Недействующий

     

О ЗАКОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРАВИЛА ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ,
ПОСЕЛКОВ ГОРОДСКОГО ТИПА, СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ,
ДРУГИХ ПОСЕЛЕНИЙ И РЕКРЕАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

РЕШЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

13 марта 1996 г.

N 7/85

        Московская областная Дума решила:

        1. Принять Закон Московской области "Правила застройки городов,    поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области". (Прилагается).

        2. Направить Закон Московской области "Правила застройки городов,    поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области" для подписания и опубликования Главе администрации Московской области.

        3. Предложить Администрации Московской области в срок до 1    октября 1996 г. разработать правила строительства и землеустройства на территории лесопаркового защитного пояса (ЛПЗП).

        4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на    комиссию по проблемам народнохозяйственного комплекса (П.Е. Лыков).

    

Председатель Московской

областной Думы                                                                              А.А.Воронцов

 

     

     

МОСКОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ

З А К О Н


ПРАВИЛА ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ, ПОСЕЛКОВ ГОРОДСКОГО ТИПА, СЕЛЬСКИХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ДРУГИХ ПОСЕЛЕНИЙ И РЕКРЕАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  

____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 декабря 2005 года на основании
Закона Московской области от 29 ноября 2005 года N 250/2005-ОЗ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________________________________________________

     Текст документа с изменениями, внесенными
     Законом Московской области от 30.09.97 N 45/97-ОЗ
___________________________________________________________________________________________________________

 


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

1.1. Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области (далее - Правила застройки) разработаны на основе Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации", законодательства Российской Федерации и Московской области.

1.2. Основные принципиальные требования к формированию застройки в Московской области, ее комплексности и архитектурной выразительности, транспортной и инженерной инфраструктуре, экологической безопасности, бережному использованию уникальной подмосковной природной среды, сохранению многочисленных памятников истории, культуры, архитектуры и археологии, охраняемым ландшафтам по экономической эффективности использования природных и других ресурсов обусловлены архитектурно - планировочными и инженерно - техническими решениями, содержащимися в Генеральном плане развития г. Москвы и Московской области и генеральных планах, разработанных на его основе для всех городов, поселков городского типа, сельских и других населенных пунктов области.

1.3. Правила застройки направлены на объединение усилий всех участников инвестиционного процесса на проведение целенаправленной градостроительной политики и являются обязательными для должностных лиц, государственных органов и органов местного самоуправления, в ведении которых находится контроль, согласование и регулирование вопросов землепользования и капитального строительства, а также застройщиков, инвесторов, проектировщиков, строительных и прочих фирм и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, отдельных граждан, осуществляющих или принимающих участие в проектировании и строительстве на территории Московской области.

1.4. Развитие городских и сельских поселений, рекреационных комплексов, основных инженерных систем и сооружений Московской области увязано с развитием столицы государства - г. Москвы. Основными направлениями этого градостроительного процесса предусмотрено:

а) совершенствование сложившейся системы расселения, направленное на обеспечение высокого качества городской и сельской среды, приоритетное развитие социальной сферы, инженерной инфраструктуры, улучшение экологической обстановки; эффективное использование всех планировочных зон, проведение модернизации застройки; предотвращение застройки ценных сельскохозяйственных, лесных и рекреационных территорий;

б) улучшение архитектурного облика и благоустройство городов, поселков городского типа, сельских и других поселений, их общественных центров, жилых и промышленных зон; переход от освоения строительством новых территорий к комплексной реконструкции сложившихся жилых образований, регулирование этажности застройки с учетом местных условий и особенностей каждого населенного пункта, развитие малоэтажного строительства;

в) сохранение архитектурного своеобразия городов и других населенных пунктов путем проведения мероприятий по охране и реставрации памятников истории, культуры, архитектуры и археологии, создание градостроительных ансамблей и памятных заповедных зон; замена типового на авторское адресное проектирование;

