• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 апреля 2001 года N 72/2001-ОЗ

Об областной целевой программе "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в 2001-2003 годах"

(с изменениями на 8 мая 2004 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 13 декабря 2001 года N 218/2001-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 190, 27.12.2001);

Законом Московской области от 14 июля 2003 года N 87/2003-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 130, 19.07.2003);
Законом Московской области от 27 февраля 2004 года N 32/2004-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 43, 06.03.2004);
Законом Московской области от 8 мая 2004 года N 61/2004-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 93, 22.05.2004).
____________________________________________________________________


Принят
решением
Московской областной Думы
от 4 апреля 2001 года N 20/130

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в 2001-2003 годах" (приложение).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

21 апреля 2001 года
N 72/2001-ОЗ

Приложение. Областная целевая программа "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в 2001-2003 годах"

Приложение
к Закону Московской области
"Об областной целевой программе
"Транспортное обслуживание
населения Московской области
Государственным унитарным
предприятием Московской области
"Мособлэлектротранс" в 2001-2003 годах"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в 2001-2003 годах"

Паспорт областной целевой программы "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в 2001-2003 годах"


Наименование Программы

Областная целевая программа "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в 2001-2003 годах." (далее-Программа).

Основание для разработки Программы

Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ), постановление Правительства Московской области от 16.03.2001 N 83/10 "О разработке областной целевой программы "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в 2001 году и на период до 2003 года".

Цель Программы

Повышение объемов и качества перевозок пассажиров в городах Московской области.

Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Сложности финансового обеспечения затрат на перевозку пассажиров городским транспортом общего пользования, включая затраты на перевозку льготных категорий граждан.

Необеспеченность нормативно-правовой базы деятельности предприятий городского электрического транспорта.

Неудовлетворительное состояние материально-технической базы предприятий городского электрического транспорта.

Необеспеченность кадрами основных рабочих профессий.

Потребность населения Московской области в перевозках городским электрическим транспортом общего пользования требует безотлагательного решения обозначенных основных проблем горэлектротранспорта.

Решение задач по повышению уровня транспортного обслуживания населения Московской области в сложившихся условиях требует комплексного, программного подхода, который позволит удержать на должном уровне этот важнейший социально-политический аспект хозяйственного комплекса региона.

Государственный заказчик Программы

Министерство транспорта Московской области (в ред. Закона Московской области от 08.05.04 N 61/2004-ОЗ)

Разработчик Программы

Комитет по транспорту Московской области, Государственное унитарное предприятие Московской области "Мособлэлектротранс".

Исполнитель Программы

Государственное унитарное предприятие Московской области "Мособлэлектротранс".

Организация контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство Московской области и Московская областная Дума.

Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и собственных доходов исполнителя

Общий объем финансирования Программы

составляет 527741,8 тыс.рублей,

в том числе:

в 2001 году 149872,5 тыс.руб.

из них:

собственные средства ГУП МО "Мособлэлектротранс" - 42471,0 тыс.руб.;

средства областного бюджета - 107401,5 тыс.руб.

в 2002 году 173295,3 тыс.руб.,

из них:

собственные средства ГУП МО "Мособлэлектротранс" - 56290,0 тыс.руб.;

средства областного бюджета - 117005,3 тыс.руб.

в 2003 году 204574,0 тыс.руб.,

из них:

собственные средства ГУП МО "Мособлэлектротранс" - 68300,0 тыс.руб.;

средства областного бюджета - 61089,0 тыс.руб.

предоставление государственных гарантий или поручительств Московской области - 75185,0 тыс.руб.
(абзац введен Законом Московской области от 14.07.2003 N 87/2003-ОЗ)

Срок реализации Программы

Программа реализуется в течение 2001-2003 годы

Социально-экономический результат от реализации Программы

Бесперебойное функционирование 10 трамвайных маршрутов.

Выполнение 742000 рейсов, в том числе по годам реализации Программы:

2001 год - 262000 ед.;

2002 год - 250000 ед.;

2003 год - 230000 ед.

Обеспечение перевозки 166,0 млн. пассажиров, в том числе по годам реализации Программы:

2001 год - 55,3 млн.чел.;

2002 год - 55,0 млн.чел.;

2003 год - 55,7 млн.чел.

Увеличение протяженности эксплуатационного пассажирского пути с 32,2 до 32,8 км

Введение


Областная целевая Программа "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в 2001-2003 годах" разработана Комитетом по транспорту Московской области совместно с Государственным унитарным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в развитие областной целевой программы "Обеспечение перевозок пассажиров городским электрическим транспортом в городах Московской области на 1997 год и на период до 2000 года", утвержденной решением Московской областной Думы от 17.07.97 N 23/142.

