ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 апреля 2001 года N 79/2001-ОЗ
Об областной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы
(с изменениями на 1 апреля 2014 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 01.04.02 N 16/2002-ОЗ.
____________________________________________________________________
Принят
решением
Московской областной Думы
от 11 апреля 2001 года N 11/132
Утвердить областную целевую программу по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы (приложение).
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Московской области
Б.В. Громов
27 апреля 2001 года
N 79/2001-ОЗ
Приложение
к Закону Московской области
от 27 апреля 2001 г. N 79/2001-ОЗ
Наименование Областная целевая программа
Программы по усилению борьбы с преступностью
на 2001-2003 годы (далее - Программа)
Основание Закон Московской области N 11/96-ОЗ
для разработки "О Концепции, прогнозах
Программы и государственных программах
социально - экономического развития
Московской области"; постановление
Правительства Московской области
от 29.12.2000 N 177/39 "О разработке
проекта областной целевой программы
по усилению борьбы с преступностью
на 2001-2003 годы"
Государственный Главное управление региональной
заказчик безопасности Московской области
Разработчик Главное управление региональной
безопасности Московской области
(Управление региональной безопасности
аппарата Правительства Московской области)
Исполнители Главное управление внутренних дел
Московской области
Прокуратура Московской области
Управление Федеральной службы
безопасности Российской Федерации
по г. Москве и Московской области
Региональное управление по борьбе
с организованной преступностью
по Московской области МВД России
Московское управление внутренних дел
на воздушном и водном транспорте
Московское управление внутренних дел
на железнодорожном транспорте
Управление Федеральной службы налоговой
полиции Российской Федерации
по Московской области
Управление Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам
по Московской области
Управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Московской области
Главное управление региональной
безопасности Московской области
Министерство образования Московской области
Министерство здравоохранения Московской области
Министерство по делам печати и информации Московской области
Комитет по делам молодежи Московской области
Министерство имущественных отношений Московской области
Министерство строительного комплекса Московской области
Министерство экономики Московской области
Основные цели Осуществление системы мер нормативно -
правового, управленческого,
оперативно - профилактического
и ресурсного характера, направленных
на укрепление общественного порядка
и безопасности на территории Московской области;
повышение эффективности деятельности
правоохранительных органов Московской
области по борьбе с преступностью
в Московской области;
создание дополнительных условий
для расширения и укрепления
материально - технического обеспечения
системы профилактики правонарушений
и преступлений
Сроки 2001-2003 годы, в том числе:
и этапы реализации 2001 год;
Программы 2002 год;
2003 год
Объем и источники Общий объем финансирования
финансирования в 2001-2003 годах из областного
бюджета должен составить:
268,13 млн. рублей, в том числе:( в ред. Закона Московской области
от 01.04.02 N 16/2002-ОЗ)
2001 г. - 94,298 млн. рублей;
2002 г. - 93,736 млн. рублей; в ред. Закона Московской области
2003 г. - 80,096 млн. рублей.
Средства местных бюджетов
на 2002-2003 годы (по согласованию)
в объемах, подлежащих ежегодному
уточнению с соответствующими органами
местного самоуправления в Московской области
Ожидаемые Укрепление необходимой для эффективной
результаты борьбы с преступностью материально -
от реализации технической базы и кадрового
Программы обеспечения правоохранительных
органов в Московской области;
снижение общего количества особо тяжких
и тяжких преступных деяний,
их удельного веса в структуре
преступности на территории Московской области;
повышение раскрываемости преступлений,
усиление противодействия организованной
и экономической преступности;
повышение уровня межведомственной
координации работы правоохранительных
органов, отраслевых министерств
и других исполнительных органов
государственной власти Московской
области по борьбе с преступностью
и обеспечению общественного порядка
в Московской области
Система контроля Контроль за исполнением настоящей
Программы осуществляется Правительством
Московской области и Московской
областной Думой в соответствии
с действующим законодательством
Московской области
Кризисные явления в хозяйственно - экономической и социальной сфере, возникшие в Российской Федерации, включая Московскую область, привели к высокой степени криминализации общества. Сложившаяся в Московской области криминогенная ситуация угрожает как социально - экономическому развитию Московской области, так и повышает социальную напряженность, вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Наиболее остро негативные тенденции изменения характера преступности проявились в ее организованности, уровне вооруженности, криминальном рецидиве, корыстной направленности, крайних формах противостояния преступных группировок как между собой при разделе сфер влияния, так и правоохранительным органам.
