
                              использованием последних отечествен-
                              ных и зарубежных достижений.

Сроки и этапы реализации      - 1998-2001 годы:
Программы                     I этап 1998 г.  - создание организа-
                              ционно-правовой базы, разработка
                              финансово-кредитного механизма по
                              предоставлению льготных кредитов
                              банков, привлечение инвестиций,
                              средств граждан и организаций с
                              учетом интересов всех участников
                              процесса.
                              II этап 1999-2001 гг.- техническое
                              перевооружение стройиндустрии за счет
                              предоставленных кредитов банков
                              и других источников финансирования
                              согласно направлениям, указанным в
                              Программе, обеспечивая объемы выпуска
                              строительной продукции, указанные в
                              приложении 1.

Перечень основных меро-       - разработка финансово-кредитного и
приятий                       инвестиционного механизмов;
                              подготовка проектов малоэтажных домов;
                              проведение научно-исследовательских
                              и опытно-конструкторских работ по
                              созданию современных технологий,
                              материалов и инженерного оборудо-
                              вания;
                              модернизация базы стройиндустрии и
                              промстройматериалов;
                              разработка и внедрение нормативной
                              и правовой базы.

Исполнители основных          - органы местного самоуправления
мероприятий                   муниципальных образований Московской
                              области;
                              организации строительной индустрии,
                              научно-исследовательские и проектные
                              институты на конкурсной основе.

Объемы и источники            - общий объем финансирования -
финансирования                219,0 млн.руб. (в ценах 1998 года),
                              в том числе:
                              научно-исследовательские и проектно-
                              конструкторские работы по строитель-
                              ным материалам и проектам жилых
                              домов - 38 млн.руб.;
                              разработки и внедрение технологичес-
                              кого оборудования для производства
                              строительных материалов и конструкций,
                              в том числе перевооружение предприятий
                              стройиндустрии - 155 млн.руб.;
                              разработка и внедрение технологичес-
                              кого оборудования по производству
                              систем инженерного обеспечения -
                              26 млн.руб.
                              Собственные средства организаций,
                              кредиты коммерческих банков, прямые
                              иностранные инвестиции, фонд НИОКР,
                              средства федерального бюджета, в т.ч.
                              льготные кредиты, ассигнования из
                              местных фондов, территориальные целе-
                              вые фонды.
                              Объем средств, привлекаемый на
                              реализацию Программы, уточняется по
                              результатам отчета исполнения Программы
                              за прошедший финансовый год по
                              источникам и направлениям при разра-
                              ботке прогноза социально-экономичес-
                              кого развития Московской области
                              на очередной финансовый год и
                              утверждается Московской областной
                              Думой.

Ожидаемые конечные резуль-    - возведение жилых домов и объектов
таты реализации Программы     социально-культурного назначения из
                              материалов и конструкций нового
                              поколения;
                              снижение продолжительности инвести-
                              ционного цикла в 2 раза;
                              выпуск новых, эффективных строительных
                              материалов и конструкций, разработка
                              технологий их производства,
                              обеспечивающих снижение материалоем-
                              кости в 1,5 раза, создание мини-
                              производств по выпуску широ-
                              кой гаммы стройматериалов;
                              технологическое перевооружение органи-
                              заций стройиндустрии, строительных
                              материалов и изделий;
                              внедрение прогрессивных систем инже-
                              нерного обеспечения объектов жилищ-
                              ного и социального назначения.

Система организации контроля  - Министерство строительства Админи-
за исполнением Программы      страции Московской области совместно
                              с органами местного самоуправления
                              муниципальных образований обобщает
                              поступающие от организаций материалы
                              о реализации Программы.