Растущие потребности населения городов Московской области в перевозках общественными видами городского пассажирского транспорта требуют развития оказываемого вида социальных услуг.

Экологическая обстановка в городах Московской области требует развития экологически чистого вида общественного транспорта.

Городской электрический транспорт (трамвай, троллейбус), обладающий значительной провозной способностью и обеспечивающий достаточно высокую скорость сообщения при минимальных воздействиях на окружающую среду, обеспечивает оптимальное решение существующих проблем.

Государственное унитарное предприятие Московской области "Мособлэлектротранс" проводит целенаправленную работу по развитию горэлектротранспорта в городах Московской области. Так, в 1997 году пущено троллейбусное предприятие в городе Химки, до октября 1999 года входившее в состав Государственного унитарного предприятия Московской области "Мособлэлектротранс" (далее - ГУП МО "Мособлэлектротранс"). В сентябре 2000 года открыт троллейбусный маршрут в городе Видное.

К настоящему времени сделаны и прошли экспертизу технико-экономические расчеты троллейбусных линий в городах Железнодорожный и Орехово-Зуево, где приступили к разработке рабочих проектов. Полностью разработан проект на строительство троллейбусной линии в городе Красногорске. Начаты работы по проектированию линий в городах Сергиев-Посад, Реутов, Жуковский. Разработана техническая документация на строительство троллейбусного предприятия в городе Подольске. В целом первоначальная проектная документация имеется для 15-ти городов Московской области, где согласно Концепции развития горэлектротранспорта в будущем должны пройти троллейбусные маршруты.

Для обеспечения перевозок населения Московской области городскими пассажирскими перевозками на предприятиях ГУП МО "Мособлэлектротранс" эксплуатируется подвижной состав 5-ти типов. Причем, 40 процентов парка составляют трамвайные вагоны типа РВЗ-6М2 Рижского вагоностроительного завода, снятые с производства более 10-ти лет назад, включая выпуск запасных частей к ним.

Всего инвентарный парк трамвайных вагонов по состоянию на 01.11.2000 составляет 105 единиц со средним сроком эксплуатации 10,8 лет.

42 трамвайных вагона имеют физический 99-процентный износ и фактически подлежат списанию. 15 трамвайных вагонов эксплуатируются со 100-процентным износом. Всего средний процент износа парка составляет 67,5 процентов.

По состоянию на 01.01.97 на инвентаре предприятия находилось 108 единиц трамвайных вагонов, средний срок эксплуатации которых составлял 10,4 года. За период с 1997 по 2000 год списано 20 полностью амортизированных вагонов, непригодных к дальнейшей эксплуатации. Введено в эксплуатацию 17 трамвайных вагонов.

Старение парка подвижного состава одновременно с уменьшением его инвентарного количества явилось результатом острого недостатка финансовых средств, выделяемых на его приобретение из средств бюджета области.

Следует отметить, что в течение четырех последних лет финансирование расходов по пассажирским перевозкам ГУП МО "Мособлэлектротранс" происходило крайне неравномерно. 40-50 процентов годового объема финансирования выделялось в четвертом квартале, из них более 20 процентов годовой суммы (40 процентов квартального объема) поступало в декабре месяце.

Финансирование в основном производилось в виде налоговых соглашений (50-70 процентов общего объема финансирования засчитывалось в виде взаимозачетов), а не в денежном выражении, что затрудняло использование фактического финансирования на необходимый вид затрат.

Денежные средства из областного бюджета выделялись в крайне недостаточных размерах. Несвоевременное и неполное финансирование явилось в эти годы наиболее серьезной проблемой для пассажирских предприятий области. По состоянию на 01.01.2000 с учетом недофинансирования прошлых лет задолженность за бюджетом составила 39,4 млн.рублей. И это притом, что плановые ассигнования в рассматриваемом периоде обеспечивали менее 35 процентов необходимой потребности.

Необеспеченность финансированием затрат на работу городского электрического транспорта повлекла за собой задержку выплаты заработной платы, образование задолженности перед энергоснабжающими организациями за электроэнергию потребляемую на пассажирское движение, а также по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Общая сумма кредиторской задолженности на 01.01.2000 составила 4,3 млн.рублей.

Финансовые поступления, утвержденные областным бюджетом на 2000 год, составляющие 38,7 процентов к плану предыдущего года, 18,3 процентов к потребности предприятия и не достигающие минимального уровня фактического финансирования прошлого года, не обеспечивают возможность погашения образовавшейся кредиторской задолженности, величина которой в течение 2000 года продолжает колебаться в пределах 3,5-6,0 млн.рублей.

