Недействующий

     

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 ноября 1999 года N 75/99-ОЗ

О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области"

(с изменениями на 12 июля 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2005 года на основании
Закона Московской области от 24 ноября 2004 года N 151/2004-ОЗ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 24.12.99 N 88/99-ОЗ,

Законом Московской области от 12.07.2000 N 42/2000-ОЗ.

____________________________________________________________________



Принят
решением Московской областной Думы
от 13 октября 1999 года N 20/70

Статья 1

Внести в Закон Московской области N 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Законами Московской области N 65/97-ОЗ, N 33/98-ОЗ, N 37/98-ОЗ, N 41/98-ОЗ, N 43/98-ОЗ, N 53/98-ОЗ, N 60/98-ОЗ, N 68/98-ОЗ, N 8/99-ОЗ, N 14/99-ОЗ, N 20/99-ОЗ, N 42/99-ОЗ) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"О льготном налогообложении в Московской области



Настоящий Закон представляет собой сводный нормативный правовой акт, устанавливающий общий порядок предоставления и отмены льгот по налогам и сборам в Московской области (далее также - налоговые льготы), перечень льготных категорий налогоплательщиков с указанием налогов и сборов, по которым предоставлены налоговые льготы по уплате в областной бюджет и областные целевые бюджетные фонды.

     

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является систематизация и объединение в один нормативный правовой акт действующих налоговых льгот, установленных и устанавливаемых законодательным (представительным) органом государственной власти Московской области налогоплательщикам, уплачивающим налоги и сборы в областной бюджет и областные целевые бюджетные фонды.

Статья 2. Порядок применения законодательства Московской области о льготном налогообложении

1. Льготы по каждому налогу и (или) сбору предоставляются в соответствии с настоящим Законом при условии предварительной реализации налогоплательщиком права по применению налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации для соответствующей категории налогоплательщиков в случае, если такие льготы предусмотрены.

2. В случае выявленных противоречий норм настоящего Закона требованиям законодательства Российской Федерации действие соответствующих норм настоящего Закона приостанавливается до устранения этих противоречий.

3. Положения настоящего Закона, регулирующие общие правила и условия предоставления налоговых льгот (разделы 1, 2, 3, 4), не могут быть пересмотрены одновременно с внесением изменений и дополнений в перечень действующих налоговых льгот (раздел 5), установленных настоящим Законом, и вновь вводимых.

Статья 3. Понятие налогоплательщика и плательщика сбора


Налогоплательщиками и плательщиками сборов (далее также налогоплательщики) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В порядке, предусмотренном действующим законодательством, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Статья 4. Понятие налоговых льгот


Налоговой льготой признается предоставляемая категориям налогоплательщиков в порядке и на условиях, определяемых настоящим Законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возможность уменьшения подлежащей уплате суммы платежа посредством применения налогового вычета, уменьшения налогооблагаемой базы, изъятия из обложения определенных элементов объекта налогообложения, понижения налоговых ставок, частичного или полного освобождения от уплаты налога и (или) сбора.

Статья 5. Ограничения по предоставлению налоговых льгот

1. Законы Московской области о внесении изменений и дополнений в настоящий Закон в части расширения налоговых льгот и (или) введения новых льготных категорий вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

2. Сумма льгот по каждому налогу или сбору, которые устанавливаются в соответствии с законами Московской области о внесении изменений и дополнений в настоящий Закон, не может уменьшать сумму налога или сбора, исчисленную без учета указанных льгот, более чем на 50 процентов.

3. Льгота по налогу на имущество предприятий предоставляется в следующем порядке:

а) в первые три года применения льготы - в размере 50 процентов суммы налога в части средств, зачисляемых в областной бюджет;

б) в четвертый год применения льготы - в размере 25 процентов суммы налога в части средств, зачисляемых в областной бюджет;

в) в пятый год применения льготы - в размере 12,5 процентов суммы налога в части средств, зачисляемых в областной бюджет.

4. Порядок предоставления налоговой льготы, установленный пунктом 3 настоящей статьи, применяется в отношении налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой после 1 января 2000 года.

Статья 6. Взаимодействие с бюджетным процессом


Установленные настоящим Законом налоговые льготы должны учитываться при ежегодной разработке областного бюджета.

     

Раздел 2. Порядок рассмотрения, предоставления и отмены налоговых льгот

Статья 7. Предоставление и отмена налоговых льгот

1. Льготы по налогам и сборам в областной бюджет, областные целевые бюджетные фонды, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в местные бюджеты, предоставляются и отменяются на основании закона Московской области о внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" с указанием наименования статьи при внесении изменений и дополнений в действующую статью или с указанием наименования новой статьи при внесении дополнительной статьи (далее - Закон о внесении изменений и дополнений).

2. Налоговые льготы могут предоставляться по всем налогам и сборам, установление льгот по которым входит в компетенцию органов государственной власти Московской области. При этом применение налоговых льгот должно наступать не ранее вступления в юридическую силу указанных законов.

