Недействующий

     

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 декабря 1995 года N 42/95-ОЗ

О региональной государственной молодежной политике в Московской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 декабря 2003 года на основании
Закона Московской области от 1 декабря 2003 года N 155/2003-ОЗ
____________________________________________________________________



Принят
решением Московской
областной Думы
от 22 ноября 1995 года N 12/72

Настоящий Закон устанавливает основы региональной государственной молодежной политики в Московской области (далее - региональной молодежной политики) в соответствии с предметами ведения Московской области и исходя из общероссийских целей и принципов такой политики, а также региональных особенностей и имеющихся средств.

Целью региональной молодежной политики является содействие молодым гражданам в возрасте от 14 до 30 лет (молодым гражданам, молодежи) в осуществлении ими своих прав и свобод, жизненном самоопределении, самовыражении и самоорганизации. Такое содействие осуществляется органами государственной власти Московской области путем реализации Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации на территории Московской области, а также создания дополнительных к общероссийским экономических, организационных и правовых условий и гарантий, исходя из компетенции указанных органов и имеющихся средств.

I. Общие положения

     

Статья 1. Предмет регулирования


Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением региональной молодежной политики органами государственной власти Московской области, исходя из предметов ведения субъектов Российской Федерации, а также предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство о региональной молодежной политике

1. Законодательство Московской области о региональной молодежной политике состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов Московской области.

В вопросах совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации настоящий Закон основывается на соответствующих федеральных законах.

2. Если международным договором, в котором участвует Московская область, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Участие несовершеннолетних и молодых граждан в формировании и реализации региональной молодежной политики


Молодые граждане участвуют в формировании и реализации региональной молодежной политики непосредственно или через молодежные и детские объединения, молодежный парламент, образуемый в соответствии со статьей 26 настоящего Закона, путем внесения предложений для рассмотрения в органы государственной власти Российской Федерации и Московской области, а также путем участия в конкурсах проектов и программ молодежных и детских объединений и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 4. Деятельность органов местного самоуправления по реализации региональной молодежной политики

1. Органы местного самоуправления в Московской области в своей деятельности по реализации региональной молодежной политики основываются на положениях настоящего Закона. В вопросах, не регулируемых законодательством Российской Федерации и Московской области, указанные органы самостоятельно принимают решения по вопросам реализации региональной молодежной политики на своей территории и в пределах их ведения.

Органы местного самоуправления при необходимости самостоятельно принимают решения по вопросам молодежи, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области о молодежной политике, исходя из своих полномочий и в пределах собственных средств. Такие решения не должны предусматривать мероприятий, противоречащих целям и основным направлениям региональной молодежной политики.

2. Если Администрацией Московской области на орган местного самоуправления возлагаются дополнительные полномочия по осуществлению мероприятий региональной молодежной политики, то возникающие в связи с этим расходы органа местного самоуправления компенсируются из областного бюджета.

Статья 5. Участие коммерческих и некоммерческих организаций, граждан в реализации мер региональной молодежной политики


Коммерческие и некоммерческие организации, граждане участвуют в реализации региональной молодежной политики на основе признания равенства участников по осуществлению ими правоотношений, неприкосновенности собственности, свободы договора и других принадлежащих им прав и ответственности.

II. Основные направления региональной молодежной политики

     

Статья 6. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд

1. На территории Московской области поощряются труд и инициатива молодых граждан в различных областях промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, предоставления социальных услуг и в других областях деятельности, способствующей развитию Московской области, Российской Федерации и обеспечению законных интересов граждан.

2. Администрация Московской области в пределах имеющихся средств и возможностей оказывает содействие коммерческим и некоммерческим организациям в их деятельности по созданию рабочих мест для молодежи на основе региональных программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия по трудоустройству молодых граждан, впервые ищущих работу.

3. Для государственных предприятий, находящихся в собственности Московской области, и государственных учреждений Московской области устанавливается броня приема на работу и профессиональное обучение на производстве молодежи, окончившей общеобразовательные школы, профессионально-технические учебные заведения, а также лиц моложе 18 лет. Квота бронированных рабочих мест определяется Администрацией Московской области и пересматривается ежегодно.

