Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛЛЕГИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 1996 года N 47/26-1-30/2478


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 8 июня 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 20 декабря 2016 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 19 декабря 2016 года N 969/46

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области и Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 08.06.1998 N 55/17-30-176/30/1171.

____________________________________________________________________


Коллегия Госкомзема и Правительство Московской области отмечают, что в ходе преобразования земельных отношений в Московской области передано в собственность граждан свыше 2,5 млн. земельных участков для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства и иных целей. Формируется реальный земельный рынок. Массовый характер приобрели сделки с земельными участками. Только за 1995-1996 гг. райгоркомземами оформлено и зарегистрировано почти 200 тыс. операций с земельными участками. В этих условиях существенно возрастает роль государственного земельного кадастра как инструмента управления земельными ресурсами. В настоящее время районные и городские комитеты Мособлкомзема оснащены необходимыми программно - техническими комплексами для автоматизации процесса сбора, хранения и обработки земельно - кадастровой информации и регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.

В результате осуществления пилотного проекта в Дмитровском районе создана земельно - информационная система районного уровня, позволяющая обеспечить Дмитровский район функционирующей службой земельной регистрации, а также создана основа для организации ведения многоцелевого кадастра. В ходе проекта определены требования к управлению финансовыми аспектами службы земельной регистрации с целью организации самофинансирования земельной регистрации за счет платы за пользование информацией и возмещения затрат на оказание услуг по оформлению документов, отчислений от налогов на землю и прочно связанную с ней недвижимость и арендной платы.

Вместе с тем общий анализ состояния дел показывает, что несмотря на значительный объем проделанных работ, выявились серьезные проблемы в организации создания и ведения земельного кадастра:

- не решен вопрос о привлечении дополнительных денежных средств на проведение земельно - кадастровых работ за счет компенсации затрат райгоркомземов за оказание услуг по предоставлению земельно - кадастровой информации и подготовке документов при оформлении сделок с земельными участками;

- недостаточен уровень взаимодействия районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, осуществляющих ведение земельного кадастра, и органов местного самоуправления, иных органов. Граждане и юридические лица при решении своих вопросов с оформлением прав на недвижимость вынуждены многократно обращаться в неопределенное количество согласующих органов и организаций, что вызывает их справедливые нарекания.

В целом ведение государственного земельного кадастра в области не обеспечивает пока в нужной мере потребности органов власти и управления, населения в полной кадастровой информации о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, функционирования рынка земли и недвижимости и защиту прав граждан и юридических лиц на землю и другую прочно связанную с ней недвижимость.

В целях создания нормативных, организационных и финансовых условий для скорейшего завершения работ по автоматизированной системе ведения государственного земельного кадастра на территории Московской области и совершенствования работы Мособлкомзема по проведению земельной реформы коллегия Госкомзема и Правительство Московской области постановляют:

1. Одобрить Основные положения:

- о порядке ведения государственного земельного кадастра Московской области (приложение 1);

- целевой комплексной программы работ по созданию государственного земельного кадастра Московской области (приложение 2);

- о порядке организационно - финансового взаимодействия органов исполнительной власти по ведению государственного земельного кадастра Московской области (приложение 3).

2. Считать целесообразным осуществлять дальнейшую отработку и опытное внедрение механизмов и процедур организации и ведения земельного кадастра и системы формирования, регистрации, правового и документального оформления земельных участков и прочно связанной с ними иной недвижимости с использованием Московской области в качестве экспериментальной базы Госкомзема и входящих в его систему организаций.

3. Одобрить и рекомендовать органам местного самоуправления опыт создания в Дмитровском районе Московской области системы формирования, регистрации, правового и документального оформления земельных участков и прочно связанной с ними иной недвижимости и взаимодействия органов, участвующих в формировании, регистрации и оформлении документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.

4. Утратил силу. - Постановление Правительства Московской области и Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 08.06.1998 N 55/17-30-176/30/1171

5. Поручить администрации по землепользованию и экологии (Гаранькин Н.В.) и Мособлкомзему (Варенов Б.С.) совместно с заинтересованными органами исполнительной государственной власти и Госкомземом:

- разработать и представить на утверждение новую редакцию Положения о Мособлкомземе;

- подготовить предложения о создании при Мособлкомземе в виде эксперимента структур, осуществляющих по государственным расценкам платные услуги юридическим и физическим лицам в сфере гражданского оборота земли.