В течение рассматриваемого периода предприятием проводилась собственная работа по экономному расходованию средств. Организовано проведение капитальных ремонтов трамвайных вагонов, а также ремонт и изготовление отдельных запасных частей, узлов и агрегатов. Организована централизованная оплата и доставка запасных частей и материалов для предприятий ГУП МО "Мособлэлектротранс", что позволило ежегодно экономить порядка 1,5 млн.рублей.

Для решения поставленных задач по повышению уровня транспортного обслуживания населения городов Московской области, в сложившихся условиях требуется комплексный, программный подход, который позволит удержать на должном уровне этот важнейший социально-политический аспект хозяйственного комплекса региона.

Анализ состояния пассажирских перевозок городским электрическим транспортом в Московской области


Пассажирские перевозки, выполняемые ГУП МО "Мособлэлектротранс" в Московской области осуществляются по 10 трамвайным маршрутам с общей протяженностью маршрутной сети 115,9 км.

На линию ежедневно выпускается 64 единицы подвижного состава, которые с регулярностью движения не менее 90 процентов обеспечивают перевозку более 150 тысяч пассажиров. При этом около 70 процентов перевозимых пассажиров являются гражданами, пользующимися правом на бесплатный проезд. Городской электрический транспорт, являясь транспортом общего пользования, предоставляет для указанной категории граждан возможность для реализации установленных прав.

Общий годовой объем перевозок горэлектротранспортом составляет более 50 миллионов пассажиров. Выпускаемый на линию подвижной состав отрабатывает на линии в общей сложности около 260 тысяч вагоно-часов.

Диспетчерское управление и контроль над движением подвижного состава на линии осуществляют четыре диспетчерских пункта, располагаемых соответственно на четырех конечных станциях.

Энергоснабжение трамвайного движения обеспечивается семью тяговыми подстанциями общей мощностью 12600 кВт.

Общая протяженность трамвайных путей и контактно-кабельных сетей, обслуживаемых работниками ГУП МО "Мособлэлектротранс", составляет соответственно 54,4 и 54,2 километра.

Предприятия ГУП МО "Мособлэлектротранс" имеют производственную базу проектной мощностью 125 единиц подвижного состава, в том числе в г.Коломне - 100 единиц, в г.Ногинске - 25 единиц.

Производственные здания трамвайных депо 1924 и 1948 годов постройки. Фактический средний процент износа трамвайных путей, сетей и сооружений энергохозяйства сложился на уровне 90 процентов. Для поддержания их в работоспособном состоянии требуются значительные материальные затраты.

В условиях хронического дефицита финансовых средств крайне сложное положение складывается с поддержанием парка подвижного состава, трамвайных путей и энергохозяйства в технически исправном состоянии. Финансирование технических служб осуществлялось по остаточному принципу. Удельный вес затрат на запчасти и материалы постоянно снижается. Потребности в капитальном ремонте подвижного состава, узлов и агрегатов, трамвайных путей, прочих сетей и сооружений горэлектротранспорта ввиду отсутствия необходимых средств ежегодно не закрывались практически по всей номенклатуре. В результате в настоящее время 19-ти и 59-ти единицам подвижного состава необходим соответственно капитальный и текущий ремонт. Около 30 километров трамвайных путей (более 55 процентов промышленности) и 10 километров контактной сети (около 20 процентов промышленности) подлежат немедленному капитальному ремонту с полной заменой контактного провода и преимущественной заменой рельсов и шпал.

Длительное несоблюдение установленных нормативов обновления и невыполнение планов капитального ремонта, требуемых техническими условиями эксплуатации, привели к ускоренному старению парка, ухудшению технического состояния подвижного состава, сетей и сооружений городского электрического транспорта.

Для поддержания технического состояния стареющего подвижного состава на базе Коломенского трамвайного предприятия было создано более 10 дополнительных участков по ремонту и изготовлению запасных частей, узлов и агрегатов, в том числе для вагонов РВЗ-6М2 не производимых в заводских условиях (участки по формированию колесных пар, ремонту тяговых двигателей, ремонту пневмооборудования, электро- и радиоаппаратуры, ремонту соленоидов и другие). Также организовано проведение капитального ремонта всех типов подвижного состава, эксплуатируемого на предприятиях ГУП МО "Мособлэлектротранс".

С 1990 года приостановлены работы по строительству второй очереди трамвайной линии в микрорайоне Колычево города Коломны, крайне необходимой для обеспечения жизнедеятельности 51-тысячного района города. Для завершения работ необходимо 50,1 млн.рублей.