Неисполнение предписания о броне рабочих мест для молодежи влечет административную ответственность руководителей указанных предприятий и учреждений.

Статья 7. Молодежное предприятие

1. Молодежным предприятием является коммерческая организация при следующих условиях:

среди штатных работников такой коммерческой организации более чем 75 процентов составляют молодые граждане;

предусматриваемые уставом коммерческой организации основные виды деятельности поощряются в Московской области в соответствии с целями региональной молодежной политики.

Перечень поощряемых видов деятельности, дающих основание для отнесения коммерческой организации к числу молодежных предприятий, утверждается ежегодно Главой администрации Московской области.

2. Администрация Московской области ведет реестр молодежных предприятий. Внесение коммерческой организации в реестр молодежных предприятий осуществляется на основе ее заявления в порядке, определяемом законодательством Московской области.

3. Включенные в реестр молодежные предприятия могут быть освобождены в первые три года от налогов в части, поступающей в областной бюджет, в порядке, предусмотренном законодательством Московской области.

4. Администрация Московской области осуществляет государственный заказ молодежным предприятиям на производство товаров и услуг для населения Московской области в конкурсном порядке. Государственный заказ обеспечивается материальными ресурсами и финансовыми средствами.

5. Вновь созданные молодежные предприятия вправе обращаться в Администрацию Московской области за дотацией на покрытие части расходов по организации производственной деятельности предприятия. Дотация молодежным предприятиям предоставляется по итогам конкурса с учетом приоритетов региональной молодежной политики и исходя из имеющихся средств. При этом дотация не должна покрывать в первый год работы молодежного предприятия более 50 процентов, во второй год более 30 процентов, в третий год - более 10 процентов его расходов на организацию производственной деятельности.

6. Дотации молодежным предприятиям предоставляются по заключении договора между молодежным предприятием и Администрацией Московской области в объеме и порядке, устанавливаемом договором.

Статья 8. Молодежные биржи труда


В целях обеспечения рациональной и эффективной занятости молодых граждан в Московской области действуют молодежные биржи труда, являющиеся исполнителями государственного заказа по договорам с Администрацией Московской области и администрациями городов, районов о предоставлении молодым гражданам услуг по трудоустройству. Договорами также устанавливаются обязанности молодежных бирж труда по созданию социальных служб для молодежи.

Коммерческая деятельность молодежной биржи труда в части, поступающей на финансовое обеспечение государственного заказа, не облагается налогами в части, поступающей в областной бюджет, в порядке, предусмотренном законодательством Московской области.

Статья 9. Поддержка талантливой молодежи


Администрация Московской области способствует организации или самостоятельно организует конкурсы, смотры, выставки работ талантливой молодежи на основе принимаемых программ региональной молодежной политики, программ и планов социально-экономического развития Московской области.

Для целей поощрения талантливой молодежи законодательством Московской области устанавливаются стипендии, премии, гранты Московской области и именные стипендии, премии, гранты, исходя из имеющихся средств на цели образования, развития науки и культуры и другие социально значимые цели.

Статья 10. Поддержка молодой семьи


Семьям, в которых возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет, в первые три года после регистрации брака органы государственной власти Московской области оказывают поддержку в решении социально-экономических и бытовых проблем на основе программ и планов социально-экономического развития Московской области. В таких программах и планах вопросы молодой семьи выделяются в отдельный раздел.

Статья 11. Молодежный жилищный комплекс


Деятельность молодых граждан, объединившихся для строительства молодежного жилищного комплекса, поддерживается в объеме и порядке, предусмотренных в отношении молодежных предприятий согласно статье 7 настоящего Закона.

В случае поддержки конкурсного проекта (программы), представленного молодежным жилищным комплексом, Администрация Московской области оказывает содействие в его обеспечении строительными материалами, оборудованием и другими необходимыми средствами на условиях, предусмотренных договором.

