• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ"

РЕШЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

28 мая 1997 г.

N 6/135

В целях совершенствования правового механизма по установлению размеров оплаты труда работников бюджетной сферы Московская областная Дума решила:

1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации в порядке законодательной инициативы направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "Об упорядочении оплаты труда работников бюджетной сферы". (Прилагается).

2. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть во внеочередном порядке указанный проект федерального закона.

3. Обратиться к субъектам Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу Московской областной Думы.

4. Назначить представителем Московской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя комиссии по проблемам науки, образования и культуры Борисова О.М.

И.о. председателя
Московской областной Думы                              Н.Я. Кечкин

Приложение к решению
Московской областной Думы

Проект

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об упорядочении оплаты труда работников
бюджетной сферы


Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации

Статья 1. Тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы определяется Федеральным законом.
Статья 2. Тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы устанавливается:
с 1 января 1998 года - в размере не ниже 1,5 минимального размера оплаты труда;
с 1 июня 1998 года - в размере не ниже 1,7 минимального размера оплаты труда;
с 1 декабря 1998 года - в размере не ниже 2,0 минимального размера оплаты труда.
Статья 3. Тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы определяются исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда, установленного статьей 2 настоящего Федерального закона и тарифных коэффициентов.
Тарифные коэффициенты утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей.
Статья 4. Размеры тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы являются базой для определения объемов финансирования расходов на заработную плату работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы в соответствующих бюджетах, а также определения размеров субсидий и трансфертов.
Статья 5. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 6. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации                         Б.Ельцин


Москва, Кремль
              1997 г.
N

Пояснительная записка к проекту федерального закона
"Об упорядочении оплаты труда работников
бюджетной сферы"

Проектом Закона предусматривается изменение системы регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы. Предлагается устанавливать законом первый разряд Единой тарифной сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы. Это связано с тем, что действующая в настоящее время система регулирования заработной платы предусматривает только один законодательно устанавливаемый показатель - "минимальный размер оплаты труда". Размеры тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы и тарифные коэффициенты определяются постановлениями Правительства Российской Федерации, что не означает их пересмотра при повышении минимального размера оплаты труда.
В результате тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы не только не были проиндексированы в соответствии с ростом цен, но и не пересматривались с августа 1995 года. В настоящее время размер тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки составляет 60 тысяч рублей (без компенсационных выплат), что ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В результате проводимой Правительством Российской Федерации политики по регулированию оплаты труда реальная заработная плата работников образования, здравоохранения, науки и культуры за последние пять лет снизилась более, чем в 3 раза.
Средняя заработная плата работников этих отраслей значительно ниже общероссийского уровня и в январе - августе 1996 года по отношению к промышленности составляла от 46 до 66%. Учитывая, что размер прожиточного минимума трудоспособного гражданина в августе 1996 года, по данным Госкомстата, составил 409 тыс. рублей, работники бюджетной сферы зарабатывали чуть больше прожиточного минимума. Так, среднемесячная заработная плата работников здравоохранения и социального обеспечения составляла 142%, образования 116%, искусства 109%, науки 157% прожиточного минимума.
Такой уровень заработной платы работников отраслей, имеющих большое социальное значение, не может не отражать сложность труда и квалификацию работников, но и способствует оттоку наиболее квалифицированных кадров.
В связи с этим законопроектом предлагается в течение 1998 года обеспечить опережающий рост заработной платы работников бюджетной сферы, установив соотношение между минимальным размером оплаты труда и первым разрядом Единой тарифной сетки. Размер соотношения, предлагаемый законопроектом, определен таким образом, чтобы приблизить среднюю заработную плату работников бюджетной сферы к средней по промышленности, а также учесть возможности бюджетов.
Законопроектом вводится и элемент договорного регулирования заработной платы. Предлагается тарифные коэффициенты устанавливать Правительству Российской Федерации по соглашению с представителями работников и работодателей, что дает возможность контролировать их размер и корректировать в зависимости от сложившейся социальноэкономической ситуации.
Учитывая, что в настоящее время из-за недостаточного финансирования заработная плата не выплачивается вовремя, законопроектом предусматривается, что размеры тарифных ставок работников бюджетной сферы являются базой для определения объемов финансирования затрат на заработную плату, размеров субсидий и трансфертов.
Реализация предлагаемого законопроекта позволит к концу 1998 года повысить заработную плату работников бюджетной сферы (начиная с 7 разряда Единой тарифной сетки) до средней по промышленности.

О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "Об упорядочении оплаты труда работников бюджетной сферы"

Название документа: О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "Об упорядочении оплаты труда работников бюджетной сферы"

Номер документа: 6/135

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Файл-рассылка из Московской областной Думы
Дата принятия: 28 мая 1997

Дата начала действия: 28 мая 1997