• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


О ЗАКОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И
ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1998 ГОД"

РЕШЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА


24 сентября 1997 г.

N 5/145

Московская областная Дума решила:
Принять за основу проект закона Московской области "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год". (Прилагается).


И.о. председателя
Московской областной Думы                              Н.Я.Кечкин


МОСКОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ

Проект

З А К О Н
О порядке внесения, рассмотрения и принятия
Закона Московской области
"Об областном бюджете на 1998 год"


Статья 1.


Настоящий Закон определяет сроки и порядок внесения, рассмотрения и принятия Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год".


Статья 2.


Формирование проекта Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" осуществляется в соответствии с принципами, изложенными в Законе Московской области "Об основных принципах формирования проекта областного бюджета на 1998 год"


Глава 1. Внесение проекта областного Закона
"Об областном бюджете на 1998 год"
на рассмотрение Московской областной Думы

Статья 3.


Губернатор Московской области вносит на рассмотрение Московской областной Думы бюджетное послание и проект Закона "Об областном бюджете на 1998 год" (составе бюджета развития и бюджета текущих расходов) до 1 октября 1997 года одновременно с:

1) предварительными итогами социально-экономического развития Московской области за истекший период 1997 года;

2) прогнозом социально-экономического развития Московской области на 1998 год;

3) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 1998 год;

4) прогнозом Сводного финансового баланса по территории Московской области на 1998 год;

5) прогнозом консолидированного бюджета Московской области на 1998 год;

6) методикой и расчетами по взаимоотношениям областного бюджета с бюджетами муниципальных образований Московской области в 1998 году;

7) утвержденными областными целевыми программами, предусмотренными к финансированию из областного бюджета на 1998 год;

8) проектом областной инвестиционной программы на 1998 год;

9) проектом программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1998 год;

10) расчетами по статьям классификации доходов областного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и проекту дефицита областного бюджета на 1998 год;

11) международными и другими договорами Московской области, вступившими в силу для Московской области и содержащими ее финансовые обязательства на 1998 год;

12) программой государственных внутренних (внешних) заимствований Московской области в 1998 году;

13) структурой государственного внутреннего долга Московской области и программой внутренних заимствований, предусмотренных на 1998 год для финансирования дефицита областного бюджета;

14) расчетами предельного размера накопленного долга Московской области и предельного размера текущего долга Московской области на предстоящий финансовый год;

15) структурой обслуживания долга Московской области и отчетами о состоянии и движении накопленного и текущего долга Московской области;

16) расчетом сумм доходов областного бюджета (с учетом целевых бюджетных фондов), выпадающих в результате действия Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области", а также, при необходимости, проектом закона Московской области об ограничении по предоставлению налоговых льгот;

17) другими материалами, предусмотренными Законом Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области".

Статья 4.


Правительство Московской области дополнительно к документам и материалам, перечисленным в статье 1 настоящего Закона, представляет в Московскую областную Думу:

4.1. до 15 октября 1997 года:

1) оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за 1997 год и консолидированного бюджета Московской области на 1997 год;

2) объем средств областного бюджета на 1998 год, планируемых к предоставлению на возвратной основе, по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств на возвратной основе за 1996 год и истекший период 1997 года;

3) поквартальное распределение доходов и расходов областного бюджета на 1998 год;

4.2. до 1 ноября 1997 года:
итоги исполнения областного бюджета за девять месяцев 1997 года.

Статья 5.


Проект Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" вносится в разрезе бюджета развития и бюджета текущих расходов в соответствии с:

1) классификацией доходов бюджетов Российской Федерации,

2) функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации,

3) ведомственной классификацией расходов областного бюджета Московской области,

4) экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации,

5) классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации,

6) классификацией видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,
действующими на день внесения в Московскую областную Думу указанного законопроекта.

Статья 6.


Одновременно с проектом Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" Правительство Московской области вносит в Московскую областную Думу проекты законов о бюджетах государственных областных внебюджетных фондов, консолидированных и не консолидированных в областном бюджете.


Статья 7.


Если требуется внесение изменений и дополнений в законодательные акты Московской области о налогах и налоговых льготах, Правительство Московской области одновременно с проектом Закона "Об областном бюджете на 1998 год" вносит проекты соответствующих законов Московской области.

Статья 8.

8.1. Проект Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" считается внесенным в срок, если он доставлен в Московскую областную Думу до 30 сентября 1997 года включительно.

