• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2001 года N 67/9

О Программе Правительства Московской области "Эксперимент по комплексному подходу к строительству индивидуальных жилых домов"



Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить Программу Правительства Московской области "Эксперимент по комплексному подходу к строительству индивидуальных жилых домов" (приложение 1).

2. Утвердить состав рабочей группы по оказанию содействия в реализации мероприятий Программы (приложение 2).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области В.Ю.Голубева.



Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Приложение 1. Программа Правительства Московской области "Эксперимент по комплексному подходу к строительству индивидуальных жилых домов"

Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 14 марта 2001 года N 67/9

Паспорт

Наименование Программы

Программа Правительства Московской области "Эксперимент по комплексному подходу к строительству индивидуальных жилых домов" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование соответствующего нормативного акта)

Постановление Губернатора Московской области от 11.09.2000 N 323-ПГ "О проведении эксперимента по комплексному подходу к строительству индивидуальных жилых домов на территории Московской области"

Государственный заказчик Программы

Министерство строительного комплекса Московской области

Заказчик

Государственное унитарное предприятие Московской области "Управление внебюджетного строительства Московской области"

Цель и задачи Программы

Отработка методов управления процессом строительства индивидуальных жилых домов в Московской области за счет внебюджетных средств. Строительство в течение трех лет около 500 тыс.кв. метров жилой площади в индивидуальных жилых домах, доступной гражданам со средним уровнем доходов

Сроки и этапы реализации Программы

2001-2003 годы, в том числе: 2001 года - 48620 кв.м, 2002 года - 238600 кв.м, 2003 года - 216020 кв.м

Основные мероприятия Программы

- сбор и оформление разрешительной документации и предварительная градостроительная проработка размещения объектов строительства;
- принятие решения о проектировании и строительстве в соответствии с действующим порядком;
- разработка проектно-сметной документации;
- отвод земельных участков в аренду на период строительства и изменение их целевого назначения в необходимых случаях;
- выбор инвесторов на конкурсной основе;
- выбор подрядных строительных организаций на конкурсной основе;
- строительство индивидуальных жилых домов;
- реализация индивидуальных жилых домов

Исполнители основных мероприятий

- Министерство имущественных отношений Московской области;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
- проектно-изыскательские и подрядные строительные организации, определяемые на конкурсной основе;
- организации - инвесторы, определяемые на конкурсной основе

Ориентировочные объемы и источники финансирования Программы

Внебюджетные источники финансирования. Ориентировочный объем финансирования - 4290,0 млн.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Обеспечение индивидуальным жильем около 4000 семей. Привлечение внебюджетных средств на решение социальных задач в сумме 643,3 млн.рублей. Дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней в сумме 566 млн.рублей. Совершенствование нормативно-правовой базы Московской области по строительству индивидуальных жилых домов

Организация контроля за реализацией Программы

Министерство строительного комплекса Московской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований обобщает поступающие от организаций материалы о реализации Программы и координирует деятельность исполнителей мероприятий Программы. Правительству Московской области два раза в год направляется отчет о ходе реализации Программы

1. Введение


Программа Правительства Московской области "Эксперимент по комплексному подходу к строительству индивидуальных жилых домов" разработана Министерством строительного комплекса Московской области и рабочей группой в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 11.09.2000 N 323-ПГ "О проведении эксперимента по комплексному подходу к строительству индивидуальных жилых домов на территории Московской области".

Программа включает в себя краткий анализ состояния и проблем строительства индивидуальных жилых домов на территории Московской области, дальнейшие перспективы и предложения, направленные на существенное улучшение ситуации в указанной сфере.

Начало экономических преобразований в стране послужило импульсом для развития индивидуального жилищного строительства на территории Московской области. Существенное улучшение благосостояния достаточно большого количества граждан вызвало потребность в организации достаточно комфортного проживания в собственном индивидуальном жилом доме со всеми удобствами.

Строительство индивидуальных жилых домов в Московской области за последние годы по данным Московского областного комитета государственной статистики развивалось следующим образом:

Год

1994

1995

1996

1997

1998

1999

Введено, тыс.кв.м

507,7

835,2

1028,9

1323,0

1391,8

1547,5


Основными источниками финансирования этого строительства являлись внебюджетные источники - средства граждан и юридических лиц.

Этот в целом позитивный процесс зачастую имел неупорядоченный характер, в результате чего застройка часто носит хаотичный характер, отсутствует единое архитектурно - планировочное решение, преобладает невыразительная архитектура. Многие дома не прошли приемку в эксплуатацию государственными комиссиями и носят статус объекта незавершенного строительства, несмотря на то, что они уже используются для проживания. Таким образом, областной и местные бюджеты недополучают значительные средства по налогу на недвижимое имущество физических лиц.