1. Общие положения

Государственная программа Московской области "Развитие и модернизация базы стройиндустрии Московской области на период до 2001 года" разработана в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 15.11.95 N 39/14 и решением Московской областной Думы от 22.10.97 N 14/149 "Об областной целевой программе "Жилище" на период до 2000 года".
Настоящая Программа определяет научно-технические основы приоритетных направлений развития и организации производства новых видов строительных материалов, конструкций и изделий за счет технического перевооружения организаций и обновления производственного потенциала на новой технологической базе с использованием последних отечественных и зарубежных достижений.
Одним из основных направлений данной Программы определена необходимость дальнейшей структурной перестройки производственной базы домостроения и промышленности строительных материалов и конструкций для жилищного строительства, которая должна быть направлена на обеспечение в жилищном строительстве постепенного снижения веса конструкций, переход к открытой системе домостроения, позволяющей возводить жилые дома различной этажности и потребительских качеств, организацию производства прогрессивных конструкций на основе использования листовых и плитных экологически чистых и эффективных теплоизоляционных материалов, отказ от применения металло- и энергоемких производственных процессов, выпуск конкурентоспособных строительных материалов на уровне европейских и мировых стандартов качества в организациях промышленности строительных материалов и конструкций Московской области.
Анализ современного состояния капитального строительства в Московской области показывает, что материально-технические базы строительства и строительной индустрии физически и морально устарели и не позволяют производить в нужном количестве эффективные материалы и изделия на уровне евростандартов, реализовать прогрессивные конструкции и проекты зданий и сооружений различного назначения. Строительное производство не оснащено в достаточной степени техническими средствами и особенно средствами малой механизации.
Промышленность строительных материалов Московской области охватывает 350 предприятий с численностью промышленнопроизводственного персонала более 41000 человек.
Объемы производства в 1995-2000 гг. основных строительных материалов на заводах Московской области представлены в приложении 1.
По состоянию на 01.01.98 в Московской области функционируют производственные мощности по ежегодному выпуску изделий для полносборного строительства на объем 1608 тыс.кв.м общей площади. Возможности кирпичного жилищного строительства по опыту прошлых лет, исходя из мощностей строительных организаций, кирпичных заводов, технологического транспорта и других факторов, составляют около 1800,0 тыс.кв.м общей жилой площади. Следовательно, собственные производственные мощности позволяют возводить ежегодно 3400 тыс.кв.м общей жилой площади. При этом применяемые технологии и имеющееся оборудование находятся на достаточно низком уровне, что не позволяет обеспечить выпуск продукции высокого качества и низкой себестоимости: высококачественного лицевого и эффективного кирпича, кровельных, столярных изделий, теплоизоляционных и сантехнических изделий.
В ходе реализации Программы необходимо решить вопрос развития производства по выпуску оборудования для автономного жизнеобеспечения индивидуального малоэтажного строительства, перевооружения организаций крупнопанельного домостроения и заводов железобетонных изделий с целью выпуска конструкций для малоэтажного строительства.
Решение поставленных задач требует разработки и внедрения в строительство, в первую очередь жилищное, принципиально новых организационно-экономических подходов и концепций, базирующихся на прогрессивных достижениях в различных областях науки и техники, что позволит в кратчайшие сроки создать и внедрить в производство современные эффективные материалы и технологии, создать совершенные жилые комплексы, решить ряд вопросов, связанных с обеспечением экологической чистоты производства и повышением комфортности жилья. При этом задача должна быть решена при минимальных затратах на расширение производства и всемерном ресурсосбережении в строительстве.