г) реорганизация промышленно - производственного комплекса, развитие промышленности области на базе коренного технического перевооружения и перепрофилирования объектов, переориентация экологически опасных и ресурсоемких производств, внедрение ресурсосберегающих технологий; проведение экологически ориентированной реконструкции действующих предприятий, связанных в первую очередь с обслуживанием потребностей населения Московского региона; развитие наукоемкого производства, а также малого бизнеса как нового сектора экономики и альтернативы дальнейшему наращиванию массового ресурсоемкого промышленного производства;

д) развитие агропромышленного комплекса, нацеленное на устойчивое обеспечение населения г. Москвы и Московской области продуктами питания за счет рациональной интенсификации сельскохозяйственного производства пригородного направления, в т.ч. развития крестьянско - фермерского сектора, роста мощностей по переработке сельскохозяйственного сырья и емкостей по хранению сельскохозяйственной продукции;

е) дальнейшее развитие туристическо - рекреационной сферы, а также временного сезонного расселения на базе садоводческих коллективов и объектов отдыха в комплексе с развитием автомобильного и железнодорожного транспорта и систем учреждений культурно - бытового обслуживания; организация и благоустройство лесопарков и рекреационных лесов;

ж) комплексное развитие на территории области всех видов городского, пригородного и внутриобластного транспорта с учетом транспорта г. Москвы и сопредельных областей;

з) максимальное использование современных научно - технических решений для развития, реконструкции и модернизации инженерной инфраструктуры городов, поселков городского типа, сельских и других населенных пунктов и рекреационных комплексов на основе внедрения современных технологий по очистке воды и сточных вод, активного создания малых автономных инженерных систем в выработке тепловых и электрических мощностей.

Развитие городов и поселений Московской области происходит в условиях острого недостатка земельных ресурсов. В связи с этим проводимой органами местного самоуправления градостроительной политикой должно предусматриваться:

- эффективное использование свободных территорий в пределах городских и поселковых черт; проведение модернизации и повышение в допускаемых строительными нормами пределах плотности застройки и, в соответствии с утвержденными проектами застройки территорий, упорядочение использования промышленных, коммунальных, складских, санитарно - защитных и прочих территорий;

- последовательное, поэтапное освоение строительством новых территорий, недопущение чересполосиц, выделение гражданам для индивидуального и других видов строительства земельных участков, как правило, взаимосвязанных с существующей селитебной территорией поселений и являющихся естественным продолжением их планировочной структуры;

- бережное сохранение территорий, резервируемых для перспективного строительства и развития городов и поселений, а также территорий, связанных с памятниками истории, культуры, архитектуры и археологии, недопущение использования этих земель для нового промышленного или других видов строительства, в том числе коллективного садоводства, крестьянских и фермерских хозяйств.

1.5. Регулирование деятельности в области архитектуры и строительства в Московской области осуществляется департаментом архитектуры и строительства при Администрации Московской области (Мособлархстроем), являющимся государственным территориальным органом управления. Им осуществляется координация деятельности Главархитектуры, Инспекции государственного архитектурно - строительного надзора, Лицензионно - экспертного управления, направленной на повышение эффективности в области градостроительства, архитектуры и всего строительного комплекса в условиях рыночной экономики и проведения единой инвестиционно - строительной политики на территории Московской области. Департаменту подведомственны предприятия строительного комплекса областной собственности. Департамент соотносит свои отношения с органами местного самоуправления на принципах взаимодействия и сотрудничества с учетом интересов строительного комплекса, развития городов и районов; проводит методическое, консультативное, правовое обеспечение органов местного самоуправления в сфере строительства.

1.6. Контроль за осуществлением всех видов строительной деятельности в городах и других поселениях в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, соблюдением правил планировки и застройки городов и других поселений, за разработкой и реализацией градостроительной документации, за соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности, предотвращением необоснованного сноса зданий, сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования в городах и других поселениях, за предоставлением земельных участков в соответствии с их целевым назначением исходя из местных градостроительных условий осуществляется местными органами архитектуры и градостроительства, возглавляемыми главными архитекторами городов и районов Московской области и Главным управлением архитектуры и градостроительства (Главархитектурой).