Из-за нестабильности финансирования большое число поселений недостроено в основном из-за отсутствия средств на строительство инженерных коммуникаций. Количество завершенных строительством поселений, отвечающих современным требованиям, незначительно. Каждый частный инвестор - застройщик руководствуется при строительстве малоэтажного поселения исключительно собственными интересами и планами.

Цель упорядочения строительства преследовалась Программой перспективного развития малоэтажного и коттеджного строительства в Московском регионе "МИКС" (разработана на основании указа Президента Российской Федерации от 04.01.1992 N 1 "Об отводе земельных участков в Московской области для малоэтажного строительства и садоводства для жителей Москвы и Московской области") и нашла свое отражение в областной целевой программе "Свой дом" на период до 2001 года N 13/97-НА. В целом обе указанные программы, основной целью которых являлось существенное увеличение количества доступного по цене качественного жилья на территории Московской области, выполнены лишь частично.

Развитие малоэтажного строительства в ближних пригородах крупнейших городов мира является объективным и закономерным процессом. При этом потребителями малоэтажного жилья становятся преимущественно жители города - метрополии. Анализ рынка жилья и результаты работы, проведенной Министерством строительного комплекса Московской области с потенциальными инвесторами, позволяют сделать вывод как о наличии устойчивого спроса на относительно качественные недорогие индивидуальные жилые дома в малоэтажных поселениях, так и о наличии интереса у достаточно большого числа коммерческих организаций к вложению средств в малоэтажное жилищное строительство.

При этом отмечаются следующие обязательные условия осуществления таких инвестиций:

1. Комплексность застройки - строительство поселений с централизованными инженерными коммуникациями и социальной инфраструктурой.

2. Привлекательность местоположения участков, выделяемых под застройку, - наличие удобных подъездных путей, инженерных коммуникаций и соответствие экологическим требованиям.

3. Поддержка со стороны исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления.

2. Цели и задачи Программы


Учитывая вышеизложенное, а также в связи с необходимостью корректировки Генерального плана Московской области целесообразно вести проектирование и строительство всех малоэтажных поселений согласно одному общему организационному плану, составленному с учетом постановления Правительства Москвы и Правительства Московской области от 20.07.1999 N 679-61/17 "Об Основных направлениях развития территории районов центральной части Московской области с учетом градостроительного развития г.Москвы" и сложившегося рынка жилья.

До настоящего времени такая задача в масштабах Московской области не решалась, поэтому целью эксперимента является отработка методов управления процессом инвестирования и строительства индивидуальных жилых домов за счет внебюджетных источников финансирования на примере строительства достаточно большого количества малоэтажных поселений в рамках единой программы.

В каждом жилом комплексе должна быть предусмотрена общая инженерная и необходимая социальная инфраструктура, единое архитектурно-планировочное решение, использование современных энергосберегающих технологий. Средняя цена реализации одного квадратного метра построенного малоэтажного жилья должна быть сопоставима с ценой жилья при массовом многоэтажном строительстве.

Конкретная задача, которая должна быть решена в ходе выполнения Программы, заключается в строительстве 20 малоэтажных поселений разной площади и различной ценовой категории на земельных участках, расположенных в различных районах Московской области. Ориентировочные характеристики планируемых к застройке малоэтажных поселений указаны в приложении N 1. При определении качественных характеристик жилья (высокоплотная застройка, элитное жилье, недорогие коттеджи, жилье среднего класса) учитывались вопросы ликвидности при реализации планируемого к строительству жилья и имеющиеся в наличии градостроительные проработки. В процессе разработки проектной документации после сбора технических условий и проведения гидрогеологических и других необходимых изысканий возможны изменения этих характеристик.

Контроль за выполнением Программы осуществляется Правительством Московской области. С целью обеспечения указанного контроля Министерство строительного комплекса Московской области должно быть включено в качестве одной из сторон в каждый инвестиционный контракт на строительство малоэтажного поселка.

Одной из целей настоящей Программы являются дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней. При реализации инвестиционных контрактов Министерством строительного комплекса Московской области осуществляется контроль за целевым использованием средств, поступающих от инвесторов на решение социальных вопросов.

Данный эксперимент по комплексному подходу к строительству индивидуальных жилых домов является поиском новых форм стимулирования индивидуального жилищного строительства при переходе от преимущественно государственной политики в сфере жилищного строительства к рыночным формам ведения хозяйственной деятельности.

3. Сроки и механизмы реализации Программы


Механизм реализации Программы предусматривает разделение ее на этапы.

1-й этап (выполнялся в процессе формирования Программы) - выбор земельных участков, пригодных для строительства малоэтажных жилых поселений, и определение условий их отвода.

Во исполнение постановления Губернатора Московской области от 11.09.2000 N 323-ПГ "О проведении эксперимента по комплексному подходу к строительству индивидуальных жилых домов на территории Московской области" органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области был предложен ряд земельных участков для использования при реализации Программы. Все участки были обследованы специалистами государственного унитарного предприятия Московской области "Управление внебюджетного строительства Московской области", составлены описания выбранных земельных участков. На основании проведенной работы рабочая группа по координации работ по разработке настоящей Программы совместно с соответствующими органами местного самоуправления приняла решение о выборе 20 земельных участков под строительство планируемых малоэтажных поселений.