3. Льготы предоставляются только категориям налогоплательщиков.

4. Проект Закона о внесении изменений и дополнений рассматривается Московской областной Думой (далее также - Думой) при наличии следующих заключений:

4.1. Органов исполнительной государственной власти Московской области и (или) государственных учреждений Московской области, уполномоченных управлять средствами областных целевых бюджетных фондов в случае заявленных льгот по налогам и сборам, поступающим в указанные фонды.

4.2. Территориального управления по г.Москве и Московской области Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в случае, если в заявленной льготируемой категории находятся до пяти налогоплательщиков.

4.3. Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области.

5. Отсутствие заключения не является препятствием для рассмотрения проектов Законов о внесении изменений и дополнений в сроки, предусмотренные Регламентом Московской областной Думы.

Статья 8. Требования к содержанию Закона о внесении изменений и дополнений


В Законе о внесении изменений и дополнений должны быть определены:

1. Цели введения налоговых льгот.

2. Категория налогоплательщиков, для которой вводится налоговая льгота.

3. Вид налога (сбора), по которому вводится льгота.

4. Размер налоговой льготы.

5. Срок действия налоговой льготы.

6. Требования к претендентам на получение налоговых льгот.

7. Необходимость заключения налогового соглашения в случаях, предусмотренных Законом о внесении изменений и дополнений.

8. Направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.

Статья 9. Порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании Думы

1. Разработка проекта Закона о внесении изменений и дополнений может происходить по инициативе депутата Думы, органов Думы, Администрации Московской области (далее - Администрации), органов местного самоуправления, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков (далее - Инициатор).

2. Инициатор обращается к Губернатору Московской области или к Председателю Московской областной Думы. В обращении Инициатора содержится:

заявка на разработку проекта Закона о внесении изменений и дополнений;

пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления налоговых льгот.

3. Заявка на разработку проекта Закона о внесении изменений и дополнений содержит:

а) формулировку предполагаемой цели введения налоговой льготы;

б) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить льготу;

в) вид налога (сбора);

г) предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию;

д) примерную оценку доходов областного бюджета, выпадающих в результате введения налоговой льготы;

е) предложения о порядке введения в действие Закона о внесении изменений и дополнений, сроке действия предоставляемых налоговых льгот.

4. Губернатор Московской области или Председатель Московской областной Думы направляет поступившие материалы в соответствующий орган Администрации или Думы для рассмотрения.

5. Получивший заявку орган Администрации или Думы (далее Разработчик) в течение месяца указывает предполагаемый срок разработки проекта Закона о внесении изменений и дополнений или направляет Инициатору заключение о невозможности предоставления налоговой льготы с обоснованием причин отказа.

6. Разработчик может обратиться в соответствующие органы Администрации или Думы, а также в организации, указанные в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона, для получения необходимой информации.

Информацию об оценке выпадающих доходов бюджета, а также фактические данные об объектах налогообложения, по которым предполагается установить налоговые льготы, за предшествующий период (год, полугодие и т.д.) по заявке Разработчика обязаны представить соответствующие органы Администрации, Думы.

Органы Администрации или Думы обязаны в десятидневный срок предоставить запрашиваемую информацию Разработчику или указать иной срок предоставления информации, который не может превышать одного месяца.

7. В случае, если установленный Разработчиком срок подготовки проекта Закона о внесении изменений и дополнений превышает два месяца и не устраивает Инициатора, а также, если Разработчик задерживает подготовку проекта указанного Закона сверх установленного им срока, Инициатор вправе уведомить Думу о неудовлетворительном состоянии сроков разработки проекта Закона о внесении изменений и дополнений.

В этом случае Дума может принять:

обращение, содержащее требование по ускорению разработки проекта указанного Закона;

решение о продлении срока разработки проекта указанного Закона.

8. Внесение проекта Закона о внесении изменений и дополнений на рассмотрение Думы происходит в соответствии с Регламентом Московской областной Думы.

Проект Закона о внесении изменений и дополнений сопровождается информационной справкой в соответствии с приложением к настоящему Закону.

9. Представители органов Администрации и Думы, подготовившие заключения на проект Закона о внесении изменений и дополнений, выступают с содокладами на заседании Думы.

Раздел 3. Условия предоставления налоговых льгот

Статья 10. Категории налогоплательщиков, которым могут предоставляться льготы


Льготируемые категории налогоплательщиков могут устанавливаться:

1. По виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ).

При этом налоговая льгота может предоставляться:

1.1. В части средств, полученных налогоплательщиками от выпуска (реализации) указанной в Законе о внесении изменений и дополнений продукции (товаров, работ, услуг).

1.2. На общий объем доходов налогоплательщика. В этом случае льготируемый вид деятельности должен относиться к основным видам деятельности налогоплательщика и рассчитанный в стоимостных показателях удельный вес выпуска (реализации) указанной в Законе о внесении изменений и дополнений продукции (товаров, работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период, за который уплачивается налог (сбор), должен составлять не менее 50 процентов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»