Недействующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

З А К О Н

О внесении изменений и дополнений
в Закон Московской области
"О муниципальных должностях и муниципальной службе
в Московской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 2 августа 2007 года на основании
Закона Московской области от 24 июля 2007 года N 137/2007-ОЗ
____________________________________________________________________


Внести в Закон Московской области N 42/97-ОЗ "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" (с учетом изменений и дополнений, принятых законами Московской области N 32/98ОЗ, N 40/98-ОЗ, N 4/99-ОЗ) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"Закон Московской области
О муниципальных должностях и муниципальной службе
в Московской области"


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Московской области и Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" устанавливает порядок организации и прохождения муниципальной службы в Московской области и правовое положение муниципальных служащих Московской области.



ЧАСТЬ 1

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

1. Муниципальная должность - выборная муниципальная должность, устанавливаемая в целях непосредственного осуществления полномочий органов местного самоуправления Московской области на постоянной основе путем выборов членами местного сообщества непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава.

Муниципальные должности включаются в Единый Реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области и относятся к категории "А".

Правовой статус лиц, занимающих муниципальные должности, регулируется Законом Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области".

Правоотношения лиц, занимающих муниципальные должности, в части не урегулированной Законом Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области" регулируются настоящим Законом.

2. Муниципальная служба в Московской области (далее муниципальная служба) - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Московской области.

Должность муниципальной службы Московской области (далее должность муниципальной службы) - штатная должность с установленным кругом обязанностей, по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Московской области и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора и ответственностью за выполнение этих обязанностей.

Должности муниципальной службы в Едином Реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области относятся к категориям "Б" и "В". Единый Реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области является приложением к настоящему Закону.

Муниципальная служба на должности муниципальной службы категории "Б", учреждаемой для непосредственного обеспечения полномочий лиц, занимающих выборные муниципальные должности, ограничена сроком, на который избираются указанные лица.

Муниципальный служащий Московской области (далее - муниципальный служащий) - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Московской области на должности муниципальной службы.

В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание этих органов могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Перечень должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы, включаемых в штатное расписание органов местного самоуправления, и условия оплаты их труда устанавливаются Губернатором Московской области.

Статья 2. Принципы муниципальной службы


Муниципальная служба основана на следующих принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации и законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;

4) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

5) обязательности для муниципального служащего правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;

6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Московской области, а также учета исторических и иных местных традиций;

7) гласности в осуществлении муниципальной службы;

8) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

9) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, за действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина;

10) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

11) стабильности кадров муниципальной службы;

12) внепартийности муниципальной службы.

Статья 3. Правовая основа муниципальной службы

1. Правовую основу муниципальной службы в Московской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Устав Московской области, Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", настоящий Закон, другие законы Московской области и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Московской области, уставы, иные нормативные правовые акты муниципальных образований.

2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Законом, иными законами Московской области.

    

Статья 4. Порядок финансирования муниципальной службы
и деятельности лиц, занимающих муниципальные должности

1. Финансирование деятельности лиц, занимающих муниципальные должности, а также финансирование организации и функционирования муниципальной службы в Московской области, в том числе финансирование гарантий для лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Финансирование денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности, и органов местного самоуправления за счет внебюджетных средств не допускается, кроме случаев, установленных законами.

2. Расходы на финансирование деятельности лиц, занимающих муниципальные должности, а также финансирование муниципальной службы:

- включаются в состав затрат на содержание органов местного самоуправления;

- формируются на основе норматива минимальной бюджетной обеспеченности по содержанию органов местного самоуправления из расчета в рублях на одного жителя муниципального образования;

- обеспечиваются в процессе межбюджетного регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;

- являются отдельными строками бюджетной классификации доходных и расходных статей нормативного правового акта о местном бюджете на текущий календарный год.

3. Расходы на финансирование денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, включаются в состав защищенных статей местного бюджета.

ГЛАВА 2

ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

Указанная глава (статьи 5-16) утратила силу (Закон Московской области N 51/98-ОЗ "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области").

ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 17. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

высшие должности муниципальной службы,

главные должности муниципальной службы,

ведущие должности муниципальной службы,

старшие должности муниципальной службы,

младшие должности муниципальной службы.

2. Высшие и главные должности муниципальной службы устанавливаются уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законами Московской области.

Ведущие и старшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и законами Московской области.

Младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с его уставом.

    

Статья 18. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы

1. В квалификационные требования к муниципальным служащим включаются требования к:

1) уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы;

2) стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знания Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Московской области, законодательства Московской области, устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

2. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:

1) для высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо по специальности "государственное и (или) муниципальное управление" либо образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет;

2) для ведущих и старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо по специальности "государственное и (или) муниципальное управление" либо образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее двух лет;

3) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.

Решение о признании образования равноценным указанному в квалификационных требованиях по соответствующей группе должностей муниципальной службы входит в компетенцию Управления государственной и муниципальной службы Московской области.

Статья 19. Квалификационные разряды муниципальных служащих

1. По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы.

Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

действительный муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;

муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3 класса муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;

советник муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;

старший референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;

референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы.

2. При увольнении муниципального служащего со службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о его последней должности с указанием "в отставке".

    

Статья 20. Единый Реестр муниципальных должностей и должностей
муниципальной службы и личное дело
муниципального служащего

1. Кадровая служба органов местного самоуправления ведет Единый Реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.

Лица, занимающие муниципальные должности, во время осуществления ими полномочий числятся в Реестре муниципальных служащих (с указанием "в резерве") в той группе муниципальных должностей муниципальной службы и с тем квалификационным разрядом, который они имели до занятия ими муниципальной должности.

2. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело лица, занимающего муниципальную должность, муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы, либо на государственную службу в Московской области его личное дело передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их частной жизни, политической и религиозной принадлежности запрещается.

ГЛАВА 4

ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 21. Права муниципального служащего


Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, на обеспечение организационнотехнических условий, необходимых для осуществления своих должностных полномочий;

2) получение в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, а также от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимой для исполнения должностных полномочий информации и материалов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»