Основанием для принятия указанного решения послужили:

- предложения органов местного самоуправления о возможности отвода земельных участков под строительство;

- предварительное заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области и государственного унитарного предприятия Московской области "Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства" о возможности строительства малоэтажных поселений на выбранных земельных участках;

- предварительная оценка экспертов о целесообразности строительства малоэтажных поселений с точки зрения рыночной конъюнктуры.

С органами местного самоуправления были подписаны соглашения о выборе земельных участков и включении их в настоящую Программу с указанием их условий.

Для реализации Программы выбраны 20 земельных участков, предложенных органами местного самоуправления Балашихинского, Красногорского, Пушкинского, Подольского, Щелковского, Истринского районов и г.Ивантеевки. Условия отвода земельных участков в каждом районе различные. При определении этих условий органы местного самоуправления ориентировались на актуальные для района или города проблемы. Предоставление земельных участков должно осуществляться в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 04.01.2001 N 2-РГ "О порядке рассмотрения дел по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности".

Полный перечень земельных участков, выбранных для включения в Программу, и условия органов местного самоуправления по их отводу отражены в приложении N 2.

Общая площадь всех выбранных земельных участков, пригодных согласно предварительной оценке для строительства малоэтажных поселений, составляет 508,03 га.

Большая часть земельных участков - 372,3 га (73 процента) требует изменения формы собственности и (или) целевого назначения использования земель.

Перечень земельных участков, требующих изменения целевого назначения использования земли, указан в приложении N 3. Суммарная стоимость отвода земельных участков в денежном эквиваленте ориентировочно составляет 624,4 млн.рублей. В указанную сумму входят оплата потерь сельскохозяйственного производства и возмещение убытков землепользователей, компенсируемые при изменении целевого назначения использования земель.

Анализ, проведенный в рамках 1-го этапа работы, позволяет сделать вывод об отсутствии в центральных районах Московской области достаточного количества свободных земель для малоэтажного строительства. В то же время на этих же территориях имеется много земельных участков, переданных в собственность или бессрочное пользование юридическим лицам в предшествующие годы, но не освоенных до настоящего времени.

2-й этап - сбор и оформление разрешительной документации и предварительная градостроительная проработка размещения объектов строительства.

Работы данного этапа проводятся в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, Территориальных строительных норм ПМС-97 "Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для индивидуального малоэтажного жилищного строительства в Московской области" и Территориальных строительных норм ПЗП-99 МО "Планировка и застройка городских и сельских поселений", другими нормативными правовыми актами и документами. Основным содержанием данного этапа является окончательное уточнение вопросов размещения и состава объектов строительства, условий присоединения к источникам инженерного обеспечения. Результатом должно явиться оформление распорядительных актов органов местного самоуправления на проектирование объектов строительства.

3-й этап - разработка проектно - сметной докуметации.

Основным содержанием данного этапа является выбор на конкурсной основе проектных организаций; разработка необходимой в соответствии с Территориальными строительными нормами ПМС-97 "Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для индивидуального малоэтажного жилищного строительства в Московской области" проектно-сметной документации, включая инженерные изыскания, проведение необходимых экспертиз проектов. Результатом этапа является полная подготовка проектно-сметной документации, необходимой для начала строительства. При проектировании учитываются потребности маломобильной группы населения.

4-й этап - оформление отвода земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов.

Основным содержанием данного этапа является проведение мероприятий по изменению целевого назначения и передача застройщику земельных участков в аренду на период строительства в установленном порядке. По срокам работы этого этапа могут быть совмещены с этапами 2 и 3.

5-й этап - подготовка инвестиционных предложений и проведение конкурсов инвесторов на освоение участков для использования при реализации Программы.

Наличие разработанной проектно-сметной документации и оформление отвода земельных участков позволят разработать конкретные инвестиционные предложения. Министерству строительного комплекса Московской области совместно с органами местного самоуправления при подготовке и проведении конкурсов и заключении инвестиционных контрактов предусматривать выделение не менее 2 процентов построенного жилья (или его денежный эквивалент) в распоряжение Правительства Московской области. Проведение необходимой рекламной кампании должно определить круг инвесторов, готовых реализовывать эти предложения на конкурсной основе. Результатом данного этапа является подписание инвестиционных контрактов на строительство малоэтажных жилых поселений.

6-й этап - проведение конкурсов строительных подрядных организаций.

Подписанные инвестиционные контракты, определяющие в том числе сроки и объемы инвестирования, позволят провести конкурс (тендер) среди подрядных строительных организаций. Результатом данного этапа является заключение договоров подряда на строительство объектов.

7-й этап - строительство малоэтажных поселений.