Возрастание технической оснащенности и вооруженности преступников обусловливает общественную опасность преступности с применением насилия. Активное пополнение криминальных арсеналов идет за счет расширившихся масштабов контрабандного ввоза огнестрельного оружия из зарубежных стран, хищения его из воинских частей и промышленных организаций оборонного комплекса, кустарного производства.
Также наблюдается активный процесс криминализации экономики. В связи с этим отмечается рост "теневого" сектора экономики и противоправной деятельности в хозяйственной сфере.
Продолжаются криминальные действия по незаконному завладению государственной собственностью в ходе ее приватизации, многочисленные корыстные злоупотребления при управлении ею, уклонению от налогообложения. Криминализация экономики усугубляется активным проникновением в нее организованных преступных сообществ. Они получают существенную финансовую помощь от легальных и полулегальных собственных и контролируемых ими структур, а также в результате традиционного преступного промысла - рэкета, грабежей, разбоев.
Тенденцию к росту имеют алкоголизация и наркотизация населения, а также связанные с ними проявления преступности. Также острой остается проблема криминализации подростковой среды, усиливается влияние взрослых преступников, использующих подростков в интересах организованной преступности и криминального бизнеса.
Несмотря на сокращение "уличной" преступности, в том числе числа тяжких преступлений, оперативная обстановка на улицах городов и поселков остается достаточно напряженной.
Сложившаяся криминогенная обстановка на территории Московской области диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду с целью ограничения ее роли в социально - экономических процессах в Московской области, создания совершенной нормативно - правовой базы для борьбы с преступностью, осуществления мер по материально - техническому и кадровому обеспечению правоохранительных органов.
Решение такого рода задач возможно лишь в рамках областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью.
Основной целью настоящей Программы является осуществление мер по укреплению правопорядка, повышению эффективности деятельности в Московской области правоохранительных органов.
Достижение указанной цели направлено на усиление защиты жизни, здоровья и достоинства граждан; повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений; борьбу с терроризмом, противодействие организованной преступности и коррупции; защиту частной, государственной и муниципальной собственности; обеспечение правопорядка, общественной безопасности на улицах, транспорте, в иных общественных местах; предупреждение правонарушений; развитие и укрепление межрегионального и межотраслевого сотрудничества в борьбе с преступностью, совершенствование профилактической деятельности.
Настоящая Программа позволит решить следующие задачи:
- создание социальных объектов (в рамках учреждений и общественных объединений), призванных облегчить участь жертв преступлений, обеспечить более широкие возможности для социальной адаптации лиц, понесших уголовное наказание (прежде всего несовершеннолетних); снизить нравственную и психологическую нестабильность у населения; обеспечить более эффективное лечение больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией;
- государственное содействие участию граждан и общественных объединений в борьбе с преступностью, стимулирование их взаимодействия с правоохранительными органами;
- развитие материального и кадрового обеспечения системы правоохранительных органов;
- техническое и методическое перевооружение правоохранительных органов в соответствии с данными криминологических прогнозов и ресурсными возможностями Московской области;
- совершенствование экспертно - криминалистической работы;
- создание единой информационной базы системы правоохранительных органов;
- принятие дополнительных мер, обеспечивающих соблюдение законности всеми правоохранительными органами Московской области;
- формирование системы правового информирования населения.
( в ред. Закона Московской области от 01.04.02 N 16/2002-ОЗ)
Основным источником финансирования настоящей Программы являются средства областного бюджета.
Средства из областного бюджета в сумме 268,13 млн. рублей используются на:
- увеличение штатной численности милиции общественной безопасности;
- оснащение подразделений патрульно - постовой службы милиции и Государственной инспекции безопасности дорожного движения средствами радиосвязи;
- оснащение милиции общественной безопасности компьютерной техникой, оперативно - техническими средствами; материально - техническое обеспечение Прокуратуры Московской области;
- приобретение автотранспорта для патрульно - постовой службы милиции;
- обеспечение режима охраны в стационарном судебно - психиатрическом отделении на 40 коек для лиц, содержащихся под стражей, на базе существующего отделения N 10 областной клинической психиатрической больницы;
- создание стационарных постов милиции в Московской области;
- создание и постоянное информационно - пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью;
- финансирование проведения экспертиз и исследований в экспертно - криминалистических подразделениях органов внутренних дел для подразделений милиции общественной безопасности.
Главное управление региональной безопасности Московской области обеспечивает координацию действий ее исполнителей, целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и организует выполнение мероприятий настоящей Программы согласно приложению.