Статья 12. Молодежные центры

1. Молодежными центрами являются организации дополнительного образования и досуга молодых граждан, специализированные учреждения и предприятия молодежных и детских объединений, других общественных объединений, благотворительных и иных фондов, а также учреждения и предприятия, созданные Администрацией Московской области, администрациями городов и районов Московской области, оказывающие комплекс услуг для молодежи по ее духовному, культурному и физическому развитию, социальной защите и реабилитации. Деятельность таких центров и меры их материальной и финансовой поддержки определяются примерным Положением о молодежном центре, принимаемым Главой администрации Московской области.

2. При формировании программ и планов социально-экономического развития Московской области в них включаются пункты о строительстве, реконструкции, ремонте зданий и сооружений, являющихся молодежными центрами, в соответствии с нормативами, разрабатываемыми Администрацией Московской области и предусматривающими наличие не менее одного молодежного центра в районе или городе областного значения. При этом устанавливается порядок, в соответствии с которым Администрация Московской области направляет оферту с существенными условиями договора об эксплуатации предоставляемых для работы молодежных центров зданий, помещений, сооружений молодежным, детским и иным общественным объединениям, благотворительным и иным фондам, а также администрациям городов и районов Московской области.

Статья 13. Молодежные спортивные игры


Основным мероприятием региональной молодежной политики в области физической подготовки и спорта являются Молодежные спортивные игры Московской области. Молодежные спортивные игры проводятся один раз в два года по летним видам спорта и один раз в два года по зимним видам спорта попеременно. Правила Молодежных спортивных игр и ответственность должностных лиц за их проведение устанавливаются Главой администрации Московской области.

Статья 14. Праздник молодежи

1. Праздник молодежи Московской области проводится ежегодно в день, устанавливаемый Главой администрации Московской области.

2. Проведение мероприятий Праздника молодежи осуществляется на основе сводного плана, утверждаемого Главой администрации Московской области. Финансирование производится из средств, выделяемых на мероприятия региональной молодежной политики.

Статья 15. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Действия органов местного самоуправления районов и городов Московской области по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних координируются Администрацией Московской области.

2. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не должна осуществляться в нарушение их прав и законных интересов.

При установлении полномочий организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений, и при введении дополнительных рабочих мест для выполнения таких полномочий органы государственной власти руководствуются принципом снижения роли репрессии и повышения роли социальной помощи и поддержки.

Установление и укомплектование штатных единиц педагогов организаторов по организации работы с детьми и подростками по месту жительства, а также социальных работников должны предшествовать установлению новых штатных единиц, имеющих соответствующие обязанности работников правоохранительных органов.

Статья 16. Социальная служба для молодежи


Социальная служба для молодежи является системой государственных учреждений, учреждений и предприятий молодежных и детских объединений, иных общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных фондов по оказанию молодым гражданам социальных услуг.

К таким социальным услугам относятся:

информирование молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для духовного и физического развития, выбора жизненного пути, места учебы и работы, преодоления сложной жизненной ситуации и т.д.;

консультирование молодых граждан, их родителей, психологическая, педагогическая, наркологическая, медицинская, юридическая и иная помощь;

оказание социальной помощи и мер социального обслуживания молодым семьям;

помощь молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных жизненных обстоятельствах в силу недостатков их физического и психического здоровья, инвалидам, безнадзорным несовершеннолетним, а также лицам, находящимся в государственных и муниципальных детских специализированных учреждениях или окончивших пребывание в них;

выполнение социальной работы в учебных заведениях;

оказание помощи в адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, освобожденных из мест лишения свободы и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений;

другие социальные услуги, оказываемые в предусмотренном законодательством порядке.

Статья 17. Содействие исследованию проблем молодежи


Исследование проблем молодежи осуществляется на долговременной основе и является обязательным условием разработки мероприятий региональной молодежной политики.

Исследовательские работы по проблемам молодежи предусматриваются программами региональной молодежной политики и другими программами и планами социально-экономического развития Московской области.

III. Государственная поддержка молодежных и детских организаций

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»