2. Основные направления и задачи Программы

Программа включает три основных направления:
Первое направление - жилые и общественные здания нового поколения.
Возведение жилых и общественных зданий из материалов и конструкций, обеспечивающих экономичность строительства и эксплуатацию жилья, повышенную комфортность проживания и архитектурную выразительность, а также снижение продолжительности инвестиционного цикла в 2 раза.
Решение проблемных вопросов по сохранению районов исторической застройки и требований современной урбанизации. Разработка системы жилых зданий и объектов социальной сферы для инвалидов и маломобильных групп населения в городах и поселках, позволяющих привлечь их в производственную сферу деятельности.
Второе направление - новые материалы, конструкции и технологии.
Выпуск новых эффективных строительных материалов и конструкций, разработка технологий их производства, базирующихся на использовании местных сырьевых ресурсов, в т.ч. отходов различных производств, обеспечивающих снижение материалоемкости в 1,5 раза, создание минипроизводств по выпуску широкой гаммы стройматериалов, обеспечивающих реконструкцию жилых домов первых массовых серий.
Технологическое перевооружение предприятий стройиндустрии, строительных материалов и изделий, производство конструкций комплектной поставки для быстровозводимых зданий и сооружений.
Третье направление - системы инженерного обеспечения.
Разработка и внедрение прогрессивных систем инженерного обеспечения объектов жилищного и социального назначения, обеспечивающих комфортные условия проживания, снижение экономических затрат при эксплуатации зданий. Разработка санитарно-технических изделий, высокоэкономичного современного отопительного оборудования для индивидуальных жилых домов, современных очистных сооружений для индивидуальной и групповой застройки, надежных и долговечных трубопроводных систем коммунального назначения.
Основными задачами первого направления являются:
научное обоснование выбора рациональной структуры жилищного строительства для различных условий, исходя из необходимости максимальной активизации его по всем линиям: государства, организаций, кооперативов и индивидуальных застройщиков; научное обоснование выбора типов квартир, домов, их этажности, разработка санитарно-гигиенических параметров комфорта внутренней среды обитания, оборудования и инженерного оснащения жилища, обеспечивающих улучшение условий проживания и сокращение времени на ведение домашнего хозяйства в 1,5 раза;
создание перспективных архитектурных и инженерно-конструкторских моделей городского и сельского жилища, наиболее полно отвечающего современным социально-бытовым потребностям населения и обеспечивающих повышение архитектурно-хозяйственного уровня жилья в городах и сельской местности;
разработка каркасных и смешанных систем в жилищном строительстве, предусматривающих оптимальное использование свойств и качеств каждого из применяемых материалов и конструкций: для наружных стен - ячеистые бетоны, низкосортная древесина, местные строительные материалы; для внутренних стен, перекрытий, лестниц - элементы крупнопанельного домостроения, гипсовые пазогребневые блоки и другие материалы; фундаменты и внутренние несущие конструкции - монолитный бетон;
развитие монолитного домостроения, требующего по сравнению с крупнопанельным в 2-3 раза меньше капитальных вложений в развитие материально-технической базы, имеющего лучшие конструктивные характеристики, открывающие качественно иные возможности в градостроительстве и архитектурной выразительности жилых домов;
разработка принципиально новых энергосберегающих технических решений, обеспечивающих утепление ограждающих конструкций зданий, повышение их сопротивления теплопередаче, снижение воздухопроницаемости окон и дверей. При этом снижение энергопотребления на эксплуатацию зданий за счет совершенствования конструктивных решений и применения автоматизированных систем инженерного оборудования суммарно составит до 40%.
В период реализации Программы значительно возрастет роль реконструкции жилых и общественных зданий, которая при рациональном подходе и прогрессивных технологических решениях может стать конкурентоспособной по стоимости новому строительству и обеспечит сбережение материальных ресурсов.
Основными задачами второго направления являются:
переориентация производственной базы на выпуск эффективных материалов и конструкций для индивидуального строительства и создание различных мини-производств;
использование существующих и разработка новых мини-производств по выпуску: грунтоцементного кирпича мощностью 1-20 млн. условного кирпича в год, керамического кирпича мощностью 5-15 млн. штук, блоков из ячеистого бетона, изделий для малоэтажного строительства из мелкозернистого бетона, стеновых материалов из отходов древесины.
Указанные производства ориентированы на использование местных сырьевых ресурсов, малоэнергоемки и характеризуются высоким научнотехническим уровнем. В качестве местных сырьевых ресурсов в разрабатываемых производствах будут использоваться некондиционное сырье, отвальные и горные породы угольных шахт, металлических производств, зол ТЭЦ, продукты углеобогащения и прочие.
Создание и внедрение мини-производств и прогрессивных технологических линий для действующих мощностей по автоклавным и безавтоклавным ячеистобетонным изделиям из местного сырья позволит уменьшить дефицит стеновых и теплоизоляционных материалов и обеспечить малоэтажное строительство высокоэффективными конструкционнотеплоизоляционными материалами при снижении стоимости стен на 25-50% и сокращении теплопотерь в процессе эксплуатации в 1,5 - 2 раза;
переработка местных ресурсов в эффективные строительные материалы на базе производства грубых и тонких базальтовых волокон: базальтопластиковая арматура, плитный утеплитель и маты связи. Использование БПА в бетонных конструкциях позволит применять различные виды вяжущих, обеспечить экономию стали до 60%. Применение базальтового утеплителя в качестве среднего слоя сендвич-панелей ограждающих конструкций обеспечит высокую огнестойкость, срок службы и пониженную материалоемкость зданий, экологическую чистоту;
производство рулонных кровельных материалов нового поколения, изготовление которых основано на экологически чистой электроннохимической технологии с приклеивающими и герметизирующими свойствами. Срок службы не менее 15-20 лет с гарантированным обеспечением качества при эксплуатации в диапазоне температур от 600 С до -500 С;
создание технологических линий и мини-производств по выпуску отделочных материалов достаточно широкой номенклатуры: керамических плиток, облицовочных материалов из дерева и пластмассы, плиток на основе гипсового и магнезиального сырья;
разработка и внедрение новых видов вяжущих веществ, обеспечивающих значительное увеличение производства цементов за счет рационального использования портландцементного клинкера и широкой гаммы местных сырьевых ресурсов в сочетании с новыми высокоэффективными химическими модификациями. Применение новых видов вяжущего обеспечивает значительную экономию цемента, повышает качество и долговечность изделий и конструкций, снижает материальноэнергетические затраты. Новые вяжущие материалы и модификаторы открывают возможность значительной, в ряде случаев, коренной перестройки технологии производства строительных изделий и возведения зданий и сооружений, позволяющей шире использовать новые конструкции и типы зданий и сооружений, сократить сроки строительства, повысить его качество, улучшить экономические показатели, что имеет важное значение при переходе на новый хозяйственный механизм;
разработка и внедрение в строительстве суперпластификаторов и комплексных добавок - модификаторов на их основе. Внедрение модификаторов позволит сэкономить 10-20 % цемента, усовершенствовать технологию и уменьшить энергетические и трудозатраты при производстве сборных и монолитных бетонных и железобетонных изделий, повысить качество и долговечность изделий, ускорить их производство, более широко использовать отходы промышленности и энергетики, значительно сократить долю тяжелых ручных операций и повысить социальную привлекательность труда.
Для решения задач второго направления используется комплексный подход, обеспечивающий наполнение строительного рынка различными стеновыми, кровельными, теплоизоляционными и прочими материалами для возведения объектов под ключ. К основным видам разрабатываемых материалов следует отнести строительные материалы и изделия из дерева и отходов древесины, из гипса и магнезиальных вяжущих материалов, керамические, полимерные, безасбестовые и бесцементные материалы, ячеистобетонные, цементно-волокнистые, бетонные и железобетонные материалы и конструкции, эффективные вяжущие материалы.
В целом в составе Программы проводятся исследования и разработки по созданию 150 наименований новых строительных материалов, изделий и конструкций, более 100 наименований высокоэффективного оборудования и мини-производств с максимальным использованием местных сырьевых ресурсов, снижению стоимости продукции и энергоемкости производства.
Основными задачами третьего направления являются:
обеспечение малоэтажной городской застройки санитарно-техническим оборудованием нового поколения с высокими потребительскими и эстетическими свойствами при повышении ресурса на 20-25%, сокращении материалоемкости на 10-15% и расхода воды на 15-20%, экономии энергетических и трудовых ресурсов, решении вопросов экологии и санитарной гигиены;
разработка эффективных материалов, технологий и оборудования для строительства новых и ремонта существующих трубопроводов коммунального назначения с использованием антикоррозионных и теплогидроизоляционных покрытий;
разработка экологически чистых многофункциональных автоматизированных теплогенераторов для индивидуальных домов, работающих на 4-х источниках энергии (твердом, жидком, газообразном топливе и электричестве), бытовых автоматизированных систем, обеспечивающих автономное водоснабжение и отопление индивидуального дома;
внедрение эффективных технологий и оборудования для очистных сооружений, обеспечивающих глубокую очистку (ВПК до 3 мг/л) производственных сточных вод от малых предприятий различной мощности по переработке мяса, молока, овощей и фруктов, а также хозбытовых сточных вод.
В целом Программа учитывает особенности жилищного строительства в Московской области, климатические и сырьевые особенности, изменения хозяйственного механизма, в том числе индустриализацию строительства с использованием готовых элементов и изделий, имеющуюся материальнотехническую базу производства сборного малоэтажного строительства, использование значительных ресурсов техногенных отходов промышленности и энергетики.
Техническое перевооружение предприятий стройматериалов и стройиндустрии и освоение технологий при производстве новых материалов и конструкций Программой намечено осуществлять с использованием прежде всего отечественного оборудования и его комплектующих, а их разработку - на основе потенциала российских НИИ и КБ. Эти направления отражены в приложениях 2, 3, 4 Программы. Использование импортного оборудования намечено при комплектовании технологических линий процессорной компьютерной техникой и средствами автоматизации производства.

