Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ


от 25 сентября 1996 года N 4/102



О Законе Московской области "О собраниях (сходах) граждан в Московской области"

___________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Московской областной Думы от 19.12.96 N 5/114
___________________________________________________________________



Московская областная Дума

решила:

1. Одобрить проект закона Московской области "О собраниях (сходах) граждан в Московской области" (прилагается).

2. Направить проект закона Московской области "О собраниях (сходах) граждан в Московской области" в комитеты и комиссии Московской областной Думы, в Администрацию Московской области.

3. Комитету по законодательству, вопросам власти, местного самоуправления, связям с общественными организациями и средствами массовой информации до 10 октября 1996 года обобщить поступившие замечания и предложения.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по законодательству, вопросам власти, местного самоуправления, связям с общественными организациями и средствами массовой информации Толкачеву Л.И.



И.о. председателя
Московской областной Думы
Н.Я.Кечкин


Проект

ЗАКОН  


МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


от 25 сентября 1996 года N 4/102


О собраниях (сходах) граждан в Московской области

     

     

Раздел 1. Общие положения

     

Статья 1


В соответствии с Конституцией Российской Федерации собрания (сходы) граждан по месту жительства являются одной из форм прямого волеизъявления граждан, непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. На рассмотрение собраний (сходов) граждан вносятся наиболее важные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции местного самоуправления.

Статья 2


В работе собраний (сходов) принимают участие все граждане, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на данной территории, за исключением признанных судом недееспособными. С согласия местного сообщества в работе собраний (сходов) также вправе принимать участие граждане, имеющие на территории соответствующего поселения на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающие налоги в местный бюджет и заявившие о желании участвовать в работе собраний (сходов) с правом совещательного голоса.

Статья 3


Собрания (сходы) граждан, проживающих в сельской местности, созываются соответственно органами местного самоуправления по деревням, селам, поселкам или округам.

Собрания (сходы) граждан, проживающих в городах, крупных населенных пунктах (численностью более 200 человек), созываются соответственно органами местного самоуправления по микрорайонам, кварталам, улицам, жилым домам, округам. Орган местного самоуправления должен заблаговременно утвердить границы округов.

Собрания (сходы) граждан могут созываться органами территориального общественного самоуправления для решения вопросов, входящих в их компетенцию.

В отдельных случаях, когда созыв собрания (схода) граждан затруднен, могут проводиться собрания (сходы) представителей жителей населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц, жилых домов. Норма представительства в этих случаях устанавливается соответствующим органом местного самоуправления.

Статья 4


Собрание (сход) граждан проводится по инициативе Главы местного самоуправления, жителей, если за его проведение подписалось число граждан, определенное нормативным актом органов местного самоуправления.

Статья 5


Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости, а на территориях, где местное самоуправление осуществляется непосредственно населением (при отсутствии выборного органа местного самоуправления), не реже двух раз в год.

Статья 6


Собрание (сход) правомочно при условии явки на него более половины общего числа граждан или их представителей, имеющих право участвовать в собрании (сходе).

Статья 7


Собрания (сходы) граждан руководствуются в своей работе законодательством Российской Федерации и области, настоящим Законом и нормативными актами органов местного самоуправления.

Раздел II. Полномочия собрания (схода) граждан

     

Статья 8


Собрание (сход) граждан на территории, где в структуре органа местного самоуправления имеется выборный представительный орган, может рассматривать следующие вопросы:

- обсуждение положения о местном самоуправлении, структуры местного самоуправления на данной территории;

- избрание органов территориального общественного самоуправления населения;

- заслушивание отчета руководителя органа территориального общественного самоуправления населения;

- обсуждение программы социально-экономического развития территории и других вопросов, внесенных на рассмотрение собрания (схода) органом местного самоуправления, гражданами или органом территориального общественного самоуправления населения.

Статья 9


Собрание (сход) граждан на территории, где нет выборного представительного органа, может рассматривать следующие вопросы:

- принятие Устава (Положения) о местном самоуправлении;

- определение структуры местного самоуправления на данной территории;

- организация и деятельность органов территориального общественного самоуправления (порядок избрания (формирования), наименование органа, его руководителя, структура органа и т.п.);

- избрание органов территориального общественного самоуправления населения;

- рассмотрение отчета об исполнении бюджета;

- установление местных налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством, предоставление льгот;

- утверждение программы социально-экономического развития территории;

- благоустройство населенных пунктов;

- ходатайство о наименовании или переименовании в установленном порядке населенных пунктов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов;

- заслушивание отчетов Главы местного самоуправления или руководителя органа территориального общественного самоуправления населения о своей деятельности по вопросам социально-экономического развития территории, природопользования, управления и распоряжения собственностью, работы правоохранительных органов;

- другие вопросы, отнесенные законодательством и Уставом (Положением) о местном самоуправлении к компетенции выборного представительного органа.

Статья 10


Собрания (сходы) граждан могут обращаться с запросами и предложениями в государственные, правоохранительные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть обращение и о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить органу местного самоуправления, который доводит это до сведения населения.

Раздел III. Порядок подготовки и проведения собраний (сходов) граждан

     

Статья 11


Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивает соответствующий орган местного самоуправления или орган территориального общественного самоуправления населения. О времени месте созыва собрания (схода) граждан и вопросах, которые вносятся на обсуждение, население оповещается заблаговременно.

Статья 12


Собрание (сход) граждан открывается руководителем органа местного самоуправления, руководителем органа территориального общественного самоуправления населения или уполномоченным им лицом.

Статья 13


Для ведения собрания (схода) граждан открытым голосованием избираются председатель собрания и секретарь. Повестка дня утверждается собранием (сходом) граждан.

Статья 14


На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания (схода), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (сходе) или общее число представителей; количество присутствующих; фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания (схода); повестка дня, содержание выступлений и принятие решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода) и передается в соответствующий орган местного самоуправления или орган территориального общественного самоуправления населения.

Статья 15


Решения собрания (схода) граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан. Решения, принятые собраниями (сходами) граждан исполняются соответственно органами местного самоуправления либо органами территориального общественного самоуправления населения.

Раздел IV. Правовая защита деятельности собраний (сходов) граждан

     

Статья 16


Ограничение прав собраний (сходов) граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, не допускается.

Статья 17


Решения собраний (сходов) граждан, принятые в пределах их компетенции и соответствующие действующему законодательству, обязательны для исполнения органами местного самоуправления и территориального общественного самоуправления населения, а также всеми расположенными соответствующей территории юридическими и физическими лицами.

Статья 18


Решения, принятые собранием (сходом) граждан, могут быть отменены самим собранием (сходом) граждан или судом. Изменения и дополнения в принятые решения могут вноситься исключительно собранием (сходом) граждан, принявшим данное решение.

Статья 19


О выполнении решений собраний (сходов) граждан органы местного самоуправления и территориального общественного самоуправления населения, юридические и физические лица своевременно информируют население соответствующей территории.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»