Реализация настоящей Программы позволит обеспечить:
- формирование необходимой для эффективной борьбы с преступностью нормативно - правовой базы;
- закрепление тенденции стабилизации общего числа зарегистрированных преступлений; замедление, снижение уровня тяжких преступлений;
- ослабление позиций организованной преступности в экономике;
- снижение уровня криминализации экономики в целом, рост налоговых, таможенных и иных платежей в бюджеты всех уровней;
- повышение раскрываемости тяжких преступлений;
- уменьшение уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, снижение удельного веса преступности несовершеннолетних и рецидивной преступности;
- более полную реализацию прав и законных интересов граждан, гарантированных законодательством Российской Федерации и Московской области;
- улучшение криминогенной обстановки в общественных местах;
- создание оптимальной системы межведомственной координации правоохранительной деятельности, способной обеспечить качественное улучшение криминогенной ситуации в Московской области;
- формирование эффективного механизма контроля и влияния на процесс преступности в Московской области.
Оперативная информация и отчетность по финансированию Программы из областного бюджета представляется в составе оперативной информации и отчетности по исполнению областного бюджета за соответствующий финансовый год.
Годовой отчет о финансировании Программы из областного бюджета в соответствующем финансовом году представляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета.
Общий контроль за исполнением настоящей Программы ежегодно и в целом осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области.
ГУВД - Главное управление внутренних дел Московской области;
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Москве и Московской области;
РУБОП - Региональное управление по борьбе с организованной преступностью по Московской области МВД России;
МУВД на ВВТ - Московское управление внутренних дел на воздушном и водном транспорте;
МУВД на ЖТ - Московское управление внутренних дел на железнодорожном транспорте;
УФСНП - Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Московской области;
УМНС - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области;
УМЮ - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области;
Минобразование - Министерство образования Московской области;
Минздрав - Министерство здравоохранения Московской области;
ФГУП "Канал им. Москвы" - федеральное государственное унитарное предприятие "Канал им. Москвы";
ГУРБ - Главное управление региональной безопасности Московской области;
Прокуратура - Прокуратура Московской области;
Правительство - Правительство Московской области;
Минэкономики - Министерство экономики Московской области.
Приложение 1
к Программе
N | Наименования мероприятий | Исполнители | Срок исполнения. | Необходимые | Источники | ||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Совершенствование нормативно - правовой базы правоохранительной деятельности | |||||||
1.1. | Выйти с предложениями в Москов- | <***> | |||||
1.1.1. | О внесении изменений и дополне- | ГУВД | Сентябрь | - | - | - | - |
1.1.2. | О внесении изменений в ст. 198 | УМНС, | <***> | - | - | - | - |
1.1.3. | О внесении в Уголовный кодекс | УМНС, | Август | - | - | - | - |
1.1.4. | О разработке проектов следующих | Прокуратура, | Сентябрь | - | - | - | - |
1.2. | Выйти с предложением в Москов- | ГУВД | Июль | - | - | - | - |
Итого | - | - | - | - | - | ||
2. Меры по борьбе с терроризмом | |||||||
2.1. | Разработать единую концепцию | УФСБ, ГУВД, | Август | - | - | ||
2.2. | Продолжить комплексные и выбо- | УФСБ, ГУВД, | <***> | - | - | ||
2.3. | Осуществить комплекс мер, | УФСБ, УМЮ, | <***> | <***> | <***> | - | - |
2.4. | Оснастить дежурные части | ГУВД | 0,75 | 0,12 | - | 0,87 | Областной |