Для осуществления своих функций главным архитекторам городов (районов) предоставляется право беспрепятственного осмотра любых земельных участков, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также расположенных на них существующих или строящихся зданий и сооружений жилищно - гражданского, промышленного, сельскохозяйственного и иного назначения.

Местными и областной инспекциями Госархстройнадзора осуществляется надзор за предотвращением самовольного строительства, а также строительством и вводом в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель.

Органы архитектуры и градостроительства, инспекции Госархстройнадзора действуют в районах, городах, районах города и других поселениях в соответствии с примерными положениями, утвержденными в установленном законом порядке.

 1.7. Лицензирование деятельности организаций независимо от форм собственности, являющихся юридическими, физическими лицами и осуществляющих или имеющих намерение начать строительную деятельность или проектно - строительную практику, а также физических лиц, осуществляющих творческую архитектурную деятельность, производится в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 ноября 1991 года N 593 "О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР" и от 27 декабря 1994 года N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Лицензирование проектно - строительной и архитектурной деятельности осуществляется по заявлениям субъектов лицензирования Лицензионно - экспертным управлением, архитектурной деятельности - по согласованию с Главархитектурой в соответствии с порядком и положениями, утвержденными Администрацией Московской области.

1.8. Ответственность за несоблюдение настоящих Правил застройки при осуществлении на территории Московской области любого вида строительства или реконструкции, освоение земельных участков не в соответствии с их целевым назначением, осуществление строительства по не согласованным и не утвержденным в установленном порядке проектам возлагается на физические, юридические и должностные лица в соответствии с действующим законодательством, при этом виновные не освобождаются от возмещения причиненного ущерба.


ГЛАВА 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

     

2.1. Общие положения.

2.1.1. Порядок размещения объектов, намечаемых к строительству на территории Московской области, и предоставление для этих целей земельных участков установлены законодательством Российской Федерации и Московской области.

2.1.2. Предоставление земельных участков для объектов капитального строительства осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными генеральными планами поселений, на территории которых предусматривается строительство.

Предварительная градостроительная проработка, связанная с анализом территориальных, архитектурно - технических, социальных и других аспектов в связи с размещением нового объекта строительства, реконструкцией или расширением существующих объектов, осуществляется местными органами архитектуры и градостроительства, которые руководствуются утвержденной градостроительной проектно - планировочной документацией.

Составление необходимой землеотводной документации с подготовкой проекта постановления органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или реконструкции объекта по варианту размещения, согласованному местными органами архитектуры и градостроительства, осуществляется местными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

2.1.3. Рассмотрение ходатайств застройщиков, материалов предварительной градостроительной проработки по выбору земельного участка, включая обязательное обследование в натуре, сопоставление сравнительных вариантов размещения, выработку условий предоставления земельных участков независимо от способов и форм предоставления земли (бесплатное, на аукционной или конкурсной основе, аренда и проч.), осуществляется постоянно действующими комиссиями по выбору земельных участков под застройку при органах местного самоуправления. Указанные комиссии осуществляют свою работу в соответствии с утвержденными главой муниципального образования регламентом и персональным составом: председатель комиссии - заместитель главы муниципального образования; члены комиссии - главный архитектор города (района), председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству, председатель комитета по экологии и рациональному природопользованию, председатель комитета по культуре и туризму, представитель государственного санитарно - эпидемиологического надзора, представитель службы пожарной безопасности - с участием в работе других необходимых служб и организаций города или района.

При размещении конкретного объекта федерального, областного или межрайонного значения по решению Главы Администрации Московской области состав постоянной комиссии по выбору земельных участков под застройку может быть расширен ответственными представителями областных или федеральных надзорных органов: Главархитектуры, Облкомзема, Облсанэпиднадзора, Облкомприроды, комитета по культуре и других, а также проектных организаций.

2.1.4. В выборе земельного участка обязательное участие принимают собственники земли, землепользователи, землевладельцы и арендаторы, чьи интересы затрагиваются предстоящим строительством.

Органы местного самоуправления информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, выясняют мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии.

Граждане, общественные организации, объединения, органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с намечаемым строительством или реконструкцией объекта и последующим его функционированием.

