• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 апреля 2001 года N 73/2001-ОЗ

Об областной целевой программе "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в 2001-2005 годах

(с изменениями на 8 декабря 2005 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 14 декабря 2001 года N 222/2001-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 185, 20.12.2001);
Законом Московской области от 22 июня 2003 года N 65/2003-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 115, 28.06.2003);
Законом Московской области от 9 июля 2003 года N 79/2003-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 130, 19.07.2003);
Законом Московской области от 28 апреля 2005 года N 107/2005-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 83, 07.05.2005);
Законом Московской области от 8 декабря 2005 года N 254/2005-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 237, 14.12.2005).
____________________________________________________________________



Принят
решением
Московской областной Думы
от 4 апреля 2001 года N 19/130


Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в 2001-2005 годах" (приложение).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

24 апреля 2001 года
N 73/2001-ОЗ

Приложение.Областная целевая программа



Приложение
к Закону Московской области
"Об областной целевой программе
"Транспортное обслуживание
населения Московской области
Государственным унитарным предприятием
Московской области "Мострансавто"
в 2001-2005 годах"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в 2001-2005 годах"

(с изменениями на 8 декабря 2005 года)

Паспорт областной целевой программы "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в 2001-2005 годах"


Наименование Программы

Областная целевая программа "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в 2001-2005 годах" (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ), постановление Правительства Московской области от 22.02.2001 N 33/7 "О разработке областной целевой программы "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в 2001 году и на период до 2005 года".

Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Обеспечение перевозок пассажиров на территории Московской области сопряжено cо сложностями финансового обеспечения, в том числе за счет средств областного бюджета: на возмещение затрат по перевозке пассажиров транспортом общего пользования, за перевозку льготных категорий граждан и т.д.

Государственный заказчик Программы

Министерство транспорта Московской области.

(раздел в редакции, введенной в действие с 8 мая 2005 года Законом Московской области от 28 апреля 2005 года N 107/2005-ОЗ

Разработчик Программы

Комитет по транспорту Московской области, Государственное унитарное предприятие Московской области "Мострансавто" (далее - Предприятие "Мострансавто").

Исполнитель Программы

Предприятие "Мострансавто".

Цель Программы

Повышение уровня и качества перевозок пассажиров на территории Московской области.

Срок реализации Программы

2001-2005 годы.

Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования Программы за 5 лет составит 27704,9822

млн.руб.

Финансирование Программы осуществляется за счет:

собственных средств Предприятия "Мострансавто" - 16115,805 млн.руб.,

государственной поддержки из областного бюджета маршрутного пассажирского автомобильного транспорта (начиная с 2002 года по 2004 год на перевозки, имеющие социальное значение) и государственных капитальных вложений - 7789,4542 млн.руб., в том числе за счет кредитного фонда Московской области для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам - 500,000 млн.руб.

предоставления государственных гарантий Московской области -
2898,050 млн.руб.

привлечения кредитов банков и иных кредитных организаций - 901,673 млн.руб.

Объем финансирования Программы в части средств областного бюджета уточняется в процессеформирования областного бюджета на соответствующий финансовый год

(раздел в редакции, введенной в действие с 8 мая 2005 года Законом Московской области от 28 апреля 2005 года N 107/2005-ОЗ

Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы

Увеличение объема перевозок пассажиров на 5,6 процента, увеличение транспортной работы в авто-часах на 8,0 процента.

(раздел в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2001 года Законом Московской области от 14 декабря 2001 года N 222/2001-ОЗ

Система программных мероприятий

Мероприятия по обеспечению нормативно-правовой базы организации пассажирских перевозок на 2001-2005 годы;

мероприятия по обновлению парка маршрутных автобусов и поддержанию его технического состояния на период 2001-2005 годы;

мероприятия по техническому перевооружению производственной базы на период 2001-2005 годы;

мероприятия по подготовке и переподготовке кадров;

мероприятия по обеспечению безопасности движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

мероприятия по капитальному строительству.

Организация контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в установленном законодательством Московской области порядке.

Введение


Областная целевая программа "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в 2001-2005 годах" разработана Комитетом по транспорту Московской области совместно с Государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в развитие областной целевой программы N 7/97-НА "Обеспечение перевозок пассажиров ГП "Мострансавто" в Московской области в 1997 году и на период до 2000 года".

Для обеспечения населения Московской области пассажирскими перевозками в филиалах Предприятия "Мострансавто" эксплуатируются автобусы более чем 20 марок различных классов и 40 их модификаций. Парк маршрутных автобусов на 1 января 1997 года составлял 3752 автобуса, а его средний срок службы 7,2 года; на 1 января 1998 года - 3727 автобусов со сроком службы 7,7 года; на 1 января 1999 года - 4609 автобусов со сроком службы 6,9 года, в том числе 3969 собственных автобусов со сроком службы 8,2 года; на 1 января 2000 года - 4848 автобусов со сроком службы возрастом 7 лет, в том числе 3997 собственных автобусов со сроком службы 8,6 года. По состоянию на 01.09.2000 года на маршрутных перевозках работают более 1200 автобусов с истекшим сроком службы.

