ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

от 3 декабря 1999 года N 82/99-ОЗ

О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

(с изменениями на 6 июля 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:     

Законом Московской области от 16 мая 2002 года N 41/2002-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 101, 05.06.2002);      

     Законом Московской области от 15 июля 2005 года N 181/2005-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 136, 23.07.2005);
     Законом Московской области от 23 ноября 2007 года N 203/2007-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 224, 01.12.2007);
     Законом Московской области от 17 июня 2011 года N 86/2011-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 114, 29.06.2011);
     Законом Московской области от 6 июля 2016 года N 89/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.07.2016).  

____________________________________________________________________


Принят
     решением Московской
 областной Думы
от 17 ноября 1999 года N 28/74

             

Настоящий Закон определяет правовую основу формирования и деятельности Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).

Статья 1. Правовая основа деятельности Комиссии


Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Московской области "О социальном партнерстве в Московской области", настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.

(Статья дополнена с 12 декабря 2007 года Законом Московской области от 23 ноября 2007 года N 203/2007-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

     

Статья 2. Принципы формирования и деятельности Комиссии


Комиссия формируется и действует на основе принципов:

добровольности участия представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, Правительства Московской области в деятельности Комиссии;

полномочности представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, Правительства Московской области;

самостоятельности и независимости областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей, Правительства Московской области при определении персонального состава своих представителей в Комиссии;

равноправия и взаимной ответственности представителей работников, работодателей, Правительства Московской области в Комиссии.

(Статья в редакции, введенной в действие с 30 июня 2011 года Законом Московской области от 17 июня 2011 года N 86/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

     

Статья 3. Состав Комиссии

1. Комиссия является постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное партнерство в Московской области, и формируется областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей, Правительством Московской области из равного числа представителей каждой из сторон социального партнерства (далее - стороны) (часть в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2007 года Законом Московской области от 23 ноября 2007 года N 203/2007-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

2. Представительство областных объединений профсоюзов, областных объединений работодателей, Правительства Московской области в составе сторон Комиссии определяется каждой стороной самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, регулирующими их деятельность, настоящим Законом и уставами соответствующих объединений.

Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать пятнадцати человек.

(Часть в редакции, введенной в действие с 30 июня 2011 года Законом Московской области от 17 июня 2011 года N 86/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3. Утверждение и замена представителей областных объединений профессиональных союзов и представителей областных объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений. Утверждение и замена представителей Правительства Московской области - в соответствии с постановлением Правительства Московской области.

4. Вопросы, касающиеся представительства областных объединений профсоюзов и областных объединений работодателей в Комиссии, рассматриваются на совещаниях представителей указанных объединений, разрешение спорных вопросов производится в судебном порядке (часть дополнительно включена с 30 июня 2011 года Законом Московской области от 17 июня 2011 года N 86/2011-ОЗ).

     

Статья 4. Основные задачи Комиссии


Основными задачами Комиссии являются:

ведение коллективных переговоров, подготовка проекта и заключение Регионального соглашения между Правительством Московской области, областными объединениями профессиональных союзов и областными объединениями работодателей Московской области (далее - Региональное соглашение), осуществление контроля за выполнением соглашения (абзац дополнен с 12 декабря 2007 года Законом Московской области от 23 ноября 2007 года N 203/2007-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений;

определение порядка, сроков разработки проекта регионального соглашения и его заключения, а также распространение информации о начале коллективных переговоров по заключению соглашения через средства массовой информации.

(Абзац дополнительно включен с 12 декабря 2007 года Законом Московской области от 23 ноября 2007 года N 203/2007-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 13 июля 2016 года Законом Московской области от 6 июля 2016 года N 89/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

рассмотрение проектов законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Московской области в сфере труда (абзац дополнительно включен с 12 декабря 2007 года Законом Московской области от 23 ноября 2007 года N 203/2007-ОЗ);

выявление и предупреждение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-экономической сфере;

проведение консультаций и согласование интересов сторон при разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Московской области в сфере социально-трудовых отношений, государственных программ Московской области в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения (абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2011 года Законом Московской области от 17 июня 2011 года N 86/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;

организация взаимодействия с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, межрегиональными и региональными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, областными отраслевыми (межотраслевыми), территориальными, отраслевыми (межотраслевыми) территориальными,  комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений (абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2011 года Законом Московской области от 17 июня 2011 года N 86/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

оказание практического и методического содействия заключению коллективных договоров, областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных  соглашений, отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений, иных соглашений (абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2011 года Законом Московской области от 17 июня 2011 года N 86/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

содействие урегулированию разногласий, возникающих при заключении и реализации областных отраслевых, территориальных и иных соглашений, коллективных договоров (абзац дополнен с 12 декабря 2007 года Законом Московской области от 23 ноября 2007 года N 203/2007-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

изучение и обобщение опыта работы Комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации, международного опыта в области социально-трудовых отношений и социального партнерства, распространение его на территории Московской области.

