• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 2000 ГОДА ГЛАВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ
АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

16 мая 2001 г.

N 21/135

(Д)


Московская областная Дума решила:

1. Принять к сведению информацию Контрольно-счетной палаты о результатах проверки использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2000 года Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области, изложенную в справке. (Прилагается).

2. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В.:

2.1. Рассмотреть вопрос о необходимости принятия документов, регламентирующих порядок взаимодействия между центральными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями.

2.2. Рассмотреть вопрос о возможности утверждения государственного заказа Московской области научно-исследовательским и проектным институтам Московской области.

2.3. Проинформировать до 1 июня 2001 года Московскую областную Думу о принятых мерах по реализации настоящего решения.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы Жарова А.Е.



Председатель
Московской областной Думы А.Е.Жаров



СПРАВКА
О результатах проверки использования денежных средств,
выделенных из областного бюджета 2000 года
Главному управлению архитектуры и градостроительства
Московской области



В соответствии с решением Московской областной Думы от 17 января 2001 года № 24/120 консультантами Контрольно-счетной палаты Ананьевым В.Н., Павлюковым В.П. и Колесниковым Л.М. в марте 2001 года проведена проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2000 года Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области (далее Главархитектура).
Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись:
начальник Главного управления - Фролов Александр Евгеньевич, в должности с сентября 1999 года;
заведующая отделом бухгалтерского учета, отчетности и организационного обеспечения Главка (до этого главный бухгалтер) - Матросова Галина Сергеевна, в должности с июля 1984 года.
В ходе проверки установлено:
Главархитектура осуществляла свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 25.05.2000 № 32/7 "О формировании Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области", являлась центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере архитектуры и градостроительства, имела самостоятельный баланс, текущие счета в банках, гербовую печать и являлась юридическим лицом.
Основными задачами Главархитектуры являлись организация разработки и реализация государственной политики в области архитектуры и градостроительства, направленные на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктур.
Кроме того, Главархитектура координировала работу подведомственных научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций:
Государственного унитарного предприятия Московской области "Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства (ГУП НИиПИ градостроительства);
Государственного унитарного предприятия Московской области "Институт Мособлинжпроект";
Государственного унитарного предприятия Московской области "Проектный научно-исследовательский институт по сельскому хозяйству (Мосгипронисельстрой);
Государственного унитарного предприятия Московской области "Трест инженерно-строительных изысканий" (Мособлгеотрест).
Государственного унитарного предприятия Московской области "Хозрасчетное проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро".
Однако в Московской области, до настоящего времени, отсутствуют нормативно-правовые акты, регламентирующие координацию деятельности подведомственных организаций и ответственность должностных лиц за срыв этой работы.
Структура и штатная численность Главархитектуры утверждены постановлением Правительства Московской области от 25.05.2000 № 32/7. Штатное расписание утверждено начальником Главархитектуры 31 мая 2000 года со штатной численностью 57 человек. Фактическая среднесписочная численность за 2000 год составила 53 человека.
В соответствии с п. 1.6. Положения финансирование деятельности Главархитектуры осуществлялось за счет средств областного бюджета.
Согласно уточненной бюджетной росписи расходов на 2000 год Главархитектуре было предусмотрено к выделению всего 10661,8 тыс.рублей, в том числе на содержание 9363,8 тыс. рублей и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 1298,0 тыс.рублей. При этом объем выделенных бюджетных средств по отношению к истребованным Главархитектурой был необоснованно сокращен на сумму начислений на оплату труда, не в полном объеме были запланированы средства на выплату надбавки за выслугу лет, надбавки за работу, связанную с государственной тайной.
Данные по финансированию Главархитектуры за счет средств областного бюджета и их расходование в 2000 году характеризуется следующими показателями, в тыс. рублей:




Наименование расходов

Утверждено
по смете

Фактически
профинан-
сировано

Исполнено
в
процентах

Фактически
израсходо-вано

Остаток на 2001 год

1. Расходы на содержание, всего:

9363,8

9091,4

97,0

8338,0


в том числе:

Оплата труда с начислениями

5944,8

5944,8

100,0

6095,0


Прочие расходы, всего:

3419,0

3146,6

92,0

2243,0


в том числе:

