• Текст документа
  • Статус
Действующий

ЗАКОН


МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


от 31 октября 2001 года N 165/2001-ОЗ



 Об областной целевой программе "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы"
   
        

Принят
решением
Московской областной Думы
от 10 октября 2001 года N 8/147



Утвердить областную целевую программу "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы". (Приложение).


Губернатор
Московской области
Б.В.Громов


31 октября 2001 года
N 165/2001-ОЗ

Приложение . ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА НА 2002 - 2003 ГОДЫ"

Приложение
к Закону Московской области

ПАСПОРТ областной целевой программы "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы"

Наименование Программы

Областная целевая программа "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002- 2003 годы" (далее - Программа).

Основание для разработки

Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ).
Постановление Правительства Московской области от 22.02.2001 N 38/7 "О Концепции системы содействия развитию персонала на производстве в Московской области на 2001-2005 годы и разработке областной целевой программы "Содействие развитию персонала на производстве в Московской области на 2001-2003 годы".
Указ Президента Российской Федерации от 23.07.97 N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2000 г. N 598 "О Государственном плане подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2000/2001 - 2002/2003 учебных годах".
Соглашение о намерениях между Правительством Московской области и Министерством труда и социального развития Российской Федерации по реализации федеральной целевой программы "Содействие занятости населения Российской Федерации на 2002-2005 годы" от 18.04.2001 г.

Государственный заказчик

Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области.

Разработчики

Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Министерство экономики Московской области,
Министерство образования Московской области,
Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства Московской области.

Цель и задачи

1. Цель - создание условий для профессионального развития персонала организаций, своевременное обеспечение потребности Московской области в высококвалифицированных работниках и их эффективное использование.


2. Задачи:
-создание нормативно-правовой базы, научно-методического, организационного и информационного обеспечения организаций в профессиональном развитии персонала;
-повышение квалификации и профессиональной подготовки работников организаций;
-развитие системы сертификации персонала;
-устранение структурного несоответствия между рынком образовательных услуг и рынком труда;
-совершенствование и развитие внутрипроизводственной системы профессионального обучения персонала;
-повышение престижности профессий сферы материального производства;
-развитие профконсультационных услуг населению;
-подготовка управленческих кадров в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

Срок реализации

2002-2003 годы

Исполнители

Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Министерство экономики Московской области,
Министерство образования Московской области,
Министерство финансов Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области,
Министерство промышленности и науки Московской области,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области,
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области,
Министерство имущественных отношений Московской области,
Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства Московской области,
Комитет по делам молодежи Московской области,
Комитет по транспорту Московской области,
Московский областной комитет государственной статистики,
Московское областное отделение Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Московской области,
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области,
Московский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Минтруда России,
Международный институт менеджмента "ЛИНК",
г. Жуковский,
Институт экономики РЭА им. Г.В.Плеханова, г.Подольск,
Некоммерческое партнерство развития персонала на производстве в Московской области,
Учебно-производственный центр "Талант", г. Мытищи,
Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королева,
Научно-учебный центр "Контроль и диагностика", г. Москва,
органы местного самоуправления Московской области,
Межрегиональная общественная организация "Объединение участников Президентской программы подготовки кадров".

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования в 2002-2003 годах
составляет:
Всего - 11,468 млн. рублей
2002 год - 6,479 млн. рублей
2003 год - 4,989 млн. рублей
в том числе:
Средства областного бюджета:
2002 год - 2,035 млн. рублей
2003 год - 1,645 млн. рублей
Средства федерального бюджета:
2002 год - 3,0 млн. рублей
2003 год - 3,0 млн. рублей
Средства внебюджетных источников **)
2002 год - 1,444 млн. рублей
2003 год - 0,344 млн. рублей
**)- средства Международного института менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский;
-средства Московского областного центра профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Минтруда России;
- УПЦ "Талант", г. Мытищи.

Ожидаемые результаты

Повышение профессионального уровня работников.
Обеспечение организаций области квалифицированной рабочей силой.
Увеличение численности занятых в отраслях экономики.
Снижение числа вакантных (рабочих) мест.
Увеличение доли молодежи в общей численности работников.
Создание резерва управленческих кадров.
Создание в городах и районах области профконсультационных пунктов по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения.
Создание областных центров развития и сертификации персонала.
Снижение социальной напряженности в обществе.