6. Поручить администрации по землепользованию и экологии (Гаранькин Н.В.) и Мособлкомзему (Варенов Б.С.) совместно с заинтересованными органами исполнительной государственной власти и Госкомземом в I квартале 1997 г. разработать и утвердить перечень нормативно - технических документов, необходимых для организации ведения земельного кадастра (приложение 5).

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Госкомзема В.В. Алакоза и заместителя Главы - министра по землепользованию и экологии Администрации Московской области Н.В. Гаранькина.

 


     Губернатор
     Московской области                                                        А.С. Тяжлов


     Председатель
     Государственного комитета
     Российской Федерации
     по земельным ресурсам и землеустройству                    Н.В. Комов



Приложение 1
к постановлению коллегии
Госкомзема и Правительства
Московской области
от 26 декабря 1996 г. N 47/26-1-30/2478  

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  

 

1. Государственный земельный кадастр Московской области - многоцелевая информационная система регистрации и оформления документов о правах на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость, формирования, учета и оценки земельных участков и иной прочно связанной с ними недвижимости, содержащая основные сведения о хозяйственном состоянии, размерах, стоимости и доходности земельной собственности, документы и сведения о правовом положении, количестве, качественном состоянии всех категорий земель, включая природные характеристики земель и их оценку на основе кадастровой съемки границ и инвентаризации земельных участков, ведущаяся по единой системе на всей территории Московской области и обеспечивающая накопление, актуализацию, хранение и предоставление потребителям сведений о всех характеристиках земли и других объектах недвижимости, прочно с ней связанных.

2. Государственный земельный кадастр предназначается для обеспечения проведения единой политики в области земельных отношений на всей территории Московской области и является основой для ведения других кадастров Московской области. В соответствии со своим назначением он обеспечивает:

- государственную защиту прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов на землю и прочно связанную с ней иную недвижимость;

- прогнозируемые, стабильные и полные поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней;

- кадастровую оценку земли и прочно связанной с ней недвижимости, установление всех видов платы за землю;

- планирование использования земельных ресурсов;

- межведомственное взаимодействие при формировании объектов недвижимости, регистрации прав на них и получение информации об их состоянии и использовании;

- разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и органами местного самоуправления по управлению землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности;

- государственный контроль за состоянием и использованием земельных ресурсов и ведение мониторинга земель;

- интеграцию земельно - кадастровой информации в единое информационное пространство Российской Федерации;

- поддержку земельно - кадастровых, геодезических, картографических, научно - исследовательских, опытно - производственных и иных работ.

3. Государственный земельный кадастр ведется Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Московской области и его органами и структурными подразделениями на местах за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и других источников по единой для всей территории Российской Федерации системе с соблюдением принципов:

- непрерывности, достоверности, полноты и объективности кадастровой информации о землях;

- открытости, свободного доступа для всех пользователей (потребителей);

- юридической силы кадастровой информации, представленной как на бумажных, так и на электронных носителях;

- сопоставимости и совместимости кадастровой информации с данными о земле и прочно связанной с ней иной недвижимости, содержащимися в других государственных кадастрах;

- обязательности использования общероссийских классификаторов технико - экономической и социальной информации и идентификации юридических лиц - собственников земель, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и других держателей прав на основе единого государственного регистра предприятий и организаций.

4. В соответствии с основным назначением и задачами государственный земельный кадастр содержит следующую информацию о земельных участках:

- данные, предусмотренные законодательными актами по государственной регистрации земли и прочно связанной с ней недвижимости, включая физические характеристики земельных участков;

- данные о землях по категориям, собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам и держателям других прав, а также по целевому назначению;

- природно - технологические, градостроительные, инженерно - геологические, экологические и иные качественные показатели земель, а также необходимые характеристики улучшений земель (инженерная, транспортная и иная инфраструктура);

- данные территориально - экономического, природно - экологического зонирования и иного кадастрового деления территорий;

- результаты массовой кадастровой оценки земель;

- нормативную цену земли, размеры земельного налога и другие показатели платы за землю;

- картографическую кадастровую информацию.

5. Государственный земельный кадастр Московской области ведется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Московской области.

Конкретный перечень показателей, включаемых в государственный земельный кадастр, состав, формы и порядок их заполнения, порядок предоставления обязательных сведений в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Московской области, а также порядок взаимообмена информацией между органами, ведущими государственный земельный кадастр, и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, устанавливаются в соответствии с нормативно - правовыми документами Российской Федерации и Московской области.

