Недействующий


ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 марта 1999 года N 7/99-ОЗ



"Об Избирательной комиссии Московской области"

(с изменениями на 30.12.99)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 апреля 2003 года на основании
Закона Московской области от 15 апреля 2003 года N 31/2003-ОЗ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

_____________________________________________________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     Законом Московской области от 04.08.99  № 56/99-ОЗ
     Законом Московской области от 30.12.99  № 91/99-ОЗ
__________________________________________________________________________________________________________

     


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности
Избирательной комиссии Московской области

1. Избирательная комиссия Московской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом Московской области, настоящим Законом, иными законами Московской области, правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

2. Статус, порядок формирования (расформирования), полномочия Избирательной комиссии Московской области, статус ее членов регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Московской области.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет статус, порядок формирования, деятельности, полномочия Избирательной комиссии Московской области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, в органы местного самоуправления Московской области (далее - выборов), референдума Московской области, местных референдумов (далее референдумов).

2. Порядок расформирования Избирательной комиссии Московской области регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. Полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Московской области при подготовке и проведении выборов, референдумов могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, настоящий Закон, иные законы Московской области.

4. Полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Московской области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами.

5. Полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Московской области при подготовке и проведении отзыва депутата, выборного должностного лица органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области устанавливаются законами Московской области в соответствии с федеральными законами.

6. В случае, если настоящий Закон вступает в противоречия с федеральным конституционным законом или федеральным законом, Избирательная комиссия Московской области применяет нормы федерального конституционного закона, федерального закона.

Статья 3. Место и задачи Избирательной комиссии Московской
области в системе избирательных комиссий Российской
Федерации

1. Избирательная комиссия Московской области действует на территории Московской области и в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" входит в систему избирательных комиссий в Российской Федерации, возглавляемую Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

2. На территории Московской области действуют следующие избирательные комиссии:

Избирательная комиссия Московской области;

окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии;

участковые избирательные комиссии.

3. Избирательная комиссия Московской области при проведении выборов, референдумов является вышестоящей комиссией для окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Московской области.

4. Избирательная комиссия Московской области в пределах своих полномочий обеспечивает на территории Московской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, единообразное применение законов Московской области, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов в пределах ее компетенции.

Статья 4. Принципы организации и деятельности Избирательной
комиссии Московской области

1. Организация и деятельность Избирательной комиссии Московской области осуществляется открыто и гласно.

2. Избирательная комиссия Московской области работает на коллегиальной основе.

3. Избирательная комиссия Московской области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4. Решения Избирательной комиссии Московской области, принятые в пределах ее компетенции, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами Московской области, обязательны для органов исполнительной государственной власти Московской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления Московской области, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, инициативных групп по проведению референдума, групп избирателей по выдвижению кандидатов, избирателей, участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.( в ред. Закона МО от 04.08.99  № 56/99-ОЗ)


ГЛАВА 2. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ С ПРАВОМ
РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА И С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА

Статья 5. Статус Избирательной комиссии Московской области

1. Избирательная комиссия Московской области является государственным органом Московской области, осуществляющим подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также выборов, референдумов в Московской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Московской области.

2. Избирательная комиссия Московской области действует на постоянной основе. Срок полномочий Избирательной комиссии Московской области - четыре года.

3. При проведении референдума Московской области Избирательная комиссия Московской области действует в качестве комиссии референдума.

4. Избирательная комиссия Московской области является юридическим лицом.

5. Избирательная комиссия Московской области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в ходе избирательной кампании или подготовки и проведения референдума обращения о нарушении Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов Московской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательная комиссия Московской области вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов Московской области, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.( в ред. Закона МО от 04.08.99  № 56/99-ОЗ)

6. Избирательная комиссия Московской области имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

7. Избирательная комиссия Московской области вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдумов, с решением иных вопросов. Распределение материалов, полученных в результате ведения издательской деятельности, осуществляется на бесплатной основе.

8. Избирательная комиссия Московской области не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

9. Избирательная комиссия Московской области ведет раздельный учет средств федерального бюджета и средств областного бюджета. Избирательная комиссия Московской области имеет раздельные расчетные (текущие) счета для средств федерального бюджета и средств областного бюджета в банках или других кредитных учреждениях. Избирательная комиссия Московской области имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

10. Избирательная комиссия Московской области обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе по вопросам, связанным с реализацией и защитой конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, органы местного самоуправления Московской области, по иным вопросам, связанным с избирательным законодательством Московской области.

11. Избирательная комиссия Московской области может учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии Московской области и иметь эмблему.