Ежегодно в структуре автомобильного парка происходят значительные изменения: сокращается количество автобусов большой и особо большой вместимости ("ЛиАЗ-677" и "Икарус"), на замену им приобретаются автобусы малой вместимости ("ПАЗ-3205" и "ГАЗель"), что привело к снижению провозных возможностей автотранспортных филиалов Предприятия "Мострансавто". Начиная с 1998 года, для осуществления маршрутных перевозок взято в лизинг более 800 автобусов. Учитывая высокую стоимость автобусов большого и особо большого класса как российского, так и импортного производства, при остром недостатке финансовых средств на указанные цели Предприятие "Мострансавто" в значительной степени пополняло парк за счет приобретения бывших в употреблении автобусов производства фирм "МАН" и "Мерседес". Приобретение новых автобусов этих классов в ближайшее время за счет собственных средств Предприятия "Мострансавто" невозможно. В связи с этим в настоящее время Предприятие "Мострансавто" продолжает эксплуатировать более 450 единиц бывших в употреблении автобусов импортного производства со сроком службы 16-18 лет, 280 из них работают более 5 лет вместо планировавшихся трех лет.

С 1997 по 1999 год финансирование расходов по пассажирским перевозкам Предприятия "Мострансавто" происходило крайне неравномерно. Почти 50 процентов от фактического финансирования выделялось в IV квартале и более 70 процентов квартальной суммы - в декабре.

Финансирование, в основном, происходило путем заключения налоговых соглашений (от 41 до 60 процентов в различные годы) и вексельными кредитами, а не в денежной форме, что затрудняло использование указанного вида финансирования на покрытие ряда затрат.

Денежные средства из областного бюджета выделялись в крайне недостаточных размерах: в 1997 году - 7,1 процента от фактического финансирования, в 1998 году - 3,8 процента, в 1999 году - 11,7 процента. Несвоевременное и неполное финансирование являлось в указанные годы наиболее серьезной проблемой для Предприятия "Мострансавто". По состоянию на 01.01.2000 с учетом не профинансированных фактических затрат прошлых лет задолженность областного бюджета составила 91,8 млн.руб.

Необеспеченность финансирования работы пассажирского автотранспорта повлекла за собой задержку выплаты заработной платы, несвоевременное обеспечение платежей в бюджет и образование задолженности за товарно-материальные ценности и оказанные филиалами Предприятия "Мострансавто" услуги. Сумма платежей в бюджет, внебюджетные фонды, а также налогов, перечисленных в денежной форме Предприятием "Мострансавто" в 1999 году составила 307,9 млн.руб.

В течение каждого года проводилась работа по экономному расходованию средств. Организована централизованная оплата за горюче-смазочные материалы, запасные части, агрегаты, капитальный ремонт автомашин, подвижной состав и другие. Это позволяло ежегодно экономить свыше 13 млн.рублей.

Сумма субсидии на 2000 год, предусмотренная на покрытие убытков от маршрутных перевозок и мероприятий производственного и социального развития, составляет 935,29 млн.руб. государственных инвестиций, на приобретение подвижного состава - 16,7 млн.руб.

Для решения поставленных задач по повышению уровня транспортного обслуживания населения Московской области требуется комплексный, программный подход, который позволит удержать на требуемом уровне этот важнейший социально-экономический аспект хозяйственного комплекса Московской области.

Анализ состояния организации пассажирских перевозок в Московской области


Пассажирские перевозки, выполняемые Предприятием "Мострансавто" в Московской области осуществляются по 1219 автобусным маршрутам с протяженностью маршрутной сети 32248 км на территории Московской области в 39 районах, 73 городах, 108 поселках городского типа и 5536 сельских поселениях.

В летнее время перевозки значительно увеличиваются за счет массовых поездок населения Московской области и г.Москвы на садовые и дачные участки.

На территории Московской области размещено 12 тыс. садоводческих объединений, на которых сезонно проживают около 4,5 млн. москвичей и жителей Московской области. В результате этого дополнительно к действующим маршрутам в весенне-осенний сезон открывается 50 сезонных маршрутов для обслуживания дачников и садоводов.

Диспетчерское управление и контроль за движением автобусов в г.Москве и Московской области осуществляют 11 автовокзалов, 33 автобусных станции, 75 диспетчерских пунктов, которыми контролируются более 2500 автобусов на 1031 маршруте. С целью улучшения контроля за движением автобусов работает 374 контрольных пункта полуавтоматизированной системы контроля за автобусным движением (СКАД), действующие в 30 филиалах Предприятия "Мострансавто", контролируется свыше 1800 автобусов на 630 маршрутах.

Филиалы Предприятия "Мострансавто" располагают производственной базой, созданной в середине шестидесятых годов, рассчитанной на обслуживание и ремонт более 6 тыс.автобусов, общей площадью 697,5 тыс.кв.м. В последнее время ее состояние и обеспеченность гаражным и технологическим оборудованием находится на низком уровне. Для поддержания ее в работоспособном состоянии требуются значительные материальные затраты. Проведенный анализ технического состояния гаражного и технологического оборудования в филиалах Предприятия "Мострансавто" показал, что оснащение цехов и участков недостаточно. В филиалах указанного предприятия работает более 1200 единиц станочного оборудования со сроком службы более 20 лет. Гаражное оборудование имеет значительный физический износ более 80 процентов. Филиалы Предприятия "Мострансавто" недоукомплектованы контрольно-измерительным оборудованием, необходимым в соответствии с требованиями Госстандарта России.

