Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 9 июля 1997 года N 12/141

О проекте закона Московской области "О финансовых фондах Московской области"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Московской областной Думы от 22 ноября 2000 года N 26/114
____________________________________________________________________



Обсудив проект Закона Московской области "О финансовых фондах Московской области", Московская областная Дума

решила:

1. Одобрить основные положения проекта закона Московской области "О финансовых фондах Московской области". (Прилагается).

2. Поручить рабочей группе по разработке проекта закона Московской области "О финансовых фондах Московской области", созданной решением Московской областной Думы от 22.01.97 N 14/117:

2.1. Направить проект закона на заключение в комитеты и комиссии Московской областной Думы, ассоциацию Глав городов и районов Московской области, Регистрационную палату Московской области, руководителям финансовых фондов Московской области.

2.2. Доработать проект закона Московской области "О финансовых фондах Московской области" и внести на рассмотрение Московской областной Думы.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на первого заместителя председателя Московской областной Думы Н.Я.Кечкина.



Председатель
Московской областной Думы
А.А.Воронцов


Проект

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О финансовых фондах Московской области

     

     

Глава 1. Общие положения.

     

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона.

1. Настоящий Закон Московской области регулирует отношения, возникающие в процессе учреждения, формирования, использования и ликвидации областных и местных финансовых фондов.

2. Настоящий Закон Московской области применяется по отношению ко всем областным и местным финансовым ресурсам, используемым или использованным при формировании областных и (или) местных финансовых фондов, поскольку иное не установлено федеральными законами, настоящим Законом или иными законами Московской области.

Действие настоящего Закона не распространяется на государственные внебюджетные фонды, порядок формирования и расходования которых определяется Федеральным законом.

3. Деятельность иных фондов регулируется законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в Законе.


В целях настоящего Закона Московской области применяются следующие основные понятия:

бюджет (смета) финансового фонда - утвержденная представительным органом власти совокупность статьей доходов и расходов финансового фонда, с указанием числовых значений доходов и расходов по соответствующим статьям в текущем финансовом году;

добровольное пожертвование - условное, на основе договоров, или безусловное внесение (передача имущественных прав) юридическими или физическими лицами финансовых средств или иного имущества в фонд;

жертвователь - физическое или юридическое лицо, осуществляющее добровольное пожертвование;

кассовое исполнение бюджета (сметы) финансового фонда деятельность уполномоченного органа по управлению средствами соответствующего финансового фонда в банковских кредитных организациях, имеющих статус уполномоченных банков Московской области;

консолидация внебюджетного областного (местного) финансового фонда - учет средств внебюджетного фонда в составе областного (местного) бюджета в соответствии с действующим законодательством;

обособление финансовых ресурсов - установленное нормативным правовым актом закрепление целей расходования и источников поступлений, принципов формирования, управления и контроля за частью финансовых ресурсов Московской области;

образование финансового фонда - принятие решения о первоначальном образовании фонда;

обязательные платежи - установленные законами и иными нормативными правовыми актами обязательные платежи юридическими и физическими лицами в бюджеты и внебюджетные фонды;

регистрация финансового фонда - установленная настоящим Законом государственная регистрация финансового фонда;

реестр финансовых фондов - перечень финансовых фондов, создаваемых на соответствующей территории, содержащий информацию о фондах, установленную настоящим Законом, и оформляемый в соответствии с Порядком (нормативным правовым актом), утверждаемым Губернатором Московской области;

реорганизация финансового фонда - принятое на основании решения учредителей финансового фонда изменение установленных в соответствии с настоящим Законом характеристик фонда, влекущее перерегистрацию финансового фонда;

самостоятельные источники формирования финансового фонда источники финансовых поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе имеющие обязательные поступления, установленные решениями государственной власти (местного самоуправления);

секвестр - пропорциональное снижение статей расходной части бюджета финансового фонда за исключением защищенных статей;

создание финансового фонда - совокупность действий учредителей финансового фонда для обеспечения условий функционирования финансового фонда в соответствии с требованиями настоящего Закона;

средства финансового фонда - государственные, муниципальные, частные и иные финансовые средства, иное имущество, закрепленное за уполномоченным органом по управлению средствами финансового фонда на праве оперативного управления. Добровольные пожертвования могут закрепляться за уполномоченным органом по иным основаниям, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

уполномоченный орган по управлению средствами финансового фонда (далее по тексту - уполномоченный орган) - орган исполнительной государственной власти (орган местного самоуправления), осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность со средствами финансового фонда на территории (территории административно-территориальных единиц) Московской области, или учреждение, создаваемое федеральным, областным и (или) муниципальным органом власти, для осуществления функций управления средствами финансового фонда;

учредители финансового фонда - юридические и физические лица, принимающие участие в образовании фонда;

учреждение финансового фонда - образование финансового фонда несколькими учредителями;

финансовый фонд - обособленная часть финансовых ресурсов Московской области, имеющая самостоятельные источники формирования, в том числе обязательные платежи, и целевое направление использования, решение об образовании финансового фонда принимается представительными органами государственной власти и (или) местного самоуправления Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

целевая программа социально-экономического развития (далее по тексту - целевая программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение областных, региональных и местных целевых задач за счет средств финансового фонда.