3. СРОКИ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализацию государственной программы структурной перестройки производственной базы жилищного строительства Московской области на период до 2001 года предусматривается осуществить в два этапа:
I этап 1998 г. - создание организационно-правовой базы, разработка финансово-кредитного механизма по предоставлению льготных кредитов банков, привлечение инвестиций, средств граждан и предприятий с учетом интересов всех участников процесса.
II этап 1999-2001 гг.- техническое перевооружение стройиндустрии за счет предоставленных кредитов банков и других источников финансирования, согласно направлениям, указанным в Программе, обеспечивая объемы строительной продукции, указанные в приложении 1.
Для осуществления скоординированной экономической, научнотехнической и жилищной политики, повышения эффективности и деятельности организаций и предприятий строительного комплекса Министерством создается Московский союз предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, который совместно с Минмособлстроем призван эффективно формировать рынок строительных материалов Московской области. В целях повышения качества строительных материалов намечена единая сертификация продукции организаций стройиндустрии через территориальный технический центр по сертификации в строительстве (ТЦС) при Минмособлстрое.
В целях комплексного подхода к вопросам экономики строительной отрасли Московской области, своевременной оценки реализации этапов Программы, анализа и оценки бизнес-планов городов и районов, предприятий и организаций по реализации технико-экономических проектов развития и реконструкции баз стройиндустрии, определения их целесообразности, своевременного привлечения и дальнейшей оценки деятельности инвесторов, определения политики в области экспертизы, сертификации и лицензирования при их реализации при Минмособлстрое создан Экспертный совет по вопросам экспертизы инвестиционных проектов, бизнес-планов по предоставлению льготных кредитов.
Московская областная Дума вправе направить уполномоченного представителя для участия в работе Экспертного совета при Минмособлстрое по вопросам экспертизы инвестиционных проектов, бизнеспланов по представлению льготных кредитов.

