• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ОБ ИТОГОВОМ ОТЧЕТЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

РЕШЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

11 июля 2001 г.

N 18/142

(Д)



Московская областная Дума решила:
Утвердить итоговый отчет о реализации целевой областной программы "Создание и совершенствование организации и ведения государственного земельного кадастра Московской области".



Председатель
Московской областной Думы А.Е.Жаров

Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 11 июля 2001 г. N 18/142



ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"



Целевая областная программа N 11/97-НА "Создание и совершенствование организации и ведения государственного земельного кадастра Московской области" (далее - Программа) утверждена решением Московской областной Думы от 11.09.97 N 12/143.
Цель Программы - разработка, создание и развертывание государственного земельного кадастра, обеспечивающего на всей территории Московской области проведение единой политики в области земельного кадастра.
Сроки реализации Программы - 1997-2000 годы. Мероприятия намечалось осуществить в три очереди:

I очередь - 1996-1997 годы,

II очередь - 1997-1998 годы,
III очередь - 1998-2000 годы.
Основными мероприятиями Программы являются:
- разработка автоматизированной информационной системы ведения государственного земельного кадастра (I очередь);
- кадастровое производство;
- разработка и создание нормативной правовой базы;
- подготовка кадров;
- организационные мероприятия.
Ожидаемые конечные результаты:
- ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровне;
- создание исчерпывающей кадастровой информации о составе, состоянии и движении земельных ресурсов;
- увеличение поступления платежей за землю;
- функционирование цивилизованного рынка земли;
- обеспечение защиты прав на землю.
Программа была разработана Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Московской области (далее - Мособлкомзем) и администрацией по землепользованию и экологии Администрации Московской области.
Заказчиком и ответственным за Программу является Мособлкомзем.
Исполнители программы по научно - исследовательским, проектным и кадастровым работам по созданию государственного земельного кадастра, работам, связанным с созданием и ведением кадастровых баз данных, определялись на конкурсной основе.
За годы реализации Программы были выполнены намеченные мероприятия и следующих объемах:

     I. Разработка областной автоматизированной информационной системы ведения государственного земельного кадастра Московской области (I очередь):


Разработка, создание и развертывание программно - технических комплексов.
Федеральным кадастровым центром "Земля" (далее - ФКЦ "Земля") была разработана система ведения государственного земельного кадастра "ПК ЕГРЗ", которая установлена в 2000 году во всех 63 районных и городских комитентах по земельным ресурсам и землеустройству (далее - райгоркомземы).
Приобретение и модернизация программно - технических комплексов и монтаж оборудования осуществлялись как за счет средств областного, так и федерального бюджетов. На эти цели из федерального бюджета было выделено 28,4 млн. руб. при задании 30,9 млн. руб., что составляет 92 процента, соответственно из областного бюджета 2,9 млн. руб. при задании 13,2 млн. руб., что составляет 22,2 процента.

     II. Кадастровое производство
     

Аэрофотогеодезические и картографические работы планировалось выполнить в объеме 31,9 млн. руб., фактически было выделено средств 10,8 млн. руб., процент выполнения - 33,9. За счет средств федерального бюджета выполнено работ на сумму 8,5 млн. руб. (31,1 процент к Программе), областного - 2,3 млн. руб. (51,3 процента к Программе). В связи с отсутствием финансирования названные работы при потребности выполнения на площади 4216 тыс. га выполнены на площади 1433,4 тыс. га, что составляет 34 процента.

Инвентаризация земель городов, поселков, сельских населенных пунктов и границ должна была проводиться при участии муниципальных образований.
Средства из федерального бюджета поступили в полном объеме (15,1 млн. руб. при 11,0 млн. руб. по Программе); из областного - в объеме 6,4 млн. руб. из предусмотренных 31,0 млн. руб., что составляет 20,7 процентов. Муниципальные образования из запланированных 160,6 млн. руб. на данные цели средств не выделяли. Таким образом, из 332,2 млн. руб. фактически профинансировано работ на сумму 21,5 млн. руб., что составляет 6,5 процентов.
Вследствие этого инвентаризация земель населенных пунктов проведена на площади 25,9 тыс. га при задании 215,5 тыс. га или выполнена всего на 12 процентов.
Работы по регистрации прав на землю и недвижимое имущество с созданием первичной базы данных не финансировались в связи с передачей функций по регистрации от Мособлкомзема Московской областной регистрационной палате (с 01.02.98).
Землеустроительное обеспечение земельной реформы в сельском хозяйстве в соответствии с Указом Президента РФ N 337 от 07.03.96 "О реализации конституционных прав граждан на землю" выполнено на сумму 1,9 млн. руб. при запланированных 19,1 млн. руб., что составляет около 10 процентов. Основной причиной невыполнения явилось отсутствие финансирования из бюджетов: федерального - 6,1 млн. руб.; из областного - 7,6 млн. руб., местных - 1,8 млн. руб.
Массовую оценку земли и недвижимости планировалось провести в объеме 11,8 млн. руб., выполнено на 14,0 млн. руб., что составляет 119 процентов. По итогам работ подготовлены предложения по нормативной цене земли, которые легли в основу соответствующего постановления Правительства Московской области.
Вместе с тем передача Росземкадастру полномочий по ведению государственного кадастрового учета земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества требуют продолжения этих работ с учетом требований нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Федерального закона "О государственном земельном кадастре".
Работы по установлению ограничений и обременений на земельные участки предусматривалось провести в объеме 4,5 млн. руб., фактически поступили средства в сумме 1,2 млн. руб. из федерального бюджета. Работы проведены только в 8 из 39 районов. Выполнение составляет 27,2 процента.