Строительство малоэтажных поселений предполагается в основном силами организаций, зарегистрированных в Московской области. Существующая база стройиндустрии и имеющиеся строительные технологии обеспечат строительство малоэтажных поселений из материалов, изготавливаемых преимущественно на территории Московской области.

8-й этап - реализация жилья в малоэтажных жилых поселениях.

Для реализации построенного жилья предполагается проведение широкой рекламной кампании, в первую очередь среди жителей Московской области и Москвы. Реализацией должны будут заниматься риэлторские организации, имеющие лицензию и опыт работы на территории Московской области.

Директивный график реализации Программы приведен в приложении N 4.

4. Финансовый механизм Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет внебюджетных источников. Общий объем инвестиций, необходимых для реализации в полном объеме мероприятий Программы, ориентировочно составляет 4290 млн.рублей.

Основные направления финансирования:

Направления финансирования

Стоимость (млн.руб.)

Удельный вес (%)

В т.ч. проектные работы (млн.руб.)

Совокупная стоимость отвода земельных участков органами местного самоуправления городов и районов

643,0

15

Совокупная стоимость строительства инженерных сетей и сооружений *

1053,0

24,5

52,6

Совокупная стоимость строительства домов *

2594,0

61,5

129,7

Всего по Программе

4290,0

100

182,3

_______________
* Стоимость строительства определена с учетом стоимости проектно - изыскательских работ.


На первом этапе строительства поселений (проектные работы, строительство дорог, внешних и внутренних инженерных коммуникаций, частичная оплата стоимости условий отвода земельного участка) в качестве инвесторов привлекаются крупные инвесторы - юридические лица (банки, страховые компании и другие инвестиционные структуры). Стоимость данного этапа ориентировочно составит 1086,7 руб.

На втором этапе (непосредственное строительство жилых домов) возможно привлечение средств физических лиц, в том числе с возможностью привлечения ими ипотечных кредитов для оплаты строящегося жилья под залог существующего.

Основные финансово-экономические показатели Программы указаны в приложении N 5.

5. Прогнозируемые результаты реализации Программы


В результате реализации Программы предполагается решить следующие задачи:

- упорядочить процесс индивидуального жилищного строительства с учетом градостроительных, экологических и санитарных норм и правил, а также создание привлекательного архитектурного облика Московской области;

- осуществлять контроль за процессом строительства малоэтажных поселений со стороны исполнительных органов государственной власти Московской области;

- определить органам местного самоуправления предполагаемый статус (городских или сельских) строящихся поселений;

- построить и ввести в эксплуатацию за счет внебюджетных источников дополнительно более 500 тыс.кв. метров малоэтажного жилья, доступного гражданам со средним уровнем доходов;

- обеспечить комфортабельным жильем более 4000 семей;

- привлечь внебюджетные средства для решения социальных проблем в сумме 643,3 млн.рублей;

- обеспечить дополнительные поступления в бюджеты всех уровней в сумме около 566 млн.рублей;

- создание дополнительной налогооблагаемой базы по налогу на имущество;

- усовершенствовать нормативно - правовую базу, регулирующую строительство индивидуальных жилых домов на территории Московской области.

6. Организация контроля за реализацией Программы


Контроль за реализацией Программы организует Министерство строительного комплекса Московской области во взаимодействии с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области и Главным управлением архитектурно-строительного надзора Московской области.

Контроль осуществляется Правительством Московской области на всех этапах реализации Программы. Объектами контроля являются инвестиционные контракты на строительство каждого поселения.

Правительству Московской области два раза в год (по итогам полугодия и года) Министерством строительного комплекса Московской области направляется отчет о ходе реализации Программы.

Приложение 2. Состав рабочей группы по оказанию содействия в реализации мероприятий программы Правительства Московской Области "Эксперимент по комплексному подходу к строительству индивидуальных жилых домов"

Приложение 2
к постановлению Правительства
Московской области
от 14 марта 2001 года N 67/9

1. Горностаев А.В.

- министр строительства Правительства Московской области - руководитель

2. Ефанов П.А.

- министр имущественных отношений Правительства Московской области - заместитель руководителя

3. Фролов А.Е.

- начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области - заместитель руководителя

Члены рабочей группы:

4. Гаранькин Н.В.

- министр экологии и природопользования Правительства Московской области

5. Ставицкий Л.О.

- первый заместитель министра строительства Правительства Московской области

6. Пиевский В.Б.

- заместитель министра строительства Правительства Московской области

7. Полянский А.И.

- заместитель министра имущественных отношений Правительства Московской области

8. Бутусов А.Х.

- директор государственного унитарного предприятия Московской области "Научно - исследовательский и проектный институт градостроительства" (по согласованию)

9. Разлуцкий И.В.