8.2. В течение суток со дня внесения проекта Закона "Об областном бюджете на 1998 год" в Московскую областную Думу Председатель Московской областной Думы направляет его в Комитет Московской областной Думы по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики для подготовки в двухдневный срок заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 1, 3 и 4 настоящего Закона Московской области.

8.3. Председатель Московской областной Думы на основании заключения Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики в день получения заключения принимает решение о том, что проект Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" принимается к рассмотрению Московской областной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Московской области на доработку. Проект Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" подлежит возвращению на доработку в Правительство Московской области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 1, 3 и 4 настоящего Закона. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Московскую областную Думу Правительством Московской области в десятидневный срок и рассмотрен Председателем Московской областной Думы в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 9.

9.1. Проект Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год", внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней направляется Председателем Московской областной Думы в комитеты и комиссии Московской областной Думы, Ассоциацию Глав городов и районов Московской области, Советы депутатов муниципальных образований Московской области, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Московской областной Думы на заключение.

9.2. Ответственным по проекту Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" является Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политике Московской областной Думы и согласительная комиссия.

9.3. Согласительная комиссия состоит из представителей Московской областной Думы, Правительства Московской области и Ассоциации Глав городов и районов Московской области. Каждая сторона согласительной комиссии имеет три голоса независимо от количества участвующих в голосовании представителей стороны. Решение согласительной комиссии имеет три голоса независимо от количества участвующих в голосовании представителей стороны. Решение согласительной комиссии принимается простым большинством голосов.

9.4. Председатель Московской областной Думы утверждает комитеты и комиссии, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов областного бюджета (далее - профильные комитеты и комиссии). По каждому разделу расходов областного бюджета должно быть назначено не менее двух ответственных комитетов, одним из которых является Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политике Московской областной Думы или Комитет по экономической реформе.

9.5. Ответственным за рассмотрение вопросов, связанных с областными целевыми программами, прогнозом социально-экономического развития Московской области является Комитет по экономической реформе.

Статья 10.


Московская областная Дума рассматривает проект Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" в четыре этапа. При этом законы Московской области о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Московской области о налогах и налоговых льготах на 1998 год, а также законы Московской области о бюджетах внебюджетных фондов должны быть приняты Московской областной Думой до утверждения основных характеристик областного бюджета.

    


Глава 2. Первый этап рассмотрения проекта Закона
Московской области "Об областном бюджете
на 1998 год"

Статья 11.


На первом этапе Московская областная Дума рассматривает бюджетное послание Губернатора Московской области и проект Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" в течение 20 дней со дня его внесения в Московскую областную Думу.


Статья 12.


При рассмотрении проекта Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" на первом этапе Московская областная Дума рассматривает:

1) концепцию и прогноз социально-экономического развития Московской области;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики;

3) основные принципы взаимоотношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований Московской области;

4) программу государственных внутренних (внешних) заимствований Московской области на 1998 год в части источников внутреннего (внешнего) финансирования покрытия дефицита областного бюджета;

5) основные характеристики областного бюджета, к которым относятся:

5.1) доходы областного бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

5.2) распределение доходов от федеральных и областных налогов и сборов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Московской области;

5.3) размеры возможной несбалансированности (дефицит) областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета на 1998 год и источники покрытия дефицита;

5.4) общий объем расходов областного бюджета в целом;

5.5) размер областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований Московской области и распределение его средств по муниципальным образованиям Московской области.

6) проекты законов Московской области о налогах;

7) проекты законов Московской области о бюджетах областных внебюджетных фондов.

Статья 13.

13.1. В течение 15 дней со дня внесения проекта Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" комитеты и комиссии Московской областной Думы готовят и направляют в Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Думы заключения по проекту Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" с предложениями о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым на первом этапе. В течение этого же периода субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Думы поправки по основным характеристикам областного бюджета, указанным в статье 10 настоящего Закона. Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики готовит заключения комитетов и комиссий Московской областной Думы, предложения субъектов права законодательной инициативы по основным характеристикам областного бюджета на 1998 год, указанным в статье 10 настоящего Закона, на обсуждение согласительной комиссии, которая готовит свое заключение по проекту Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год", а также проект Закона и проект решения Московской областной Думы "О принятии за основу проекта Закона Московской области "Об основных характеристиках областного бюджета на 1998 год" и представляет их на рассмотрение на заседании Московской областной Думы.

13.2. Замечания и предложения по прогнозу социальноэкономического развития Московской области направляются в Комитет по экономической реформе Московской областной Думы, который на их основании готовит обобщенное заключение и доводит его до сведения Московской областной Думы.

Статья 14.