       (нумерация пунктов изменена в соответствии с Законом МО от 04.08.99  № 56/99-ОЗ)

Статья 6. Состав и порядок формирования Избирательной комиссии
Московской области

1. Избирательная комиссия Московской области формируется в порядке, установленном федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом.

2. Избирательная комиссия Московской области состоит из 14 членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса.

3. Формирование Избирательной комиссии Московской области проводится открыто и гласно.

4. Московская областная Дума и Губернатор Московской области назначают членов Избирательной комиссии Московской области нового состава не позднее, чем за 15 дней до даты истечения срока полномочий Избирательной комиссии Московской области предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого правомочного заседания.

5. Формирование Избирательной комиссии Московской области Московской областной Думой и Губернатором Московской области осуществляется на паритетной основе: 7 членов Избирательной комиссии Московской области назначаются Московской областной Думой, 7 членов Губернатором Московской области. Формирование Избирательной комиссии Московской области производится на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии Московской области предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Избирательной комиссии Московской области.

6. Как Московская областная Дума, так и Губернатор Московской области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого ими количества членов Избирательной комиссии Московской области на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Московской областной Думе.

Московская областная Дума, Губернатор Московской области могут назначить в Избирательную комиссию Московской области членов Избирательной комиссии Московской области предыдущего состава.

7. Решение о формировании Избирательной комиссии Московской области должно быть принято Московской областной Думой и Губернатором Московской области не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий Избирательной комиссии Московской области и опубликовано не позднее чем через 7 дней со дня его принятия. Период для направления предложений избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, выборными органами местного самоуправления, Избирательной комиссией Московской области предыдущего состава при формировании Избирательной комиссии Московской области нового состава должен составлять не менее 30 дней.

8. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии Московской области предыдущего состава должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, об образовании, о наличии гражданства Российской Федерации, а также заявления лица о его согласии на назначение членом Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса. Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства об их регистрации в соответствующих государственных органах.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или Московской областной Думы право внесения предложений о составе Избирательной комиссии Московской области сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или Московской областной Думе.

10. Назначение половины членов Избирательной комиссии Московской области Московской областной Думой производится на ее заседании в порядке, установленном Московской областной Думой.

11. Решение о назначении членов Избирательной комиссии Московской области оформляется решением Московской областной Думы и постановлением Губернатора Московской области. При этом в Избирательную комиссию Московской области может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

12. Новый состав Избирательной комиссии Московской области подлежит опубликованию в официальных печатных органах и передается для опубликования в иные средства массовой информации Московской области.

Статья 7. Статус члена Избирательной комиссии Московской
области с правом решающего голоса

1. Членом Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, проживающий, как правило, на территории Московской области.

2. Члену Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.

3. Членами Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса не могут быть: депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

4. Член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса не может быть одновременно членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.( в ред. Закона МО от 04.08.99  № 56/99-ОЗ)

5. Член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса может работать в Избирательной комиссии Московской области на постоянной (штатной) основе.

6. Основанием для работы в Избирательной комиссии Московской области на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена Избирательной комиссии Московской области и решение Избирательной комиссии Московской области, принятое в соответствии с положениями статьи 16 настоящего Закона. Член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса, переходящий на работу на постоянной основе в Избирательную комиссию Московской области, увольняется с прежнего места работы или службы по основанию, предусмотренному пунктом 5 статьи 29 Кодекса законов о труде Российской Федерации.

7. Член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может занимать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

8. Член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса, не работающий в Избирательной комиссии Московской области на постоянной (штатной) основе, может быть освобожден от основной работы в период подготовки и проведения выборов, референдума по представлению Избирательной комиссии Московской области. В этом случае члену Избирательной комиссии Московской области сохраняется и выплачивается средний заработок по месту основной работы за счет средств предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности. Основанием для выплаты такому члену Избирательной комиссии Московской области среднего заработка по месту основной работы является приказ администрации (работодателя) об освобождении для работы в Избирательной комиссии Московской области и выписка из протокола заседания Избирательной комиссии Московской области, подписанная председателем (заверенная секретарем) Избирательной комиссии Московской области.

Избирательной комиссией Московской области может производиться дополнительная оплата труда члена Избирательной комиссии Московской области за счет средств, выделенных Избирательной комиссии Московской области на проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов, референдумов в Московской области. Размеры дополнительной оплаты труда члена Избирательной комиссии Московской области устанавливаются в зависимости от уровня выборов, референдума Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Избирательной комиссией Московской области.

Размер и порядок оплаты труда членов Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса за счет средств, выделенных из федерального бюджета, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.( в ред. Закона МО от 04.08.99  № 56/99-ОЗ)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»