ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 апреля 2022 года N 433


О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 года N 739



Приказываю:


1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 8 августа 2016 года N 739 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оплате жилого помещения и отопления" следующие изменения:


1.1. В пункте 4 слова "Г.В. Манюкова" заменить словами "С.С. Молодцова";.


1.2. В административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оплате жилого помещения и отопления (приложение), утвержденном указанным приказом:


1.2.1. В разделе "I. Общие положения":


в абзаце первом пункта 1.2 слова "по договорам социального найма" заменить словами "по договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда";


абзац третий пункта 1.12 изложить в следующей редакции:


"на официальном сайте Департамента, на Едином и Региональном портале в сети "Интернет".


1.2.2. В разделе "II. Стандарт предоставления государственной услуги":


в пункте 2.3 слова "оказываются организациями" заменить словами "предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами";


в пункте 2.9:


подпункт "г" пункта 2.9.1 изложить в следующей редакции:


"г) справку образовательной организации, подтверждающую проживание подопечного в интернате либо общежитии образовательной организации в период его обучения в данной организации, - в случае проживания подопечного в интернате общеобразовательной организации или в общежитии профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования.";


подпункт "г" пункта 2.9.3 изложить в следующей редакции:


"г) справку образовательной организации, подтверждающую проживание заявителя в интернате либо общежитии образовательной организации в период его обучения в данной организации, - в случае проживания заявителя в интернате общеобразовательной организации или в общежитии профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования.";


подпункт "г" пункта 2.9.4 изложить в следующей редакции:


"г) справку образовательной организации, подтверждающую проживание заявителя в интернате либо общежитии образовательной организации в период его обучения в данной организации, - в случае проживания заявителя в интернате общеобразовательной организации или в общежитии профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования.";


абзац второй пункта 2.13 изложить в следующей редакции:


"Заявление и прилагаемые к нему документы (копии документов) в электронной форме подписываются допустимым видом электронной подписи в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";


в пункте 2.14:


в подпункте "а" слова "социального найма жилого помещения" заменить словами "найма жилого помещения государственного или муниципального жилого фонда"; слова "социального найма" заменить словами "найма жилого помещения государственного или муниципального жилого фонда";


дополнить подпунктом "и" следующего содержания:


"; и) справка образовательной организации, подтверждающая обучение лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательной организации, - в случае проживания лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье, где он ранее находились на воспитании, и обучении его в общеобразовательной организации или по очной форме в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, независимо от ее организационно-правовой формы, за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы";


пункт 2.17 дополнить абзацем следующего содержания:


"; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами";


пункт 2.18 изложить в следующей редакции:


"2.18. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.";


пункт 2.19 изложить в следующей редакции:


"2.19. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:


а) непредставление заявителем (представителем заявителя) какого-либо из необходимых документов, предусмотренных подпунктами 2.9.1 - 2.9.5 пункта 2.9 настоящего административного регламента (далее - документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);


б) отсутствие подтверждения в установленном порядке действительности электронной подписи (в случае направления заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в электронной форме).


Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.";


наименование подраздела "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:


"Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг";


в пункте 2.21 слова "связанных с прохождением обучения, а именно справки, подтверждающей обучение" заменить словами "подтверждающих проживание в интернате либо общежитии образовательной организации в период обучения в данной организации";


сноску подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*" изложить в следующей редакции:


"* Положения данного подраздела, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.";


в подпункте "в" пункта 2.31 слова "в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта" заменить словами "в центральной части населенного пункта";


пункт 2.33 дополнить абзацем следующего содержания:


"Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу, отсутствует.".


1.2.3. В разделе "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)":


пункт 3.4 изложить в следующей редакции:


"3.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении заявления в электронной форме в автоматизированную информационную систему:


а) в день поступления заявления в электронной форме (при поступлении заявления в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем его поступления) проводит проверку наличия документов в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), и действительности электронной подписи, которой подписаны заявление и прикрепленные документы, и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление о приеме (регистрации) заявления в электронной форме с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме - в случае, если к заявлению прикреплены все документы в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), заявление и все прикрепленные документы в электронной форме подписаны электронными подписями и электронные подписи прошли проверку.


Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.


Проверка простой электронной подписи осуществляется с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации;


б) в случае если к заявлению не прикреплены или прикреплены не все документы в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), либо они не подписаны электронными подписями, либо электронные подписи, которыми подписаны заявление и документы в электронной форме, прикрепленные к заявлению, не прошли проверку в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в электронной форме отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в электронной форме с указанием недостающих документов в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.";


в пункте 3.7 слова "в приеме документов" заменить словами "в приеме к рассмотрению заявления и документов";


цифры "2.18" заменить цифрами "2.19".


1.2.4. В абзаце четвертом Заявления (приложение 2 к административному регламенту) слова "по договору социального найма" заменить словами "по договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»