Состав и сроки представления отчетности

Отчет об исполнении настоящей Программы ежегодно представляется в Правительство Московской области и в Московскую областную Думу в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют Правительство Московской области и Московская областная Дума в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.

I. Обоснование Программы


Программа реализует комплексный подход к решению проблем кадрового обеспечения экономики области с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы и предусматривает систему мероприятий по кадровому обеспечению, развитию персонала на производстве, повышению квалификации рабочей силы, способствующих реализации кадровой политики в Московской области.

Кадровый потенциал организаций Московской области является важнейшим стратегическим фактором, определяющим успех проводимых экономических реформ.
Важнейшим фактором экономического роста, конкурентоспособности организаций и выпускаемой ими продукции, выступает образованная и квалифицированная рабочая сила. Сложившаяся ситуация показывает, что недостаточная квалификация персонала, в том числе управленческого, является серьезным сдерживающим фактором экономических реформ и создает социальную напряженность в обществе.
С 1998 года в области отмечается увеличение спроса на рабочую силу. Численность занятых граждан за этот период возросла с 2,3 млн. до 2,4 млн. человек, в основном, за счет отраслей сферы материального производства.
Потребность в работниках по данным Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (далее - Департамент занятости) увеличилась, соответственно, с 19,5 тыс. до 37 тыс. человек или в 1,9 раза. По-прежнему, доля потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест по рабочим профессиям в общей потребности организаций, составляет более 80 процентов.

NN
пп.

Показатели

1998
год
тыс. чел.

1999
год
тыс. чел.

2000
год
тыс. чел.

2001
год
тыс. чел.
(оценка)

1.

Численность занятых в экономике
(в среднегодовом исчислении)


2331,5


2386,6


2390,0


2400,0

2.

Лица не занятые трудовой деятельностью и учебой, ищущие работу



267,4



286,5



282,0



250,0

3.

Потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест *)


19,5


31,7


37,0


53,0

в том числе:

4.

по профессиям рабочих *)

14,5

25,9

29,9

43,0

*) Данные Департамента занятости

Несмотря на значительное превышение предложения рабочей силы над спросом, важнейшие направления производства в организациях области оказываются необеспеченными в требуемом объеме квалифицированными рабочими и специалистами. Это связано с наличием структурного несоответствия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Московской области.
Серьезные проблемы возникают с обновлением кадров. Особую озабоченность вызывает падение престижа рабочих профессий среди молодежи. Происходит потеря преемственности в работе в силу отсутствия в необходимом количестве молодых рабочих в организациях. Средний возраст работающих в промышленности 47-55 лет, рабочих высокой квалификации еще выше. Пятую часть работающих составляют лица предпенсионного возраста. Численность занятых в сельском хозяйстве снизилась почти на треть. На начало 2001г. число вакантных рабочих мест в сельскохозяйственных организациях достигло 10,7 тысяч. В 2000 году, из принятых на работу выпускников аграрных колледжей, каждый десятый уволился в течение года.
Нарушена связь между рынком образовательных услуг и рынком труда. Подготовка специалистов учебными заведениями ведется в отрыве от потребностей производства. В Московской области 118 учреждений начального профессионального образования (115 областного подчинения) с ежегодным обучением более 52 тыс. человек по 90 профессиям. Областная система начального профессионального образования ежегодно готовит около 20 тысяч квалифицированных рабочих и специалистов, но многие выпускники не используют те профессиональные знания, которые они получили, остаются невостребованными на рынке труда. Основные проблемы данной системы образования связаны с отсутствием регионального прогноза потребности в рабочих кадрах и несовершенством механизмов социального партнерства, недостаточным финансированием деятельности учреждений, отсутствием гарантий трудоустройства выпускников. В 2000 году нетрудоустроенными остались около 7% выпускников. С другой стороны, работодатели предъявляют повышенные требования к квалификации рабочей силы, и вакантные рабочие места остаются свободными.
В организациях периодичность повышения квалификации практически всех категорий персонала продолжает расти и составляет в настоящее время для руководителей и специалистов в среднем 7-8 лет, а рабочих - 13-15 лет.
В течение трех предстоящих лет ожидается увеличение предложения рабочей силы как за счет демографических факторов - роста численности граждан трудоспособного возраста, так и за счет реформирования и модернизации экономики.
Прирост населения трудоспособного возраста в этот период превысит 40 тысяч человек, в основном, за счет превышения численности граждан, вступающих в трудоспособный возраст, над численностью граждан, выбывающих из него.
Сложившаяся обстановка требует принципиального изменения существующей практики профессионального обучения на производстве. Являясь самостоятельной формой развития кадров, она должна стать своеобразным корректором государственных образовательных стандартов и образовательных программ на всех ступенях профессионального образования.
В этих условиях необходима выработка государственной системы содействия организациям в профессиональном развитии персонала путем взаимодействия всех заинтересованных сторон в решении поставленных задач, затрагивающих всю социально-трудовую сферу.
Для содействия работе кадровых служб по обеспечению необходимого уровня образования и профессиональной подготовки специалистов в соответствии с международными требованиями, повышению уровня использования потенциала работников организаций, влияющего на качество продукции, работ, услуг, в России создана система сертификации.
Целью сертификации персонала является: уточнение и определение через систему сертификации потребности работников в дополнительном образовании по осуществляемой ими деятельности, а также подтверждение соответствия сертифицируемых категорий персонала, установленным в нормативных документах требованиям международных профессиональных стандартов. Для этих целей создаются центры развития и сертификации персонала, осуществляющие следующие функции:
координация деятельности образовательных учреждений, ведущих повышение квалификации и переподготовки кадров для производства;
организация обучения персонала по договорам с организациями;
обучение и повышение квалификации преподавателей внутрифирменной системы обучения и руководителей служб управления персоналом;
взаимодействие с аккредитованными учебными центрами, обеспечивающими необходимый уровень профессионального обучения, с последующим направлением работников в экзаменационный центр органа сертификации персонала.
Реализация Программы должна содействовать обеспечению расширенного качественного воспроизводства трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рыночной экономики и перспективам научно-технического прогресса.