Проведенные в 2000 году расчеты показывают, что только на первоочередную замену оборудования с истекшим сроком службы необходимо около 50 млн.рублей, а всего потребность составляет 86 млн.рублей. Фактическое ежегодное обновление гаражно-технологического оборудования происходило в пределах 9-10 процентов от потребности, и, если в дальнейшем закупки необходимого оборудования будут снижаться, то в ближайшие годы потенциал филиалов Предприятия "Мострансавто" по проведению технического обслуживания и ремонту автобусов снизится до недопустимо низкого уровня.

В условиях дефицита финансовых средств сложное положение складывается во всех филиалах Предприятия "Мострансавто" с поддержанием парка автобусов в технически исправном состоянии. Финансирование технической службы осуществлялось по остаточному принципу. Удельный вес затрат на запчасти и материалы постоянно снижается. Потребности в капитальном ремонте автобусов и их агрегатов ежегодно не удовлетворялись, практически по всей номенклатуре (таблица 1).

Таблица 1.

Таблица 1

1997 год

1998 год

1999 год

8 мес.2000 года

Потребн

Факт

Потребн

Факт

Потребн

Факт

Потребн

Факт

Капитальный ремонт автобусов (единиц)

350

184

310

203

348

151

270

54

Капитальный ремонт двигателей (единиц)

2300

954

1350

733

1140

546

1027

365

Капитальный ремонт гидромеханических коробок передач (единиц)

1312

618

945

366

1090

118

885

126


Отсутствие финансирования вынудило сократить объемы капитального ремонта автобусов и их основных агрегатов. За период 1997-2000 годов объемы централизованного ремонта сократились в 4 раза. Для поддержания технического состояния стареющего подвижного состава (особенно автобусов марок "ЛиАЗ-677" и "Икарус-280") в филиалах Предприятия "Мострансавто" создано 22 участка по углубленному ремонту и восстановлению кузовов, на которых за 1999-2000 годы отремонтировано 95 автобусов.

Старение подвижного состава приводит к увеличению объемов работ технического обслуживания и текущего ремонта. В то же время проведение дополнительных объемов работ по восстановлению автобусов собственными силами, а также неукомплектованность рабочими кадрами снижает надежность работы автобусов. В результате 20-25 процентов автобусов ежедневно сходит с линии из-за технических неисправностей.

Несмотря на крайне сложное финансовое положение, Предприятие "Мострансавто" за период 1997-2000 годы продолжало работу по выполнению программ развития, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта производственных баз, линейных сооружений, объектов социальной сферы и жилищного строительства для обеспечения перевозочного процесса.

Проблемы организации пассажирских перевозок в Московской области


Работа Предприятия "Мострансавто" в сложной социально-экономической ситуации в стране, включая Московскую область, выявила ряд проблем, без решения которых невозможно обеспечить стабильную работу пассажирского транспорта на период 2001-2005 годы.

1. В настоящее время Устав автомобильного транспорта Российской Федерации, Правила организации перевозок, Правила перевозок пассажиров и багажа не приведены в соответствие Гражданскому кодексу Российской Федерации. Это приводит к тому, что перевозчиками различных форм собственности при организации перевозок пассажиров на территории Московской области не выполняются требования действующего законодательства по перевозке пассажиров, предоставлению льгот на проезд и т.д.

2. Законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, г.Москвы и Московской области установлены льготы на проезд граждан. Однако возмещение затрат, связанных с перевозкой льготных категорий пассажиров осуществляется из областного бюджета.

В маршрутных автобусах Предприятия "Мострансавто" предоставляются льготы 64 категориям пассажиров по предъявлению документа соответствующего образца. Из-за отсутствия механизма учета пассажиров по каждой льготной категории и невозможности определения суммы выпадающих доходов, не компенсируются затраты на предоставление льгот на проезд гражданам согласно федеральным законам. Часть пассажиров осуществляет также проезд по поддельным или чужим документам без оплаты проезда, так как водителю (кондуктору) невозможно разобраться во всем многообразии документов.

Численность населения Московской области по данным Мособлкомстата составляет 6,65 млн.человек. Из них льготы имеют 4,4 млн.человек.

В соответствии с федеральными законами льготами на проезд пользуются 56 категорий граждан:

Всего лиц, пользующихся правом бесплатного проезда

- 2309397 чел.

Из них ветераны

- 1572998 чел.

В соответствии с нормативными правовыми актами Московской области (23 категории граждан):

Всего лиц, пользующихся правом бесплатного проезда

- 2092518 чел.

Из них пенсионеры

- 1641265 чел.

Итого лиц, пользующихся правом бесплатного проезда

- 4401915 чел.


3. В Московской области требуют решения вопросы правового урегулирования работы перевозчиков всех форм собственности. В настоящее время на территории Московской области наряду с Предприятием "Мострансавто" осуществляют перевозки пассажиров 68 юридических и 100 физических лиц с общим количеством автобусов 1644 ед., в том числе автобусов особо малой вместимости ("ГАЗель" и другие) 1458 ед., малой вместимости ("ПАЗ-3205" и другие) 98 единиц. Указанными перевозчиками обслуживается 263 маршрута, из них на 244 маршрутах перевозки осуществляются параллельно маршрутам с устойчивым пассажиропотоком и высоким уровнем сбора доходов, обслуживаемым Предприятием "Мострансавто". Перевозки ими осуществляются без предоставления льгот, без применения контрольно-кассовых машин, без соблюдения режима работы на маршруте и какого-либо контроля, в результате чего вся ответственность за перевозки пассажиров на указанных маршрутах лежит на Предприятии "Мострансавто", в связи с чем растут убытки на этих маршрутах. Для регулирования вопросов перевозок изданы постановления Губернатора Московской области от 18.05.98 N 132-ПГ "Об упорядочении пассажирских перевозок" и от 17.11.99 N 442-ПГ "О конкурсах владельцев автотранспорта на осуществление пассажирских перевозок по утвержденным городским, пригородным и междугородним маршрутам автомобильным транспортом на территории Московской области". Однако, указанные постановления органами местного самоуправления и перевозчиками различных форм собственности в настоящее время надлежащим образом не исполняются.