2.5. | На основе межведомственного | МУВД на ВВТ, | <***> | - | - | ||
2.6. | В целях повышения антитеррори- | МУВД на ВВТ, | Октябрь | - | - | - | - |
2.7. | С целью пресечения террористи- | МУВД на ВВТ, | Август | - | - | - | - |
2.8. | Выйти с ходатайством в МВД | МУВД на ВВТ, | Декабрь | - | - | - | - |
2.9. | Организовать проведение сов- | МУВД на ВВТ, | <***> | - | - | ||
2.10. | Организовать оперативно - | МУВД на ВВТ, | <***> | - | - | ||
Итого | 0,75 | 0,12 | - | 0,87 | Областной | ||
3. Борьба с коррупцией, противодействие организованной преступности и бандитизму | |||||||
3.1. | Организовать и провести проверки | РУБОП, | <***> | - | - | ||
3.2. | Обеспечить проведение комплекса | РУБОП, УФСБ | <***> | - | - | ||
3.3. | Разработать единые методические | ГУВД, | Первое | - | - | - | - |
3.4. | Выработать систему мер по опера- | ГУВД, УФСБ, | Первое | - | - | - | - |
3.5. | Провести целенаправленную работу | МУВД на ВВТ, | <***> | - | - | ||
3.6. | Реализовать комплекс анти- | МУВД на ВВТ, | <***> | - | - | ||
Итого | - | - | - | - | - | ||
4. Преодоление криминализации экономики | |||||||
4.1. | Провести проверки выполнения | Министерство | <***> | - | - | ||
4.2. | Обеспечить проведение проверок | УМНС, | <***> | - | - | ||
4.3. | Разработать механизм взаимо- | ГУВД, Мин- | Первое | - | - | - | - |
4.4. | Подготовить и провести совмест- | ГУРБ, УФСНП, | Второе | - | - | - | - |
4.5. | В целях выявления и пресечения | Прокуратура, | Август | - | - | - | - |
Итого | - | - | - | - | - | ||
5. Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений | |||||||
5.1. | Совместно с ГУВД г. Москвы орга- | ГУВД | - | Декабрь | - | - | - |
5.2. | В целях усиления борьбы с пре- | МУВД на ВВТ, | Июль | - | - | - | - |
5.3. | Укрепить материально - техни- | ГУВД | - | 1 | 1 | 2 | Областной |
5.4. | Организовать дополнительные | Минздрав | - | Декабрь | - | - | - |
5.5. | Осуществить капитальный ремонт | Минздрав | - | 2 | 2 | 4 | Областной |
5.6. | Завершить капитальный ремонт | Минздрав, | 1 | 2 | - | 3 | Областной |
5.7. | Осуществить проектирование | Минздрав, | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 1 | Областной |
5.8. | Дооснастить диагностическим | Минздрав | 3 | 7 | 7,1 | 17,1 | Областной |
5.9. | Дооборудовать лабораторию гене- | Минздрав | 0,42 | 0,4 | - | 0,82 | Областной |
Итого | 4,72 | 12,8 | 10,4 | 27,92 | |||
6. Обеспечение общественного порядка | |||||||
6.1. | Приобрести здания контейнерного | ГУВД | 1 <**> | 6 | 2 | 9 | Областной |
6.2. | Разработать план мероприятий | ГУРБ, | Первое | - | - | - | - |
6.3. | Предусмотреть проведение опера- | МУВД на ЖТ, | <***> | - | - | ||
Итого | 1 | 6 | 2 | 9 | Областной | ||
7. Информационно - пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью | |||||||
7.1. | Создать программу выпуска | ГУВД | 0,9 <**> | 0,9 | 0,5 | 2,3 | Областной |
7.2. | Выпустить серию листовок, | ГУВД, Мини- | - | 0,2 | 0,2 | 0,4 | Областной |
7.3. | Провести среди районных средств | ГУВД | - | 0,3 | 0,3 | 0,6 | Областной |
7.4. | Ежемесячно выпускать тематичес- | ГУВД | 0,16 | 1,56 | 1,56 | 3,28 | Областной |
7.5. | Периодически готовить и выпус- | ГУВД | 0,29 | 0,29 | 0,29 | 0,87 | Областной |
7.6. | Создать комплект информационно - | Минобразо- | - | 0,1 | - | 0,1 | Областной |
Итого | 1,19 | 1,79 | 1,29 | 4,27 | Областной | ||
8. Совершенствование правоохранительной системы | |||||||
8.1. | Проведение экспертиз, исследова- | ГУВД | 1 <**> | 1 | 1 | 3 | Областной |
8.2. | Открыть центры наркологической | Минздрав, | - | Декабрь | <*> | <*> | В пределах |
8.3. | Подготовить технико - экономи- | Прокуратура, | Декабрь | - | - | - | |
Итого | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
9. Укрепление материально - технической базы правоохранительных органов | |||||||
