• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Действующий

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 июля 2001 года N 137/2001-ОЗ

Об областной целевой программе "Обеспечение населения качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской области на 2002-2006 годы"

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Обеспечение населения качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской области на 2002-2006 годы". (Приложение).

Статья 2


Настоящий Закон Московской области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

26 июля 2001 года
N 137/2001-ОЗ

Принят решением
Московской областной Думы
от 11 июля 2001 года N 12/142

Приложение. Паспорт областной целевой программы "Обеспечение населения качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской области на 2002-2006 годы"

Приложение
к Закону Московской области
"Об областной целевой программе
"Обеспечение населения качественной
питьевой водой и обеспечение водоотведения
в Московской области на 2002-2006 годы"

Наименование Программы:




Основание для разработки Программы








Заказчик Программы


Разработчик Программы


ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
















Цель и задачи Программы


























Основные мероприятия Программы:















Объемы и источники финансирования программы












Сроки реализации
Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Организация контроля над реализацией Программы




Приложения:

Областная целевая программа "Обеспечение населения качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской области на 2002-2006 годы" (далее - Программа).

Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ), постановление Правительства Московской области от 02.10.2000 N 110/27 "О разработке проекта областной целевой программы "Обеспечение населения Московской области качественной питьевой водой и водоотведением на 2000-2005 годы".

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области,
организации, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от форм собственности, имеющие лицензии на право ведения проектно-изыскательской, проектно-строительной, ремонтно-эксплуатационной и другой деятельности, связанной с реализацией Программы.

Улучшение обеспечения качественной питьевой водой и бесперебойная подача ее населению Московской области, обеспечение соответствия требуемым показателям качества и гарантий экологической безопасности производства очистки сточных вод в системах канализации на территории Московской области.

Основными задачами Программы являются:
- бесперебойное обеспечение в необходимом количестве качественной питьевой водой населения Московской области;
- приведение показателей качества очистки сточной жидкости, поступающей из очистных сооружений в бассейны рек Московской области, к требуемым санитарно-эпидемиологическим нормам, обеспечение гарантированного сохранения экологически безопасного химико-биологического состава сточной жидкости;
- снижение показателей аварийности на объектах водоснабжения и водоотведения;
- создание эффективной системы ресурсосбережения и экономного водопотребления;
-обеспечение бесперебойной работы очистных сооружений и очистки сточных вод на территории Московской области.

1. Внедрение современных методов управления производством.
2. Проведение реконструкции и капитального ремонта объектов водопроводных и очистных сооружений.
3. Строительство водозаборных сооружений, водопроводных сетей, очистных сооружений и сетей водоотведения с применением энергосберегающего оборудования и новых технологий и материалов. Внедрение современных методов подготовки и очистки питьевых вод. Внедрение современных устройств и оборудования для обеспечения контроля водопотребления и предотвращения нерационального расходования водных ресурсов.
4. Внедрение технологий утилизации и переработки обезвоженного осадка сточных вод.
5. Организация ремонтно-строительного обеспечения.

Общая стоимость реализации Программы в действующих ценах составляет 27,23 млрд.руб.
В том числе за счет:
- средств федерального бюджета - 2,72 млрд.руб.;
- средств областного бюджета - 3,41 млрд.руб.;
- средств муниципальных образований - 21,1 млрд.руб. в том числе:
- за счет средств предприятий - 8,04 млрд.руб.
- за счет средств инвесторов - 1,2 млрд.руб.
Объемы финансирования строительства объектов по годам реализации Программы подлежат ежегодному уточнению в пределах средств, предусматриваемых бюджетами всех уровней на капитальные вложения.

Программа реализуется в течение 2002-2006 годов.