4. ФИНАНСОВОЕ И РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программой не предусматривается разработка каких-либо принципиально новых финансовых механизмов её реализации. Предполагается использовать для этих целей наработанные в годы экономической реформы методы и схемы привлечения финансовых ресурсов, активизации инвестиционной деятельности.
В качестве основных источников финансирования будут выступать внебюджетные средства, а именно:
собственные средства предприятий и организаций;
кредиты коммерческих банков;
прямые иностранные инвестиции;
средства внебюджетных фондов;
средства федерального и областного бюджетов, в т.ч. льготные кредиты;
ассигнования из местных фондов;
территориальные целевые фонды.
Финансово-кредитный механизм реализации Программы формируется с целью повышения доступности в приобретении средств для модернизации и развития производственной базы для всех предприятий независимо от форм собственности.
Объемы финансирования распределяются следующим образом:
Первое направление - жилые и общественные здания нового поколения:
научно-исследовательские работы по материалам и конструкциям, обеспечивающим экономичность и качество строительства - 10 млн. руб.
Проектные работы по созданию жилых и общественных зданий нового поколения - 28 млн. руб.
Объемы финансового обеспечения по первому направлению основываются на планах НИОКР, представляемых Министерством строительства и Главархитектурой ежегодно при формировании бюджета Московской области. Разбивка по годам приводится в приложение 2.