9.1. Экспертно - криминалистическое обеспечение | |||||||
9.1.1. | В целях укрепления материально - | ГУВД |
|
|
|
| Областной |
Итого | 10,0 | 12,8 | 10 | 32,8 | |||
9.2. Связь, спецтехника и автоматизация | |||||||
9.2.1. | В целях улучшения организации | ГУВД |
|
|
|
| Областной |
9.2.2. | Создать комплексную единую | ГУВД | 4,7 <**> | 2,0 | 2,2 | 8,9 | Областной |
9.2.3. | С целью повышения эффективности | ГУВД | 6,0 <**> | 6,0 | 6,0 | 18,0 | Областной |
9.2.4. | Обеспечить участковых инспек- | ГУВД | 1,0 <**> | 1,5 | 1,5 | 4 | Областной |
9.2.5. | Укрепить материально - техни- | ГУВД | 2,6 <**> | 1,6 | 1,5 | 5,7 | Областной |
9.2.6. | Укрепить материально - техничес- | ГУВД | 2,995 | 1,57 | 1,57 | 6,135 | Областной |
9.2.7. | Приобрести средства связи | ГУВД | 5,1 <**> | 5,1 | 5,1 | 15,3 | Областной |
9.2.8. | Приобрести средства индивидуаль- | РУБОП | 0,5 | 1 | 1 | 2,5 | Областной |
9.2.9. | Приобрести оперативную, специ- | РУБОП | 1 | 1 | 0,5 | 2,5 | Областной |
9.2.10. | Укрепить материально - техничес- | УФСБ | 1 | 1,5 | 2 | 4,5 | Областной |
9.2.11. | Укрепить материально - техничес- | УФСНП | 1 | 1,5 | 2 | 4,5 | Областной |
Итого | 45,536 | 40,87 | 43,15 | 129,056 | Областной | ||
9.3. Материально - техническое обеспечение | |||||||
9.3.1. | Приобрести 10 автомобилей, | ГУВД | 2,682 | 1,516 | 1,336 | 5,534 | Областной |
9.3.2. | Укрепление материально - техни- | ГУВД | 0,4 <**> | 0,4 | 0,4 | 1,2 | Областной |
9.3.3. | Укрепление материально - техни- | ГУВД | - | 3,5 | 3,5 | 7 | Областной |
9.3.4. | Для повышения эффективности | Прокура- | 2,52 | 2,52 | 2,52 | 7,56 | Областной |
Итого | 5,602 | 7,936 | 7,756 | 21,294 | Областной | ||
9.4. Транспорт | |||||||
9.4.1. | Довести до штатной положенности | ГУВД | 24,0 | 8,0 | 4,0 | 36,0 | Областной |
9.4.2. | Приобретение автотранспорта, | РУБОП | 0,5 | 1 | 1 | 2,5 | Областной |
Итого | 24,5 | 9,0 | 5,0 | 38,5 | Областной |
<*> Объем средств, выделяемых из местных бюджетов на реализацию мероприятий настоящей Программы, ежегодно уточняется с соответствующими органами местного самоуправления в Московской области.
<**> Затраты определены в пределах выделяемых с учетом необходимого уточнения областного бюджета на 2001 г. ассигнований.
<***> По отдельному плану, утвержденному Губернатором Московской области.
(млн. руб.)
Всего | 2001 год | 2002 год | 2003 год | |
Итого - областной | 267,21 | 94,298 | 92,816 | 80,096 |
Приложение 2
к областной целевой программе
по усилению борьбы с преступностью
на 2001-2003 годы
( в ред. Закона Московской области от 01.04.02 N 16/2002-ОЗ)
№№ | Наименование мероприятий | № | Сумма выделяе-мых | Приме-чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Укрепление материально-технической базы УВД | 23 | 250,0 | |
2. | Строительство здания для отделения милиции в пос. Софрино Пушкинского района | 33 | 500,0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
3. | Укрепление учебно-тренировочной базы Сергиево-Посадского ОМОН | 38 | 20,0 | ||
4. | Приобретение автомобиля для милиции общественной безопасности г. Фрязино | 49 | 150,0 | ||
ВСЕГО: | 920,0 |
".
Название документа: |
Об областной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы (с изменениями на 1 апреля 2014 года) |
Номер документа: | 79/2001-ОЗ |
Вид документа: |
Закон Московской области |
Принявший орган: |
Московская областная Дума |
Статус: |
Документ будет изменен Действующий |
Опубликован: | Рассылка |
Дата принятия: |
27 апреля 2001 |
Документ будет изменен в связи с изменениями Законов Московской области Закона Московской области от 01.04.02 N 16/2002-ОЗ
Законами Московской области
от 04.07.2002 N 58/2002-ОЗ,
от 01.08.2002 N 90/2002-ОЗ,
от 16.10.2002 N 100/2002-ОЗ,
от 14.11.2002 N 126/2002-ОЗ ,
а также с принятием Законов Московской области
от 01.02.03 N 14/2003-ОЗ,
от 22.06.03 N 65/2003-ОЗ