Недействующий

     

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

от 17 декабря 1998 года N 61/98-ОЗ


О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области

(с изменениями на 16 марта 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 2 ноября 2005 года на основании
Закона Московской области от 22 июля 2005 года N 196/2005-ОЗ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:  
     Законом Московской области от 9 февраля 2000 года № 11/2000-ОЗ (Подмосковные известия, N 35, 24.02.2000);
     Законом Московской области от 16 марта 2001 года N 39/2001-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 7, 29.03.2001).

____________________________________________________________________


Принят
 решением Московской
областной Думы
 от 25 ноября 1998 года N 15/36


Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе государственного заказа Московской области на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - поставка продукции) для государственных нужд Московской области.     

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие в связи с оказанием услуг по договорам доверительного управления собственностью Московской области и по договорам на представление интересов Московской области в органах управления хозяйственных обществ, участником которых является Московская область. ( в ред. Закона МО от 9.02.2000 № 11/2000-ОЗ)

     

     

Статья 1. Основные понятия

1. Государственные нужды Московской области (далее - областные нужды) - потребности Московской области в продукции, необходимой для решения государственных задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития Московской области и для реализации государственных программ социально-экономического развития Московской области.

2. Государственный заказ Московской области (далее - областной заказ) - продукция для областных нужд, поставки которой обеспечиваются посредством заключения государственными заказчиками Московской области государственных контрактов на поставку продукции для областных нужд.

3. Государственный заказчик Московской области (далее - государственный заказчик) - орган или организация, ответственный за поставку продукции для областных нужд.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2001 года Законом Московской области от 16 марта 2001 года N 39/2001-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Поставщик продукции для областных нужд (далее - поставщик) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязующиеся в соответствии с государственным контрактом на поставку продукции для областных нужд передать производимую или закупаемую ими продукцию государственному заказчику либо по его указанию иному лицу.

5. Государственный контракт на поставку продукции для областных нужд (далее - государственный контракт) - договор, в соответствии с которым поставщик должен передать продукцию государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.

     

6. Координатор - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области или должностное лицо, осуществляющее координацию деятельности по поставкам продукции для областных нужд.

(Пункт дополнительно включен с 30 марта 2001 года Законом Московской области от 16 марта 2001 года N 39/2001-ОЗ)   

Статья 2. Основные принципы поставок продукции для областных нужд

Поставки продукции для областных нужд осуществляются в соответствии со следующими принципами:

1) законности: формирование областного заказа, его размещение и исполнение государственных контрактов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;

2) гласности: преимущественным способом размещения областного заказа является открытый конкурс (торги), все этапы проведения которого осуществляются публично и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;

3) справедливости: условия проведения конкурса (торгов), принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех его участников одинаковы;

4) эффективности: государственные контракты заключаются с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные для Московской области условия;

5) подотчетности: осуществление органами государственной власти Московской области систематического контроля за размещением областного заказа и исполнением заключенных государственных контрактов, за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета.

Статья 3. Формирование областного заказа

1. Расходы областного бюджета на финансирование поставок продукции, включенной в областной заказ, утверждаются в составе областного бюджета на соответствующий финансовый год отдельной строкой. При этом законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год устанавливаются:

перечень (укрупненная номенклатура) продукции для областных нужд, включаемой в областной заказ,

прогнозируемая стоимость каждого вида продукции и областного заказа в целом,

назначение продукции, включенной в областной заказ.

Порядок формирования указанных показателей устанавливает Губернатор Московской области.

Одновременно с проектом закона Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в Московскую областную Думу для сведения представляются перечни государственных заказчиков и категорий получателей продукции, включенной в областной заказ.

2. В областной заказ включается следующая продукция:

1) необходимая для реализации государственных программ социальноэкономического развития Московской области, подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году,

2) необходимая для выполнения мероприятий (планов), подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств областного бюджета (в том числе целевых бюджетных и внебюджетных фондов) в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 4. Финансирование поставок продукции для областных нужд

1. Поставки продукции для областных нужд обеспечиваются за счет средств областного бюджета; средств федерального бюджета, в случаях участия Российской Федерации в реализации государственных программ социально-экономического развития Московской области; средств бюджетов муниципальных образований, в случаях участия муниципальных образований в реализации государственных программ социально-экономического развития Московской области; и внебюджетных источников финансирования, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

2. Расходы областного бюджета на финансирование поставок продукции для областных нужд включают расходы, необходимые для формирования, размещения областного заказа и оплаты продукции, поставляемой в соответствии с государственными контрактами.

Расходы областного бюджета, предусматриваемые для оплаты продукции, поставляемой в соответствии с государственными контрактами, имеют статус защищенных статей расходов областного бюджета.

3. В случаях, если поставка продукции для областных нужд обеспечивается не только за счет средств областного бюджета, но и иного (иных) источника финансирования, государственный заказчик заключает с уполномоченными лицами соответствующий договор (договоры), которым определяется объем, условия и порядок финансирования поставок продукции для областных нужд из иного (иных) источника.

