Недействующий


ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 февраля 1998 года N 6/98-ОЗ



Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства в Московской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2003 года на основании
Закона Московской области от 15 ноября 2002 года N 128/2002-ОЗ
____________________________________________________________________

___________________________________________________________________
     Текст с изменениями, внесенными
     Законом Московской области от 25.10.00 N 67/2000-ОЗ
    Законом Московской области от 27.12.00 N 106/2000-ОЗ

    Законом Московской области от 06.11.01 N 169/2001-ОЗ
    Законом Московской области от 24.11.01 N 188/2001-ОЗ

___________________________________________________________________


Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при применении упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее - "организации") и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - "индивидуальные предприниматели") на территории Московской области в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Статья 1. Основные понятия.

1. Под упрощенной системой налогообложения понимается:

а) для организаций - замена уплаты совокупности установленных законодательством федеральных, областных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период;

б) для индивидуальных предпринимателей - замена уплаты установленного законодательством Российской Федерации налога на доходы физических лиц на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.( в ред. Закона Московской области от 24.11.01 N 188/2001-ОЗ)

2. Под субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения (далее - "субъекты упрощенной системы налогообложения"), в целях настоящего Закона понимаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками на территории Московской области в соответствии с действующим законодательством и подпадающие под действие настоящего Закона.

3. Патент - официальный документ, удостоверяющий право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, а также учета и отчетности.

Статья 2. Общие положения.

1. Действие упрощенной системы налогообложения распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.

Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

2. Субъекты малого предпринимательства вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на выдачу патента, совокупный размер валовой выручки такого налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления на выдачу патента.

Для предприятий, осуществляющих заготовительную, торговую и снабженческо-сбытовую деятельность, в качестве валовой выручки применяется соответствующий годовой оборот.

3. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, единого социального налога.( в ред. Закона Московской области от 06.11.01 N 169/2001-ОЗ, Закона Московской области от 18.04.02 N 20/2002-ОЗ)

4. Под действие упрощенной системы налогообложения не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих организаций, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

При этом не разрешается переход на упрощенную систему налогообложения, если вышеуказанные виды деятельности являются лишь одним из направлений деятельности организации.

5. Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства в Московской области применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, предусмотренной действующим законодательством.

Перевод на упрощенную систему налогообложения организаций осуществляется только при отсутствии у них просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период.( абзац в ред.Закона Московской области от 25.10.00 N 67/2000-ОЗ)

6. Настоящий Закон действует на всей территории Московской области в отношении субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, независимо от их организационноправовой формы и формы собственности.

7. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 3. Объекты налогообложения
организаций в упрощенной
системе налогообложения.

1. Выбор объекта обложения единым налогом организаций зависит от того, к какой категории по виду деятельности относится данная организация.

2. В качестве объекта налогообложения единым налогом организаций устанавливается:

а) совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), если организация осуществляет свою деятельность в следующих отраслях:

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- производство продовольственных товаров;

- производство товаров народного потребления;

- производство лекарственных и других медицинских препаратов, медицинских изделий и техники;

- оказание бытовых услуг населению;

- природоохранная деятельность;

- оказание туристских и экскурсионных услуг на территории Московской области;

- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно-бытового назначения;

- благоустройство, обращение с отходами (кроме образования отходов);

- транспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов на территории Московской области;

- наука и научное обслуживание;

- здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение;

- информационно-вычислительное обслуживание;

- образование, культура, искусство;

- оказание услуг связи;

- ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин.

б) валовая выручка, полученная за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), если организация осуществляет свою деятельность в следующих отраслях:

- торговля и общественное питание;

- общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка;

- при осуществлении деятельности в других отраслях.

3. Вид деятельности организации определяется по тому виду деятельности, доля выручки от которого составляет не менее 70 процентов в сумме валовой выручки.

Отнесение организаций к определенному виду деятельности производится согласно Общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) и Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН), утвержденным в соответствии с действующим законодательством.

При наличии у организации нескольких видов деятельности, каждый из которых составляет менее 70 процентов в сумме валовой выручки организации, в качестве объекта налогообложения устанавливается валовая выручка, за исключением случаев, когда все виды деятельности относятся к подпункту "а" пункта 2 настоящей статьи и в совокупности составляют не менее 70 процентов в сумме валовой выручки.

Статья 4. Ставки и порядок уплаты
единого налога.

1. Ставки единого налога, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Московской области, устанавливаются в зависимости от объекта налогообложения в следующих размерах:

а) при налогообложении совокупного дохода - 20 процентов;

б) при налогообложении валовой выручки - 6,67 процента.