Несмотря на крайне сложное финансовое положение, ГУП МО "Мособлэлектротранс" в течение 1997-2000 годов проводило работу по выполнению программ развития и совершенствования транспортных услуг населению городов Московской области, выполнению мероприятий по поддержанию технического состояния парка подвижного состава, трамвайных путей, контактно-кабельной сети и тяговых подстанций в целях обеспечения возможности бесперебойности и безопасности перевозочного процесса.

Проблемы организации пассажирских перевозок городским электрическим транспортом в Московской области


Работа ГУП МО "Мособлэлектротранс" в условиях сложной социально-экономической ситуации в стране и в Московской области выявила ряд проблем, без решения которых невозможно обеспечение стабильной работы городского электрического транспорта в период 2001-2003 годов.

1. Законами и другими нормативными актами Российской Федерации, г.Москвы и Московской области установлено право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте для более чем 60 категорий граждан.

При этом механизм компенсации затрат на перевозку льготных категорий граждан транспортным предприятиям, обеспечивающим перевозку "льготников", полностью отсутствует.

Согласно установленного порядка "льгота" предоставляется по предъявлению документа соответствующего образца. Из-за отсутствия механизма учета пассажиров по каждой льготной категории граждан и невозможности определения суммы выпадающих доходов, компенсация затрат предприятию-перевозчику не производится в необходимом объеме. Кроме того, часть пассажиров осуществляет проезд по поддельным и чужим документам без оплаты проезда, так как кондуктору невозможно разобраться во всем многообразии документов.

Численность населения Московской области составляет 6,65 млн.человек. Из них льготы имеют 4,4 млн.человек. В том числе в регионах, обслуживаемых предприятиями ГУП МО "Мособлэлектротранс", количество граждан, пользующихся правом на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте, составляет 206283 человека.

В том числе:

по федеральным законам - 124878 человек.

из них: по закону "О ветеранах" - 103124 человек.

по закону "О защите инвалидов" - 9953 человек.

по профессиональной принадлежности - 7698 человек.

по нормативным актам Московской области, всего - 81405 человек.

из них пенсионеры - 70129 человек.

2. Являясь транспортом общего пользования, городской электротранспорт обеспечивает перевозку более 60 категорий граждан, пользующихся правом на бесплатный проезд. Удельный вес "льготников" в общем объеме перевозок составляет более 70%.

Перевозка пассажиров является основным и единственным видом деятельности предприятий горэлектротранспорта.

На основании вышеизложенного и принимая во внимание то, что работа ГУП МО "Мособлэлектротранс" направлена исключительно на оказание социально-значимых услуг населению городов Московской области ясно, что деятельность предприятия невозможна без государственной поддержки, выделяемой в виде субсидий из средств областного бюджета на перевозку льготных категорий граждан и покрытие разницы в тарифе при установлении его ниже плановых затрат. При этом финансирование работы городского электрического транспорта должно производиться в полном объеме, а не только по отдельным направлениям, установленным в качестве защищенных статей.

3. Огромной проблемой отрасли остается состояние парка подвижного состава. Недофинансирование ГУП МО "Мособлэлектротранс" в годы экономических реформ привело к ускоренному старению парка, его физическому и моральному износу.

Дальнейшее ограничение потребностей городского электротранспорта в обновлении парка подвижного состава и увеличении его инвентарного количества неизбежно приведет к снижению выпуска и уменьшению общего количества вагоно-часов его работы на линии.

Для решения возникшей проблемы необходимо обязательное ежегодное обновление парка, в том числе в 2001 году в количестве 21 единицы, в также выделение средств на проведение капитального ремонта вагонов в заводских условиях.

4. Не менее серьезной проблемой является состояние трамвайных путей. По состоянию на 01.11.2000 года безотлагательного капитального ремонта требуется девяти километрам трамвайных путей, в том числе шести километрам в г.Ногинске. В настоящее время ввиду аварийного состояния пути трамвайный маршрут в городе сокращен с 13,9 до 10,7 километров.

5. На предприятиях ГУП МО "Мособлэлектротранс" складывается крайне напряженное положение с кадрами основных рабочих профессий, особенно с водителями и рабочими по ремонту подвижного состава.

Низкий уровень заработной платы, задержки ее выплаты, отсутствие средств на оплату путевок, в том числе на отдых детей в летних оздоровительных лагерях, на содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие социальные нужды работников ведут к оттоку квалифицированных кадров. С начала текущего года с предприятия уволились 207 человек при общей численности работников на 01.10.2000 727 человек.