4. В летнее время объем перевозок льготных категорий пассажиров резко возрастает за счет садоводов-москвичей и приезжих, проводящих свой отдых на территории Московской области. Для организации перевозок на летний период необходимо увеличение количества работающих автобусов с предоставлением всех установленных льгот гражданам на существующих маршрутах и открытие сезонных маршрутов ко вновь организованным садоводческим объединениям. Обеспечить перевозки в полном объеме Предприятие "Мострансавто" не может из-за нехватки подвижного состава и отсутствия необходимых финансовых средств, выделение которых предусмотрено решением Объединенной коллегии органов управления г.Москвы и Московской области от 12.10.98 N 158-РОК (п.7.2) в части выделения средств на приобретение проездных билетов за счет бюджета г.Москвы для проезда садоводов-москвичей транспортом общего пользования на территории Московской области. Пункт 11 указанного решения в части выделения для Предприятия "Мострансавто" земельных участков в аренду для установки линейных сооружений в г.Москве вблизи конечных станций метро до настоящего времени не решен, в результате чего не обеспечивается необходимое качество обслуживания пассажиров.

5. В последние годы на дорогах Московской области появились не предусмотренные ГОСТами и СНиПами искусственные неровности ("лежачие полицейские") для принудительного снижения скорости движения транспорта. Размещение указанных сооружений на дорогах, по которым проходят автобусные маршруты, вызывает значительные трудности в осуществлении перевозок:

снижается эксплуатационная скорость автобуса, что требует увеличения их количества для соблюдения установленного расписания;

повышается расход автомобильного топлива за счет возрастания количества торможений и разгонов автобусов (на 7-10 процентов);

ухудшается экологическая обстановка в местах установки данных сооружений (в 4-5 раз возрастает концентрация вредных веществ в воздухе);

увеличивается количество сходов автобусов с линии из-за поломок ходовой части и кузовов, особенно учитывая срок службы эксплуатируемого парка.

6. Доля заработной платы в валовом внутреннем продукте снизилась за годы реформ с 50 до 30 процентов, а транспортные расходы на автобусном пассажирском транспорте увеличились в 3 раза за 1997-2000 годы, поэтому дальнейшее повышение цены за проезд отрицательно скажется на денежных доходах населения.

Затраты на перевозку пассажиров в 2001 году увеличатся по сравнению с 2000 годом в 1,5 раза, т.е. тариф на проезд пассажиров в автобусе городского сообщения должен составлять 4,50 руб. за поездку (2000 год - 3 руб.).

7. Финансовое обеспечение транспортной работы Предприятия "Мострансавто" осуществляется по трем направлениям:

от сбора проездной платы с пассажиров;

из областного бюджета за разницу в тарифе при установлении его ниже плановых затрат;

из областного бюджета за перевозку льготных категорий граждан.

Финансирование работы пассажирского автотранспорта должно производиться в полном объеме, а не только в пределах защищенных статей областного бюджета.

Из-за финансирования работы Предприятия "Мострансавто" не в полном объеме и без учета реальных потребностей отрасли появились дополнительные проблемы:

старение парка подвижного состава, недостаточное количественное и помарочное его обновление привело к снижению парка автобусов большой вместимости к 1 января 2001 года на 257 единиц, что может привести к сокращению транспортной работы в авто-часах почти на 7,4 процентов, т.е. к закрытию 90 маршрутов, и повлечь за собой отсутствие автобусного сообщения с многими населенными пунктами.

Для решения возникшей проблемы необходимо обязательное ежегодное обновление парка, в том числе в 2001 году на 480 единиц, а также проведение капитального ремонта автобусов и агрегатов (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2001 года Законом Московской области от 14 декабря 2001 года N 222/2001-ОЗ.

8. В филиалах Предприятия "Мострансавто" складывается напряженное положение с кадрами основных рабочих профессий - водителями и ремонтными рабочими. За 1999 год численность работающих в Предприятии "Мострансавто" сократилась на 1 тыс.чел., в том числе водителей - на 700 чел. Эта тенденция продолжалась и в 2000 году. Для выполнения программы перевозок не хватает 1011 чел. водителей, 3246 чел. кондукторов и 1644 чел. ремонтных рабочих, что составляет 10,6 процента, 44,0 процента и 30,7 процента соответственно от их потребной численности.

Анализ причин увольнения работающих показывает, что около 70 процентов из них увольняется из-за низкой заработной платы, 20 процентов из-за изношенного подвижного состава. Большинство уволившихся водителей и наиболее квалифицированных рабочих, автослесарей высоких разрядов, автоэлектриков, карбюраторщиков, газоэлектросварщиков и других переходят работать в другие коммерческие и промышленные организации, осуществляющие деятельность в Московской области, где зарплата в 2-3 раза выше, чем в Предприятии "Мострансавто". Данные по средней заработной плате в Московской области за июль 2000 года, (руб.):

промышленность

2905,0

транспорт

3200,3

в том числе:

трамвай

2947,7

железнодорожный транспорт

3560,0

Предприятие "Мострансавто"

2180,0 руб.