Статья 3. Правовой статус областных и местных финансовых фондов


Областные и местные финансовые фонды являются соответственно частями областных финансовых ресурсов и финансовых ресурсов местного самоуправления, образованных в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативных правовых актов оpганов местного самоуправления, и предназначенных для финансирования отдельных государственных функций и (или) задач местного значения за счет самостоятельных источников формирования и целевого направления использования.

Основанием создания областных финансовых фондов является настоящий Закон и нормативный акт включения в "Реестр областных финансовых фондов Московской области" в соответствии с законодательством Московской области.

Основанием создания местных финансовых фондов является настоящий Закон и нормативный акт включения в "Реестр местных финансовых фондов" в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Средствами финансовых фондов управляют уполномоченные органы.

Средства областных финансовых фондов могут быть переданы в управление органам исполнительной власти Администрации Московской области или областным учреждениям, наделенным властными полномочиями. Порядок делегирования полномочий по управлению средствами местных фондов определяется нормативным и правовыми актами органов местного самоуправления.

Отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения областными финансовыми фондами, регулируются Законом Московской области N 16/94-ОЗ "О собственности Московской области".

Отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения местными финансовыми фондами, регулируются Законом Московской области N 45/96-ОЗ "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области".

Глава 2. Требования к документам об образовании финансовых фондов, порядок их образования и управления

     

Статья 4. Требования к документам об образовании финансовых фондов


Документы об образовании финансовых фондов должны содержать следующие характеристики:

1. Указание на нормативно-правовой акт представительного органа власти об образовании финансового фонда.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочиями по образованию финансовых фондов наделены исключительно представительные органы власти.

2. Параметры государственной регистрации в порядке, определяемом настоящим Законом.

3. Форму собственности - областная, муниципальная или смешанная (долевая).

В соответствии с Уставом (законами) Московской области аккумулированные в финансовых фондах (областные и местные фонды) финансовые ресурсы, являются соответственно областной собственностью и собственностью муниципальных образований.

Финансовые внебюджетные фонды могут формироваться за счет средств нескольких территориально-административных единиц на принципах общей долевой собственности (долевые финансовые фонды).

Долевые финансовые фонды, в свою очередь, могут быть:

а) региональными - которые формируются на договорной основе несколькими субъектами Российской Федерации для решения целевых региональных задач;

б) территориальными - которые формируются на договорной основе Московской областной Думой совместно с органами местного самоуправления на территории Московской области;

в) местными - которые формируются на договорной основе несколькими муниципальными образованиями.

4. Форму взаимоотношений с бюджетом - бюджетные (консолидированные) или внебюджетные (неконсолидированные) финансовые фонды.

Бюджетные фонды могут создаваться в рамках бюджета с момента учреждения или с момента консолидации (включения) внебюджетного фонда в состав бюджета.

Доходная и расходная части бюджетного фонда представляются в виде сметы доходов и расходов, которая принимается Московской областной Думой (представительным органом местного самоуправления) в рамках Закона Московской области (нормативного правового акта местного самоуправления) об областном (местном) бюджете на предстоящий финансовый год.

Бюджеты внебюджетных финансовых фондов принимаются Московской областной Думой (представительным органом местного самоуправления) в форме отдельных Законов Московской области (нормативных правовых актов местного самоуправления) по каждому отдельному фонду.

5. Форма использования средств финансового фонда.

По форме использования финансовые фонды подразделяются на специальные и общие (резервные).

Специальные областные финансовые фонды предполагают принятие областных целевых программ социально-экономического развития Московской области в соответствии с законодательством Московской области. Деятельность специального областного финансового фонда без принятой целевой программы не допускается.

К специальным финансовым фондам также относятся фонды, предназначенные для развития отдельных отраслей на территории Московской области.

Правовой основой деятельности специального финансового фонда является настоящий Закон, Закон Московской области (нормативный правовой акт местного самоуправления) о фонде и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Московской области (местного самоуправления).

Общие (резервные) финансовые фонды образовываются для решения специальных задач государственного (местного) управления.

Правовой основой деятельности общего (резервного) финансового фонда является настоящий Закон, Закон Московской области (нормативный правовой акт местного самоуправления) или нормативный правовой акт в виде Положения о фонде, принимаемого решением представительного органа власти.

6. Срок действия.

В зависимости от срока действия финансовые фонды подразделяются на постоянно действующие и временные.

Временные фонды могут быть:

а) срочные - срок деятельности до 1 года;

б) целевые - срок деятельности соответствует сроку выполнения поставленных целей.

7. Степень организационной обособленности.

Средства финансовых фондов могут управляться в двух организационных режимах:

- в форме размещения на специальных счетах уполномоченных органов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»