Обеспечение населения качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения на территории Московской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Приложение 1 "Балансовая стоимость и износ основных фондов комплексов водоснабжения и водоотведения Московской области".
Приложение 2 "Состояние сетей водоснабжения и водоотведения".
Приложение 2а "Перечень подводных переходов (дюкеров), требующих водолазного обследования и капитального ремонта".
Приложение 3 "Основные экономические показатели и мероприятия по строительству и реконструкции объектов водоснабжения по муниципальным образованиям Московской области".
Приложение 4 "Основные экономические показатели и мероприятия по строительству и реконструкции объектов водоотведения по муниципальным образованиям Московской области".
Приложение 5 "Распределение бюджетных и внебюджетных источников (средства предприятий и инвесторов) финансирование Программы по муниципальным образованиям Московской области на 2002-2006 годы".
Приложение 6 "Мероприятия по улучшению работы очистных сооружений в Московской области".
Приложение 7 "Данные по действующим запасам и фактическому отбору подземных вод в Московской области на 2000 год".
Приложение 8 "Отклонение по нормативным показателям СанПиН 2.1.4.559-96 в процентах от количества стандартных проб".

Введение


Областная целевая программа "Обеспечение населения качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской области на 2002-2006 годы" разработана в соответствии с Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Московской области".

При разработке Программы учтены предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

1. Характеристика проблем и обоснование необходимости их решения


1.1. Водоснабжение


Московская область обеспечивается питьевой водой в основном из подземных источников. Утвержденные запасы подземных вод промышленных категорий по Московской области, рекомендованные к эксплуатации, составляют 5,4 млн.м3/сут.

Величина общего водоотбора подземных вод, по данным Геоцентра г.Москвы, по Московской области составляет 4 млн.м3/сут, из них на нужды населения, коммунально-бытовые потребности, объекты социального назначения и здравоохранения расходуется около 2,5 млн.м3/сут, промышленность и сельское хозяйство расходуют 1,2 млн. м3/сут. Среднесуточное потребление питьевой воды на 1 человека в городах составляет 300-350 л, а в сельской местности - 100-120 л. Города Московской области, расположенные в Лесопарковом защитном поясе г.Москвы, получают недостающее им количество воды из системы Мосводопровода в объеме 260 тыс.м3/сут.

В системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области эксплуатируются 481 водозаборный узел, около 9000 артезианских скважин, 2 насосно-фильтровальных станции, 31 станция обезжелезивания воды, 11722 километра водопроводных сетей.

Московская область обеспечена запасами подземных вод в необходимом количестве, однако их распределение по отдельным муниципальным образованиям не совпадает с требуемыми объемами водопотребления. Самыми неблагоприятными по обеспечению питьевой водой оказались промышленно развитые и густонаселенные районы и города, расположенные в Центральной, Восточной и Южной части Московской области, на территории которых водоотбор превышает утвержденные "Госкомземом" запасы на 350 тыс.м3/сут. Длительный отбор подземных вод сверх утвержденных запасов привел к образованию обширной депрессионной воронки диаметром около 100 км, значительному понижению статического уровня воды в скважинах и, как следствие, ухудшению качества воды и недостатку ее для подачи населению. Особенно это сказывается в Центральной части в радиусе 50-60 км от г.Москвы, где расположены 30 городов Московской области.

В настоящее время большинство сооружений водопровода в Московской области не в состоянии обеспечить бесперебойную подачу воды и требуемый уровень её качества. В результате длительной эксплуатации указанных объектов и сложного финансового положения областного и местных бюджетов за последние 10 лет практически не производился капитально-восстановительный ремонт основных средств: зданий, сооружений, технологического оборудования и магистральных сетей. Не выделялись средства на реконструкцию и строительство сооружений по очистке и улучшению качества питьевой воды. Вследствие этого износ основных фондов в настоящее время составил более 50% (Приложение 1). В аварийном и предаварийном состоянии находится 15% основного оборудования и сетей (Приложение 2), износ которых составляет порядка 90%. В результате происходят частые перебои подачи воды, а 35% подаваемой населению питьевой воды не соответствует требуемым стандартам (Приложение 8).