С целью приостановки развивающейся тенденции оттока кадров, предприятием была изыскана возможность повышения размеров оплаты труда. С 1июля 2000 года заработная плата была повышена в среднем на 45 процентов. Средняя зарплата работника ГУП МО "Мособлэлектротранс" составляет в настоящее время 2663 рубля, что на 915 рублей не достигает уровня, рекомендуемого Московским областным трехсторонним (региональным) соглашением между Правительством Московской области, Московским областным советом профсоюзов и объединением работодателей Московской области на 2000-2001 годы, и на 1010 рублей меньше размера, установленного условиями Отраслевого тарифного соглашения по организациям городского электрического транспорта между ЦК общероссийского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий и Министерством транспорта России на 1999-2001 годы.

Для решения проблем городского электрического транспорта, требующих согласованного взаимодействия органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов транспорта, необходимо принятие областной целевой программы "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в 2001-2003 годах".

I. Цель Программы


Основной целью Программы является повышение уровня и качества перевозок пассажиров в городах Московской области.

Программа направлена на обеспечение бесперебойного транспортного обслуживания населения Московской области ГУП МО "Мособлэлектротранс" и повышение качества оказываемых услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом.

Для достижения основной цели Программы необходимо обеспечить регулярную работу выпускаемого на линию подвижного состава на действующих маршрутах городского электрического транспорта, а также продолжить работу по развитию данного вида городского транспорта в городах Московской области.

II. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансирования Программы составляет 527741,8 тыс.рублей, в том числе (в ред. Закона Московской области от 27.02.2004 N 32/2004-ОЗ):

из собственных средств

ГУП МО "Мособлэлектротранс" - 167061,0 тыс.рублей (в ред. Закона Московской области от 27.02.2004 N 32/2004-ОЗ);

из средств областного бюджета - 285495,8 тыс.рублей (в ред. Закона Московской области от 14.07.2003 N 87/2003-ОЗ);

за счет предоставления государственных гарантий или поручительств Московской области - 75185,0 тыс.рублей (абзац введен Законом Московской области от 14.07.2003 N 87/2003-ОЗ).

Из них по годам реализации (таблица 1):

Таблица 1


(в ред. Закона Московской области от 14.07.2003 N 87/2003-ОЗ)

Год

Всего

Собственные средства ГУП МО "Мособлэлектротранс"

Средства областного бюджета

Предоставление государственныхгарантий или поручительств Московской области

2001

149872,5

42471,0

107401,5

-

2002

173295,3

56290,0

117005,3

-

2003

204574,0

68300,0

(в ред. Закона Московской области от 27.02.2004 N 32/2004-ОЗ)

61089,0

75185,0


Ресурсное обеспечение областной целевой Программы "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в 2001-2003 годах", тыс.руб.

Таблица 2


(в ред. Закона Московской области от 27.02.2004 N 32/2004-ОЗ)

N п/п

Показатели

2001 год

2002 год

2003 год

2001-2003 годы

Затраты на перевозку - всего,

149872,5

173295,3

204574,0

527741,8

из них:

1.

Себестоимость, в том числе:

83662,1

110210,5

180060,0

373932,6

заработная плата

31000,0

43000,0

54714,0

128714,0

единый социальный налог

11222,0

13300,0

19506,0

44028,0

электроэнергия

6100,0

8000,0

10000,0

24100,0

амортизация

5268,0

8790,0

9000,0

23058,0

техобслуживание и ремонт

25876,7

31620,5

77840,0

135337,2

прочие затраты

4195,4

5500,0

9000,0

18695,4

2.

Мероприятия производственного и социального развития

6297,2

6184,8

8364,0

20846,0

3.

Приобретение подвижного состава и спецтехники

59913,2

6900,0

16 150,0

82963,2

4.

Строительство 2-ой очереди трамвайной линии в микрорайоне Колычево г.Коломны

-

50000,0

-

50000,0

Финансирование Программы перевозок - всего,

149872,5

173295,3

204574,0

527741,8

в том числе за счет:

собственных доходов

37203,0

47500,0

59300,0

144 003,0

амортизации

5268,0

8790,0

9000,0

23 058,0

из них на:

мероприятия производственного и социального развития

1268,0

1890,0

2800,0

5958,0

приобретение подвижного состава

4000,0

6900,0

6200,0

17100,

бюджетного финансирования

107401,5

117005,3

61089,0

285495,8

из них на:

государственную поддержку перевозок пассажиров, в том числе на:

51488,3

67005,3

61089,0

179582,6

уплату налогов, не входящих в себестоимость

1200,0

3151,1

2780,0

7131,1

мероприятия производственного и социального развития,

3829,2

1143,7

2784,0

7756,9

из них:

развитие производства

-

-

-

-

социальная сфера

3829,2

1143,7

2784,0

7756,9

приобретение подвижного состава (трамвайные вагоны пассажирские)