Канцелярские товары

100,0

85,0

Командировочные расходы

70,0



9,0


Транспортные услуги

450,0

468,0

Услуги связи

170,0

152,0

Содержание помещений

82,0



152,0


Отопление
Эл.энергия Водоснабжение

182,0
70,0
15,0



166,0
43,0
9,0


Аренда помещений Другие расходы

1655,0
625,0



659,0
500,0


2. НИОКРы

1298,0

1298,0

100,0

-

1298,0

____________

1298,0

Всего расходов

10661,8

10389,4

-

8338,0


Анализ таблицы показывает, что фактическое финансирование из областного бюджета по отношению к утвержденному плану, составило 97,0%, в том числе по защищенным статьям 100,0%. Разница в сумме 753,4 тыс. рублей, между фактическим финансированием Главархитектуры на содержание (9091,4 тыс.рублей) и фактическим расходом (8338,0 тыс.рублей), объясняется наличием кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2000 г. и ее погашением за счет бюджетных средств 2000 года, а также направлением части средств, предназначенных для прочих расходов, на оплату труда, что повлияло на увеличение установленного фонда оплаты труда на 109,0 тыс.рублей. Остались неиспользованными и перешли остатком на следующий год бюджетные средства в сумме 1298,0 тыс. рублей, выделенные на НИОКРы и неизрасходованные по причине поступления на текущий счет 30 декабря 2000 года.
Оплата труда производилась, в основном, в соответствии с Законом Московской области от 09.06.97 № 28/97-ОЗ "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области".
Следует отметить, что поквартальное распределение выделенных бюджетных средств, а соответственно и финансирование осуществлялось в течение года неравномерно. Так, в первом квартале было выделено только 8% средств от утвержденной годовой суммы финансирования, во втором квартале 26%, в третьем - 23,8%, в четвертом - 42,2%.
По этой и другим причинам премирование работников Главархитектуры за период с января по август 2000 года, было произведено только в сентябре 2000 года, за девять месяцев одновременно.
В этот же период, согласно приказу начальника Главархитектуры от 30.08.2000 № 26 "О социальной защите работников Главархитектуры" произведена компенсационная выплата всем сотрудникам управления в размере 50% от должностного оклада, на что израсходовано около 60,0 тыс. рублей из общего фонда оплаты труда. Указанная выплата Законом Московской области № 28/97-ОЗ "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области", не предусмотрена.
В октябре 2000 года согласно приказу начальника Главархитектуры от 27.10.2000 № 32 "О премировании сотрудников Главархитектуры за октябрь 2000 г." произведено премирование сотрудников управления в размере 100%, тогда как постановлением Губернатора Московской области от 05.07.2000 № 236-ПГ "О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Московской области" предусмотрено премирование до 70% должностного оклада. В результате дополнительно израсходовано из фонда оплаты труда свыше 30,0 тыс. рублей. (Общая сумма выплаченной премии за год не превысила 48% должностного оклада в месяц).
Следует отметить, что начальником Главархитектуры утверждено Временное положение о премировании сотрудников аппарата, которым предусмотрено премирование в размере до 70% должностного оклада с учетом личного вклада каждого работника в общие результаты работы, однако премирование, в основном, производилось всем работникам в одинаковом размере, за исключением отработавших не полное рабочее время, что способствовало превращению премии из разряда стимулирующих выплат, в надбавки к заработной плате.
Бухгалтерский учет осуществлялся по плану счетов, в соответствии с Инструкцией Минфина Российской Федерации по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете от 29 декабря 1999 г. №107-Н. Бухгалтерская отчетность представлялась в установленные сроки.
В процессе проверки был представлен отчет о финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий, подведомственных Главархитектуре за 2000 год. (Прилагается).
Из анализа отчета следует, что объем проектно-изыскательских работ выполненных собственными силами подведомственных организаций в 2000 году составил 8277,1 тыс. рублей, или 144,9% по отношению к 1999 году. Все организации рентабельны, полученная чистая прибыль составила 6261,0 тыс. рублей, что позволило перечислить в областной бюджет по итогам работы за 2000 год 1093,1 тыс. рублей.
Текущая кредиторская задолженность за этот же период составила 23172,0 тыс. рублей, дебиторская задолженность - 9898,0 тыс. рублей. Просроченной задолженности нет.
За государственный заказ отчитывались только три организации (НииПИ градостроительства, Мосгипронисельстрой, Мособлинжпроект), хотя государственный заказ, как это установлено Законом Московской области от 17.12.98 № 61/98-ОЗ (ред. от 09.02.2000г.) "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", не оформлялся и не финансировался.
В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 01.12.2000 года №393-ПГ Главархитектуре из областного бюджета на погашение долга по выполненным научно-исследовательским работам (НИР) в 1998 году и оплату работ выполненных в 2000 году было выделено 1298,0 тыс. рублей, причем 4 из 5 НИР приняты заказчиком, а работа "Генеральный план Московской области (корректировка)" находится в стадии разработки. Из общей стоимости этой работы - 7264,0 тыс. рублей, предусмотренных договором с ГУП НИ и ПИ градостроительства выполнено 5 этапов на сумму 3480,0 тыс. рублей, а профинансировано по состоянию на 1.01.2001 г. только 1480,0 тыс. рублей или 42,5 % от принятых к оплате, что затягивает сроки ее выполнения.