Основные причины сложившейся ситуации заключаются в следующем:

40% сооружений, оборудования и магистральных сетей выработали свой технологический ресурс и требуют реконструкции и замены, так как находятся в эксплуатации свыше 20 лет;

техногенное загрязнение территории привело к активному загрязнению артезианских вод в отдельных районах Московской области, что требует строительства специальных очистных сооружений;

отсутствуют необходимые средства на проведение работ, направленных на стабилизацию режима обеспечения водой населения и улучшение ее качества, а также на эффективное управление производством в новых экономических условиях.

Основные показатели данных причин таковы:

для восполнения сложившегося дефицита воды в отдельных регионах Московской области и передачи ее из других районов в количестве 350 тыс.м3/сут, необходимо около 3,2 млрд.руб. капитальных вложений;

в 20-ти городах области необходимо построить сооружения по очистке воды и накопительные емкости, на что потребуется около 2,0 млрд.руб.;

порядка 80% предприятий "Водоканал" городов и районов Московской области находятся на грани банкротства по уровню кредиторской задолженности.

Основные экономические показатели и мероприятия по строительству и реконструкции объектов водоснабжения по муниципальным образованиям Московской области приведены в приложении 3.

Данные по действующим запасам и фактическому отбору подземных вод в Московской области на 2000 год приведены в приложении 7.

В связи с этим необходимо осуществление строительства новых сооружений и сетей водопровода, замена и ремонт технологического оборудования на существующих сооружениях, строительство сооружений очистки воды, а также внедрение более эффективных методов управления.


1.2. Водоотведение


В Московской области сбрасывается в водоемы и на очистные сооружения около 4,5 млн.куб. в сутки сточных вод, в том числе загрязненных около 3 млн.куб. в сутки.

2,4 млн.куб. в сутки очищается на очистных сооружениях Московской области и 600 тыс.куб. в сутки на очистных сооружениях г. Москвы.

Всего эксплуатируется 880 комплексов очистных сооружений, из них 78 комплексов расположены в городах и крупных поселках Московской области, 454 канализационных насосных станции, более 8072,1 километра канализационных коллекторов и уличных сетей.

В настоящее время большинство производственных фондов станций аэрации Московской области не в состоянии обеспечить требуемый уровень качества очистки сточных вод. В результате длительной эксплуатации указанных объектов и сложного финансового положения областного и местных бюджетов за последние 10 лет практически не производился капитально-восстановительный ремонт основных средств: зданий, сооружений, передаточных устройств и технологического оборудования. На настоящий момент износ составляет более 50% (Приложение 1). В аварийном или предаварийном состоянии находится 20% основного оборудования (Приложение 2), износ которого составляет около 100%. В некоторых городах, таких как Клин, Шатура, Зарайск, Кашира, Краснознаменск, Домодедово, Луховицы, п.Уваровка Можайского района, очистные сооружения работают неудовлетворительно из-за перегрузки по объему стоков. В результате осветленная вода, поступающая из системы очистных сооружений в естественные водоемы, не соответствует предъявляемым требованиям: практически по всем показателям концентрация в этой воде вредных веществ превышает установленные санитарные нормы.

Самым серьезным и трудноразрешаемым вопросом в очистке сточных вод является проблема переработки и утилизации обезвоженного осадка. В связи с наличием в сточных водах большинства городов и районов Московской области солей тяжелых металлов и других вредных веществ использование осадка в народном хозяйстве практически невозможно. По этой причине, в настоящее время на иловых площадках очистных сооружений области накопилось более 4-х миллионов кубических метров осадка.

Основные причины сложившейся ситуации заключаются в следующем:

60% объектов очистных сооружений выработали свой технологический ресурс и требуют реконструкции, так как находятся в эксплуатации в среднем свыше 20 лет;

объем подлежащих очистке сточных вод достиг предельного уровня производительности станций аэрации;

целый ряд комплексов работает ненормативно из-за отсутствия сооружений по доочистке, обработке и утилизации осадков сточных вод;

наиболее важной причиной сложившейся ситуации является отсутствие необходимых денежных средств на проведение мероприятий по улучшению работы очистных сооружений, а также неэффективное управление производством в новых экономических условиях.