Предприятие "Мосгортранс"

В том числе:

водители

2786,0

6071,0

ремонтно-вспомогательные

рабочие

1918,0

2898,0

кондукторы

1194,0

2500,0


Тяжелый режим работы водителя автобуса в выходные и праздничные дни, посменная работа, большие психологические и нервные нагрузки, стрессовые состояния в сравнении с низким уровнем оплаты труда привели к потере привлекательности и престижности профессии водителя автобуса.

Крайне отрицательно на закреплении кадров сказывается отсутствие возможности предоставления жилья и общежитий для временных работников, нехватка средств на организацию отдыха и выделение путевок в дома отдыха, пансионаты, детские оздоровительные и лечебные учреждения.

Предприятие "Мострансавто" принимало меры для укомплектования своих филиалов водителями автобусов за счет привлечения их из стран СНГ. В отдельные годы (1995-1997 годы) в Предприятии "Мострансавто" работало до 600 водителей из стран СНГ. Однако из-за низкой заработной платы привлечение водительского состава указанной категории в настоящее время не представляется возможным.

Учитывая вышеуказанное, для решения проблемы стабильной работы по перевозке пассажиров в Московской области, требующей согласованного взаимодействия органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов необходимо принятие настоящей Программы.

1. Цель Программы


Основной целью настоящей Программы является обеспечение бесперебойного транспортного обслуживания населения Московской области и повышение качества услуг по перевозке пассажиров, а также принятие и утверждение комплекса мер по организационному, техническому, правовому и финансовому обеспечению производственной деятельности Предприятия "Мострансавто", направленные на выполнение установленных заданий по перевозкам пассажиров в Московской области, по поддержанию на требуемом уровне областной маршрутной сети, линейных сооружений, производственной базы и технического состояния парка маршрутных автобусов. Предоставление пассажирам льгот по оплате проезда согласно действующему законодательству с компенсацией затрат на указанные цели из областного бюджета до принятия Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Московской области и г.Москвы соответствующих решений по адресной дотации гражданам на возмещение затрат по оплате проезда.

II. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования настоящей Программы составляет за 5 лет

27704,9822 млн.руб. (таблиц 2 и 3), в т.ч. из:

(строка в редакции, введенной в действие с 8 мая 2005 года Законом Московской области от 28 апреля 2005 года N 107/2005-ОЗ

cобственных средств Предприятия "Мострансавто"

16115,805 млн.руб.

(строка в редакции, введенной в действие с 8 мая 2005 года Законом Московской области от 28 апреля 2005 года N 107/2005-ОЗ

строка исключена с 8 мая 2005 года Законом Московской области от 28 апреля 2005 года N 107/2005-ОЗ

государственной поддержки из областного бюджета маршрутного пассажирского автомобильного транспорта (начиная с 2002 года по 2004 год на перевозки, имеющие социальное значение) и государственных капитальных вложений - 7789,4542 млн.руб., в том числе за счет кредитного фонда Московской области для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам

500,000 млн.руб.

(строка в редакции, введенной в действие с 8 мая 2005 года Законом Московской области от 28 апреля 2005 года N 107/2005-ОЗ

за счет предоставления государственных гарантий Московской области

2898,050 млн.руб.

(строка в редакции, введенной в действие с 8 мая 2005 года Законом Московской области от 28 апреля 2005 года N 107/2005-ОЗ

привлечения кредитов банков и иных кредитных организаций

901,673 млн.руб.

(строка дополнительно включена с 8 мая 2005 года Законом Московской области от 28 апреля 2005 года N 107/2005-ОЗ)


Из них по годам реализации:

Таблица 2.

Таблица 2
(Таблица
в редакции, введенной в
действие с 8 мая 2005 года
Законом Московской области
от 28 апреля 2005 года N 107/2005-ОЗ
, -
см. предыдущую редакцию)

Годы

Всего

Собственные

Средства областного бюджета

Предоставление

Привлечение

средства Предприятия "Мострансавто"

всего

в том числе за счет кредитного фонда Московской области для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам

государственных гарантий Московской области

кредитов банков и иных кредитных организаций

2001

4075,232

2049,000

2026,232

-

-

-

2002

5539,9352

2874,695,
в том числе доходы от перевозок, имеющих социальное значение - 1417,400

2165,2402

-

500,000

-

2003

6977,096

3849,420,
в том числе доходы от перевозок, имеющих социальное значение -
2135,179

1915,361

-

1212,315

-

2004

7193,185

3923,156,
в том числе доходы от перевозок, имеющих социальное значение -
2327,600

1182,621

-

1185,735

901,673

2005

3919,534

3419,534

500,000

500,000

-

-

2001-2005

27704,9822

16115,805

7789,4542

500,000

2898,050

901,673


Примечание: Погашение задолженности по привлеченным в 2004 году кредитам банков и иных кредитных организаций осуществляется за счет средств бюджета Московской области на 2005 год.