III. Нормативно - правовая база

Предусматривалось разработать три проекта закона Московской области ("О землеустройстве", "О категориях земель", "О ведении госконтроля"), методики выявления неиспользуемых и нерационально используемых земель, положение о рекультивации нарушенных земель, сохранения и использования плодородного слоя почвы и ряд других документов, на что планировалось выделить 5,4 млн. руб., в том числе из федерального бюджета 2,5 млн. руб., областного 2,9 млн. руб. Выделены средства только из областного бюджета в сумме 0,5 млн. руб. или 8,5 процентов к потребности.
За счет выделенных средств МосНИиПИ землеустройства были разработаны следующие проекты нормативно - правовых актов:
- Положение о зонах особого режима использования земель (ЗОРИЗ) Московской области;
- Положение о категориях земель Московской области;
- Порядок изъятия ценных земель сельскохозяйственного назначения для несельскохозяйственных нужд, изменение статуса особо ценных земель сельскохозяйственного назначения и осуществление контроля за их использованием в Московской области;
- Положение и методические рекомендации о порядке расчета и возмещения убытков и потерь при изъятии (выкупе) или временном занятии земель в Московской области;
- Методические рекомендации по выявлению и учету деградированных и загрязненных земель Московской области.

IV. Подготовка кадров

На обучение кадров из средств федерального бюджета было затрачено около 4,0 млн. руб. при предусмотренных Программой 0,96 млн. руб. Было обучено 388 работников Мособлкомзема технологии ведения государственного земельного кадастра, предусмотренной Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", на программных комплексах в ГУП "Институт геоинформационных систем" и МОУЦ "Нахабино".

V. Организационные мероприятия

Первоначально планировалось создание районных и городских кадастровых бюро по регистрации прав на земельные участки.
Как пилотные проекты эти организационные формы реализовывались в Дмитровском районе, Солнечногорском районе, Мытищинском районе и некоторых других.
По состоянию на 01.03.2001 действует областная Земельная кадастровая палата и филиалы в 16 районах Московской области.
В целом за счет средств федерального бюджета профинансированы мероприятия Программы на 77,4 процента (69,6 млн. руб. из 90,0 млн. руб.); областной на 27,4 процента (16,4 млн. руб. из 60,0 млн. руб.). Муниципальные образования уделяли недостаточное внимание вопросам реализации задач Программы.
Общая эффективность мероприятий Программы:
- система ведения государственного земельного кадастра (ПК ЕГРЗ 14 версия), созданная ФКЦ "Земля", установлена во всех райгоркомземах. Начато ведение государственного земельного кадастра по требуемой технологии;
- райгоркомземы имеют программные комплексы, необходимую базу, отвечающую современным стандартам и условиям труда;
- государственный земельный кадастр ведется по единой технологии;
- земельные платежи возросли в 5 раз с 384 млн. руб. в 1996 году до 1929 млн. руб. в 2000 году (с учетом индексации ставок);
- активно работает земельный рынок, количество сделок возросло в 1,19 раза с 76 тыс. сделок в 1996 году до 85,0 тыс. сделок в 2000 году;
- создана информация для управления земельными ресурсами области.
Не удалось реализовать в полной мере:
- сформировать базу данных о земельных ресурсах на областном уровне;
- технорабочий проект АИС ГЗК МО не разрабатывался в связи с отсутствием выделения средств из областного бюджета. Это привело к формированию информации на различных программных средствах, что требует проведения конвертации баз данных и выполнения работ по совмещению программ с территориальной информационной системой (ТИС) Московской области. На областном уровне вести государственный земельный кадастр не представилось возможным;
- значительно повысить уровень картографической обеспеченности территорий области, сейчас она не превышает в целом 30,0 процентов;
- создание цифровых коммуникаций между Мособлкомземом и райгоркомземами, также не создано хранилище данных в Мособлкомземе;
- обеспечить райгоркомземы современными программно - техническими комплексами;
- провести инвентаризацию земель населенных пунктов в требуемых объемах.
Вместе с тем необходимо отметить, что исходя из выделенных ресурсов общий эффект от мероприятий, планируемых Программой, достигнут.
В развитие Программы подготовлена областная целевая программа "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы".


ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ
 "СОЗДАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ
 ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
 ЗА 1996-2000 ГОДЫ

N
п/п

Наименование
работ

Необходимо
выполнить
в 1996-2000 гг.
по Программе,
тыс. руб.

По
Программе,
тыс. руб.

Выделено
средств,
тыс. руб.

В том числе

Примечание

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Выполне-
но,
тыс. руб.

% к факту

% к
Программе

По Программе,
тыс. руб.

Выделено
средств,
тыс. руб.

Выполне-
но,
тыс. руб.

% к факту

% к
Программе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

I. Разработка областной автоматизированной информационной системы ведения Государственного земельного кадастра Московской области (I очередь)

1.1. Разработка, создание и развертывание программно - технических комплексов

1

Технорабочий
проект

3250,0

-

-

-

-

3250,0

-

-

2

Приобретение
и модернизация
программно -
технических
комплексов
и монтаж
оборудования

44100,0

30900,0

28356,4

28356,4

100

91,8

13200,0

2925,1

2925,1

100

22,2

3

Опытно -
промышленная
эксплуатация
АИС ВРКЗР
и внедрение
в производство

1630,0

1100,0

-

-

-

530,0

418,1

418,1

100

78,9

Итого

48980,0

32000,0

28356,4

28356,4

100

88,6

16980,0

3343,2

3343,2

100

19,7

1.2. Кадастровое производство

1

Аэрофотогео-
дезические
и картографи-
ческие
работы

31861,0

27361,0

8510,2

8510,2

100

31,1

4500,0

2310,4

2310,4

100

51,3

2

Работы по ин-
вентаризации
земель, горо-
дов, поселков
городского ти-
па, сельских
населенных
пунктов и ад-
министративных
границ

171590,0

11000,0

15075,5

15075,5

137,0

31000,0

6431,2

6431,2

100

20,7

160590 -
местный
бюджет,
средства
не выделя-
лись

2.1

В т.ч. доку-
ментальная
регистрация
прав на землю
и недвижимое
имущество
с созданием
первичной базы
данных

642,0

3

Землеустрои-
тельное
обеспечение
земельной
реформы
в сельском хо-
зяйстве в со-
ответствии с
Указом Прези-
дента РФ N 337
от 07.03.96 "О
реализации
конституцион-
ных
прав граждан
на землю"

17296,0

7059,0

994,6

994,6

100,0

14,0

8458,0

900,9

900,9

100

10,7

1779 -
местный
бюджет,
средства
не выделя-
лись

4

Создание базы
данных земель-
ного кадастра
на областном
уровне

20000,0

5000,0

520,8

520,8

100

10,4

15000,0

-

-

-

5

Массовая оцен-
ка земли и
недвижимости

11782,0

-

11148,7

11148,7

100

-

11782,0

2827,3

2827,3

100

24,0

6

Установление
ограничений и
обременений на
земельные
участки

4500,0

4500,0

1080,7

1080,7

100

24,0

-

143,7

143,7

100

-

Итого

257029,0

54920,0

37330,5

37330,5

100

68,0

39740,0

12613,5

12613,5

100

31,7

162369 -
местный
бюджет,
средства
не выделя-
лись

1.3. Нормативно - правовая база

1

Создание
нормативно -
правовой базы
и методичес-
кого
обеспечения

5400,0

2500,0

-

-

-

2900,0

461,2

461,2

100

15,9

1.4. Подготовка кадров

1

Обучение
специалистов
кадастровых
бюро

960,0

580,0

3949,3

3949,3

100

680,9

380,0

-

-

-

Итого
(по разделу I)

312369,0

90000,0

69636,2

69636,2

100

77,4

60000,0

16417,9

16417,9

100

27,4

II. Организационные мероприятия

1

Создание:
районных и го-
родских када-
стровых бюро,
областного
кадастрового
центра, теле-
коммуникацион-
ной системы

354000,0

Выделялись средства муниципальными образованиями "Дмитровский район", "Солнечногорский район",
"Мытищинский район", "г. Подольск"

Всего
по Программе

666369,0

90000,0

69636,2

69636,2

100

77,4

60000,0

16417,9

16417,9

100

27,4

516369 -
местный
бюджет,
средства
не выделя-
лись

N
п/п

Наименование
работ

Необходимо
выполнить в
1996-2000 гг.
по Программе,
тыс. руб.

Выполнено за
1996-2000
гг.,
тыс. руб.

%

В том числе

1996

1997

1998

1999

2000

По
Программе,
тыс. руб.