Кадастровая оценка земель производится по методике, утвержденной Госкомземом России.

6. Единицами учета в государственном земельном кадастре являются земельные участки. При занесении сведений о них в документы государственного земельного кадастра обязательными являются: местоположение (адрес), геометрические размеры, картографическое изображение, координаты поворотных точек границ, количественные и качественные, стоимостные и правовые характеристики земельных участков и других прочно с ними связанных объектов недвижимости, кадастровые номера участка и каждого иного объекта недвижимости.

Наряду с данными, относящимися к конкретным земельным участкам, в государственном земельном кадастре могут содержаться сведения, характеризующие состояние земель, зон, ареалов и других территорий.

7. Ведение государственного земельного кадастра осуществляется на основе документально подтвержденных данных, получаемых в процессе проведения межевых, съемочных, землеустроительных, инвентаризационных, оценочных и иных работ, мониторинга земель, а также работ по формированию объектов недвижимости и государственной регистрации прав на них на основе межведомственного взаимодействия соответствующих ведомств, учреждений, предприятий и организаций.

8. Обновление данных государственного земельного кадастра производится в случаях: смены правообладателей, появления новых ограничений (обременений), появления или ликвидации объектов недвижимости или их частей, изменения в зонировании территории, качественных характеристик земель, размеров и видов платы за землю и изменений других показателей, включаемых в государственный земельный кадастр.

9. Кадастровая информация находится в общей (совместной) собственности Российской Федерации и Московской области, распоряжение которой осуществляется по их взаимному согласию.

Держателем банка кадастровых данных является Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах.

10. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения, в чьем ведении в соответствии с их статусом находится информация о земле, которая включается в состав государственного земельного кадастра Российской Федерации, обязаны передавать ее Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Московской области и его органам на местах в согласованном порядке и в установленные сроки.

11. Должностные лица, на которых возложено ведение государственного земельного кадастра, несут ответственность за достоверность кадастровой информации и незаконный отказ в ее предоставлении в соответствии с действующим законодательством.

Искажение кадастровой информации о состоянии и использовании земельного участка и прочно связанного с ним недвижимого имущества и сделках с ним, отказ в ее предоставлении органам по ведению государственного земельного кадастра влекут за собой ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.

12. Пользователями (потребителями) кадастровой информации являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане, которые имеют право:

- равного доступа к кадастровой информации и ее получения в установленном порядке;

- на защиту кадастровой информации о принадлежащих им земельных участках от утечки, подделки, уничтожения, искажения, несанкционированной модификации;

- на создание производной информации на основе сведений из государственного земельного кадастра, которая может распространяться ими на коммерческой основе с обязательной ссылкой на ее источник;

- проведения независимой экспертизы достоверности полученной ими кадастровой информации;

- обжалования отказа в предоставлении или выдаче недостоверной кадастровой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления обеспечиваются кадастровой информацией в порядке и пределах форм федерального государственного статистического наблюдения бесплатно.

Предоставление кадастровой информации иным пользователям (потребителям) осуществляется за плату.

14. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Московской области ведет реестр областных земель по форме, согласованной с Госкомземом Российской Федерации.

     


Приложение 2
к постановлению коллегии
Госкомзема и Правительства
Московской области
от 26 декабря 1996 г. N 47/26-1-30/2478  

 


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТ
ПО СОЗДАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Цель государственного земельного кадастра и предъявляемые к нему требования  

 

 Государственный земельный кадастр Московской области - многоцелевая информационная система регистрации и оформления документов о правах на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость, формирования, учета и оценки земельных участков и иной прочно связанной с ними недвижимости, содержащая основные сведения о хозяйственном состоянии, размерах, количестве, стоимости, правовом положении и качественном состоянии всех земельных участков и прочно связанных с ними иных недвижимых объектах. Государственный земельный кадастр включает природные характеристики земель и их экономическую оценку на основе кадастровой съемки границ и инвентаризации земельных участков и ведется по единой системе на всей территории Московской области и обеспечивает накопление, актуализацию, хранение и предоставление потребителям сведений о всех категориях земель, земельных участках и других прочно связанных с ними объектах недвижимости. Государственный земельный кадастр содержит информацию о субъектах и объектах прав на землю, ограничениях и обременениях прав, включая сервитуты, а также о распределении земель по категориям целевого назначения, классам ценности как объекта хозяйствования, об областном земельном фонде, государственных (федеральных и областных) и муниципальных землях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»