Основные показатели данных причин таковы:

сложившийся дефицит мощности очистных сооружений Московской области составляет 110 тыс.куб. в сутки, что требует на расширение (новое строительство) очистных сооружений более 2,5 млрд.руб.;

100 % очистных сооружений требуют капитального ремонта и реконструкции, что оценивается в 12,1 млрд.руб. вложений (Приложение 6);

на территории Московской области скопилось свыше 5 млн.тонн осадка сточных вод, из них вывозится и используется не более 10%. 2,3 млрд.руб. необходимо для строительства сооружений доочистки и обработки осадка и выполнения мероприятий по его утилизации и депонированию;

порядка 80% предприятий по уровню кредиторской задолженности находятся на грани банкротства.

В связи с этим необходимо проведение строительства новых очистных сооружений, реконструкции существующих и введение новых технологий, а также строительства сооружений глубокой доочистки (от биогенных элементов) и внедрение более прогрессивных методов управления производством.

Основные экономические показатели и мероприятия по строительству и реконструкции объектов водоотведения по муниципальным образованиям Московской области приведены в приложении 4.

Мероприятия по улучшению работы очистных сооружений в Московской области приведены в приложении 6.

1.3. Ремонтно-строительное обеспечение


В настоящее время в Московской области эксплуатируется около 9000 артезианских скважин, 2 насосно-фильтровальных станции, 31 станция обезжелезивания воды и 454 канализационных насосных станции.

Статистика показывает, что ежегодно выходит из строя около 40% насосного оборудования. Стоимость его замены на новое составляет 216 млн. руб., а стоимость ремонта - 135 млн.руб. Кроме того, для выполнения ремонтных работ необходима оснастка (существующая служит более 5 лет и практически изношена), изготовление которой неосуществимо на предприятиях из-за практически стопроцентной изношенности их станочного парка. Учитывая неудовлетворительное финансовое состояние не только большинства организаций водоснабжения и водоотведения, но и муниципальных образований, проведение ремонтно-восстановительных работ на данном оборудовании не представляется возможным. Аналогичная ситуация сложилась и с водопроводными и канализационными сетями, общая численность которых в целом по области составляет около 20 тыс.км., а требует замены порядка 4 тыс.км.

Выход из данного положения организации находят посредством привлечения различных структур, которые зачастую являются не специализированными, не имеют достаточного опыта работы и поставляют в большинстве своем не сертифицированную продукцию (услуги).

1.4. Управление производством


В Московской области комплексы водоснабжения и водоотведения эксплуатируют 144 организации. Анализ их финансово-экономической и технологической деятельности показал, что управление производством водоснабжения и водоотведения находится в неудовлетворительном состоянии, о чем свидетельствуют следующие показатели:

порядка 80% организаций по уровню кредиторской задолженности находятся на грани банкротства;

уровень оплаты оказанных услуг потребителями составляет 30-40% от предъявленной по счетам суммы, срок дебиторской задолженности исчисляется десятками лет, а ее размер в 10 и более раз превышает планируемый годовой объем платежей за оказанные услуги;

ремонтно-восстановительные работы проводятся на 15% оборудования;

задержка в выплате заработной платы достигает нескольких месяцев.

Основными причинами сложившейся ситуации являются:

несовершенство нормативно-правовой базы по эксплуатации, строительству, реконструкции и модернизации комплексов водоснабжения и водоотведения, порядку и правилам оказания услуг потребителям;

низкий уровень организационного, финансового, информационного и технологического обеспечения эксплуатации, строительства, реконструкции и модернизации комплексов водоснабжения и водоотведения;

экономически необоснованная тарифная и нормативная политика, проводимая органами местного самоуправления Московской области;

низкий уровень платежеспособности потребителей услуг, особенно федерального подчинения, и зачастую нежелание оплачивать услуги потребителем поставщику, которые подчинены одному вышестоящему муниципальному органу.