55913,2

-

-

55913,2

строительство 2-ой очереди трамвайной линии в микрорайоне Колычево г.Коломны

-

50 000,0

-

50000,0

предоставления государственных гарантий Московской области на приобретение подвижного состава, спецтехники, капитальный ремонт трамвайных путей и трамвайных вагонов - всего, в том числе:

-

-

75185,0

75185,0

приобретение подвижного состава, спецтехники

-

-

9950,0

9950,0

капитальный ремонт трамвайных путей и трамвайных вагонов

-

-

65235,0

65235,0

Справочно:

Численность, человек

745

747

747

-

Средняя зарплата, в рублях

3467,6

4797,0

6104,0

-

Тариф на проезд, в рублях

4,00

5,00

7,00

-


Расчет финансового обеспечения Программы произведен в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2000 N 271, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2000 N 37, письмом Министерства экономики Российской Федерации от 17.04.2000 N ИМ-684/1 о разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на 2001 год и на период до 2003 года.

При уточнении цен и условий заложенных при разработке программы, общий объем финансирования Программы подлежит соответствующему изменению.

Кроме того, объем финансирования Программы в части участия средств областного бюджета может уточняться в процессе формирования областного бюджета на соответствующий год с последующим уточнением ожидаемого социально-экономического результата от реализации Программы в целом в зависимости от финансового обеспечения деятельности предприятия.

III. Социально-экономический результат от реализации Программы


Основные показатели реализации настоящей Программы приведены в таблице 3.

Таблица 3


(в ред. Закона Московской области от 14.07.2003 N 87/2003-ОЗ)

N п/п

Показатели

Единицы измерения

2001 год

2002 год

2003 год

2001-2003 годы

1.

Протяженность эксплуатационного пути

км

32,2

32,2

32,8

-

2.

Число маршрутов

единиц

10

10

11

-

3.

(в ред. Закона Московской области от 27.02.2004 N 32/2004-ОЗ)

Количество выполненных рейсов

единиц

262000

250000

230000

742000

4.

Перевезено пассажиров

млн.человек

55,3

55,0

55,7

166,0

5.

(в ред. Закона Московской области от 27.02.2004 N 32/2004-ОЗ)

Время пребывания пассажирского подвижного состава в движении

тыс.вагоно-часов

251,5

240,2

231,5

723,2


Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит бесперебойное функционирование 10 маршрутов городского электрического транспорта общей протяженностью 119,1 км. С вводом в постоянную эксплуатацию 2-й очереди трамвайной линии в микрорайоне Колычево г.Коломны общая протяженность трамвайных маршрутов увеличится до 143,3 км (в ред. Закона Московской области от 14.07.2003 N 87/2003-ОЗ).

Работа выпускаемого на линию подвижного состава в объеме 723,2 тыс.вагоно-часов обеспечит потребности населения городов Московской области в перевозках трамвайным транспортом при высоком качестве обслуживания и одновременном повышении эффективности использования транспортных средств (в ред. Закона Московской области от 27.02.2004 N 32/2004-ОЗ).

Продолжение работы по развитию оказываемою вида социальных услуг в городах Подмосковья позволит решить транспортную проблему в городах без ухудшения общей экологической обстановки в регионе.

Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 3 года действия Программы составит 138921,2 тыс.рублей (в ред. Закона Московской области от 27.02.2004 N 32/2004-ОЗ).

IV. Система программных мероприятий


Транспортная работа в запланированных объемах будет обеспечена:

при ежегодном обновлении парка подвижного состава;

выполнении установленного задания по капитальному ремонту трамвайных вагонов;

выполнении необходимых работ по капитальному ремонту трамвайных путей и контактно-кабельной сети;

приобретении специальной техники, необходимой для обеспечения производственного процесса.

Для сокращения текучести кадров и обеспечения занятости рабочих мест на городском электрическом транспорте разработаны мероприятия по подготовке рабочих кадров.

Для повышения качества и надежности оказываемых услуг предусмотрены мероприятия по дальнейшему развитию городского электрического транспорта.

Для обеспечения единства транспортной политики, проводимой предприятиями городского электрического транспорта различных форм собственности, а также координации работы по развитию электротранспорта в городах Московской области необходимо принятие постановления Правительства Московской области, регламентирующего деятельность предприятий городского электротранспорта.

Министерство транспорта Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство экономики Московской области оказывают содействие и практическую помощь в реализации Программы, разработке нормативных правовых актов Московской области о работе городского электрического транспорта, координируют деятельность различных организаций городского электрического транспорта, обеспечивают учет и контроль над ходом реализации Программы (в ред. Закона Московской области от 08.05.2004 N 61/2004-ОЗ).

Администрации городов и районов в соответствии с законодательными актами о местном самоуправлении принимают участие в организации транспортного обслуживания на подведомственной территории.