2.1.5. Размещение объектов строительства должно производиться в соответствии с функциональным зонированием территории городов и поселений, принятым в их генеральных планах, проектах детальной планировки районов или другой градостроительной проектно - планировочной документации, а при размещении за пределами городской или поселковой черты - в соответствии с функциональным зонированием, принятым в проектах или схемах районной планировки административных районов Московской области.

При проведении работ по размещению объектов нового строительства может рассматриваться несколько вариантов с учетом градоформирующей, социальной, культурно - бытовой значимости объекта, возможности обеспечения его подъездными путями, инженерными коммуникациями, рационального использования всей территории, экологических последствий предполагаемого занятия земель для окружающей среды и жителей.

2.1.6. При выделении земельных участков для расширения территорий существующих объектов органами местного самоуправления контролируется правильность использования землепользователем ранее отведенных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель. Отвод земель под расширение не допускается в случае обнаружения нарушения земельного законодательства до его устранения землепользователем (заявителем), допустившим нарушение.

2.1.7. За нарушение земельного законодательства на основании Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.93 N 1362, приказа Госстроя России от 02.03.94 N 17-14 об утверждении Инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России, физические и юридические лица, а также должностные лица, допустившие нарушения, подвергаются административному взысканию (приложение 2).

Работы, ведущиеся с нарушением земельного законодательства, подлежат остановке, выявленные нарушения должны устраняться в сроки, определенные предписаниями органов архитектуры и градостроительства и инспекций Госархстройнадзора. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненных убытков и вреда. При исчерпании мер административного воздействия по фактам самовольного занятия земельных участков и самовольного строительства органами архитектуры и градостроительства, инспекциями Госархстройнадзора может быть принято решение о передаче материалов в правоохранительные органы.

Финансово - кредитными органами принимаются меры по прекращению финансирования (кредитования) строительства на основании предписаний, направляемых в установленном порядке органами архитектуры и градостроительства, инспекциями Госархстройнадзора.

2.1.8. К нарушениям, подлежащим устранению, относятся:

- самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель в городах и других поселениях;

- использование земельных участков не по целевому назначению, нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель;

- проектирование и размещение объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, а также наносящих вред памятникам истории, культуры, архитектуры, археологии;

- самовольное строительство в городах и других поселениях;

- строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;

- нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан (ходатайств) о предоставлении земельных участков в городах и других поселениях;

- уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.

2.1.9. Постановления о нарушении земельного законодательства, вынесенные должностными лицами органов архитектуры и градостроительства, инспекции Госархстройнадзора, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством, в вышестоящий по подчиненности орган (вышестоящему должностному лицу) или в судебные органы в 10-дневный срок со дня вынесения постановления.

Постановление о нарушении земельного законодательства может быть опротестовано прокурором; принесение прокурором протеста приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения протеста.

Вышестоящим по подчиненности органом (вышестоящим должностным лицом), с соответствующим извещением заявителю, принимается одно из следующих решений:

- оставляет постановление без изменения, жалобу или протест - без ее удовлетворения;

- отменяет постановление и отправляет дело на новое рассмотрение; отменяет постановление и прекращает делопроизводство; уменьшает размер штрафа в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

2.2. Предоставление земельных участков юридическим лицам для нового жилищного, культурно - бытового, коммунального, промышленного и других видов капитального строительства, реконструкции и расширения существующих объектов из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

2.2.1. Земельные участки для капитального строительства предоставляются путем принятия постановления органа местного самоуправления.

2.2.2. Организации (заказчики) обращаются с ходатайством о намечаемом строительстве, реконструкции объекта в органы местного самоуправления. В ходатайстве с приложенной пояснительной запиской излагается: обоснование необходимости строительства, техническая характеристика объекта, примерный размер и месторасположение испрашиваемого участка, сроки и вид пользования землей, предполагаемые экологические последствия, прикладывается справки геоцентра "Москва", Мособлкомвода с заключениями о возможности использования под строительство данной территории, а также могут быть приложены технико - экономические обоснования инвестиций. (в ред. Закона Московской области от 30.09.97 N 45/97-ОЗ)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»