ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 марта 2022 года N 489


Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области, наделенными отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по приему документов от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

(с изменениями на 18 апреля 2023 года)

(в ред. приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.04.2023 N 252)




В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" приказываю:


(в ред. приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.04.2023 N 252)


1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области, наделенными отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по приему документов от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.


2. Признать утратившими силу:


1) приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 25 апреля 2012 года N 257 "Об утверждении административного регламента";


2) пункт 50 приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 14 мая 2014 года N 236 "О внесении изменений в отдельные приказы департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области";


3) приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 22 июня 2016 года N 432 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 25.04.2012 N 257";


4) приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 16 сентября 2016 года N 667 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 25.04.2012 N 257";


5) приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 23 августа 2017 года N 567 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 25.04.2012 N 257";


6) приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 августа 2018 года N 650 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 25.04.2012 N 257";


7) приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18 декабря 2018 года N 877 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 25.04.2012 N 257".


3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. директора
департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
Е.А.ВАСИЛЬКОВА



Приложение



Утвержден
приказом
департамента по труду
и социальной защите населения
Костромской области
от 14 марта 2022 года N 489



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, НАДЕЛЕННЫМИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ ОТ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН

(в ред. приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.04.2023 N 252)




Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области, наделенными отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по приему документов от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по приему документов от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), в том числе в электронном виде, порядок взаимодействия между органами опеки и попечительства, порядок взаимодействия между органами опеки и попечительства и заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.


2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:


1) совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;


2) совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, являющиеся их близкими родственниками (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки), с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (далее - заявитель).


У совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов или попечителей. В случае назначения ему нескольких опекунов или попечителей соответствующее заявление подается опекунами или попечителями, в частности супругами, совместно.


3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (socdep.kostroma.gov.ru), органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области (далее - органы опеки и попечительства) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), непосредственно в департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент), органах опеки и попечительства, а также в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (44gosuslugi.ru) (далее - ЕПКО).


(в ред. приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 18.04.2023 N 252)


К справочной информации относится следующая информация:


место нахождения и графики работы департамента, органов опеки и попечительства, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;


справочные телефоны департамента, органов опеки и попечительства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии технической возможности);


адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи департамента, органов опеки и попечительства, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет.


Департамент, органы опеки и попечительства обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации.


Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в органы опеки и попечительства, через ЕПГУ или через ЕПКО.


Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в органы опеки и попечительства, предоставляющие государственную услугу, или через ЕПКО.


Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю после указания даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании ЕПКО - после прохождения процедур авторизации.


Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами органов опеки и попечительства, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.


Консультации предоставляются по следующим вопросам:


содержание и ход предоставления государственной услуги;


перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;


источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);


время приема и выдачи документов специалистами органов опеки и попечительства;


срок принятия органами опеки и попечительства решения о предоставлении государственной услуги;


порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых органами опеки и попечительства в ходе предоставления государственной услуги.


Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования (при наличии технической возможности).


Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается:


на информационных стендах общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);


в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).


Размещаемая информация содержит справочную информацию, а также сведения о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, ЕПКО, установленном в настоящем пункте.



Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


4. Наименование государственной услуги - прием документов от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.


5. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области, наделенными отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства).


В предоставлении государственной услуги участвуют:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»