II. Цель и задачи Программы


Целью Программы является создание условий для профессионального развития персонала организаций, обеспечение потребности Московской области в высококвалифицированных работниках и их эффективное использование.
Программная цель соответствует приоритетам социально-экономического развития Московской области, установленным Концепцией социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы. Для достижения цели настоящей Программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы содействия организациям в профессиональном развитии персонала, обеспечить потребности региона в высококвалифицированных работниках.
Эти задачи предусматривают:
- создание нормативно-правовой базы, научно-методического, организационного и информационного обеспечения организаций в профессиональном развитии персонала;
- повышение квалификации и профессиональной подготовки работников организаций;
- развитие системы сертификации персонала;
- устранение структурного несоответствия между рынком образовательных услуг и рынком труда;
- совершенствование и развитие внутрипроизводственной системы профессионального обучения персонала;
- повышение престижности профессий сферы материального производства;
- развитие профконсультационных услуг населению;
- подготовка управленческих кадров в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

III. Срок реализации Программы

2002-2003 годы.

IV. Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования в 2002-2003 годах составляет:

Всего 11,468 млн. рублей

2002 год - 6,479 млн. рублей

2003 год - 4,989 млн. рублей
в том числе:
Средства областного бюджета:

2002 год - 2,035 млн. рублей

2003 год - 1,645 млн. рублей
Средства федерального бюджета:

2002 год - 3,0 млн. рублей

2003 год - 3,0 млн. рублей
Средства внебюджетных источников **)

2002 год - 1,444 млн.рублей

2003 год - 0,344 млн.рублей

**)- средства Международного института менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский;
- средства Московского областного центра профессиональной
ориентации молодежи и психологической поддержки населения
Минтруда России;
- УПЦ "Талант", г. Мытищи.

V. Перечень мероприятий Программы

N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
Финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8


I.

Нормативно-правовое, организационное и информационное обеспечение.

1.1.

Создать областные центры развития и сертификации персонала (на конкурсной основе).

0,12

0,324

-

0,024

0,12

0,348

Областной бюджет,

Внебюджетные средства (УПЦ "Талант" г. Мытищи, Московский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Минтруда России)

II
полугодие
2002 года

Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Московский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Минтруда России,
Некоммерческое партнерство развития персонала на производстве.