Так, в Московской области имеются организации водоснабжения и водоотведения, которые в своем составе имеют централизованные системы коммунального водоснабжения и коммунальной канализации, и предприятия, имеющие лишь централизованную систему коммунального водоснабжения, пользующиеся при этом услугами централизованной системы коммунальной канализации другой организации. В то же время "Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ", утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, не регламентирована данная ситуация, из-за чего в настоящее время возникают большие трудности во взаимоотношениях не только между организациями водоснабжения и водоотведения, но и между муниципальными образованиями.

Экономическая необоснованность тарифной и нормативной политики подтверждается тем, что 70% организаций работают с отрицательным финансовым результатом, оказывая услуги ниже себестоимости. Это ведет к увеличению, с геометрической прогрессией, кредиторской задолженности и, самое главное, к нарушению налогового законодательства и недополучению средств в местный, областной и федеральный бюджеты, а также во внебюджетные фонды.

Следует учитывать, что комплексы водоснабжения и водоотведения относятся к стратегическим объектам. Поэтому недостаточное финансирование ремонтно-восстановительных работ может привести к непоправимым последствиям и в конечном итоге к экологической катастрофе.

Все это подтверждает необходимость коренного изменения системы управления организаций водоснабжения и водоотведения, вплоть до реорганизации их организационно-правовых форм.

2. Цель Программы



В системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области эксплуатируется 481 водозаборный узел, около 9000 артезианских скважин, 2 насосно-фильтровальных станции, 31 станция обезжелезивания воды, 11722 километра водопроводных сетей, 880 комплексов очистных сооружений, 454 канализационных насосных станций, 8072,1 километров канализационных коллекторов и уличных сетей. В настоящее время большинство комплексов водоснабжения и водоотведения в Московской области не в состоянии обеспечить требуемый уровень качества подаваемой питьевой воды и очистки сточных вод, так как износ их основных фондов составляет более 50%, а в аварийном и предаварийном состоянии находится 20,4 % водопроводных и 15,3 % канализационных сетей.

Главной целью Программы является улучшение обеспечения качественной питьевой водой и бесперебойная подача ее населению Московской области, обеспечение её соответствия требуемым показателям качества и гарантий экологической безопасности производства очистки сточных вод в системах канализации на территории Московской области.

3. Мероприятия, предусмотренные Программой


На основе проведенного анализа технического состояния комплексов водоснабжения и водоотведения на территории Московской области, оценки хозяйственной деятельности, финансово-экономического состояния, эксплуатирующих их организаций, прогнозов развития водопроводно-канализационных систем, методов и средств водоподготовки и очистки сточных вод определены следующие мероприятия по реализации Программы:

Внедрение современных методов управления производством:

- разработка нормативно-правовой базы по эксплуатации, строительству, реконструкции и модернизации комплексов водоснабжения и водоотведения, порядку и правилам оказания услуг потребителям;

- организационное, финансовое, информационное и технологическое обеспечение эксплуатации, строительства, реконструкции и модернизации комплексов водоснабжения и водоотведения;

- организация подготовки и переподготовки кадров;

- создание централизованной автоматизированной системы управления комплексами водоснабжения и водоотведения в масштабах Московской области;

- инвентаризация аварийных и предаварийных объектов водоснабжения и водоотведения;

- разработка методической базы формирования тарифов и нормативов на отпуск питьевой воды и услуги по очистке сточных вод;

- разработка экономически обоснованных тарифов и нормативов на отпуск питьевой воды и услуги по очистке сточных вод для потребителей целого ряда городов и районов, c утверждением их в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

- изменение собственника объектов водоснабжения и водоотведения, перевод наиболее важных из муниципальной собственности в областную;