Таблица 3. Ресурсное обеспечение областной целевой программы "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в 2001-2005 годах"


Таблица 3
(Таблица
в редакции, введенной в
действие с 8 мая 2005 года
Законом Московской области
от 28 апреля 2005 года N 107/2005-ОЗ
, -
см. предыдущую редакцию)

     
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
областной целевой программы "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в 2001-2005 годах"

(млн.рублей)

Показатели

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2001-2005 годы

Ресурсное обеспечение Программы - всего,

4075,232

5539,9352

6977,096

7193,185

3919,534

27704,9822

в том числе:

Необходимо затрат - всего,

3301,299

4469,1182

5440,081

6416,285

3419,534

23046,3172

в том числе за счет:

собственных средств (доходов) Предприятия "Мострансавто" - всего,
в том числе за счет средств (доходов) от перевозок, имеющих социальное значение

1910,200

2488,968

1417,400

3445,720

2135,179

3795,156

2327,600

3419,534

-

15059,578

5880,179

государственной поддержки перевозок пассажиров - всего,

1391,099

1980,1502

1994,361

2621,129

-

7986,7392

в том числе за счет:

бюджетного финансирования - всего,

1391,099

1980,1502

1915,361

1182,621

-

6469,2312

из них на:

реализацию федеральных законов в части предоставления льгот на проезд на автомобильном транспорте общего пользования

-

70,6102

70,610

820,361

-

961,5812

предоставление государственных гарантий Московской области

-

-

79,000

836,835

-

915,835

привлечение кредитов банков и иных кредитных организаций

-

-

-

601,673

-

601,673

Необходимо затрат - всего,

773,933

1070,817

1537,015

776,900

500,000

4658,665

в том числе на:

приобретение подвижного состава - всего,

708,599

855,727

1184,303

700,000

-

3448,629

(строка в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2005 года Законом Московской области от 8 декабря 2005 года N 254/2005-ОЗ

в том числе за счет:

бюджетного финансирования - всего,

603,633

-

-

-

-

603,633

(строка в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2005 года Законом Московской области от 8 декабря 2005 года N 254/2005-ОЗ

строка исключена с 15 декабря 2005 года Законом Московской области от 8 декабря 2005 года N 254/2005-ОЗ

предоставления государственных гарантий Московской области

-

500,000

824,815

300,000

-

1624,815

привлечения кредитов банков и иных кредитных организаций

-

-

-

300,000

-

300,000

собственных средств Предприятия "Мострансавто"

104,966

355,727

359,488

100,000

-

920,181

капитальное строительство и реконструкцию - всего,

65,334

215,090

352,712

76,900

-

710,036

в том числе за счет:

бюджетного финансирования

31,500

185,090

-

-

-

216,590

предоставления государственных гарантий Московской области

-

-

308,500

48,900

-

357,400

собственных средств Предприятия "Мострансавто"

33,834

30,000

44,212

28,000

-

136,046

Оплата лизинговых платежей за подвижной состав - всего,

-

-

-

-

500,000

500,000

(строка дополнительно включена с 15 декабря 2005 года Законом Московской области от 8 декабря 2005 года N 254/2005-ОЗ)

В том числе за счет:

(строка дополнительно включена с 15 декабря 2005 года Законом Московской области от 8 декабря 2005 года N 254/2005-ОЗ)

бюджетного финансирования - всего,

-

-

-

-

500,000

500,000

(строка дополнительно включена с 15 декабря 2005 года Законом Московской области от 8 декабря 2005 года N 254/2005-ОЗ)

в том числе за счет кредитного фонда Московской области для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам

-

-

-

-

500,000

500,000

(строка дополнительно включена с 15 декабря 2005 года Законом Московской области от 8 декабря 2005 года N 254/2005-ОЗ)


Объем финансирования до 2005 года рассчитан в ценах и условиях 2000 года, при изменении цен и условий объем финансирования настоящей Программы уточняется в процессе формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год.

В целях сокращения расходов обеспечивается централизованное снабжение филиалов Предприятия "Мострансавто" основными эксплуатационными материалами, запасными частями и агрегатами.

III. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы


Основные показатели реализации настоящей Программы указаны в таблице 4.

Таблица 4.

Таблица 4
(Таблица
в редакции, введенной в
действие с 8 мая 2005 года
Законом Московской области
от 28 апреля 2005 года N 107/2005-ОЗ
, -
см. предыдущую редакцию)

N п/п

Показатели

Единицы измерения

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

1

Объем перевозок пассажиров

млн.пассажиров

786

792

792

780

780

2

Авточасы в наряде - всего,

тыс.авточасов

13307

13660

14626

15000

15000

в том числе на перевозки, имеющие социальное значение

тыс.авточасов

-

9140

9213

9625,18

-

3

Количество автобусов, работающих на маршруте

единиц

3545

3570

3975

4000

4000

4

Коэффициент выпуска маршрутных автобусов

коэффициент

0,73

0,735

0,779

0,79

0,79

5

Списание автобусов

единиц

480

400

460

260

800

(пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2005 года Законом Московской области от 8 декабря 2005 года N 254/2005-ОЗ

6

Пополнение парка маршрутных автобусов

единиц

480

400

460

264

800

(пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2005 года Законом Московской области от 8 декабря 2005 года N 254/2005-ОЗ


Объем инвестиций в основной капитал (приобретение подвижного состава и оборудования, капитальное строительство и реконструкция основных фондов) за счет всех источников финансирования составит за 5 лет 4658,665 млн.руб. (часть в редакции, введенной в действие с 8 мая 2005 года Законом Московской области от 28 апреля 2005 года N 107/2005-ОЗ.

