Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 декабря 2021 года N 1203-р-а


Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Астраханской области на 2022 год

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения минэкономразвития Астраханской области от 26.01.2023 N 0007-р.
____________________________________________________________________



В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Постановлением Правительства Астраханской области от 03.03.2005 N 8-П "О министерстве экономического развития Астраханской области":


1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Астраханской области на 2022 год.


2. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя министра экономического развития Астраханской области Шафикову Л.Р.



Министр экономического развития
Астраханской области
М.С.ГАДЖИЕВ



Утверждена
Распоряжением министерства
экономического развития
Астраханской области
от 20 декабря 2021 г. N 1203-р-а



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД



1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Астраханской области, описание текущего уровня развития профилактической деятельности министерства экономического развития Астраханской области, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда


1.1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Астраханской области министерства экономического развития Астраханской области (далее - контрольный орган) на 2022 год (далее - Программа) предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных (лицензионных) требований, установленных законодательством к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.


1.2. Структурным подразделением контрольного органа, ответственным за исполнение Программы, является отдел контроля и административного производства.


1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемого контрольным органом (далее - государственный контроль (надзор)), являются:


- соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);


- соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;


- соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.


1.4. Подконтрольными субъектами (далее - контролируемое лицо), в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), являются:


организации, осуществляющие деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, требующей наличие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;


организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства и осуществляющие деятельность по розничной продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, розничной продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания.


1.5. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, которые подразделяются на контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые во взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом; профилактические мероприятия.


1.6. С 1 июля 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ) к профилактическим мероприятиям, проводимым в рамках государственного контроля (надзора), относятся:


- информирование;


- обобщение правоприменительной практики;


- объявление предостережения;


- консультирование;


- профилактический визит.


Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.


1.7. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных (лицензионных) требований осуществляется контрольным органом в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.


Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных (лицензионных) требований посредством размещения соответствующих сведений на своем официальном сайте www.minec.astrobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт в сети "Интернет"):


- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);


- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;


- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные (лицензионные) требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных (лицензионных) требований, с текстами в действующей редакции;


- руководство по соблюдению обязательных (лицензионных) требований;


- перечень индикаторов риска нарушения обязательных (лицензионных) требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;


- программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица;


- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных (лицензионных) требований;


- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;


- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;


- доклады о государственном контроле (надзоре).


1.8. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:


- обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом обязательных (лицензионных) требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);


- выявление типичных нарушений обязательных (лицензионных) требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;


- анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);


- подготовка предложений об актуализации обязательных (лицензионных) требований;


- подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).


По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.


1.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных (лицензионных) требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных (лицензионных) требований или признаках нарушений обязательных (лицензионных) требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных (лицензионных) требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


Контролируемому лицу предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных (лицензионных) требований.


1.10. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется контрольным органом по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а при получении письменного запроса контролируемого лица о предоставлении консультации в письменной форме - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.


Консультирование по телефону осуществляется ежедневно в рабочие часы контрольного органа.


Консультирование посредством личного приема осуществляется в помещении контрольного органа, предназначенном для приема и консультации граждан.


При консультировании посредством личного приема, контролируемому лицу дается устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов.


В случае поступления в контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет" письменного разъяснения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»