1.2.

Создать при Правительстве Московской области областной Координационный Совет по кадровому обеспечению организаций Московской области.

1
полугодие 2002 года

Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области.



N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.3.

Подготовить и издать "Каталог образовательных учреждений профессионального образования Московской области".

0,1

-

0,1

Внебюджетные средства (УПЦ "Талант" г.Мытищи)

II
полугодие
2002 года

Министерство образования Московской области,
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
УПЦ "Талант", г. Мытищи,
Некоммерческое партнерство развития персонала на производстве,
Департамент занятости.
















N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.4.

*/ Провести:

- научно-практическую конфе- ренцию по вопросу реализации программы "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы";



0,05



-



0,05



Областной бюджет


1
полугодие 2002 года

Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Министерство образования Московской области,
Министерство промышленности и науки Московской области,
Министерство строительного комплекса Московской области,
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области,
Министерство финансов Московской области,
Московский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Минтруда России,
Департамент занятости.


N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

-семинары для руководителей организаций:

по целевой подготовке молодых специалистов на опыте работы РКК "Энергия", г. Королев;







по развитию системы качества организаций, включая систему профессионального обучения на производстве на основе ИСО-9000.2000 "Система управления качеством";




0,05









-




-









0,05




0,05









0,05




Областной бюджет









Областной бюджет



II
Полугодие
2002
года







II
полугодие
2003 года



Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королева,
Министерство образования Московской области,
Министерство финансов Московской области.


Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
УПЦ "Талант", г. Мытищи,
Научно-учебный центр "Контроль и диагностика",
Некоммерческое партнерство развития персонала на производстве,
Министерство финансов Московской области.



N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8


для руководителей кадровых служб организаций области по вопросам управления персоналом.


0,5


-


0,5


Внебюджетные средства (Международный институт менеджмента "ЛИНК" г.Жуковский)


В течение 2002-2003 года (по отдельному плану)


Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Комитет по поддержке и малому предпринимательству Московской области,
Международный институт менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский,
Органы местного самоуправления Московской области.














N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.5.

Разработать проект Закона Московской области "О профессиональном развитии персонала в организациях".

II
полугодие
2002 года

Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Департамент занятости,
Министерство образования Московской области,
Некоммерческое партнерство развития персонала на производстве в Московской области (далее - Некоммерческое партнерство развития персонала на производстве),
Научно-учебный центр "Контроль и диагностика",
Международный институт менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский.

N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8


Итого по разделу 1
в том числе:
-областной бюджет
-внебюджетные источники


1,144

0,22 0,924


0,074

0,05 0,024


1,218

0,27
0,948






















N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8


2. Содействие сбалансированности рынков труда и образовательных услуг, развитию внутрипроизводственного обучения.

2.1.

*/ Провести в городах и районах области мониторинг по определению общей потребности рынка труда в профессионально-квалификационном разрезе и его соответствие рынку образовательных услуг.

0,05

0,05

0,1

Областной бюджет

Ежегодно
II
полугодие

Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Министерство образования Московской области,
Департамент занятости,
Органы местного самоуправления Московской области.

2.2.

Провести социологические исследования профессиональных намерений и жизненных планов выпускников общеобразовательных учреждений Московской области.








0,04


0,2

0,03


0,2

0,07


0,4

Областной бюджет

Внебюджетные средства (Московский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Минтруда России)


Ежегодно
1 полугодие

Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Московский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Минтруда России,
Министерство образования Московской области,
Комитет по делам молодежи Московской области.

N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

2.3.

Разработать отраслевые программы по подготовке и переподготовке кадров.

П
полугодие 2002 года

Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Министерство промышленности и науки Московской области,
Министерство строительного комплекса Московской области,
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области,
Министерство образования Московской области,
Министерство экономики Московской области.

2.4.

На базе действующих учебных заведений организовать курсы повышения квалификации инструкторско-преподавательского состава по профессиональному обучению персонала организаций (на конкурсной основе).

-

0,04

0,04

Областной бюджет

I
полугодие 2003 года

Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Министерство образования Московской области,
Департамент занятости.

N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

2.5.

