ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 24 марта 2022 года N 812-ЗРТ


О внесении изменений в Закон Республики Тыва "О порядке предоставления государственных гарантий Республики Тыва"



Принят
Верховным Хуралом (парламентом)
Республики Тыва
16 марта 2022 года



Статья 1


Внести в Закон Республики Тыва от 31 декабря 2010 года N 279 ВХ-1 "О порядке предоставления государственных гарантий Республики Тыва" (Шын, 2011, 13 января, 23 августа; Тувинская правда, 2011, 26 января, 23 августа; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 10 апреля, N 1700201704100003) следующие изменения:


1) в статье 1:


а) часть 1 изложить в следующей редакции:


"1. Государственной гарантией Республики Тыва (далее - государственная гарантия) признается вид долгового обязательства, в силу которого Республика Тыва (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.";


б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:


"Государственные гарантии Республики Тыва не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Республики Тыва), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.";


2) в статье 4:


а) часть 1 изложить в следующей редакции:


"1. Предоставление государственных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:


а) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;


б) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;


в) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Тыва, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу Республики Тыва;


г) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).";


б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:


"1.1. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 4 настоящего Закона, при предоставлении государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии осуществляются Министерством финансов Республики Тыва в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Республики Тыва, либо агентом, привлеченным в соответствии с частью 4 настоящей статьи.";


в) часть 3 изложить в следующей редакции:


"3. Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.";


3) статью 5 признать утратившей силу;


4) статью 6 признать утратившей силу;


5) часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:


"1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной гарантии являются:


а) неудовлетворительное финансовое состояние принципала;


б) отсутствие надлежащего обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;


в) наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Тыва, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


г) нахождение принципала в процессе реорганизации или ликвидации, возбуждение в отношении принципала производства по делу о несостоятельности (банкротстве);


д) ненадежность (неликвидность) банковской гарантии, поручительства, предоставленных принципалом в качестве обеспечения;


е) сведения, представленные принципалом, не являются достаточными;


ж) несоблюдение принципалом требований законодательства Российской Федерации и настоящего Закона.";


6) часть 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:


"4. В государственной (муниципальной) гарантии указываются:


а) наименование гаранта (Республика Тыва) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;


б) наименование бенефициара;


в) наименование принципала;


г) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);


д) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;


е) основания выдачи гарантии;


ж) дата вступления в силу гарантии или события (условия), с наступлением которого гарантия вступает в силу;


з) срок действия гарантии;


и) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;


к) основания отзыва гарантии;


л) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;


м) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;


н) основания прекращения гарантии;


о) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;


п) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);


р) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.";


7) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:


"Статья 9.1. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Правительства Республики Тыва к принципалу по государственной гарантии


1. Государственная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Правительства Республики Тыва к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.


2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Правительства Республики Тыва к принципалу по государственной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества, соответствующие требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.


3. Министерство финансов Республики Тыва осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства юридических лиц в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Тыва.


4. Порядок определения при предоставлении государственной (муниципальной) гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Правительства Республики Тыва к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Правительством Республики Тыва.


5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Правительства Республики Тыва к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом Правительства Республики Тыва (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Правительства Республики Тыва к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный нормативным правовым актом Правительства Республики Тыва, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»