Из этой суммы 800,0 тыс. рублей оплачены Минстроем Московской области непосредственно исполнителю (ГУП НИ и ПИ) минуя заказчика этой работы (Главархитектура).
Следует отметить, что из 4-х выполненных и принятых Главархитектурой НИР - три уже используются в практической деятельности, четвертая тема "Положение о пригородных зеленых зонах г. Москвы и городов Московской области" была принята заказчиком еще в 1998 году (стоимость разработки 250,0 тыс. рублей). Однако это Положение до настоящего времени не утверждено и не введено в действие, что привело к потере актуальности этой разработки, задержке реализации соглашения заключенного между Правительствами г. Москвы и Московской области о разработке и финансировании "Проекта планирования пригородных зеленых зон г. Москвы и Московской области".
Кроме того, пунктом 2 указанного выше постановления Губернатора Московской области предписано Минфину Московской области профинансировать эти работы в соответствии с Законом Московской области "Об областном бюджете на 2000 год".
Финансирование в сумме 1298,0 тыс. рублей Главархитектуре по этому постановлению произведено по статье 111040 - прочие текущие расходы, без внесения изменений этих расходов в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2000 год", что является нарушением Закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области".
Согласно договора о безвозмездной передаче автотранспорта заключенного в 1998 году автохозяйством № 1 ГУВД Московской области с одной стороны и Главархитектурой с другой стороны, указанным автохозяйством на баланс Главархитектуры по акту приема - передачи основных средств от 22 мая 1998 года был передан автомобиль "АУДИ-А6" 1995 года выпуска, государственный номер А 730 МО 50.
При этом договор безвозмездной передачи автотранспорта с Министерством по имущественным отношениям Московской области не согласовывался.
Стоимость автомобиля на момент передачи составляла 159,5. тыс. рублей (первоначальная стоимость 186,4 тыс. рублей минус сумма начального износа 26,9 тыс. рублей).
Вместе с тем в проверенном периоде за счет средств областного бюджета на ремонт этого автомобиля (замена капота, заднего бампера, кузовные работы, окраска и т.д.) было израсходовано 210,1 тыс. рублей.
Кроме автомобиля "АУДИ-А6" на балансе Главархитектуры числился автомобиль "Волга" ГАЗ-31029 государственный номер Е 237 ВТ. Оба автомобиля переданы в АООТ "Автокомбинат № 5" и использовались для обслуживания Главархитектуры в соответствии с договором от 22.12.99 № 6-504 с почасовой оплатой за их использование (43 рубля за час работы автомобиля "Волга" и 27 рублей за час работы автомобиля "АУДИ-А6").
Калькуляция к договору не прилагалась и уточнить обоснованность этих почасовых тарифов не представилось возможным.
Расчет производился за время, зафиксированное в путевых листах заказчиком с учетом времени подачи из автопарка и возвращения автомобиля в парк (два часа в сутки на каждый автомобиль), что составляло ежедневно в рабочие дни до 14 часов на каждый автомобиль.
Учитывая, что водители на автомобилях не менялись, вызывает сомнение такой режим использования автомобилей Главархитектурой и, как следствие неэффективное расходование бюджетных средств. Фактические расходы за пользование автотранспортом в 2000 г. составили 281,6 тыс. рублей.
Сотрудники Главархитектуры (53 человека) размещались в 21 служебном кабинете т.е. по 2-3 человека в одном кабинете, при этом для обеспечения служебной деятельности у предприятий связи арендовалось 38 Московских телефонов, расходы на их аренду составили 41,2 тыс. рублей, что также свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств.
По договору с Департаментом государственного и муниципального имущества г. Москвы от 12.01.2000 № 00-0016 Главархитектура являлась арендатором и плательщиком всех коммунальных услуг и эксплуатационных расходов по адресу Столешников переулок, 7, стр.1 общей площадью 2057,7 кв.м, которое занимали Главархитектура, Госархстройнадзор, Управление ценообразования и лицензирования Московской области, а также ООО частное охранное предприятие "Латник". (Осуществляет охрану и пропускной режим всего здания). Расходы связанные с арендой и эксплуатацией здания в 2000 году составили 2847,1 тыс.рублей.
В возмещение произведенных затрат от Министерства экономики Московской области за свое структурное подразделение - Управление ценообразования и лицензирования, размещенное на 5 этаже на счет Главархитектуры поступило 877,2 тыс. рублей. Остальные организации возмещение затрат за аренду помещений и эксплуатационные расходы не производили, и если средства на эти цели Госархстройнадзору, занимающему более 169 кв.м служебной площади, планировались и выделялись из областного бюджета в общей сумме затрат Главархитектуры.
При взаимосверке расчетов с Департаментом имущества г. Москвы сумма арендной платы за 2000 год составила 1464,1 тыс. рублей, а в соответствии с указанным договором она должна составлять 1817,4 тыс. рублей.
По мнению Главархитектуры разность этих сумм и являлась арендной платой за помещения занимаемые ООО ЧОП "Латник". Однако, расчетов, подтверждающих уменьшение арендной платы не представлено, договор аренды не уточнен.
Отсутствие договоров субаренды помещений, а также отнесение затрат по аренде, коммунальным услугам и эксплуатационным расходам на смету Главархитектуры привело к увеличению расходов на содержание управленческого персонала, что не соответствует фактическому положению дел.