Численность работающих, занятых на транспорте (на маршрутных перевозках), увеличится до 28125 чел. к 2005 году. Настоящей Программой предусмотрено бесперебойное функционирование 1223 автобусных и таксомоторных маршрутов, общей протяженностью 32690 км.

IV. Система программных мероприятий


Транспортная работа будет обеспечена в запланированных объемах при:

ежегодном обновлении парка маршрутных автобусов;

выполнении установленного задания по капитальным ремонтам автобусов и агрегатов по годам;

техническом перевооружении производственной базы.

Одним из основных аспектов пассажирских перевозок является обеспечение безопасности дорожного движения. В соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ, приказами Минтранса России от 08.01.97 N 2, от 27.11.92 N 4015-1, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 922, приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.94 N 13/11 приняты мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Для сокращения текучести кадров и обеспечения заполняемости рабочих мест на транспорте приняты мероприятия по подготовке рабочих кадров.

Для поддержания производственной базы и создания сервисных услуг для населения разработаны мероприятия по капитальному строительству.

Министерство транспорта Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство экономики Московской области оказывают содействие и практическую помощь в реализации Программы, разработке проектов нормативных правовых актов Московской области, регулирующих деятельность пассажирского транспорта. Комитет по транспорту Московской области координирует деятельность различных организаций пассажирского транспорта, обеспечивает учет и контроль за ходом выполнения настоящей Программы (абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2005 года Законом Московской области от 28 апреля 2005 года N 107/2005-ОЗ.

Администрации городов и районов Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о местном самоуправлении принимают участие в организации транспортного обслуживания населения на подведомственной территории.

Указанные в настоящем разделе программные мероприятия представлены в приложении к Программе.

V. Срок реализации Программы, управление, формы и порядок осуществления контроля за ее реализацией


Формы и методы реализации настоящей Программы определяются нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Предприятия "Мострансавто". Финансовое и нормативное обеспечение настоящей Программы осуществляется при содействии центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.

В качестве экономических регуляторов используются тарифы на перевозку пассажиров и механизм льготного налогообложения.

Настоящая Программа реализуется в течение 2001 года и на период до 2005 года. В целях своевременного и полного финансирования мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, в пределах расходов, утвержденных законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, могут привлекаться кредитные ресурсы банков. Министерство транспорта Московской области информирует Правительство Московской области о ходе выполнения настоящей Программы в установленные сроки (абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2005 года Законом Московской области от 28 апреля 2005 года N 107/2005-ОЗ.

Реализация настоящей Программы направлена на стабильное функционирование общественного транспорта, обеспечение надлежащего содержания автобусного парка, линейных сооружений и производственной базы Предприятия "Мострансавто".

Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в порядке, установленном законодательством Московской области.

Приложение к Программе. Программные мероприятия

Приложение
к Программе
(Приложение
в редакции, введенной в
действие с 8 мая 2005 года
Законом Московской области
от 28 апреля 2005 года N 107/2005-ОЗ
, -
см. предыдущую редакцию)

     Программные мероприятия

(с изменениями на 8 декабря 2005 года)

N
п/п

Наименования мероприятий

Сроки
исполнения

Стоимость выполнения работ,
млн.рублей

Источники финансирования

Ответственные исполнители

Соисполнители

1

2

3

4

5

6

7

1. Мероприятия по обеспечению нормативно-правовой базы по организации пассажирских перевозок на 2001-2005 годы

1.1.

Разработка и внедрение системы лизинга микроавтобусов "ГАЗЕЛЬ" и автобусов малой вместимости "ПАЗ"


2001-2005 годы
2001 год
2002 год
2003 год
2004 год
2005 год

25,000
5,000
5,000
5,000
5,000
5,000

Заемные и собственные
средства ООО
"Внештранссервис"

ГУП МО "Мострансавто"

Министерство транспорта
Московской области,
ООО "Внештранссервис"
(по согласованию)

2. Мероприятия по обновлению парка маршрутных автобусов и поддержанию его в надлежащем мехническом состоянии на период 2001-2005 годов

2.1.








Приобретение подвижного состава (1604 единиц),
в том числе:

2001-2005 годы

3448,629


в том числе
1624,815


в том числе 300,000

Средства областного бюджета, собственные средства ГУП МО "Мострансавто",
средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области,
средства банков и иных кредитных организаций,

ГУП МО "Мострансавто"

(пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2005 года Законом Московской области от 8 декабря 2005 года N 254/2005-ОЗ

2.1.1.

480 единиц

2001 год

708,599

Средства областного бюджета, собственные средства ГУП МО "Мострансавто"

2.1.2.

400 единиц

2002 год

855,727
в том числе
500,000

Собственные средства ГУП МО "Мострансавто",
средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области

2.1.3.

460 единиц

2003 год

1184,303
в том числе
824,815

Собственные средства ГУП МО "Мострансавто",
средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области

2.1.4.

264 единицы

2004 год

700,000



в том числе
300,000


300,000

Средства областного бюджета, собственные средства ГУП МО "Мострансавто",
средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области,
средства банков и иных кредитных организаций

2.1.5.

Подпункт исключен с 15 декабря 2005 года Законом Московской области от 8 декабря 2005 года N 254/2005-ОЗ

2.2.