*/ Создать 10 профконсуль- тационных пунктов в городах и районах области по профориентации молодежи и психологической поддержке населения (на конкурсной основе).

0,12

0,12

0,24

Внебюджетные средства (Московский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Минтруда России)

2002-2003 годы

Московский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Минтруда России,
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Министерство образования Московской области,
Комитет по делам молодежи Московской области,
Органы местного самоуправления Московской области.


Итого по разделу 2
в том числе:
областной бюджет
внебюджетные источники







0,41

0,09
0,32


0,44

0,12
0,32


0,85

0,21
0,64

N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8



3. Методическое обеспечение профессионального развития персонала.

3.1.

*/ Подготовить и выпустить сборник рекомендаций по внедрению в практику положительного опыта современных технологий профессионального обучения.

0,03

-

0,03

Областной бюджет

1
полугодие
2003 года

Департамент занятости,
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Министерство образования Московской области,
Международный институт менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский,
Органы местного самоуправления Московской области,
Министерство финансов Московской области.

N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

3.2.

Разработать и выпустить методические пособия по программам подготовки повышения квалификации мастеров производственного обучения, руководителей служб по работе с персоналом с учетом требований государственных профессиональных стандартов.

0,05

0,2

-

-

0,05

0,2

Областной бюджет

Внебюджетные средства (Международный институт менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский)


II
полугодие 2002 года

Международный институт менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский,
Научно-учебный центр "Контроль и диагностика",
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Некоммерческое партнерство развития персонала на производстве.

3.3.

Подготовить и издать информационный бюллетень "Профессиональное развитие персонала в организации: опыт и перспективы".

0,04

-

0,04

Областной бюджет

I
полугодие
2002 года

Некоммерческое партнерство развития персонала на производстве,
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Министерство промышленности и науки Московской области,
Министерство строительного комплекса Московской области,
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области,
УПЦ "Талант", г. Мытищи.

N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

3.4.

Разработать и направить в города и районы области методические рекомендации по внедрению опыта работы центров развития профессиональной карьеры, созданных в центрах занятости населения в г.г. Пушкино, Шатура, Наро-Фоминск.

0,02

-

0,02

Областной бюджет

II
полугодие
2002 года

Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Органы местного самоуправления Московской области,
Департамент занятости.


Итого по разделу 3
в том числе:
-областной бюджет
-внебюджетные источники







0,34

0,14
0,2


-

-
-


0,34

0,14
0,2

N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8


4. Формирование резерва управленческих кадров в организациях.

4.1.

*/ Разработать рекомендации по созданию в организациях резерва управленческих кадров.

0,02

-

0,02

Областной бюджет

I
полугодие
2002 года

Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Органы местного самоуправления Московской области.

















N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

4.2.

*/ Подготовка управленческих кадров для организаций области в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2001/2002 - 2002/2003 учебных годах по специальностям: менеджмент, маркетинг, финансы и кредит.

3,0

1,295

3,0

1,295

6,0

2,59

Федеральный бюджет
Областной бюджет

ежегодно

Московское областное отделение Комиссии по организации подготовки управленческих кадров,
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Министерство экономики Московской области,
Министерство промышленности и науки Московской области,
Министерство строительного комплекса Московской области,
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области,
Министерство финансов Московской области,
Мособлкомпредпринимательство,
Межрегиональная общественная организация "Объединение участников Президентской программы подготовки кадров",
Международный институт менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский.

N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

4.3.

Создать областной банк данных специалистов, прошедших подготовку в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в территориальном и профес- сионально-квалификационном раз- резах в целях эффективного и оперативного обеспечения организаций области управ- ленческими кадрами.




В пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на обеспечение деятельности Московского областного отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

Областной бюджет

II
полугодие 2002 года

Московское областное отделение Комиссии по организации подготовки управленческих кадров,
Международный институт менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский.



















N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

4.4.

Создать на базе Подольского института экономики РЭА имени Г.В.Плеханова школу - семинар для экономистов и управленцев организаций области.


1 полугодие
2003 года

Институт экономики РЭА имени Г.В.Плеханова, г. Подольск,
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области.


Итого по разделу 4
в том числе:
-федеральный бюджет
-областной бюджет


4,315

3,0
1,315


4,295

3,0
1,295


8,61

6,0
2,61

N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8


5. Совершенствование системы стимулов для работодателей и работников по повышению профессионального мастерства и обучению кадров.