- директор государственного унитарного предприятия Московской области "Управление внебюджетного строительства Московской области" (по согласованию)

Приложение N 1 к Программе. Предполагаемые объемы ввода объектов строительства и их характеристика

Приложение N 1
к Программе

N п/п

Муниципальное образование

Место-
положение земельного участка

Пло-
щадь земель-
ного участка под стр-во, га

Коли-
чество индиви-
дуаль-
ных жилых домов на земель-
ном участке

Вводи-
мая пло-
щадь, кв.м

Пло-
щадь индиви-
дуальных жилых домов (общая), кв. м

Пло-
щадь земель-
ного участка на индиви-
дуальный жилой дом, сотка

Социаль-
ный уровень жилья

1.

Балашихинский р-н

д.Пуршево

2,53

51

6120

120

4,0

Высокоплотная застройка (таунхаузы)

2.

Балашихинский р-н

д.Соболиха

4,30

86

10320

120

4,0

Высокоплотная застройка (таунхаузы)

3.

Балашихинский р-н

пос.Заря

28,00

90

27000

300

25,0

Элитное жилье

4.

Балашихинский р-н

д.Полтево

5,00

27

4860

180

15,0

Жилье среднего класса

Итого

39,83

254

48300

190

12,5

5.

Пушкинский р-н

п.Лесной-1

34,00

109

32700

300

25,0

Элитное жилье

п.Лесной-2

61,00

325

58500

180

15,0

Жилье среднего класса

п.Лесной-3

65,00

433

51960

120

12,0

Недорогие коттеджи

Итого

160,00

867

143160

165

14,8

6.

Подольский р-н

д.Свитино

10,00

53

9540

180

15,0

Жилье среднего класса

7.

Подольский р-н

д.Хряслово

10,00

53

9540

180

15,0

Жилье среднего класса

8.

Подольский р-н

д.Бородино

5,00

27

4860

180

15,0

Жилье среднего класса

9.

Подольский р-н

д.Бородино

4,00

21

3780

180

15,0

Жилье среднего класса

10.

Подольский р-н

д.Бережки

11,00

59

10620

180

15,0

Жилье среднего класса

11.

Подольский р-н

п.Леспромхоз

8,00

43

7740

180

15,0

Жилье среднего класса

Итого

48,00

256

46080

180

15,0

12.

Красногорский р-н

г.Красногорск, мкр. Брусчатый

27,70

1333

120000

90

1,1

Высокоплотная застройка (таунхаузы)

Итого

27,70

1333

120000

90

1,1

13.

Щелковский р-н

г.Щелково, мкр. Потапово-3

14,50

69

8280

120

16,8

Недорогие коттеджи

14.

Щелковский р-н

д.Набережное

5,60

37

4440

120

12,0

Недорогие коттеджи

15.

Щелковский р-н

п.Монино

53,40

335

40200

120

15,7

Недорогие коттеджи

16.

Щелковский р-н

д.Малые Петрищи

21,00

98

11760

120

17,1

Недорогие коттеджи

Итого

94,50

539

64680

120

14,0

17.

Истринский р-н

д.Веретенки

28,00

149

14900

100

15,0

Недорогие коттеджи

18.

Истринский р-н

д.Новодарьино

50,00

267

26700

100

15,0

Недорогие коттеджи

19.

Истринский р-н

д.Первомайская

56,00

299

29900

100

15,0

Недорогие коттеджи

Итого

134,00

715

71500

100

15,0

20.

г. Ивантеевка

г.Ивантеевка

4,00

68

9520

140

4,7

Высокоплотная застройка (таунхаузы)

Итого

4,00

68

9520

140

4,7

Всего

508,03

4032

503240

Кол-во участков

20

Приложение N 2 к Программе. Перечень выбранных для строительства земельных участков

Приложение N 2
к Программе

N
п/п

Муниципальные образования

Местополо-
жение выбранного земельного участка

Площадь выбран-
ного земель-
ного участка, га

Предложения органов местного самоуправления

Условия предоставления органами местного самоуправления муниципального образования земельного участка

Всего

В т.ч. требую-
щие изме-
нения назна-
чения и собствен-
ника

Денежный эквивалент (ориентиро-
вочно), руб.

Описание условий

1.

Балашихинский р-н

д.Пуршево

2,53

2,53

5715468

Передача органам местного самоуправления 10% построенной жилой площади либо ее денежного эквивалента исходя из рыночной стоимости на момент реализации

2.

Балашихинский р-н

д.Соболиха

4,30

4,30

4,30

9637848

3.

Балашихинский р-н

пос.Заря

28,00

28,00

28,00

34384500

4.

Балашихинский р-н

д.Полтево

5,00

5,00

5,00

4263678

Итого

39,83

39,83

37,30

54001494

5.

Пушкинский р-н

п.Лесной

160,00

160,00

160,00

135047600

Передача органам местного самоуправления 40% оборудованной инженерными коммуникациями площади земельных участков

Итого

160,00

160,00

160,00

135047600

6.