Указанные в настоящем разделе программные мероприятия представлены в приложении к Программе.

V. Сроки реализации Программы, управление, формы и порядок осуществления контроля над ее реализацией


Программа реализуется в течение 2001-2003 годов.

Формы и методы реализации настоящей Программы определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

Финансовое и нормативное обеспечение настоящей Программы осуществляется при содействии соответствующих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.

В качестве экономических регуляторов настоящей Программы используются тарифы на перевозку и механизм льготного налогообложения.

В целях своевременного и полного финансирования Программы в рамках расходов, утвержденных законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, могут привлекаться кредитные ресурсы банков.

Контроль над реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в соответствии с законодательством Московской области.

VI. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы


Отчет о реализации Программы в соответствующем году содержит:

общий объем финансирования Программы, всего и в том числе по источникам финансирования;

перечень завершенных в течение года мероприятий Программы;

перечень незавершенных в течение года мероприятий Программы и процент их не завершения с анализом причин несвоевременного завершения;

предложения о применении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей, либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.

Итоговый отчет о реализации Программы содержит данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации Программы, процент реализации Программы, оценку результатов реализации Программы, уровень достижения программных целей. В случае неполного выполнения Программы при проценте реализации ниже 100% указывается перечень мероприятий, незавершенных в срок с предложениями по их дальнейшей реализации.

Приложение. Мероприятия по обеспечению перевозок пассажиров городским электрическим транспортом в городах Московской области ГП МО "Мособлэлектротранс" в 2001-2003 годах

Приложение
к Программе

(в ред. Закона Московской области от 27.02.2004 N 32/2004-ОЗ)


N п/п

Содержание мероприятий

Исполнитель

Соисполни-
ели

Сроки исполне-
ия

Объем финанси-
рования, тыс.рублей

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

7

1.

Мероприятия по обновлению парка подвижного состава, поддержанию технического состояния трамвайных вагонов, трамвайных путей, контактно-кабельной сети, прочих сетей и сооружений городского электрического транспорта

1.1.

Обновление подвижного состава:

Приобретение трамвайных вагонов в количестве 17 единиц - всего,

ГУП МО "Мособлэлектротранс"

Министерство транспорта Московской области, Министерство финансов Московской области

2001-2003 годы

73013,2

Средства областного бюджета, собственные средства ГУП МО "Мособлэлектротранс" (амортизация).

в том числе:

14 единиц

2001 год

55913,2

Средства областного бюджета

3 единицы,

2001-2003 годы

17100,0

Собственные средства ГУП МО "Мособлэлектротранс" (амортизация)

из них: 1 единица

2001 год

4000,0

1 единица

2002 год

6900,0

1 единица

2003 год

6200,0

Списание трамвайных вагонов со 100%-ным износом в количестве 41 единицы - всего,

ГУП МО "Мособлэлектротранс"

-

2001-2003 годы

-

-

из них: 14 единиц

-

2001 год

-

-

12 единиц

-

2002 год

-

-

15 единиц

-

2003 год

-

-

1.2.

Поддержание технического состояния подвижного состава, трамвайных путей, сетей и сооружений городского электрического транспорта:

Капитальный ремонт трамвайных вагонов в количестве 49 единиц - всего,

ГУП МО "Мособлэлектротранс"

Министерство транспорта Московской области, Министерство финансов Московской области

2001-2003 годы

42819,2,
в том числе
27228,2

Средства областного бюджета, средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области

в том числе: 17 единиц

2001 год

6791,0

Средства областного бюджета

12 единиц

2002 год

8800,0

Средства областного бюджета

20 единиц

2003 год

27228,2

Средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области

Капитальный ремонт трамвайных путей в количестве 3,8 км одиночного пути (км.о.п.) с частичной (нормативной) заменой рельсов и шпал, всего,

ГУП МО "Мособлэлектротранс"

Министерство транспорта Московской области, Министерство финансов Московской области

2001-2003 годы

8429,8
в том числе
4230,8

Средства областного бюджета, средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области

в том числе:

в г.Коломне - 3,1 км.о.п.,

ГУП МО "Мособлэлектротранс"

Министерство транспорта Московской области, Министерство финансов Московской области

2001-2003 годы

8297,5,
в том числе
4230,8

Средства областного бюджета, средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области

из них: 1,2 км.о.п.

2001 год

396,6

Средства областного бюджета

1,0 км.о.п.

2002 год

3670,1

Средства областного бюджета

0,9 км.о.п.

2003 год

4230,8

Средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области

в г.Ногинске - 0,7 км.о.п.,

ГУП МО "Мособлэлектротранс"

Министерство транспорта Московской области, Министерство финансов Московской области

2001-2003 годы

132,3

Средства областного бюджета

из них: 0,7 км.о.п.

