Недействующий


 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

 28 декабря 1994 года N 14/39


О Положении "О московском областном экологическом фонде"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2004 года на основании
Закона Московской области от 17 декабря 2003 года N 163/2003-ОЗ
____________________________________________________________________

        

Рассмотрев представленное Положение "О Московском областном    экологическом фонде", Московская областная Дума решила:

        1. Утвердить Положение "О Московском областном экологическом    фонде". (Прилагается).

        2. Направить Главе администрации Московской области Положение "О    Московском областном экологическом фонде" для подписания и опубликования.

        3. Признать решение малого Совета Мособлсовета от 05.05.93 N    15/44 "О Московском областном внебюджетном экологическом фонде" утратившим силу.

        4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на    комитет Московской областной Думы по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики и комиссию по использованию природных ресурсов.

   
Председатель Московской
областной Думы                               А.А. Воронцов





ПОЛОЖЕНИЕ

О Московском областном экологическом фонде

в 2003 году действие документа приостановлено в соответствии Законом Московской области от 23.11.02 N133/2002-ОЗ___

_____________________________________________________________________________________________________


     Текст документа с изменениями, внесенными
     Законом МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ
     _______________________________________________________________________________________________________


1. Общие положения

     

1.1. Московский областной экологический фонд образуется решением Московской областной Думы. (в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

1.2. Положение об Экологическом фонде разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. (п. 1.2 в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

1.3. Экологический фонд является Московским областным целевым бюджетным фондом и представляет собой обособленную часть денежных средств областного бюджета, которая формируется за счет источников, установленных законодательством, и используется для финансирования мероприятий по охране окружающей природной среды в Московской области.

Экологический фонд используется для решения природоохранных задач местного и областного значения.Средства Экологического фонда изъятию и объединению с другими фондами не подлежат. (п. 1.3 в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

2. Основные задачи Экологического фонда

(в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

2.1. Финансирование и кредитование программ и научно - технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и экологической безопасности населения Московской области.

2.2. Мобилизация средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ.

2.3. Экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий, строительство природоохранных объектов.

2.4. Содействие в осуществлении регионального (межобластного) сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, финансирование совместных целевых программ.

2.5. Содействие в развитии экологического воспитания и образования.

2.6. Содействие реабилитации граждан, пострадавших от антропогенных воздействий.

3. Образование и хранение средств Экологического фонда

(в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

     

3.1. Средства Экологического фонда формируются по нормативам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет: (абзац в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

- платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений, сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения, средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции, направляемых природопользователями в экологические фонды; (в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

- средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий, инвалютных поступлений от деятельности предприятий и иных юридических лиц;

- добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;

- абзац исключен. - Закон МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ;

- иных источников денежных средств, образование которых не противоречит действующему законодательству и основным задачам деятельности Экологического фонда. (в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

3.2. Средства Экологического фонда подлежат хранению на специальном счете, открываемом распорядителем средств в банковском учреждении; (в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

не использованные в отчетном году средства Экологического фонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением; (в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

свободные средства Экологического фонда по согласованию с Правительством Московской области могут вноситься на депозитные счета в банковских учреждениях. (в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

4. Порядок расходования средств Экологического фонда

(в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

     

4.1. Средства Экологического фонда расходуются на: (в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

- долевое участие в разработке и реализации имеющих областное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;

- научно - технические исследования, разработки, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;

- участие в финансировании строительства, реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых предприятиями и организациями;

- осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов, понесших ущерб в результате загрязнения природной среды;

- выплаты установленных компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;

- развитие экологического воспитания и образования;

- абзац исключен. - Закон МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ;

- часть средств Экологического фонда на договорных условиях может использоваться для выдачи под проценты займов предприятиям, учреждениям и организациям для реализации природоохранных мероприятий, а также временно может быть вложена в ценные бумаги, использована для долевого участия на предприятиях, занимающихся природоохранной деятельностью, размещена на депозитных счетах в банках для обеспечения финансирования природоохранной деятельности; (в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

- абзац исключен. - Закон МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ;

- абзац исключен. - Закон МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ;

- абзац исключен. - Закон МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ;

4.2. Распорядителя средств Экологического фонда определяют органы исполнительной государственной власти Московской области в соответствии с законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области. (абзац введен Законом МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

Расходование средств Экологического фонда осуществляет распорядитель средств по утверждаемым Московской областной Думой бюджету Экологического фонда и областной целевой программе природоохранных мероприятий. Проекты бюджета Экологического фонда на следующий финансовый год и отчета об исполнении бюджета Экологического фонда за истекший финансовый год представляются Губернатором Московской области на утверждение Московской областной Думе в виде проектов законов Московской области в порядке и в сроки, установленные законодательством Московской области. Контроль за исполнением бюджета Экологического фонда осуществляет Московская областная Дума. (абзац в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

Распорядитель средств готовит предложения по годовому бюджету Экологического фонда, ежеквартально представляет Правительству Московской области проекты и отчеты о поступлении и расходовании средств. (в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

4.3. Приоритетность предлагаемых для финансирования программ и проектов определяется Мособлдумой с учетом предложений Правительства Московской области, распорядителя средств и других специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды на территории Московской области. (в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

Средства Экологического фонда не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью. (в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

Передача средств под конкретные природоохранные мероприятия осуществляется по договору с исполнителем.

5. Учет и отчетность

     

5.1. Бухгалтерский учет и отчетность Экологического фонда ведутся распорядителем средств в порядке, установленном действующим законодательством. (в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

5.2. По итогам отчетного года распорядитель средств представляет в Московскую областную Думу и Правительство Московской области отчет о результатах деятельности Экологического фонда в истекшем году. (в ред. Закона МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ)

 

6. Исключен. - Закон МО от 24.12.2000 N 95/2000-ОЗ.

     

     Утверждено решением
     Московской областной Думы
     от 22 февраля 1995 г. N 8/44

     Принято решением
     Московской областной Думы
     от 28 декабря 1994 г. N 14/39

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»