Поддержание технического состояния подвижного состава - всего,

в том числе:



2001-2005 годы

595,594

Средства областного бюджета,
средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области,
средства банков и иных кредитных организаций

ГУП МО "Мострансавто"

капитальный ремонт автобусов и агрегатов:

2.2.1.

1375 единиц

2001 год

161,168

Средства областного бюджета

2.2.2.

1339 единиц

2002 год

157,600

Средства областного бюджета

2.2.3.

855 единиц

2003 год

118,226

Средства областного бюджета

2.2.4.

730 единиц

2004 год

79,300

Средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области,
средства банков и иных кредитных организаций

2.2.5.

730 единиц

2005 год

79,300

Собственные средства
ГУП МО "Мострансавто"

2.3.

Оплата лизинговых платежей за подвижной состав

За счет кредитного фонда Московской области для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам

ГУП МО "Мострансавто"

(пункт дополнительно включен с 15 декабря 2005 года Законом Московской области от 8 декабря 2005 года N 254/2005-ОЗ)

2.3.1.

800 единиц

2005 год

500,000

(подпункт дополнительно включен с 15 декабря 2005 года Законом Московской области от 8 декабря 2005 года N 254/2005-ОЗ)

3. Мероприятия по техническому перевооружению производственной базы на период 2001-2005 годы

3.1.

Техническое перевооружение производственной базы ГУП МО "Мострансавто", внедрение информацион-ных технологий, улучшение условий охраны труда

2001-2005 годы
2001 год
2002 год
2003 год
2004 год
2005 год

455,773
82,013
88,852
91,448
95,056
98,404

Собственные средства ГУП МО "Мострансавто"

ГУП МО "Мострансавто"

Руководители филиалов ГУП МО "Мострансавто"

4. Мероприятия по подготовке и переподготовке кадров

4.1.

Подготовка кадров водителей автобусов и ремонтных рабочих

2001-2005 годы
2001 год
2002 год
2003 год
2004 год
2005 год

3,870
1,060
0,790
0,680
0,740
0,600

Собственные средства ГУП МО Мострансавто"

ГУП МО "Мострансавто"

Руководители филиалов ГУП МО "Мострансавто"

5. Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий

5.1.

Проведение инструментального контроля технического состояния транспортных средств и страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта

2001-2005 годы
2001 год
2002 год
2003 год
2004 год
2005 год

70,700
3,000
3,500
4,000
29,100
31,100

Собственные средства ГУП МО "Мострансавто"

ГУП МО "Мострансавто"

Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Московской области, страховые организации, руководители филиалов ГУП МО "Мострансавто"

6. Мероприятия по капитальному строительству

6.1.

Линейные сооружения,

2001-2005 годы

587,290



в том числе
357,400

Средства областного бюджета,
собственные средства ГУП МО "Мострансавто",
средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области

ГУП МО
"Мострансавто"

Руководители филиалов ГУП МО "Мострансавто"

в том числе:

6.1.1.

новое строительство

2001-2005 годы

516,290



в том числе
330,300

Средства областного бюджета, собственные средства ГУП МО "Мострансавто",
средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области

ГУП МО
"Мострансавто"

Руководители филиалов ГУП МО "Мострансавто"

6.1.1.1.

2001 год

44,800

Средства областного
бюджета, собственные средства ГУП МО "Мострансавто"

6.1.1.2.

2002 год

141,190

Средства областного бюджета

6.1.1.3.

2003 год

281,400

Средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области

6.1.1.4.

2004 год

48,900


Средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области

6.1.1.5.

2005 год

-

-

6.1.2.

реконструкция

2001-2005 годы

71,000
в том числе 27,100

Средства областного бюджета,
средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области

ГУП МО
"Мострансавто"

Руководители филиалов
ГУП МО "Мострансавто"

6.1.2.1.

2001 год

-

-

6.1.2.2.

2002 год

43,900

Средства областного бюджета

6.1.2.3.

2003 год

27,100

Средства, привлеченные под государственные гарантии Московской области

6.1.2.4.

2004 год

-

-

6.1.2.5.

2005 год

-

-

6.2.

Производственное строительство,

2001-2005 годы

122,746

Собственные средства ГУП МО "Мострансавто"

ГУП МО
"Мострансавто"

Руководители филиалов
ГУП МО "Мострансавто"

в том числе:

6.2.1.

новое строительство

2001-2005 годы

122,746

Собственные средства ГУП МО "Мострансавто"

ГУП МО
"Мострансавто"

Руководители филиалов ГУП МО "Мострансавто"

6.2.2.

2001 год

20,534

6.2.3.

2002 год

30,000

6.2.4.

2003 год

44,212

6.2.5.

2004 год

28,000

6.2.6.

2005 год

-



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена АО "Кодекс"

Об областной целевой программе "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в 2001-2005 годах (с изменениями на 8 декабря 2005 года)

Название документа: Об областной целевой программе "Транспортное обслуживание населения Московской области Государственным унитарным предприятием Московской области "Мострансавто" в 2001-2005 годах (с изменениями на 8 декабря 2005 года)

Номер документа: 73/2001-ОЗ

Вид документа: Закон Московской области

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Московской областной Думы, N 6, июнь, 2001 год

Ежедневные Новости. Подмосковье, N 37, 17.05.2001

Дата принятия: 24 апреля 2001

Дата начала действия: 17 мая 2001
Дата редакции: 08 декабря 2005