Статья 5. Основные права Комиссии


Комиссия имеет право:

проводить с органами государственной власти Московской области в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики в Московской области;

разрабатывать и вносить в органы государственной власти Московской области предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов Московской области в сфере социально-трудовых отношений;

запрашивать у органов исполнительной государственной власти, работодателей и профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности областных отраслевых, территориальных комиссий по регулированию социальнотрудовых отношений, а также информацию, связанную с осуществлением контрольных функций по реализации соглашений и коллективных договоров; (абз. в ред. Закона Московской области от 15.07.05 N 181/2005-ОЗ)


принимать участие в подготовке проектов законов, нормативных правовых и иных актов органов государственной власти Московской области в сфере социально-трудовых отношений (абзац в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2007 года Законом Московской области от 23 ноября 2007 года N 203/2007-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

инициировать предоставление органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области мер поддержки работодателям, участвующим в системе коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, выполняющих обязательства Регионального соглашения, областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений, отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений (абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2011 года Законом Московской области от 17 июня 2011 года N 86/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

участвовать в заседаниях Правительства Московской области при рассмотрении вопросов в сфере социально-трудовых отношений в порядке, согласованном с Правительством Московской области;

принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Московской области в сфере социально-трудовых отношений. Решения Комиссии обязательны для рассмотрения органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, профсоюзами (их объединениями), работодателями (их объединениями), действующими в Московской области (абзац дополнительно включен с 12 декабря 2007 года Законом Московской области от 23 ноября 2007 года N 203/2007-ОЗ);

уведомлять работодателей, не являющихся членами объединений работодателей, ведущих коллективные переговоры по разработке и заключению проекта соглашения, о начале коллективных переговоров;

(Абзац дополнительно включен с 12 декабря 2007 года Законом Московской области от 23 ноября 2007 года N 203/2007-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 13 июля 2016 года Законом Московской области от 6 июля 2016 года N 89/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)     

рассматривать отказы работодателей от присоединения к соглашению с участием представителей работодателя и работников (абзац дополнительно включен с 12 декабря 2007 года Законом Московской области от 23 ноября 2007 года N 203/2007-ОЗ);

приглашать для участия в работе Комиссии представителей органов государственной власти Московской области, представителей областных объединений профессиональных союзов, представителей объединений работодателей, не являющихся членами Комиссии, независимых экспертов, представителей других организаций, а также ученых и специалистов;

создавать рабочие группы для подготовки материалов на заседания Комиссии;

принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных, региональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;

осуществлять контроль за выполнением сторонами условий Регионального соглашения;

осуществлять контроль за выполнением своих решений;

получать от органов исполнительной государственной власти Московской области в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке информацию о социально-экономическом положении в Московской области, муниципальных образованиях Московской области и в сферах деятельности, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Регионального соглашения, организации контроля за выполнением соглашения (абзац в редакции, введенной в действие с 30 июня 2011 года Законом Московской области от 17 июня 2011 года N 86/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

запрашивать от органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области проекты нормативных правовых актов по регулированию социально-трудовых отношений, принимаемых на территории Московской области;

вносить предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон;

вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих обязательства, предусмотренные соглашениями, коллективными договорами;

направлять в установленном порядке членов Комиссии, экспертов, специалистов в организации, находящиеся на территории Московской области, для ознакомления с положением дел, касающихся выполнения Регионального соглашения.

Статья 6. Организация деятельности Комиссии

1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным Координаторами сторон планом работы, а также с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов. Решение о созыве Комиссии принимает Координатор Комиссии. Комиссия созывается не реже одного раза в три месяца (часть в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2007 года Законом Московской области от 23 ноября 2007 года N 203/2007-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Деятельность Комиссии осуществляется в формах (абзац дополнительно включен с 30 июня 2011 года Законом Московской области от 17 июня 2011 года N 86/2011-ОЗ):

заседаний (абзац дополнительно включен с 30 июня 2011 года Законом Московской области от 17 июня 2011 года N 86/2011-ОЗ);

совещаний Координаторов сторон (абзац дополнительно включен с 30 июня 2011 года Законом Московской области от 17 июня 2011 года N 86/2011-ОЗ);

совещаний членов Комиссии (абзац дополнительно включен с 30 июня 2011 года Законом Московской области от 17 июня 2011 года N 86/2011-ОЗ);

заседаний рабочих групп Комиссии (абзац дополнительно включен с 30 июня 2011 года Законом Московской области от 17 июня 2011 года N 86/2011-ОЗ).

2. Заседание Комиссии проводят Координатор Комиссии либо по его поручению Координаторы сторон поочередно (часть в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2007 года Законом Московской области от 23 ноября 2007 года N 203/2007-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

3. Комиссия создает постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон для подготовки необходимых материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, и выработки согласованных решений.

4. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее половины членов Комиссии от каждой из сторон.

5. Решение по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. Если при обсуждении вопросов не достигается согласие, то сторонами проводятся консультации с органами, уполномочившими их представительствовать в Комиссии.

6. При необходимости стороны вправе заменять своих представителей, о чем письменно информируют Комиссию.

7. Материально-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется в порядке, установленном Правительством Московской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»