2001 год

132,3

Средства областного бюджета

Капитальный ремонт трамвайных путей в г.Коломне с полной заменой щебня, рельсов и шпал в количестве 5,6 км одиночного пути (км.о.п.) - всего,

ГУП МО "Мособлэлектротранс"

Министерство транспорта Московской области, Министерство финансов Московской области

2001-2003 годы

31096,8
в том числе
20915,8

Средства областного бюджета, средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области

в том числе:

2,0 км.о.п.

2002 год

10181,0

Средства областного бюджета

3,6 км.о.п.

2003 год

20915,8

Средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области

Капитальный ремонт трамвайных путей в г.Ногинске с полной заменой щебня, рельсов и шпал в количестве 1,9 км одиночного пути (км о.п.)

ГУП МО "Мособлэлектротранс"

Министерство транспорта Московской области, Министерство финансов Московской области

2003 год

12860,2

Средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области

Капитальный ремонт контактно-кабельных сетей с полной заменой контактного провода в количестве 8,9 км - всего,

ГУП МО "Мособлэлектротранс"

Министерство транспорта Московской области, Министерство финансов Московской области

2001-2003 годы

549,2

Средства областного бюджета

в том числе:

в г.Коломне - 8,2 км,

ГУП МО "Мособлэлектротранс"

Министерство транспорта Московской области, Министерство финансов Московской области

2001-2003 годы

522,3

Средства областного бюджета

из них: 1,5 км

2001 год

57,6

2,0 км

2002 год

140,4

4,7 км

2003 год

324,3

в г.Ногинске - 0,7 км,

ГУП МО "Мособлэлектротранс"

Министерство транспорта Московской области, Министерство финансов Московской области

2001-2003 годы

26,9

Средства областного бюджета

из них: 0,7 км

2001 год

26,9

2.

Мероприятия по техническому перевооружению производственной базы городского электрического транспорта

2.1.

Приобретение специальной техники, станочного, техно-логического и специального оборудования - всего,

ГУП МО "Мособлэлектротранс"

Министерство транспорта Московской области, Министерство финансов Московской области

2001-2003 годы

15908,0

Средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области, собственные средства ГУП МО "Мособлэлектротранс"

в том числе:

приобретение специального подвижного состава и спецтехники - всего,
в том числе: вагон-вышка - 1 ед.,
рельсотранспортер - 1 ед.

ГУП МО "Мособлэлектротранс"

Министерство транспорта Московской области, Министерство финансов Московской области

2003 год

9950,0
6900,0
3050,0

Средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области

приобретение прочего оборудования - всего,

ГУП МО "Мособлэлектротранс"

Министерство транспорта Московской области, Министерство финансов Московской области

2001-2003 годы

5958,0

Собственные средства ГУП МО "Мособлэлектротранс"

из них по годам реализации Программы:

2001 год

1268,0

2002 год

1890,0

2003 год

2800,0

3.

Мероприятия по подготовке кадров и улучшению условий труда работников

3.1.

Подготовка водителей трамваев, техническое обучение работников - всего,

ГУП МО "Мособлэлектротранс"

2001-2003 годы

263,2

Средства областного бюджета

в том числе по годам реализации Программы:

2001 год

136,7

2002 год

66,5

2003 год

60,0

3.2.

Улучшение условий труда работников - всего,

ГУП МО "Мособлэлектротранс"

2001-2003 годы

487,3

Средства областного бюджета

в том числе по годам реализации Программы:

2001 год

165,1

2002 год

184,6

2003 год

137,6

4.

Мероприятия по развитию городского электрического транспорта

4.1.

Завершение строительства 2-ой очереди трамвайной линии в микрорайоне Колычево г.Коломны,

ГУП МО "Мособлэлектротранс"

Министерство транспорта Московской области, Министерство финансов Московской области

2002-2003 годы

50000,0

Средства областного бюджета

в том числе по годам реализации Программы:

2002 год

50000,0

Об областной целевой программе "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в 2001-2003 годах" (с изменениями на 8 мая 2004 года)

Название документа: Об областной целевой программе "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мособлэлектротранс" в 2001-2003 годах" (с изменениями на 8 мая 2004 года)

Номер документа: 72/2001-ОЗ

Вид документа: Закон Московской области

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Московской областной Думы, N 6, июнь 2001 года

Ежедневные Новости. Подмосковье, N 42, 24.05.2001

Ежедневные Новости. Подмосковье, N 32, 08.05.2001

Дата принятия: 21 апреля 2001

Дата начала действия: 24 мая 2001
Дата редакции: 08 мая 2004