5.1.

Разработать предложения по стимулированию организаций, повышающих качество персонала.

I
полугодие 2003 года

Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Министерство экономики Московской области,

Министерство промышленности и науки Московской области,
Министерство строительного комплекса Московской области,
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области,

Министерство финансов Московской области.

N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

5.2.

Издать рекомендации по включению в коллективные договора организаций положений по повышению квалификации персонала и льготах работникам, повышающим свой профес- сиональный уровень.

0,02

-

0,02

Областной бюджет

II полугодие 2002 года

Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Министерство промышленности и науки Московской области,
Министерство строительного комплекса Московской области,
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области,
Министерство финансов Московской области.

N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

5.3.

*/ Провести областные конкурсы профессионального мастерства в:

- Строительстве


- Промышленности


- сельском хозяйстве





0,05



-


0,05





-



0,05


-






0,05



0,05


0,05




Областной бюджет



Областной бюджет


Областной бюджет




2002 год



2003 год


2002 год

Министерство строительного комплекса Московской области,
Министерство промышленности и науки Московской области,
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области,
Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Органы местного самоуправления Московской области.

N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

5.4.

*/ Провести областной конкурс на лучшую организацию по работе с персоналом.

0,05



0,05



0,1



Областной бюджет

II
полугодие
2002 года,
II
полугодие 2003 года

Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Министерство промышленности и науки Московской области,
Министерство строительного комплекса Московской области,
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области,
Органы местного самоуправления Московской области,
Комитет по делам молодежи Московской области.

5.5.

*/ Провести областной праздник трудовой славы.

0,1

0,08

0,18

Областной бюджет

Ежегодно
II
полугодие

Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Органы местного самоуправления Московской области,
Комитет по делам молодежи Московской области.

N
п/п

Наименование и содержание мероприятий

Объем
финансирования
(млн. руб.)

Источники
финансирования

Срок
исполнения

Исполнители

2002г.

2003г.

Всего
2002-2003гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого по разделу 5
в том числе:

-областной бюджет

0,27

0,27

0,18

0,18

0,45

0,45


*/ мероприятия проводятся по согласованию с органами местного самоуправления Московской области.
Объем средств, предусмотренный Программой в 2002-2003 годах, может уточняться в процессе формирования бюджетов на 2002 и 2003 годы.

VI. Исполнители Программы

Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области,
Министерство экономики Московской области,
Министерство образования Московской области,
Министерство финансов Московской области,
Министерство строительного комплекса Московской области,
Министерство промышленности и науки Московской области,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области,
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области,
Министерство имущественных отношений Московской области,
Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства Московской области,
Комитет по делам молодежи Московской области,
Комитет по транспорту Московской области,
Московский областной комитет государственной статистики,
Московское областное отделение Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Московской области,
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области,
Московский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения Минтруда России,
Международный институт менеджмента "ЛИНК", г. Жуковский,
Институт экономики РЭА им. Г.В.Плеханова, г.Подольск,
Некоммерческое партнерство развития персонала на производстве в Московской области,

Учебно-производственный центр "Талант", г. Мытищи,
Научно-учебный центр "Контроль и диагностика", г. Москва,
Органы местного самоуправления Московской области,
Межрегиональная общественная организация "Объединение участников
Президентской программы подготовки кадров",
Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П.Королева.

VII. Ожидаемые результаты Программы.

Реализация Программы будет способствовать:
- повышению профессионального уровня работников;
- обеспечению организаций области квалифицированной рабочей силой;
- увеличению численности занятых в отраслях экономики;
- снижению числа вакантных (рабочих) мест;
- увеличению доли молодежи в общей численности работников;
- созданию резерва управленческих кадров;
- созданию в городах и районах области профконсультационных пунктов по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения;
- созданию областных центров развития и сертификации персонала;
- снижению социальной напряженности в обществе.

VIII. Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют Правительство Московской области и Московская областная Дума в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.

Об областной целевой программе "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы"

Название документа: Об областной целевой программе "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы"

Номер документа: 165/2001-ОЗ

Вид документа: Закон Московской области

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 31 октября 2001