Подольский р-н

д.Свитино

10,00

10,00

10,00

9997920

Выплата органам местного самоуправления 1000000 руб. за 1 га, включая затраты на компенсацию потерь сельскохозяйственного производства и убытков землепользователей в соответствии с действующим законодательством

7.

Подольский р-н

д.Хряслово

10,00

10,00

10,00

9997920

8.

Подольский р-н

д.Бородино

5,00

5,00

5,00

5000940

9.

Подольский р-н

д.Бородино

4,00

4,00

4,00

3999240

10.

Подольский р-н

д.Бережки

11,00

11,00

11,00

11002320

11.

Подольский р-н

п.Леспромхоз

8,00

8,00

8,00

8003160

Итого

48,00

48,00

48,00

48001500

12.

Красногорский р-н

г.Красногорск, мкр.Брусчатый

27,70

27,70

217344000

Строительство муниципального жилья общей площадью ориентировочно 24000 кв. м (20% от вводимой площади) для переселения жителей сносимых домов

Итого

27,70

27,70

217344000

13.

Щелковский р-н

г.Щелково, мкр.Потапово-3

14,50

14,50

8201340

Выделение средств на достройку объектов соцкультбыта в сумме 56,7 млн. руб.

14.

Щелковский р-н

д.Набережное

5,60

5,60

4397820

15.

Щелковский р-н

п.Монино

53,40

53,40

34129800

16.

Щелковский р-н

д.Малые Петрищи

21,00

21,00

21,00

9984240

Итого

94,50

94,50

21,00

56713200

17.

Истринский р-н

д.Веретенки

28,00

28,00

25300200

Оплата стоимости земли в процессе реализации жилья из расчета 11320 рублей за сотку

18.

Истринский р-н

д.Новодарьино

50,00

50,00

50,00

45336600

Возмещение потерь сельхозяйственного производства и убытков землепользователей. Единовременная оплата за право аренды из расчета 5660 рублей за сотку

19.

Истринский р-н

д.Первомайская

56,00

56,00

56,00

50770200

Итого

134,00

134,00

106,00

121407000

20.

г. Ивантеевка

г.Ивантеевка

4,00

4,00

10776640

Передача органам местного самоуправления 10% построенной жилой площади

Итого

4,00

4,00

10776640

Всего

508,03

508,03

372,30

643291434

Кол-во участков

20

20

13

Приложение N 3 к Программе. Перечень земельных участков, требующих изменения целевого назначения использования

Приложение N 3
к Программе

N п/п

Муниципальное образование

Местоположение земельного участка

Площадь, га

Собственник/ Пользователь

Срок перевода

иполнитель

1.

Балашихинский р-н

д.Соболиха

4,30

АОЗТ "Серп и Молот"

I кв. 2001 года

Органы местного самоуправления

2.

Балашихинский р-н

пос.Заря

28,00

Министерство обороны

II кв. 2001 года

Органы местного самоуправления

3.

Балашихинский р-н

д.Полтево

5,00

Колхоз им. Кирова

III кв. 2001 года

Органы местного самоуправления

Итого

37,30

4.

Пушкинский р-н

п.Лесной

160,00

п.Лесной

I кв. 2001 года

Органы местного самоуправления

Итого

160,00

5.

Подольский р-н

д.Свитино

10,00

ОПХ ВНИИЖ

III кв. 2001 года

Органы местного самоуправления

6.

Подольский р-н

д.Хряслово

10,00

МУП с/х "Подольский"

I кв. 2001 года

Органы местного самоуправления

7.

Подольский р-н

д.Бородино-1

5,00

МУП с/х "Подольский"

I кв. 2001 года

Органы местного самоуправления

8.

Подольский р-н

д.Бородино-2

4,00

МУП с/х "Подольский"

I кв. 2001 года

Органы местного самоуправления

9.

Подольский р-н

д.Бережки

11,00

МУП с/х "Подольский"

I кв. 2001 года

Органы местного самоуправления

10.

Подольский р-н

п.Леспромхоз

8,00

МУП с/х "Подольский"

I кв. 2001 года

Органы местного самоуправления

Итого

48,00

11.

Щелковский р-н

д.Малые Петрищи

21,00

Агрофирма "Восток"

II кв. 2001 года

Органы местного самоуправления

Итого

21,00

12.

Истринский р-н

д.Новодарьино

50,00

АОЗТ "Кострово"

III кв. 2001 года

Органы местного самоуправления

13.

Истринский р-н

д.Первомайская

56,00

ТОО "Курсаково"

III кв. 2001 года

Органы местного самоуправления

Итого

106,00

Всего

372,30

Кол-во участков

13

Приложение N 4 к Программе. Директивный график реализации программы

Приложение N 4
к Программе


N п/п

Муниципаль-
ное образование

Местополо-
жение земельного участка

Вводимая площадь (кв. м)

2001

2002

2003

Ввод

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

2001

2002

2003

1.

Балашихинский р-н

д.Пуршево

6120

+

//

///

==

х

хх

ххх

хх

6120

2.