Выполнено,
тыс. руб

По
Программе,
тыс. руб.

Выполнено,
тыс. руб.

По
Программе,
тыс. руб.

Выполнено,
тыс. руб.

По
Программе,
тыс. руб.

Выполнено,
тыс. руб.

По
Програм-
ме,
тыс. руб.

Выполнено,
тыс. руб.

I. Разработка областной автоматизированной информационной системы ведения Государственного земельного кадастра Московской области (1 очередь)

1.1. Разработка, создание и развертывание программно - технических комплексов

1

Технорабочий
проект

3250,0

-

-

500,0

-

1500,0

-

1000,0

-

250,0

-

-

-

2

Приобретение
и модернизация
программно -
технических
комплексов
и монтаж
оборудования

44100,0

31281,5

70,9

27000,0

10819,2

9000,0

8386,2

3400,0

382,0

2500,0

5494,1

2200,0

6200,0

3

Опытно - про-
мышленная
эксплуатация
АИС ВРКЗР
и внедрение
в производство

1630,0

418,1

25,6

-

-

230,0

418,1

340,0

-

460,0

-

600,0

-

Итого

48980,0

31699,6

64,7

27500,0

10819,2

10730,0

8804,3

4740,0

382,0

3210,0

5494,1

2800,0

6200,0

1.2. Кадастровое производство

1

Аэрофотогео-
дезические
и картографи-
ческие
работы

31861,0

10820,6

33,9

2047,0

7969,7

7453,0

728,8

7453,0

310,1

7454,0

572,0

7454,0

1240,0

2

Работы по ин-
вентаризации
земель, горо-
дов, поселков
городского ти-
па, сельских
населенных
пунктов и ад-
министративных
границ

171590,0

21506,7

12,5

7425,0

14469,6

41541,0

2946,1

41541,0

947,0

41541,0

1480,9

39542

1663,1

В т.ч. местный
бюджет

160590,0

2.1

В т.ч. доку-
ментальная
регистрация
прав на землю
и недвижимое
имущество
с созданием
первичной базы
данных

642,0

-

-

-

-

210,0

-

210,0

-

222,0

-

-

-

3

Землеустрои-
тельное
обеспечение
земельной
реформы
в сельском хо-
зяйстве в со-
ответствии с
Указом Прези-
дента РФ N 337
от 07.03.96 "О
реализации
конституцион-
ных
прав граждан
на землю"

17296,0

1895,5

10,9

-

808,5

8500,0

356,1

8796,0

424,8

-

31,1

-

275,0

В т.ч. местный
бюджет

1779,0

4

Создание базы
данных земель-
ного кадастра
на областном
уровне

20000,0

520,8

2,6

-

395,8

-

-

5000,0

-

5000,0

125,0

10000,0

-

5

Массовая оцен-
ка земли и
недвижимости

11782,0

13976,0

119

982,0

9076,7

3500,0

1583,1

3500,0

993,9

3800,0

460,0

-

-

6

Установление
ограничений и
обременений на
земельные
участки

4500,0

1224,4

27,2

1000,0

1080,7

3500,0

-

-

143,7

-

-

-

-

Итого

257029,0

49944,0

19,4

11454,0

33801,0

64494,0

5614,1

66290,0

2819,5

57795,0

2669,0

56996,0

5040,4

В т.ч. местный
бюджет

162369,0

1.3. Нормативно - правовая база

1

Создание
нормативно -
правовой базы
и методичес-
кого
обеспечения

5400,0

461,2

8,5

1500,0

-

900,0

234,0

1000,0

-

1000,0

141,1

900,0

86,1

1.4. Подготовка кадров

1

Обучение
специалистов
кадастровых
бюро

960,0

3949,3

411

-

-

280,0

-

480,0

-

100,0

-

100,0

3949,3

Итого
(по разделу I)

312369,0

86054,1

27,6

40454,0

44620,2

76404,0

14652,4

72510,0

14652,4

62205,0

8304,2

60796,0

15275,8

II. Организационные мероприятия

1

Создание:
районных и го-
родских када-
стровых бюро,
областного
кадастрового
центра, теле-
коммуникацион-
ной системы

354000,0

-

-

-

-

5100,0

-

74000,0

-

110000,0

-

119000,0

-

Всего
по Программе

666369,0

86054,1

12,9

40454,0

44620,2

127404,01

14652,4

146510,0

14652,4

172205,0

8304,2

179796,0

15275,8

В т.ч. в
местный бюджет

516369,0



Об итоговом отчете о реализации целевой областной программы "Создание и совершенствование организации и ведения государственного земельного кадастра Московской области"

Название документа: Об итоговом отчете о реализации целевой областной программы "Создание и совершенствование организации и ведения государственного земельного кадастра Московской области"

Номер документа: 18/142

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 11 июля 2001