ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2021 года N 44/3


О внесении изменений в Устав городского округа Верхняя Пышма



     Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Свердловской обл. 26 января 2022 г. N RU663100002022001



Рассмотрев представленный постоянной комиссией Думы городского округа Верхняя Пышма по местному самоуправлению и безопасности проект решения Думы городского округа Верхняя Пышма "О внесении изменений в Устав городского округа Верхняя Пышма", заключение по итогам проведения публичных слушаний по проекту решения Думы городского округа "О внесении изменений в Устав городского округа Верхняя Пышма" от 08 декабря 2021 года, письма и.о. начальника Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области Н.В. Тонкушиной от 12.10.2021 N 66/02-16545 и от 06.12.2021 N 66/02-20257, в целях приведения Устава городского округа Верхняя Пышма в соответствие с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьями 15, 21 и 42 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:


1. Внести следующие изменения в Устав городского округа Верхняя Пышма:


1) часть 1 статьи 6 "Вопросы местного значения городского округа" дополнить пунктами 26.2 и 26.3 следующего содержания:


"26.2) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа;


26.3) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа;";


2) пункт 10 части 1 статьи 21.1 "Полномочия председателя Думы городского округа" признать утратившим силу;


3) часть 1 статьи 28 "Полномочия администрации городского округа" дополнить пунктами 62.32 и 62.33 следующего содержания:


"62.32) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа;


62.33) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа;";


4) статью 29 "Счетная палата городского округа" изложить в следующей редакции:


"Статья 29. Счетная палата городского округа


1. Счетная палата городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.


Счетная палата городского округа образуется Думой городского округа и подотчетна ей.


Счетная палата городского округа обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с положением, утверждаемым Думой городского округа.


Деятельность Счетной палаты городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.


2. Правовое регулирование деятельности Счетной палаты городского округа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Счетной палате городского округа, иными нормативными правовыми актами Думы городского округа.


В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Счетной палаты городского округа осуществляется также законами Свердловской области.


3. Счетная палата городского округа образуется в составе председателя и аппарата. Председатель Счетной палаты городского округа замещает муниципальную должность.


4. Председатель Счетной палаты городского округа назначается на должность Думой городского округа на неопределенный срок.


На должность председателя Счетной палаты городского округа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:


1) наличие высшего образования;


2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;


3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов городского округа применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.


Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты городского округа вносятся в Думу городского округа:


1) председателем Думы;


2) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;


3) Главой городского округа.


Дума городского округа вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты городского округа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим пунктом.


Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной палаты городского округа устанавливается регламентом Думы городского округа.


Решение о назначении на должность председателя Счетной палаты городского округа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.


5. В состав аппарата Счетной палаты городского округа входят инспекторы и иные штатные работники Счетной палаты городского округа. Инспекторы Счетной палаты городского округа замещают должности муниципальной службы. Иные штатные работники аппарата Счетной палаты городского округа могут замещать должности муниципальной службы.


6. Структура Счетной палаты городского округа утверждается правовым актом Думы городского округа.


Штатная численность Счетной палаты городского округа определяется правовым актом Думы городского округа по представлению председателя Счетной палаты городского округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты городского округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Счетной палаты городского округа.


7. Счетная палата городского округа осуществляет следующие основные полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;


7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа и Главе городского округа;


10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;


11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Счетной палаты городского округа;


12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами Думы городского округа.


8. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты городского округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа и на основании бюджетной сметы.


Председателю Счетной палаты городского округа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лиц, замещающих должность депутата Думы городского округа.


Инспекторам и иным работникам Счетной палаты городского округа меры по материальному и социальному обеспечению предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»