Балашихинский р-н

д.Соболиха

10320

+

//

///

==

х

хх

ххх

хх

10320

3.

Балашихинский р-н

пос.Заря

27000

+

++

+++

//

/

==

ххх

хх

х

хх

ххх

хх

10000

17000

4.

Балашихинский р-н

д.Полтево

4860

+

//

===

х

х

2500

2360

Итого

48300

8620

22680

17000

5.

Пушкинский р-н

п.Лесной-1

32700

+

//

///

==

х

хх

ххх

хх

х

хх

ххх

хх

20000

12700

п.Лесной-2

58500

+

//

///

==

х

хх

ххх

хх

х

хх

ххх

хх

20000

38500

п.Лесной-3

51960

+

//

///

==

х

хх

ххх

хх

х

хх

ххх

хх

20000

31960

Итого

143160

60000

83160

6.

Подольский р-н

д.Свитино

9540

+

++

+++

//

/

==

ххх

хх

х

хх

4000

5540

7.

Подольский р-н

д.Хряслово

9540

+

//

///

==

х

хх

ххх

хх

9540

8.

Подольский р-н

д.Бородино-1

4860

+

//

///

==

х

хх

ххх

4860

9.

Подольский р-н

д.Бородино-2

3780

+

//

///

==

х

хх

ххх

3780

10.

Подольский р-н

д.Бережки

10620

+

//

///

==

=

хх

ххх

хх

х

хх

5000

5620

11.

Подольский р-н

п.Леспромхоз

7740

+

//

///

==

=

хх

ххх

хх

х

2500

5240

Итого

46080

29680

16400

12.

Красногорский р-н

г.Красногорск, мкр.Бруски

120000

/

хх

ххх

хх

х

хх

ххх

хх

х

хх

ххх

хх

40000

40000

40000

Итого

120000

40000

40000

40000

13.

Щелковский р-н

г.Щелково, мкр. Потапово-3

8280

+

//

===

хх

х

хх

ххх

хх

8280

14.

Щелковский р-н

д.Набережное

4440

+

//

===

хх

х

хх

ххх

4440

15.

Щелковский р-н

п.Монино

40200

+

//

///

==

х

хх

ххх

хх

х

хх

ххх

20000

20200

16.

Щелковский р-н

д.Малые Петрищи

11760

+

++

///

==

х

хх

ххх

хх

х

хх

5000

6760

Итого

64680

37720

26960

17.

Истринский р-н

д.Веретенки

14900

+

//

///

==

х

хх

ххх

хх

х

9000

5900

18.

Истринский р-н

д.Новодарьино

26700

+

++

+++

//

/

==

ххх

хх

х

хх

ххх

хх

15000

11700

19.

Истринский р-н

д.Первомайская

29900

+

++

+++

//

/

==

ххх

хх

х

хх

ххх

хх

15000

14900

Итого

71500

39000

32500

20.

г.Ивантеевка

г.Ивантеевка

9520

+

//

///

==

х

хх

ххх

хх

9520

Итого

9520

9520

Всего

503240

48620

238600

216020

________________

+++ - подготовка исходно - разрешительной документации;
=== - конкурс инвесторов и подрядчиков;
ххх - строительство.

Приложение N 5 к Программе. Экономические показатели программы

Приложение N 5
к Программе

N п/п

Муниципальное образо-
вание

Местоположе-
ние земельного участка

Пло-
щадь земель-
ного участка под стр-во, га

Коли- чество инд. жилых домов на зе- мель-
ном участке

Вводи-
мая пло-
щадь, кв. м

Пло-
щадь инд. жило-
го дома, кв. м

Пло-
щадь земель- ного участка на инд. жилой дом, сотка

Удель-
ная ст-ть отвода земель- ного участка, руб./ кв. м

Стоимость отвода земель- ного участка органами самоупра- вления в денежном эквива- ленте, руб.

Стоимость строи- тельства инж. коммуни- каций с учетом стоимо- сти про- ектиро- вания на 1 кв. м, руб./ кв. м

Стоимость стр-ва инд. жилого дома с учетом ст-ти проекти- рования на 1 кв. м, руб./ кв. м

Инвести- ционная стоимость инд. жилого дома на 1 кв. м, руб./ кв. м

Суммар-
ная стоимость инвести- рования (объем вложений), руб./кв. м

Рыноч-
ная стоимость 1 кв. м инд. жилого дома, руб./кв. м

Рыночная стоимость инд. жилого дома, руб.

Совокуп-
ный доход от реали-
зации жилья (возврат средств), руб./кв. м

Прибыль от реализации инд. жилых домов, руб./кв. м

1.

Балашихинский р-н

д.Пуршево

2,53

51

6120

120

4,0

934

5715468

2830

4245

8009

49014468

9339

1120680

57154680

8140212

2.