При рассмотрении проекта Закона Московской области "Об основных характеристиках областного бюджета на 1998 год" на заседании Московская областная Дума заслушивает доклад Правительства Московской области, содоклад согласительной комиссии и принимает решение о принятии за основу или об отклонении указанного законопроекта.


Статья 15.


В случае отклонения проекта Закона Московской области "Об основных характеристиках областного бюджета на 1998 год" Московская областная Дума принимает одно из решений:

1) вернуть законопроект "Об основных характеристиках областного бюджета на 1998 год" в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на 1998 год исходя из рекомендаций, изложенных в решении Думы;

2) вернуть законопроект "Об областном бюджете на 1998 год" в Правительство Московской области на доработку.

Статья 16.


В случае отклонения проекта Закона Московской области "Об основных характеристиках областного бюджета на 1998 год" и возврата его в согласительную комиссию она в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик областного бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Московской областной Думы законопроектами о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах, программой государственных внешних заимствований Московской области на 1998 год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита областного бюджета.

Статья 17.

17.1. По окончании работы над основными характеристиками согласительная комиссия вносит на рассмотрение Московской областной Думы доработанный проект Закона "Об основных характеристиках областного бюджета на 1998 год", а также законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах и налоговых льготах.

17.2. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Московской областной Думы. В обязательном порядке на отдельное рассмотрение и голосование на заседания Московской областной Думы вносятся законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах и налоговых льготах, предусматривающие положения, которые ухудшают условия для налогоплательщиков, а также положения, предоставляющие льготы по уплате налогов отдельным категориям плательщиков.

17.3. По итогам рассмотрения проекта Закона Московской области "Об основных характеристиках областного бюджета на 1998 год" принимается решение Московской областной Думы "О принятии проекта закона Московской области "Об основных характеристиках областного бюджета на 1998 год" за основу.

17.4. Если Московская областная Дума не принимает решение по основным характеристикам областного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект закона считается повторно отклоненным и Московская областная Дума принимает одно из решений, определенных статьей 13 настоящего Закона.

Статья 18.


В случае отклонения проекта Закона Московской области "Об основных характеристиках областного бюджета на 1998 год" и возвращения проекта Закона "Об областном бюджете на 1998 год" на доработку в Правительство Московской области, Правительство в течение 10 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в обобщенном заключении и решении Московской областной Думы, и вносит проект Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" на рассмотрение Московской областной Думы повторно. При повторном внесении указанного законопроекта Московская областная Дума в течение 10 дней со дня его повторного внесения рассматривает его для принятия за основу проекта Закона "Об основных характеристиках областного бюджета на 1998 год".

Статья 19.


В случае отклонения проекта Закона Московской области "Об основных характеристиках областного бюджета на 1998 год" Правительство Московской области не позднее 1 ноября 1997 года вносит в Московскую областную Думу проект Закона Московской области "О взаимоотношениях областного бюджета с бюджетами муниципальных образований Московской области на 1998 год", в котором утверждаются отчисления от федеральных и областных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований, размер областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований Московской области и распределение его средств по муниципальным образованиям Московской области.


Статья 20.


Принятие проекта Закона Московской области "О взаимоотношениях областного бюджета с бюджетами муниципальных образований Московской области на 1998 год" за основу происходит в порядке, изложенном в статьях 13, 14, 15 настоящего Закона. Не позднее, чем через 7 дней после принятия за основу Закона "О взаимоотношениях областного бюджета с бюджетами муниципальных образований Московской области на 1998 год" вносится согласительной комиссией в Думу для принятия в целом.

   

Глава 3. Второй этап рассмотрения проекта Закона
Московской области "Об областном бюджете на 1998 год"

Статья 21.

21.1. Второй этап начинается на следующий день после дня принятия проекта Закона Московской области "Об основных характеристиках областного бюджета на 1998 год" за основу.

21.2. На втором этапе Московская областная Дума рассматривает проект Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" в течение 10 дней со дня принятия за основу законопроекта "Об основных характеристиках областного бюджета на 1998 год".

Статья 22.


Московская областная Дума при рассмотрении проекта Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" на втором этапе утверждает:

1) расходы областного бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного на первом этапе,

2) перечень защищенных статей областного бюджета.

Статья 23.

23.1. Субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики поправки по расходам областного бюджета по разделам функциональной классификации, которые выносятся Комитетом по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики в пятидневный срок на рассмотрение согласительной комиссии.