Выводы:

Финансирование из областного бюджета Главархитектуры произведено в целом на 97% по отношению к утвержденной смете, в том числе по защищенным статьям на 100%. При этом не в полном объеме были выделены средства на сумму начислений на оплату труда, на выплату надбавок за выслугу лет и за работу, связанную с государственной тайной.
Вместе с тем имелись выплаты, не предусмотренные Законом Московской области № 28/97-ОЗ "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" и единовременное завышение установленных норм премирования.
Часть средств, предназначенных для прочих расходов, была направлена на оплату труда, все это повлияло на превышение установленного фонда оплаты по труду на 109,0 тыс. рублей.
Выявлены факты неэффективного расходования денежных средств на оплату аренды автомобилей для служебной деятельности, оплату услуг связи, аренды помещений.
Финансирование НИОКР в сумме 1298,0 тыс. рублей Главархитектуре произведено по статье 111040 - прочие текущие расходы, без внесения изменений этих расходов в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2000 год", что является нарушением Закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области".
Главархитектуре не утверждался государственный заказ Московской области на выполнение подрядных работ подведомственными организациями.
До настоящего времени не утверждена и не введена в действие принятая заказчиком в 1998 году научно-исследовательская работа стоимостью 250,0 тыс.рублей на тему "Положение о пригородных зеленых зонах г. Москвы и городов Московской области", что привело к потере актуальности этой .разработки.
Расчеты за выполненные этапы научно-исследовательской работы "Генеральный план Московской области (корректировка)" по договору с ГУП НИ и ПИ градостроительства и принятые Главархитектурой произведены только на 42%, что затягивает сроки ее выполнения.

Отчет
о финансово-хозяйственной деятельности за 2000 год государственных предприятий,
подведомственных Главархитектуре, с руководителями которых заключены контракты

№ №

Наименование показателей

Ед.
изм.

