МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА

ПРИКАЗ

от 16 февраля 2022 года N 38


О внесении изменений в некоторые приказы Министерства социальной защиты населения Кузбасса



Приказываю:


1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат", утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Кузбасса от 10.04.2020 N 62 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат", следующие изменения:


1.1. Пункт 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:


"В настоящем административном регламенте используются понятия, используемые в Положении о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, утвержденном постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008 N 571 (далее - Положение).".


1.2. Абзац первый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:


"1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, указанные в пункте 1.2 Положения.".


1.3. В подпункте 1.3.1 пункта 1.3:


1.3.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:


"путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Портал), при наличии технической возможности в подсистеме регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) государственной информационной системы "Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса" (далее - региональный портал);".


1.3.2. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:


"сотрудником отдела "Мои документы" государственного автономного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальный услуг на территории Кузбасса" (далее - МФЦ) в соответствии с пунктом 6.3 настоящего административного регламента.".


1.4. Абзац третий пункта 2.4 изложить в следующей редакции:


"Срок направления (вручения) заявителю решения об отказе в назначении компенсации не может превышать 5 рабочих дней со дня его принятия. Сведения о принятии решения о назначении компенсации направляются заявителю по его требованию только в случаях его непосредственного обращения в уполномоченный орган, или посредством телефонной связи, или посредством ответов на письменные обращения в уполномоченный орган.".


1.5. Пункт 2.5 после слова "Портале" дополнить словами ", региональном портале (при наличии технической возможности)".


1.6. Подпункты 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:


"2.7.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, являются документы (сведения), указанные в абзаце втором подпункта 3.3.4 (при наличии в федеральном реестре инвалидов сведений об инвалидности), абзаце первом подпункта 3.3.5 (в случае указания заявителем в заявлении факта о том, что жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), подпункте 3.3.8 (подтверждающие совместное проживание члена семьи с заявителем по месту жительства (месту пребывания), подпункте 3.3.9, подпункте 3.3.11 (сведения о трудовой деятельности), подпункте 3.3.12 (сведения о трудовой деятельности, справка о неполучении страховой пенсии), подпункте 3.3.13 (сведения о трудовой деятельности), подпункте 3.3.14 (сведения о назначении заявителю страховой пенсии и (или) пенсии по государственному пенсионному обеспечению с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, нормативного правового акта, согласно которому назначена страховая пенсия и (или) пенсия по государственному пенсионному обеспечению, ее вида, срока назначения), подпункте 3.3.15 Положения.


2.7.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего пункта, по собственной инициативе. В случае отсутствия в федеральном реестре инвалидов сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, документ, указанный в абзаце втором подпункта 3.3.4 Положения предоставляется заявителем в обязательном порядке. В случае отсутствия в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности, указанных в подпунктах 3.3.11, 3.3.12, 3.3.13 Положения, указанные сведения представляются заявителем в обязательном порядке.


2.7.3. В случае непредставления заявителем документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.1 настоящего пункта, уполномоченный орган, МФЦ (в случае если межведомственное информационное взаимодействия предусмотрено в соглашении о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых они находятся.".


1.7. Пункт 2.8 дополнить абзацем следующего содержания:


"предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".


1.8. Подпункт 2.10.2 изложить в следующей редакции:


"2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:


отсутствие у заявителя права на назначение меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат;


непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.3 Положения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (в том числе отсутствие в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации: сведений о трудовой деятельности, предусмотренных подпунктами 3.3.11, 3.3.12, 3.3.13 Положения; сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, предусмотренных абзацем вторым подпункта 3.3.4 Положения);


представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;


наличие в представленных заявителем в соответствии с пунктом 3.3 Положения документах исправлений, ошибок, противоречий, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, принадлежность одному лицу;


несогласие на обработку персональных данных лиц(а), указанных(ого) заявителем в заявлении;


представление необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, с нарушением требований к оформлению;


непредставление заявителем документов, указанных в электронном уведомлении, в срок, установленный абзацем третьим пункта 3.5 Положения;


наличие у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в отношении жилого помещения, в отношении которого заявитель претендует на получение компенсации.".


1.9. Абзац третий пункта 2.14 изложить в следующей редакции:


"Заявление и копии документов (при их наличии), направленные при наличии технической возможности в уполномоченный орган посредством электронной формы через Портал или региональный портал, регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в уполномоченный орган. В случае поступления заявления и документов в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день уполномоченного органа, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.".


1.10. Абзац десятый подпункта 2.16.1 изложить в следующей редакции:


"открытый доступ для заявителя к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, МФЦ, сотрудника МФЦ;".


1.11. Подпункты 2.17.2, 2.17.2.1, 2.17.2.2 изложить в следующей редакции:


"2.17.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги при наличии технической возможности в электронной форме через Портал или региональный портал путем заполнения интерактивной формы заявления (формирования запроса о предоставлении государственной услуги, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной Положением) (далее - запрос). Обращение заявителя в уполномоченный орган указанным способом обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации.


2.17.2.1. При предоставлении государственных услуг при наличии технической возможности в электронной форме посредством Портала или регионального портала заявителю обеспечивается:


получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;


запись на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и документов;


формирование запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);


прием и регистрация уполномоченным органом запроса и документов;


получение результата предоставления государственной услуги;


получение сведений о ходе выполнения запроса;


осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;


досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, МФЦ, сотрудника МФЦ.


2.17.2.2. При направлении запроса используется электронная подпись в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.".


1.12. Подпункт 3.1.1.1 изложить в следующей редакции:


"3.1.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является: личное обращение заявителя в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания), поступление заявления и документов посредством почтовой связи в уполномоченный орган; направление заявления (запроса) и копий документов (при наличии) в электронной форме при наличии технической возможности посредством Портала или регионального портала.".


1.13. Подпункты 3.1.1.4 - 3.1.1.4.3 изложить в следующей редакции:


"3.1.1.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме при наличии технической возможности посредством Портала, регионального портала


3.1.1.4.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем размещения на Портале и региональном портале (при наличии технической возможности).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»