- организация централизованного, целенаправленного финансирования строительства и реконструкции объектов, контроля за использованием средств, предусмотрев целевое финансирование из областного бюджета с привлечением собственных средств организаций и средств муниципальных образований Московской области по согласованию с органами местного самоуправления Московской области, работ по строительству новых и реконструкции существующих комплексов водоснабжения и водоотведения;

- организация централизованного материально-технического обеспечения объектов водоснабжения и водоотведения, создание аварийного запаса оборудования и запасных частей;

- централизация потоков денежных средств, полученных за оказанные услуги и введение лимитной системы их распределения;

- осуществление мероприятий по взысканию дебиторской задолженности с предприятий должников и, прежде всего, муниципального, областного и федерального подчинения.

Проведение реконструкции и капитального ремонта объектов водопроводных и очистных сооружений:

- реконструкция зданий 2-го подъема, устройство дополнительных емкостей;

- тампонаж изношенных и бурение новых скважин;

- устройство вентиляционных систем резервуаров, замена подъёмных механизмов;

- восстановление и ремонт ограждений зон санитарной охраны, благоустройство территорий объектов;

- ремонт и устройство пускорегулирующей автоматики и аварийной сигнализации.

Строительство водозаборных сооружений, водопроводных сетей, очистных сооружений и сетей водоотведения с применением энергосберегающего оборудования и новых технологий и материалов. Внедрение современных методов подготовки и очистки питьевых вод. Внедрение современных устройств и оборудования для обеспечения контроля водопотребления и предотвращения нерационального расходования водных ресурсов:

- бурение артезианских скважин, строительство станций 2-го подъёма воды, строительство накопительных резервуаров, строительство станций очистки и сооружений обеззараживания воды;

- установка локальных систем водоочистки в школах, дошкольных учреждениях, жилых домах, зданиях гражданского назначения;

- строительство административных зданий, гаражей и ремонтно-механических мастерских;

- строительство коммуникаций (водопровод, канализация, электросети), дорог и площадок, благоустройство территорий;

- строительство станций подкачки воды;

- реконструкция объектов механической и биологической очистки, в том числе: зданий решеток, песколовок, насосных станций перекачки стоков, первичных отстойников, насосных станций сырого осадка, аэротенков, насосных станций перекачки очищенных стоков;

- реконструкция объектов механического обезвоживания и обработки осадка, в том числе: зданий цехов механического обезвоживания, складов реагентов, метантенков, уплотнителей сброженного осадка, зданий барабанных сеток и фильтров;

- реконструкция коммуникаций, капитальный ремонт дорог, благоустройство территорий;

- строительство насосных станций подкачки воды, осадкоуплотнителей и биореакторов;

- строительство объектов доочистки с угольными и ионообменными фильтрами;

- строительство объектов механической очистки: зданий решеток с административно-бытовыми помещениями и насосными станциями сырого осадка;

- строительство объектов биологической очистки и обработки осадка, насосных станций перекачки возвратного ила, зданий воздуходувок, зданий цехов механического обезвоживания, зданий складов реагентов и насосных станций иловой воды;

- строительство объектов доочистки, обеззараживания и дезинфекции: зданий хлораторных, станций обеззараживания, насосных станций перекачки промывных вод, насосных станций перекачки стоков на доочистку;

- строительство объектов административно-хозяйственного назначения (административных зданий, гаражей, зданий ремонтно-механических мастерских);

- строительство коммуникаций (водопровод, канализация, тепло и электроснабжение), дорог и площадок, благоустройство территорий.

Внедрение технологий утилизации и переработки обезвоженного осадка сточных вод:

- внедрение безотходных технологий, установка на объектах оборудования по переработке осадка (изготовление строительных материалов, топливных брикетов, дорожных покрытий и т.п.).