2. Единый налог, рассчитываемый от совокупного дохода, зачисляется:

- в областной бюджет по ставке 7 процентов;

- в местный бюджет (по месту постановки организации на налоговый учет) по ставке 13 процентов.

3. Единый налог, рассчитываемый от валовой выручки, зачисляется:

- в областной бюджет по ставке 2,33 процента;

- в местный бюджет (по месту постановки организации на налоговый учет) по ставке 4,34 процента.

4. Расчет единого налога с совокупного дохода (валовой выручки) организации представляется в налоговый орган по месту постановки организации на налоговый учет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Платежи единого налога, исчисленные по расчету за отчетный период нарастающим итогом с начала текущего года (но не ранее начала квартала, в котором осуществлен переход организации на упрощенную систему налогообложения), уплачиваются ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

5. Органы местного самоуправления вправе предоставлять налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков единого налога в части средств, зачисляемых в местные бюджеты, которые устанавливаются исходя из приоритетов и целесообразности развития территории соответствующего муниципального образования.

Статья 5. Порядок приобретения патента
на право применения упрощенной
системы налогообложения.

1. Патент выдается сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки субъекта малого предпринимательства на налоговый учет по заявлению субъекта, подаваемому не ранее 3 месяцев и не позднее, чем за один месяц до перехода на упрощенную систему налогообложения.

Субъекты малого предпринимательства считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, начиная с квартала, следующего за тем, в котором подано заявление на выдачу патента, до конца текущего календарного года.

Вновь созданные субъекты малого предпринимательства, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, начиная с того квартала, в котором была произведена их государственная регистрация.

2. Выплата годовой стоимости патента осуществляется субъектами упрощенной системы налогообложения ежеквартально до 20 числа первого месяца квартала в размере 25 процентов от его стоимости.

Для вновь созданных субъектов малого предпринимательства и для созданных ранее, но принявших решение о переходе на упрощенную систему в течение календарного года, стоимость патента зависит от даты перехода на упрощенную систему налогообложения и составляет:

- 100% годовой стоимости патента, если переход осуществлен с 1 квартала;

- 75% годовой стоимости патента, если переход осуществлен со 2 квартала;

- 50% годовой стоимости патента, если переход осуществлен с 3 квартала;

- 25% годовой стоимости патента, если переход осуществлен с 4 квартала.

3. Перерасчет стоимости патента по полученному годовому совокупному доходу не производится.

Статья 6. Стоимость патента,
уплачиваемая организациями.

1. Стоимость патента, уплачиваемая организациями, зависит от вида осуществляемой деятельности.

2. Организациям, осуществляющим свою деятельность в отраслях, указанных в подпункте "а" пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, патент выдается бесплатно.

В случае, если организация осуществляет свою деятельность в отраслях, не предусмотренных в подпункте "а" пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, годовая стоимость патента составляет 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на дату подачи заявления на выдачу патента.

3. Выплата годовой стоимости патента производится организациями поквартально. Единый налог, подлежащий уплате в бюджет по расчету за отчетный период, определяется с учетом квартальных выплат стоимости патента, поступивших за этот период и засчитываемых в счет обязательств по уплате данного налога.

4. Годовая стоимость патента, уплачиваемая организациями, в части средств, поступающих в консолидированный бюджет Московской области, подлежит зачислению:

- 35 процентов от суммы годовой стоимости патента, подлежащей уплате в консолидированный бюджет Московской области, зачисляется в областной бюджет;

- 65 процентов от суммы годовой стоимости патента, подлежащей уплате в консолидированный бюджет Московской области, зачисляется в местный бюджет по месту постановки организации на налоговый учет.

Статья 7. Стоимость патента, уплачиваемая
индивидуальными предпринимателями.

1. Стоимость патента, уплачиваемая индивидуальными предпринимателями, является фиксированным платежом, заменяющим уплату подоходного налога на доход, полученный от предпринимательской деятельности, и зависит от вида осуществляемой деятельности.

2. Годовая стоимость патента исчисляется исходя из минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату подачи заявления на выдачу патента с учетом коэффициента кратности согласно приложению к настоящему Закону.

Изменение стоимости патента для категорий индивидуальных предпринимателей может производиться только начиная с нового календарного года.

3. Годовая стоимость патента индивидуальных предпринимателей подлежит зачислению в местные бюджеты по месту их постановки на налоговый учет.

   Пункт 4 исключен - Закон Московской области от 24.11.01 N 188/2001-ОЗ

5. Органы местного самоуправления вправе предоставлять льготы в виде снижения стоимости патента для отдельных категорий плательщиков, которые устанавливаются исходя из приоритетов и целесообразности развития территории соответствующего муниципального образования.

Льготы по снижению стоимости патента отдельным физическим лицам не предоставляются.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»