НИиПИ градо-
строитель-
ства

Институт
Мосграж-
данпроект

Mocгипpo-
нисель-
строй

Мособл-
инжпроект

Мособл-
геотрест

Архитектур-
но-плани-
ровочное
бюро

Всего по
Главархитектуре

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Срок действия контракта до:


18.04.2005

X)

09.08.2001

31.12.2003

01.10.2002

31.12.2003


2.

Объем проектно-изыскательских работ, выполненных собственными силами

тыс. руб.

13604

18774,8

17787

6167

16425

9959,3

82717,1


В процентах к соответствующему периоду прошлого года

%

159,3

160,6

150,8

120,0

131,1

134,7

144,9

3.

Размер прибыли за отчетный период, остающейся в распоряжении предприятия

тыс. руб.

723

910

848

274

3050

456

6261

4.

Рентабельность предприятия за отчетный период

%

6,47

6,9

7,9

6,7

36,9

7,2


5.

Стоимость основных фондов

т.р.

4405

3239

16474

598

5443

528

30687

6.

Фондовооруженность

т.р.

38,3

17,2

61,7

6,2

42,5

5,3

171,2

7.

Сохранение профиля деятельности предприятия

сохранен

сохранен

сохранен

сохранен

сохранен

сохранен

8.

Количество работающих

чел.

117

183

255

111

129

94

889

9.

Средняя зарплата по предприятию за отчетный период

руб.

69319

51593

32752

26592

39295

50905

40423


Среднемесячная зарплата по предприятию

руб.

5777

4299

2729

2216

3275

4242

3369


Среднемесячная оплата труда руководителя в том числе:

руб.

14900

11600

10323

4500

14440

4123



Выплаты, полученные ими из прибыли предприятия (за месяц)

руб.

87

6300

4083

-

7250

583


10.

Состояние структуры баланса


удовлетв.

удовлетв.

удовлетв.

удовлетв.

удовлетв.

удовлетв.


11.

Кредиторская задолженность, в том числе:

тыс. руб.

7479

5690

5543

1065

2634

761

23172

коммерческим банкам

т.р.

-

-

-

-

-

.-

бюджету

т.р.

656

573

404

-

288

112

2033

12.

Коэффициент текущей ликвидности


1,18

1,04

1,26

1,74

2,1

1,6

-

13

Дебиторская задолженность

тыс. руб.

3323

1744

1901

404

1930

596

9898

14.

Наличие целевого бюджетного финансирования и направление его использования

тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

15.

Участие в государственных предприятиях и иных предприятиях смешанной формы собственности (наличие долей, паев)

тыс.
руб.

-

0,26

-

-

-

-

0,26

16.

Размер средств из прибыли предприятия, направляемых на развитие, содержание социальной сферы и предоставление социальных льгот работникам предприятия

тыс. руб.

723

33

191

68

895

140,2

2050,2

17.

Размер средств, перечисленных в областной бюджет (собственнику) по итогам работы за 2000 г.

тыс. руб.

143,3

165,0

123,1

47

522,6

92,1

1093,1

18.

Выполнение госзаказа всего:
в т.ч. собственными силами

тыс. руб.

6713

5539

-

-

-

-

6851

3112

4306,7

4262,1

-

-

17870,7

12913,1

19.

Стоимость строительно-монтажных работ по выданной в 2000 г. проектно-сметной документации на строительство

млн. руб.

-

118,0

222,0

98,5

-

25,0

463,5

20.

Предоставление работникам предприятия социальных льгот

материальная помощь, медицинское страхование, компенсация матерям, выходное пособие при сокращении, расходы на лечение и отдых


21.

Использование объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения

объекты социально-культурного
и коммунально-бытового назначения отсутствуют


х) Приказом Главархитектуры от 24.03.2000 г. № 17-ОК с 03.04.2000 г. временное исполнение обязанностей руководителя ГП "Мосгражданпроект" возложено на главного архитектора института - Ходырева А.П.

О результатах проверки Контрольно-счетной палатой использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2000 года Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области

Название документа: О результатах проверки Контрольно-счетной палатой использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2000 года Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области

Номер документа: 21/135

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 16 мая 2001