• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ОБ ОБРАЩЕНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С ХОДАТАЙСТВОМ О РАЗЪЯСНЕНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 08 ИЮНЯ 2000 ГОДА

РЕШЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

20 сентября 2000 г.

N 15/107

Заслушав информацию об определении Конституционного Суда Российской Федерации от 08 июня 2000 года об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства Московской областной Думы о разрешении спора о компетенции между Московской областной Думой и Московской городской Думой по определению состава территории, на основании п. 2 ст. 3, ст. 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Московская областная Дума решила:

1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством о разъяснении определения Конституционного Суда Российской Федерации от 08 июня 2000 года об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства Московской областной Думы о разрешении спора о компетенции между Московской областной Думой и Московской городской Думой по определению состава территории. (Прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Сокола С.С.



Председатель
Московской областной Думы А.Е.Жаров


В Конституционный Суд Российской Федерации
103132, г.Москва, ул.Ильинка, дом 21

Заявитель: Московская областная Дума
103070, г.Москва, Старая площадь, дом 6



Ходатайство о разъяснении определения Конституционного
Суда Российской Федерации от 08 июня 2000 года об отказе
в принятии к рассмотрению ходатайства Московской областной
Думы о разрешении спора о компетенции между Московской
областной Думой и Московской городской Думой
по определению состава территории


Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 08 июня 2000 года отказано в принятии к рассмотрению ходатайства Московской областной Думы по спору о компетенции с Московской городской Думой о правомерности принятия Московской городской Думой Закона города Москвы "О территориальном делении города Москвы", в соответствии с которым аэропорт "Шереметьево" включен в состав территории города Москвы (статья 2), а территория аэропорта входит в границы Молжаниновского района Северного административного округа города Москвы (статья 4).
По мнению Московской областной Думы, включение территории аэропорта "Шереметьево" в состав города Москвы является нарушением конституционного требования об изменении границ между субъектами Российской Федерации с их взаимного согласия и противоречит статьям 67 (часть 3) и 73 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации спор между Московской областной Думой и Московской городской Думой мог быть разрешен досудебным способом - путем использования согласительных процедур, проводимых Президентом Российской Федерации на основании статьи 85 Конституции Российской Федерации. Только в случае недостижения согласованного решения, либо неиспользования Президентом Российской Федерации этих согласительных процедур, у органа государственной власти субъекта Российской Федерации появляется право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации.
Однако, в законодательстве Российской Федерации не урегулированы вопросы процессуальной обеспеченности материальной нормы права, установленной в части 1 статьи 85 Конституции Российской Федерации. Так, не определены порядок и формы обращения органа государственной власти субъекта к Президенту Российской Федерации с просьбой о проведении согласительных процедур, порядок и сроки проведения согласительных процедур. Кроме того, в законодательстве Российской Федерации однозначно не решен вопрос о том, является ли проведение согласительных процедур правом или обязанностью Президента Российской Федерации и какие соответствующие права и обязанности возникают при этом у органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Механизм согласительных процедур в российском законодательстве предусмотрен статьей VII Федеративного договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга Российской Федерации. Этим договором предусмотрено, что споры разрешаются с обязательным использованием согласительных процедур в порядке, установленном Конституцией и законами Российской Федерации. Однако, эти согласительные процедуры предназначаются для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, т.е. в вертикальных федеративных отношениях.
В связи с вышеизложенным, Московская областная Дума при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством о разрешении спора между Московской областной Думой и Московской городской Думой руководствовалась пунктом 3 части 1 статьи 93 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которым ходатайство органов государственной власти субъектов Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации допустимо, если спор не был или не может быть разрешен иным способом.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 83 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", просим:
разъяснить определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08 июня 2000 года об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства Московской областной Думы о разрешении спора о компетенции между Московской областной Думой и Московской городской Думой по определению состава территории по следующим вопросам:

1. Является ли ходатайство органа государственной власти субъекта Российской Федерации о разрешении спора о компетенции допустимым только при соблюдении всех требований о допустимости, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

2. Возможно ли применение пункта 1 статьи 85 Конституции Российской Федерации и пункта 7 части 1 статьи 93 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" в отсутствие соответствующего федерального закона, устанавливающего механизм согласительных процедур для разрешения правовых конфликтов.



Председатель
Московской областной Думы Жаров А.Е.

Об обращении Московской областной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством о разъяснении определения Конституционного Суда Российской Федерации от 08 июня 2000 года

Название документа: Об обращении Московской областной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством о разъяснении определения Конституционного Суда Российской Федерации от 08 июня 2000 года

Номер документа: 15/107

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 20 сентября 2000