• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ"

РЕШЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

19 сентября 2001 г.

N 10/144

(Д)



Московская областная Дума решила:

1. Принять за основу проект законодательной инициативы Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". (Прилагается).

2. Образовать рабочую группу по доработке проекта законодательной инициативы Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в следующем составе:

Баранов
Виктор Михайлович

-депутат от избирательного округа N 11;

Грудинин
Павел Николаевич

-депутат от избирательного округа N 2;

Лыков
Павел Егорович

- депутат от избирательного округа N 46.

3. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В. направить своих представителей в состав рабочей группы.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Дупака В.Я.



Председатель
Московской областной Думы А.Е. Жаров

Проект
внесен Московской
областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации "О применении контрольно-кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов с населением  



Статья 1.
Внести в Закон Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N27, ст. 1018) следующие изменения и дополнения:
Статью 1 абзац 3 изложить в следующей редакции:
"Следующие категории организаций и индивидуальные предприниматели, в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин:

1. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.

2. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части:
а) продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
б) продажи ценных бумаг;
в) продажи лотерейных билетов;
г) продажи проездных билетов и талонов на проезд в городском общественном транспорте (за исключением такси, а также транспорта, работающего в режиме маршрутного такси);
д) обеспечения питанием учащихся и сотрудников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
е) торговли на рынках, ярмарках, выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях палаток, киосков, ларьков, павильонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых мест, автофургонов;
ж) осуществления мелкорозничной торговли с ручных тележек, из цистерн (при продаже пива, кваса, молока, керосина), с лотков, из корзин, в развал (при продаже овощей и бахчевых культур);
з) продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном Министерством путей сообщения Российской Федерации;
и) продажи в сельской местности товаров организациями потребительской кооперации через передвижную торговую сеть.

3. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа) по перечню, определяемому органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Религиозные объединения (организации), зарегистрированные в порядке, установленном законом, и их предприятия в части реализации предметов культа и религиозной литературы в культовых зданиях и уличных киосках, а также при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний.

5. Учреждения почтовой связи в части реализации по номинальной стоимости знаков почтовой оплаты (почтовых марок и блоков, маркированных конвертов и карточек) предназначенных для оплаты услуг почтовой связи.

6. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, при условии выдачи покупателям (клиентам) квитанций по форме разработанной и утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
Порядок использования квитанций устанавливается Государственной налоговой службой Российской Федерации.

7. Плательщики единого налога на вмененный доход.
Законом субъекта Российской Федерации перечень отдельных категорий организаций и индивидуальных предпринимателей, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, приведенный в статье 1 настоящего Федерального закона, может быть расширен. Ограничение данного перечня не допускается.

Приложение к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации
"О применении контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных
расчетов с населением"



Перечень
законов и нормативных правовых актов,
отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие
проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением"  



В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" необходимо внести изменения и дополнения в:
1) статью 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением";
2) принятые на его основе нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и соответствующие правовые акты субъектов Российской Федерации.


Приложение к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в
Закон Российской Федерации "О применении
контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов
с населением"


Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением"  



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" не потребует дополнительного финансирования.



Пояснительная записка

к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов с населением"  



Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" вносится в Государственную Думу Московской областной Думой в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации.
Необходимость принятия указанного законопроекта вызвана тем, что действующий Закон Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее по тексту - действующий Закон) был принят в 1993 году и практика его применения показывает необходимость внесения в него изменений.
Цель законопроекта:
а) совершенствование законодательства в данной сфере деятельности;
б) совершенствование государственного контроля за налично-денежным обращением через обеспечение более строгого контроля за организациями и предприятиями всех форм собственности (в том числе за индивидуальными предпринимателями);
в) обеспечения прав потребителей.
Законопроект состоит из одной статьи, в которой предлагается статью 1 абзац 3 изложить в новой редакции.
В настоящее время перечень отдельных категорий организаций и предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) утверждается Постановлением Правительства Российской Федерации. Оно же имеет право вносить исключения в данный перечень. Законопроект предусматривает возможность предоставить такое право закону субъекта Российской Федерации. Причем данный перечень может быть только расширен законом субъекта. Ограничение данного перечня не допускается.
Предлагается включить в перечень отдельных категорий имеющих право работать без применения контрольно-кассовых машин плательщиков единого налога на вмененный доход.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных бюджетных средств, будет способствовать стабилизации ситуации в данной сфере деятельности.

О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"

Название документа: О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"

Номер документа: 10/144

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 19 сентября 2001

Дата начала действия: 19 сентября 2001