ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2022 года N 50


Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

(с изменениями на 26 декабря 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2023 N 432)




Правительство Республики Калмыкия постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 октября 2018 г. N 291 "О критериях отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Ю.ЗАЙЦЕВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 28 февраля 2022 г. N 50



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 26.12.2023 N 432)




I. Общие положения


1. Положение о региональном государственном лицензионном контроле устанавливает порядок организации регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Лицензионный контроль).


2. Лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется Инспекцией государственного жилищного контроля Республики Калмыкия (далее - Инспекция, лицензирующий орган).


3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются:


Начальник Инспекции;


заместитель начальника Инспекции;


начальник отдела лицензионного контроля;


главный специалист отдела лицензионного контроля;


ведущий специалист отдела лицензионного контроля.


4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:


Начальник Инспекции;


заместитель начальника Инспекции.


5. Объектом лицензионного контроля является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиат).


6. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


7. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.


8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при осуществлении лицензионного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


9. Организация и осуществление лицензионного контроля регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля


10. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


11. Лицензирующий орган при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):


а) высокий риск;


б) средний риск;


в) умеренный риск;


г) низкий риск.


12. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению к настоящему Положению.


13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:


а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 3 года;


документарная проверка - один раз в 3 года;


выездная проверка - один раз в 3 года;


б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 4 года;


документарная проверка - один раз в 4 года;


выездная проверка - один раз в 4 года;


в) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 5 лет;


документарная проверка - один раз в 5 лет;


выездная проверка - один раз в 5 лет.


14. В отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.



III. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении лицензионного контроля


15. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований лицензиатами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения лицензионных требований до лицензиатов, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении лицензионного контроля осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


16. В рамках лицензионного контроля осуществляются следующие профилактические мероприятия:


а) информирование;


б) обобщение правоприменительной практики;


в) объявление предостережения;


г) консультирование;


д) профилактический визит.


17. Порядок проведения профилактических мероприятий устанавливается настоящим Положением.


18. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.


Лицензирующий орган в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.


19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами лицензирующего органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес лицензирующего органа обращений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»