Организация ремонтно-строительного обеспечения:

- организация централизованного обеспечения организаций водоснабжения и водоотведения материально-техническими ресурсами, в том числе создание аварийного запаса оборудования и запасных частей, для проведения ремонтно-восстановительных работ;

- организация региональных ремонтно-строительных баз областного подчинения для оказания услуг по проведению специализированных работ;

- строительство завода по производству пластиковых стеклоармированных труб различного диаметра путем реализации инвестиционного проекта с долей участия Московской области.

Приоритетными являются следующие мероприятия Программы:

- внедрение современных методов управления производством;

- проведение реконструкции и капитального ремонта объектов водопроводных и очистных сооружений и, прежде всего, аварийных и предаварийных;

- строительство и ввод в эксплуатацию новых сооружений и сетей водопровода и объектов очистных сооружений;

- внедрение технологий утилизации и переработки обезвоженного осадка.


4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Программные мероприятия рассчитаны на среднесрочную перспективу - 5 лет без выделения промежуточных этапов.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- обеспечить население качественной питьевой водой и обеспечить водоотведение на территории Московской области;

- привести показатели качества осветленной воды, поступающей из систем аэрации очистных сооружений в бассейны рек Московской области, к требуемым санитарно-эпидемиологическим нормам, обеспечить гарантированное сохранение экологически безопасного химико-биологического состава осветленной воды;

- достичь минимального показателя аварийности основного жизнеобеспечивающего оборудования объектов водоснабжения и водоотведения;

- принять экономически обоснованные тарифы и нормативы на отпуск питьевой воды и услуги по очистке сточных вод для потребителей городов и районов МО в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

- обеспечить эффективное управление государственным имуществом Московской области, восстановить платежную дисциплину, платежеспособность и стабилизировать налоговые платежи предприятий, эксплуатирующих комплексы водоснабжения и водоотведения.

Основные результаты выполнения мероприятий Программы будут представляться в форме ежегодных отчетов исполнителей заказчику Программы.

5. Финансовое обеспечение Программы


Общая стоимость реализации Программы в действующих ценах составляет 27,23 млрд.руб.

В том числе за счет:

- средств федерального бюджета -2,72 млрд.руб.;

- средств областного бюджета - 3,41 млрд.руб.;

- средств муниципальных образований - 21,1 млрд.руб.,

в том числе:

- за счет средств предприятий - 8,04 млрд.руб.

- за счет средств инвесторов - 1,2 млрд.руб.

Объемы финансирования строительства объектов подлежат ежегодному уточнению в пределах средств, предусматриваемых бюджетами всех уровней на капитальные вложения.

Финансирование мероприятий Программы производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области на договорной основе посредством выделения денежных средств предприятиям.

Контроль за использованием денежных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области, которое проводит согласование и утверждение инвестиционных и подрядных договоров, размеров финансирования, схем и порядка проведения взаиморасчетов, а также участвует в конкурсе подрядных организаций, привлекаемых для реализации мероприятий.

6. Исполнители Программы


Исполнителями Программы являются:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области;

Министерство экономики Московской области;

Министерство строительного комплекса Московской области;

Министерство имущественных отношений Московской области;

Министерство финансов Московской области;

Министерство экологии и природопользования Московской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

организации, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от форм собственности, имеющие лицензии на право ведения проектно- изыскательской, проектно- строительной, ремонтно-эксплуатационной и другой деятельности, связанной с реализацией Программы.

7. Контроль за ходом реализации Программы


Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Об областной целевой программе


Об областной целевой программе


Об областной целевой программе



Об областной целевой программе "Обеспечение населения качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской области на 2002-2006 годы"

Название документа: Об областной целевой программе "Обеспечение населения качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской области на 2002-2006 годы"

Номер документа: 137/2001-ОЗ

Вид документа: Закон Московской области

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Документ будет изменен

Опубликован: Ежедневные Новости. Подмосковье, N 95, 09.08.2001

Ежедневные Новости. Подмосковье, N 100, 16.08.2001

Вестник Московской областной Думы, N 8 (часть 3), август, 2001

Дата принятия: 26 июля 2001