Балашихинский р-н

д.Соболиха

4,30

86

10320

120

4,0

934

9637848

2830

4245

8009

82651848

9339

1120680

96378480

13726632

3.

Балашихинский р-н

пос.Заря

28,00

90

27000

300

25,0

1274

34384500

2830

7075

11179

301819500

12735

3820500

343845000

42025500

4.

Балашихинский р-н

д.Полтево

5,00

27

4860

180

15,0

877

4263678

2830

4245

7952

38648178

8773

1579140

42636780

3988602

Итого

39,83

254

48300

190

12,5

54001494

472133994

540014940

67880946

5.

Пушкинский р-н

п.Лесной-1

34,00

109

32700

300

25,0

943

30847000

1415

7075

9433

308470000

10754

3226200

351655800

43185800

п.Лесной-2

61,00

325

58500

180

15,0

943

55185000

1415

5660

8018

469072500

9056

1630080

529776000

60703500

п.Лесной-3

65,00

433

51960

120

12,0

943

49015600

1415

3679

6037

313699840

7075

849000

367617000

53917160

Итого

160,00

867

143160

165

14,8

135047600

1091242340

1249048800

157806460

6.

Подольский р-н

д.Свитино

10,00

53

9540

180

15,0

1048

9997920

2830

4245

8123

77493420

9339

1681020

89094060

11600640

7.

Подольский р-н

д.Хряслово

10,00

53

9540

180

15,0

1048

9997920

2830

4245

8123

77493420

9339

1681020

89094060

11600640

8.

Подольский р-н

д.Бородино

5,00

27

4860

180

15,0

1029

5000940

2830

4245

8104

39385440

9339

1681020

45387540

6002100

9.

Подольский р-н

д.Бородино

4,00

21

3780

180

15,0

1058

3999240

2830

4245

8133

30742740

9339

1681020

35301420

4558680

10.

Подольский р-н

д.Бережки

11,00

59

10620

180

15,0

1036

11002320

2830

4245

8111

86138820

9339

1681020

99180180

13041360

11.

Подольский р-н

п.Леспромхоз

8,00

43

7740

180

15,0

1034

8003160

2830

4245

8109

62763660

9339

1681020

72283860

9520200

Итого

48,00

256

46080

180

15,0

48001500

374017500

430341120

56323620

12.

Красногорский р-н

г.Красногорск, мкр.Бруски

27,70

1333

120000

90

1,1

1811,2

217344000

2830

6226

10867

1304064000

12735

1146150

1528200000

224136000

Итого

27,70

1333

120000

90

1,1

217344000

1304064000

1528200000

224136000

13.

Щелковский р-н

г.Щелково, Потапово-3

14,50

69

8280

120

16,8

991

8201340

2830

5094

8915

73812060

9905

1188600

82013400

8201340

14.

Щелковский р-н

д.Набережное

5,60

37

4440

120

12,0

991

4397820

2830

5094

8915

39580380

9905

1188600

43978200

4397820

15.

Щелковский р-н

п.Монино

53,40

335

40200

120

15,7

849

34129800

1415

5094

7358

295791600

8490

1018800

341298000

45506400

16.

Щелковский р-н

д.Малые Петрищи

21,00

98

11760

120

17,1

849

9984240

2830

4245

7924

93186240

8490

1018800

99842400

6656160

Итого

94,50

539

64680

120

14,0

56713200

502370280

567132000

64761720

17.

Истринский р-н

д.Веретенки

28,00

149

14900

100

15,0

1698

25300200

1415

3396

6509

96984100

7075

707500

105417500

8433400

18.

Истринский р-н

д.Новодарьино

50,00

267

26700

100

15,0

1698

45336600

1415

3396

6509

173790300

7075

707500

188902500

15112200

19.

Истринский р-н

д.Первомайская

56,00

299

29900

100

15,0

1698

50770200

1415

3396

6509

194619100

7075

707500

211542500

16923400

Итого

134,00

715

71500

100

15,0

121407000

465393500

505862500

40469000

20.

г.Ивантеевка

г.Ивантеевка

4,00

68

9520

140

4,7

1132

10776640

1698

5660

8490

80824800

9339

1307460

88907280

8082480

Итого

4,00

68

9520

140

4,7

10776640

80824800

88907280

8082480

Всего

508,03

4032

503240

643291434

4290046414

4909506640

619460226

Кол-во участков

20

7815

1247050

О Программе Правительства Московской области "Эксперимент по комплексному подходу к строительству индивидуальных жилых домов"

Название документа: О Программе Правительства Московской области "Эксперимент по комплексному подходу к строительству индивидуальных жилых домов"

Номер документа: 67/9

Вид документа: Постановление Правительства Московской области

Принявший орган: Правительство Московской области

Статус: Действующий

Опубликован: Информационный вестник Правительства Московской области, N 5, май 2001 года

Информационный вестник Правительства МО, N 5, 20.04.2001

Дата принятия: 14 марта 2001

Дата начала действия: 14 марта 2001