ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2022 года N 3


Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) в Республике Алтай

(с изменениями на 24 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 23.03.2023 N 105, от 24.01.2024 N 9)




В соответствии со статьей 37 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Алтай постановляет:


Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) в Республике Алтай.



Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
В.Б.МАХАЛОВ



Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 13 января 2022 г. N 3



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 23.03.2023 N 105, от 24.01.2024 N 9)



1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) в Республике Алтай (далее - геологический надзор).


2. Предметом геологического надзора является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования).


3. Организация и осуществление геологического надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


4. Геологический надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай (далее - уполномоченный орган).


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 23.03.2023 N 105)


Должностными лицами уполномоченного органа, уполномоченными осуществлять геологический надзор (далее - должностные лица), являются:


а) министр природных ресурсов и экологии Республики Алтай (далее - министр), являющийся главным государственным инспектором Республики Алтай в области охраны окружающей среды;


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 23.03.2023 N 105)


б) заместитель министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по региональному государственному экологическому контролю (далее - заместитель министра), являющийся заместителем главного государственного инспектора Республики Алтай в области охраны окружающей среды;


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 23.03.2023 N 105)


в) начальник и заместители начальника отдела обеспечения экологической безопасности уполномоченного органа (далее - отдел), государственные гражданские служащие Республики Алтай категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Алтай в отделе, являющиеся старшими государственными инспекторами Республики Алтай в области охраны окружающей среды.


5. Объектами геологического надзора являются деятельность, действия (бездействие) организаций и граждан (далее - контролируемые лица) в области использования и охраны недр местного значения, а также предоставленные в пользование участки недр местного значения и неиспользуемые части недр местного значения.


6. В рамках осуществления геологического надзора объект геологического надзора может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


а) категория среднего риска;


б) категория умеренного риска;


в) категория низкого риска.


7. Объекты геологического надзора относятся к следующим категориям риска:


а) к категории среднего риска - участки недр, на которых осуществляется добыча подземных вод с разрешенным объемом добычи от 201 до 500 м3/сутки;


б) к категории умеренного риска - участки недр:


на которых осуществляется добыча подземных вод с разрешенным объемом добычи от 51 до 200 м3/сутки;


на которых осуществляется добыча общераспространенных полезных ископаемых;


используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых на глубине свыше 5 метров;


в) к категории низкого риска - участки недр:


на которых осуществляется добыча подземных вод с разрешенным объемом добычи до 50 м3/сутки;


на которых осуществляется добыча подземных вод в целях обеспечения водой садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ;


на которых осуществляется геологическое изучение недр, предусмотренное подпунктами 1 и 2 части 1 статьи 6 Закона "О недрах".


7.1. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) в Республике Алтай установлен в приложении к настоящему Положению.


(п. 7.1 введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 24.01.2024 N 9)


8. Учет объектов геологического надзора осуществляется путем внесения сведений о таких объектах в информационные системы уполномоченного органа, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее 10-го дня со дня поступления таких сведений уполномоченному органу.


При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах геологического надзора для целей их учета уполномоченный орган использует информацию, предоставляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном реестре работ по геологическому изучению недр, государственном реестре участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами.


Отнесение объектов геологического надзора к определенной категории риска осуществляется решением уполномоченного органа на основании сопоставления их характеристик с критериями, указанными в пункте 7 настоящего Положения.


Уполномоченный орган ведет перечни объектов геологического надзора, которым присвоены категории риска.


9. В рамках осуществления геологического надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:


а) информирование;


б) обобщение правоприменительной практики;


в) объявление предостережения;


г) консультирование;


д) профилактический визит.


10. Должностные лица осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.


Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.


11. Уполномоченный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления геологического надзора и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике) в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.


Доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.


12. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.


Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.


Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение), в котором указываются следующие сведения:


наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»