Второе направление - новые эффективные строительные материалы и конструкции:
технологические линии и оборудование для перевооружения домостроительных комбинатов с целью их перевода на комбинированное (монолитное) домостроение и создания мелкоштучных материалов - объем внебюджетных средств 25 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по производству кирпича объем внебюджетных средств 40 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по выпуску керамической плитки и санитарно-технических изделий - объем внебюджетных средств 10 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по выпуску деревянных изделий и конструкций - объем внебюджетных средств 8 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по выпуску ячеистых блоков и плит перекрытия - объем внебюджетных средств 9 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по выпуску железобетонных изделий и конструкций - объем внебюджетных средств 6 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по производству нерудных материалов - объем внебюджетных средств 10 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по производству цемента объем внебюджетных средств 12 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по выпуску стекла - объем внебюджетных средств 5 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по производству теплоизоляционных, полимерных, гипсовых, асбестоцементных материалов, направленные в первую очередь на переработку отходов промышленности с целью нормализации экологической среды - объем внебюджетных средств 12 млн. руб.
Технологические линии и оборудование по выпуску металлоконструкций - объем внебюджетных средств 6 млн. руб.
Перевооружение технологических линий и обновление оборудования предприятий промышленности, оборонных заводов, подлежащих конверсии, с целью перепрофилирования данных предприятий на производство строительной продукции различного вида - объем внебюджетных средств 12 млн. руб.
Объемы финансового обеспечения по второму направлению сформированы на основе стоимости линий передовых технологий минипроизводств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции высокого качества, составляющей обновление до 40% выпускаемой продукции ежегодно, и приведены с разбивкой по годам. (Приложение 3).

Третье направление - системы инженерного обеспечения:
технологические линии и оборудование по изготовлению труб с защитным покрытием - объем внебюджетных средств 16 млн. руб.
Технологические линии и оборудование для выпуска автономных источников жизнеобеспечения (тепла, электроэнергии, кондиционирования), очистных установок малой производительности объем внебюджетных средств 10 млн. руб.
Объем финансирования сформирован по обеспечению автономными источниками жизнеобеспечения до 30% строящегося индивидуального жилья, исходя из стоимости одной современной технологической линии. (Приложение 4).



Губернатор Московской области А.С.Тяжлов
16 июня 1998 г. N 8/98-НА

Утверждена решением
Московской областной Думы

27.05.98 N 7/18

Приложение 1
к Программе

-----------------------------------------------------------------
N    Наименование  ед.изм.       Выпуск продукции по годам
п/п  материалов             -------------------------------------
                            1995  1996   1997  1998  1999  2000
-----------------------------------------------------------------
1        2           3        4     5      6     7     8      9
-----------------------------------------------------------------
1.    Цемент       т.тонн   2670  1895,7  2080  2300  2500  2570
2.    Кирпич       млн.шт.   710   582     640   700   720   750
3.    Линолеум     тыс.     7700  4180    4600  5100  5600  6200
                   кв.м
4.    Сантехни-
      ческие
      изделия      тыс.шт.   559   381     420   460   506   556
5.    Конструкции
      и изделия
      сборные же-  тыс.
      лезобетонные куб.м    1178,1 703,9   844   928  1020  1120
6.    Известь
      строитель-   тыс.
      ная          тонн       29,6  21      23    25    28    39
7.    Гипс         тыс.
                   тонн      185,5 184,5   116   127   140   154
8.    Столярные    тыс.
      изделия      кв.м      500   376     414   455   500   550
9.    Плитный
      утепли-      тыс.
      тель         куб.м     602   442     280   280   280   290
10.   Плитка
      облицовоч-
      ная кера-
      мическая
      для внут-
      ренней об-   тыс.
      лицовки      кв.м     1665  1196    1315  1446  1590  1750
11.   Плитка
      тротуар-
      ная          т.кв.м    520   520     570   620   680   640
12.   Плитка об-
      лицовочная
      из естест-
      венного      тыс.
      камня        кв.м      132,5 135,9    82    90    99   105
13.   Товарный     тыс.
      бетон        куб.м     950   950    1040  1140  1250  1300
14.   Раствор      тыс.
                   куб.м     590   590     640   704   770   800
15.   Асфальт      тыс.
                   тонн      520   520     570   620   680   700
-----------------------------------------------------------------