Указанный договор (договоры) заключается до размещения областного заказа.

4. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, с поставщика может быть списана задолженность по платежам в областной бюджет в пределах средств областного бюджета для оплаты продукции, поставляемой по соответствующему государственному контракту.

5. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, поставщику может не начисляться пеня за просроченные платежи в областной бюджет в пределах средств областного бюджета для оплаты продукции, поставляемой по соответствующему государственному контракту.

6. В случаях задержки финансирования из областного бюджета поставки продукции для областных нужд поставщику указанной продукции может быть предоставлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, рассрочка и (или) отсрочка по уплате налогов и других обязательных платежей в областной бюджет.

Статья 5. Цена на продукцию, поставляемую для областных нужд

1. Оплата продукции, поставляемой для областных нужд, производится по цене (ценам), устанавливаемой государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Государственный контракт может предусматривать индексацию цены (цен) на поставляемую продукцию для областных нужд с учетом уровня инфляции.

2. Прогнозируемая цена единицы продукции, включенной в областной заказ, и стоимость областного заказа в целом определяются в порядке, устанавливаемом координатором.

(Абзац  в редакции, введенной в действие с 30 марта 2001 года Законом Московской области от 16 марта 2001 года N 39/2001-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Абзац утратил силу - Закон Московской области от 16 марта 2001 года N 39/2001-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

Статья 6. Государственный заказчик

1. Государственные заказчики утверждаются Правительством Московской области, кроме государственных заказчиков, обеспечивающих поставку продукции, необходимой для реализации государственных программ социально-экономического развития Московской области, которые утверждаются в порядке, установленном законодательством Московской области.

     

2. Государственными заказчиками могут быть:

центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, кроме координатора;

территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области;

государственные органы Московской области;

учреждения, находящиеся в собственности Московской области.

(Пункт дополнительно включен с 30 марта 2001 года Законом Московской области от 16 марта 2001 года N 39/2001-ОЗ)         

____________________________________________________

Пункты 2, 3, 4, 5 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3, 4, 5, 6 настоящей редакции - Закон Московской области от 16 марта 2001 года N 39/2001-ОЗ.

____________________________________________________

3. Государственный заказчик осуществляет следующие функции:

1) формирует предложения к проекту областного бюджета на соответствующий финансовый год по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в областной заказ, и финансовому обеспечению ее поставок;

2) согласовывает с получателями продукции, поставляемой для областных нужд, и соответствующими исполнительными органами государственной власти Московской области (государственными органами) перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в областной заказ;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2001 года Законом Московской области от 16 марта 2001 года N 39/2001-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

3) организует размещение областного заказа;

4) заключает с поставщиками государственные контракты;

5) обеспечивает оплату продукции, поставляемой для областных нужд;

6) осуществляет контроль за исполнением государственного контракта;

7) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.

4. В случаях, в порядке и на условиях, определяемых Губернатором Московской области, государственный заказчик вправе на договорной основе передавать выполнение части своих функций по поставкам продукции для областных нужд соответствующей организации.

5. Государственный заказчик может передавать выполнение части своих функций по поставкам продукции для областных нужд органу местного самоуправления в порядке, устанавливаемом законом Московской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями исполнительных органов государственной власти Московской области (государственных органов).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2001 года Законом Московской области от 16 марта 2001 года N 39/2001-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)    

6. Государственный заказчик, а также организация, которой государственный заказчик передает выполнение части своих функций по поставке продукции для областных нужд, не может быть поставщиком указанной продукции.

Статья 7. Размещение областного заказа

1. Размещение областного заказа осуществляется посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов.

2. Размещение областного заказа на поставку продукции для областных нужд осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области, в том числе путем проведения открытых или закрытых торгов (конкурсов).

Решение о выборе способа размещения областного заказа иного, чем открытый конкурс, может быть принято государственным заказчиком по согласованию с координатором.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта 2001 года Законом Московской области от 16 марта 2001 года N 39/2001-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Порядок проведения конкурсов на размещение областного заказа на поставки продукции для областных нужд устанавливается Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой. Проект нормативного правового акта о порядке проведения конкурсов считается согласованным с Московской областной Думой, если в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта Московская областная Дума не примет решение о его отклонении. ( в ред. Закона МО от 9.02.2000 № 11/2000-ОЗ)

Координатор вправе принять решение о проведении государственными заказчиками, ответственными за поставки одного и того же вида продукции для областных нужд, объединенного конкурса на размещение областного заказа на поставки этого вида продукции.

(Абзац дополнительно включен с 30 марта 2001 года Законом Московской области от 16 марта 2001 года N 39/2001-ОЗ)      

3. Государственный заказчик вправе на договорной основе передавать осуществление функции по размещению областного заказа организации, специализирующейся на организации и проведении торгов (далее - специализированная организация).

Указанный договор устанавливает права и обязанности сторон по размещению областного заказа, в том числе по подготовке проектов государственных контрактов, конкурсной и квалификационной документации, а также ответственность сторон за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»