МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2021 года N 46-п


О Порядке открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Астраханской области

(с изменениями на 3 октября 2023 года)

(в ред. Постановления минфина Астраханской области от 03.10.2023 N 33-п)




В соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 3, 8, 9 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частями 3.3, 3.6, 3.7 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" министерство финансов Астраханской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Астраханской области.


2. Признать утратившими силу:


- Постановление министерства финансов Астраханской области от 30.12.2011 N 69-п "О порядке открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Астраханской области";


- Постановление министерства финансов Астраханской области от 12.09.2012 N 29-п "О внесении изменений в постановление министерства финансов Астраханской области от 30.12.2011 N 69-п";


- Постановление министерства финансов Астраханской области от 05.12.2013 N 41-п "О внесении изменений в отдельные постановления министерства финансов Астраханской области";


- Постановление министерства финансов Астраханской области от 30.06.2015 N 23-п "О внесении изменений в постановление министерства финансов Астраханской области от 30.12.2011 N 69-п";


- пункт 3 Постановления министерства финансов Астраханской области от 19.04.2016 N 16-п "О внесении изменений в отдельные постановления министерства финансов Астраханской области".


3. Отделу нормативно-правового обеспечения направить настоящее Постановление:


- в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия для официального опубликования;


- в семидневный срок со дня принятия поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" и "Гарант" ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" для включения в электронную базу данных;


- в течение семи рабочих дней со дня принятия в прокуратуру Астраханской области;


- в семидневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области с указанием источника его официального опубликования.


4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2022.



Заместитель председателя Правительства
Астраханской области - министр финансов
Астраханской области
Е.Н.РЯЗАНОВА



Утвержден
Постановлением
министерства финансов
Астраханской области
от 21 декабря 2021 г. N 46-п



ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления минфина Астраханской области от 03.10.2023 N 33-п)




I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 3, 8, 9 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частями 3.3, 3.6, 3.8 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает:


порядок открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Астраханской области для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Астраханской области;


порядок открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Астраханской области для учета операций со средствами бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям Астраханской области (далее - бюджетные учреждения), лицевых счетов для учета операций со средствами автономных учреждений, открытых автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в государственной собственности Астраханской области (далее - автономные учреждения).


1.2. В целях настоящего Порядка участниками бюджетного процесса Астраханской области (далее - участники бюджетного процесса) являются:


главный распорядитель средств бюджета Астраханской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств);


распорядитель средств бюджета Астраханской области (далее - распорядитель бюджетных средств);


получатель средств бюджета Астраханской области (далее - получатель бюджетных средств);


главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета Астраханской области (далее - главный администратор источников финансирования дефицита бюджета);


администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета Астраханской области (далее - администратор источников финансирования дефицита бюджета);


министерство финансов Астраханской области (далее - министерство финансов);


получатель бюджетных средств, имеющий право в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, осуществлять операции со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - получатель бюджетных средств, осуществляющий операции со средствами во временном распоряжении).


1.3. На обособленное подразделение получателя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, администратора источников финансирования дефицита бюджета, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств (получателем бюджетных средств, осуществляющим операции со средствами во временном распоряжении, администратором источников финансирования дефицита бюджета) положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств (получателя бюджетных средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, администратора источников финансирования дефицита бюджета), и обязанностью ведения бюджетного учета (далее - обособленное подразделение), распространяются, соответственно, положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении получателя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, администратора источников финансирования дефицита бюджета.


На обособленное подразделение бюджетного учреждения, автономного учреждения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении бюджетного (автономного) учреждения, и обязанностью ведения бюджетного учета, распространяются положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении бюджетного (автономного) учреждения.


1.4. Участник бюджетного процесса, в ведении которого находится распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета, является вышестоящим участником бюджетного процесса.


Исполнительный орган Астраханской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения (далее - учредитель бюджетного учреждения), исполнительный орган Астраханской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения (далее - учредитель автономного учреждения), является вышестоящим учреждением (далее - вышестоящее учреждение).


(в ред. Постановления минфина Астраханской области от 03.10.2023 N 33-п)


Вышестоящим учреждением для обособленного подразделения бюджетного (автономного) учреждения является бюджетное (автономное) учреждение, создавшее данное обособленное подразделение.


Участник бюджетного процесса, бюджетное (автономное) учреждение, которым в соответствии с настоящим Порядком открываются лицевые счета в министерстве финансов, являются клиентами.


1.5. Министерство финансов доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Астраханской области, устанавливающих порядок открытия и ведения лицевых счетов, а также осуществляет консультирование по вопросам, возникающим в процессе открытия, переоформления, закрытия и обслуживания лицевых счетов.



Виды лицевых счетов


1.6. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, министерством финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:


1) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (далее - бюджетные данные) по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (далее - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств);


2) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета Астраханской области в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета бюджетных и денежных обязательств получателя бюджетных средств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета Астраханской области (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств);


3) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Астраханской области во временное распоряжение получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств);


4) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета);


5) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета от главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, а также для отражения операций администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по привлечению и погашению источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета);


6) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств, передавшего свои бюджетные полномочия бюджетному (автономному) учреждению (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств).


1.7. Для учета операций, осуществляемых бюджетным учреждением, министерством финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:


а) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из бюджета Астраханской области (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);


б) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из бюджета Астраханской области в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»