ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2021 года N 594-П


О региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области

(с изменениями на 6 сентября 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 12.08.2022 N 376-П, от 06.09.2023 N 519-П)




В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2021 N 1915 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)" Правительство Астраханской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области;


- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области;


- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области.


2. Признать утратившими силу:


- Постановление Правительства Астраханской области от 27.06.2013 N 222-П "О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области";


- пункт 5 Постановления Правительства Астраханской области от 20.01.2015 N 2-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области";


- пункт 2 Постановления Правительства Астраханской области от 20.04.2017 N 141-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области";


- пункт 2 Постановления Правительства Астраханской области от 12.10.2018 N 426-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области";


- пункт 2 Постановления Правительства Астраханской области от 30.01.2019 N 13-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области";


- пункт 2 Постановления Правительства Астраханской области от 16.08.2019 N 302-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области".


3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 1 постановления, вступающего в силу с 01.03.2022.



Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН



Утверждено
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 16 декабря 2021 г. N 594-П



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 06.09.2023 N 519-П)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Астраханской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).


1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне службы по тарифам Астраханской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации (далее - обязательные требования).


1.3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является служба по тарифам Астраханской области (далее - уполномоченный орган).


1.4. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), представлен в приложении N 1 к настоящему Положению.


1.5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается руководителем уполномоченного органа (исполняющим обязанности руководителя уполномоченного органа).


1.6. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


1.7. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.


1.8. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.


1.9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.


1.10. Учет объектов контроля осуществляется уполномоченным органом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов контроля, который должен содержать следующую информацию:


полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;


адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;


вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;


данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.


Размещение перечня объектов контроля осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля


2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.


2.2. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):


- чрезвычайно высокий риск;


- высокий риск;


- значительный риск;


- низкий риск.


2.3. Критериями отнесения объектов контроля к одной из следующих категорий риска являются:


- к категории чрезвычайно высокого риска - наличие двух и более вступивших в законную силу решений судов и (или) постановлений уполномоченного органа о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия уполномоченным органом решения об отнесении деятельности контролируемого лица к данной категории риска;


- к категории высокого риска - наличие одного вступившего в законную силу решения суда или постановления уполномоченного органа о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия уполномоченного органа решения об отнесении деятельности контролируемого лица к данной категории риска;


- к категории значительного риска - отсутствие в отношении контролируемого лица критериев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта;


- к категории низкого риска - отсутствие в отношении контролируемого лица критериев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, при условии если фактическая выручка от регулируемых видов деятельности за истекший период составляет менее 10% от совокупной выручки за три года, предшествующих дате принятия уполномоченным органом решения об отнесении деятельности контролируемого лица к данной категории риска, либо контролируемые лица в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к субъектам малого предпринимательства.


Количество категорий риска и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска формируются по результатам оценки риска и основываются на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов уполномоченного органа таким образом, чтобы общее количество профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий по отношению к объектам контроля всех категорий риска соответствовало имеющимся ресурсам уполномоченного органа.


2.4. В отношении объектов контроля в зависимости от категории риска проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия со следующей периодичностью:


для категории чрезвычайно высокого риска:


- документарная проверка - один раз в год;


- выездная проверка - один раз в год;


для категории высокого риска:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»