23.2. Согласительная комиссия по итогам обсуждения готовит и выносит на заседание Думы:

1) проект закона Московской области "Об основных характеристиках областного бюджета на 1998 год", принятый за основу;

2) проект решения Московской областной Думы "О принятии Закона Московской области "Об основных характеристиках областного бюджета на 1998 год" в целом;

3) проект решения Московской областной Думы об одобрении представленного проекта областного бюджета.

Статья 24.


Если Московская областная Дума отклоняет проект Закона Московской области "Об основных характеристиках областного бюджета на 1998 год" на втором этапе, она передает указанный законопроект для доработки в согласительную комиссию.

   

Глава 4. Третий этап рассмотрения проекта Закона
Московской области "Об областном бюджете на 1998 год"

Статья 25.


Третий этап рассмотрения проекта областного бюджета на 1998 год начинается на следующий день после принятия Закона "Об основных характеристиках областного бюджета на 1998 год" в целом.

Статья 26.

26.1. На третьем этапе Московская областная Дума рассматривает проект Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" в течение 10 дней со дня принятия Закона "Об основных характеристиках областного бюджета на 1998 год".

26.2. Московская областная Дума при рассмотрении указанного законопроекта на третьем этапе рассматривает расходы областного бюджета по:

1) подразделам функциональной классификации,

2) всем уровням ведомственной и экономической классификации,

3) областным целевым программам,

4) областной инвестиционной программе на 1998 год в пределах расходов, утвержденных по разделам областного бюджета на втором этапе,
а также:

5) объем средств областного бюджета, планируемый к предоставлению на возвратной основе, по каждому виду расходов,

6) программу государственных заимствований Московской области на 1998 год.

26.3. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои предложения по показателям областного бюджета, рассматриваемым на третьем этапе, в Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики в течение трех дней со дня начала третьего этапа.

26.4. По истечении срока подачи субъектами права законодательной инициативы предложений Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики в трехдневный срок готовит сводные таблицы предложений по разделам указанного законопроекта, рассматриваемых на третьем этапе, и направляет их в соответствующие профильные комитеты и комиссии Московской областной Думы. После получения заключений профильных комитетов предложения рассматриваются на согласительной комиссии и выносятся на рассмотрение Думы.

26.5. Замечания и предложения по целевым программам направляются в Комитет по экономической реформе, который на их основании готовит обобщенное заключение и направляет его в согласительную комиссию.

Статья 27.

27.1. На заседании Московской областной Думы при рассмотрении проекта Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" на третьем этапе рассматриваются два блока предложений, прошедших процедуру рассмотрения в согласительной комиссии:

1) блок согласованных предложений,

2) блок несогласованных предложений.

27.2. Общая сумма ассигнований по предложениям, поддержанным комитетами и комиссиями Московской областной Думы, не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу функциональной классификации расходов областного бюджета.

Статья 28.


Результатом рассмотрения проекта Закона "Об областном бюджете на 1998 год" на третьем этапе является его принятие за основу.

     

Глава 5. Четвертый этап рассмотрения проекта Закона
Московской области "Об областном бюджете на 1998 год"

Статья 29.


Четвертый этап начинается на следующий день после принятия за основу проекта Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год".

Статья 30.

30.1. На четвертом этапе Московская областная Дума рассматривает проект Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта за основу. При рассмотрении указанного законопроекта на четвертом этапе рассматриваются:

1) поправки к законопроекту,

2) поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита областного бюджета.

30.2. На заседании Московской областной Думы сначала рассматриваются поправки к указанному законопроекту, утверждается поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита областного бюджета, а затем указанный законопроект ставится на голосование в целом.

Статья 31.


Принятый Московской областной Думой Закон Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" в соответствии со статьей 50 Устава Московской области направляется Губернатору Московской области для подписания и опубликования.



Глава 6. Заключительные положения

Статья 32.


В случае непринятия проекта Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год" до 1 декабря 1997 года Губернатор Московской области 01.12.97 вносит в Московскую областную Думу Закон Московской области "О финансировании расходов из областного бюджета в 1 квартале 1998 года". Дума рассматривает внесенный законопроект в течение 10 дней со дня внесения. В этом случае органы исполнительной власти Московской области производят расходование бюджетных средств в соответствии с указанным Законом Московской области.


Статья 33.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания.

Принят за основу решением
Московской областной Думы
от 24.09.97 N 5/145

О Законе Московской области "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год"

Название документа: О Законе Московской области "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год"

Номер документа: 5/145

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Файл-рассылка из Московской областной Думы
Дата принятия: 24 сентября 1997