Приложение 2
к Программе

-------------------------------------------------------------------
N    Наименование     Объем финан-  Объем финансирования по годам
п/п  работ            сирования             (млн.руб.)
                      по тематике   -------------------------------
                      (млн.руб.)    1998   1999   2000   2001
-------------------------------------------------------------------
1       2                 3          4       5      6      7
-------------------------------------------------------------------
1.   Научно-исследова-    10,0       2,5    2,5    2,5    2,5
     тельские работы   (фонд НИОКР)
     по материалам и
     конструкциям,
     обеспечивающим
     экономичность и
     качество строи-
     тельства
2.   Проектные работы     28,0       7,0    7,0    7,0    7,0
     по созданию жилых  (фонд НИОКР)
     и общественных
     зданий нового
     поколения
-------------------------------------------------------------------
     ИТОГО :              38,0       9,5    9,5    9,5    9,5
-------------------------------------------------------------------

Приложение 3
к Программе

------------------------------------------------------------------
N    Наименование технологи-   Объем      Объем финансирования
п/п  ческих линий и обору-     финанси-   по годам (млн.руб.)
     дования для производства  рования   -------------------------
     строительных материалов   по тема-  1998   1999   2000   2001
     и конструкций             тике
                               (млн.руб.)
------------------------------------------------------------------
1          2                      3        4       5     6     7
------------------------------------------------------------------
1.   Для перевооружения до-
     мостроительных комби-
     натов с целью их пере-
     вода на комбинированное
     (монолитное) домо-
     строение и создание
     мелкоштучных материалов     25,0     6,0     7,0   7,0   5,0
2.   По производству кирпича     40,0    10,0    10,0  10,0  10,0
3.   По выпуску керамичес-
     кой плитки и санитарно-
     технических изделий         10,0     2,5     2,5   2,5   2,5
4.   По выпуску деревянных
     изделий и конструкций        8,0     2,0     2,0   2,0   2,0
5.   По выпуску ячеистых
     блоков и плит пере-
     крытия                       9,0     2,25    2,25  2,25  2,25
6.   По выпуску железобе-
     тонных изделий и кон-
     струкций                     6,0     2,0     2,0   2,0    -
7.   По производству
     нерудных материалов         10,0     2,5     2,5   2,5   2,5
8.   По производству
     цемента                     12,0     3,0     3,0   3,0   3,0
9.   По выпуску стекла            5,0     1,0     2,0   1,0   1,0
10.  По производству
     теплоизоляционных,
     полимерных, гип-
     совых, асбестоце-
     ментных материалов,
     направленных в
     первую очередь на
     переработку отходов
     промышленности с
     целью нормализации
     экологической среды         12,0     3,0     3,0   3,0   3,0
11.  По выпуску металло-
     конструкций                  6,0     1,5     1,5   1,5   1,5
12.  Перевооружение
     технологических
     линий и обновление
     оборудования пред-
     приятий промышлен-
     ности, оборонных
     заводов, подлежащих
     конверсии, с целью
     перепрофилирования
     данных предприятий
     на производство
     строительной про-
     дукции различного вида      12,0     3,0     3,0   3,0   3,0
------------------------------------------------------------------
                    ИТОГО:      155,0    38,75   40,75 39,75 35,75
                           (внебюджетные
                             средства)
------------------------------------------------------------------

Приложение 4
к Программе

-------------------------------------------------------------------
N    Наименование технологи-   Объем      Объем финансирования
п/п  ческих линий и обору-     финанси-   по годам (млн.руб.)
     дования по производству   рования   -------------------------
     систем инженерного        по тема-  1998   1999   2000   2001
     обеспечения               тике
                               (млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------
1          2                     3          4      5     6     7
-------------------------------------------------------------------
1.   По изготовлению труб с

     защитным покрытием         16,0       4,0   4,0    4,0    4,0 2.
     Для выпуска автономных
     источников жизнеобеспечения
     (тепла, электроэнергии,
     кондиционирования),
     очистных установок малой

     производите льности        10,0        2,5    2,5   2,5    2,5
-------------------------------------------------------------------
     ИТОГО:                    26,0        6,5    6,5   6,5    6,5
                           (внебюджетные
                              средства)
-------------------------------------------------------------------

Развитие и модернизация базы стройиндустрии Московской области на период до 2001 года

Название документа: Развитие и модернизация базы стройиндустрии Московской области на период до 2001 года

Номер документа: 7/18

8/98-НА

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Программа

Принявший орган: Губернатор Московской области

Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 27 мая 1998

16 июня 1998