ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2021 года N 1134


О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2013 N 843 "Об утверждении Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений"



В целях реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Самарской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2013 N 843 "Об утверждении Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений" следующие изменения:


пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Установить, что государственные заказчики Самарской области, их подведомственные учреждения определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг путем подачи заявки в Главное управление организации торгов Самарской области, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 статьи 24 (если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей) и частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иных случаев, предусмотренных отдельными постановлениями Правительства Самарской области.";


дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:


"3.1. Установить, что на основании заключенных между Самарской областью и находящимися на ее территории муниципальными образованиями соглашений муниципальные заказчики, их подведомственные учреждения определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) путем подачи заявки в Главное управление организации торгов Самарской области, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 статьи 24 (если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей) и частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иных случаев, предусмотренных отдельными постановлениями Правительства Самарской области.";


пункт 4 после цифры "4" дополнить цифрами "4.1";


пункт 5 признать утратившим силу;


Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".



Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 30 декабря 2021 г. N 1134



ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ



1. Общие положения


1.1. Настоящим Порядком в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) устанавливаются процедуры и механизмы взаимодействия Главного управления организации торгов Самарской области (далее - уполномоченный орган) и государственных и муниципальных заказчиков Самарской области, заказчиков, иных юридических лиц (далее - заказчики) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).


1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.


1.3. Отношения, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством.



2. Основные положения и принципы взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)


2.1. Заказчики в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС).


Для прохождения регистрации представителю заказчика необходимо иметь документы, подтверждающие его полномочия, и электронную подпись, полученную в порядке, установленном законодательством.


Заказчик обязан осуществить регистрацию в государственной информационной системе Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области" (далее - ГИС "Госзаказ").


2.2. Заказчики размещают в ГИС "Госзаказ" планы-графики в порядке и по форме, которые установлены действующим законодательством.


2.3. Заказчики путем использования ГИС "Госзаказ" направляют планы-графики в ЕИС для последующего их размещения в установленные действующим законодательством сроки.


Закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.


2.4. Заказчики направляют в уполномоченный орган через ГИС "Госзаказ" заявку для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку (далее - заявка).


Заявка в части сведений и документов, указанных в пунктах 1, 2, 4 - 12 (в части перечня работ, услуг, требующих наличия лицензии, членства в саморегулируемой организации либо наличия иного специального разрешения), 14 (в части сведений о размере обеспечения гарантийных обязательств, банковского и казначейского сопровождения контракта), 15 - 19, 21 - 27 заявки, утверждается руководителем заказчика или уполномоченным им лицом.


Заказчик вправе использовать содержащиеся в ГИС "Госзаказ" рекомендуемые типовые формы документов (далее - типовые формы).


При наличии замечаний к типовым формам заказчик вправе обратиться в уполномоченный орган для корректировки типовых форм.


Дата подачи заявки фиксируется в ГИС "Госзаказ".


Заявки, обращения и иные документы, предусмотренные настоящим Порядком, направленные в уполномоченный орган через ГИС "Госзаказ" после 16 часов, считаются поступившими на следующий рабочий день.


В случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми конкурентными способами заказчики направляют заявку в уполномоченный орган с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


При применении закрытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком разрабатывается и утверждается документация о закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.


2.5. В случаях и порядке, которые установлены правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета, заказчик, не являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, посредством функционала ГИС "Госзаказ" обязан направить главному распорядителю средств областного бюджета, в ведомственном подчинении которого он находится, на согласование соответствующую заявку.


Главный распорядитель средств областного бюджета обязан в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявки рассмотреть ее и принять решение о согласовании заявки, или о возврате заявки на доработку, или об отказе в согласовании заявки.


2.6. В случае осуществления закупки, в отношении которой в соответствии с нормативными правовыми актами Самарской области необходимо получение заключения государственной инспекции финансового контроля Самарской области, заказчики обязаны в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до даты направления в уполномоченный орган заявки направить в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области документы в целях проведения экспертно-аналитического мероприятия в рамках предварительного контроля в сфере закупок.


2.7. Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов заказчиком в уполномоченный орган и уполномоченным органом заказчику, должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, уполномоченного органа соответственно.


2.8. Уполномоченный орган рассматривает поступившую от заказчика заявку в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем ее поступления, а в случае проведения совместных конкурсов или аукционов согласно разделу 6 настоящего Порядка - после окончания срока, установленного правовым актом уполномоченного органа.


2.9. Уполномоченный орган проверяет пункты 3, 12 (за исключением перечня работ, услуг, требующих наличия лицензии, членства в саморегулируемой организации, аккредитации либо наличия иного специального разрешения), 13, 14 (за исключением сведений об установлении обеспечения гарантийных обязательств, банковского и казначейского сопровождения контракта), 20 заявки заказчика на соответствие требованиям Федерального закона.


2.10. В случае соответствия заявки требованиям действующего законодательства, а также наличия в ней сведений и документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем ее поступления, а в случае проведения совместных конкурсов или аукционов согласно разделу 6 настоящего Порядка - не позднее срока, установленного правовым актом уполномоченного органа.


2.11. В случае отсутствия в заявке сведений и (или) документов, необходимых для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных действующим законодательством и приложением 1 к настоящему Порядку, либо несоответствия заявки действующему законодательству уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем ее поступления, возвращает заявку на доработку заказчику с обязательным указанием причин возврата.


Уполномоченный орган вносит необходимые изменения в заявку заказчика, уведомив заказчика о внесенных изменениях, в случаях выявления разночтений в отдельных частях заявки. При этом изменять предмет, существенные условия закупки уполномоченный орган не вправе.


В случае несогласия заказчика с причинами возврата заявки рассмотрение вопроса может осуществляться согласительной комиссией, образованной уполномоченным органом по просьбе заказчика. В состав согласительной комиссии включаются представители уполномоченного органа в должности не ниже заместителя руководителя и представители заказчика. В качестве представителя заказчика в состав согласительной комиссии включается контрактный управляющий заказчика или руководитель контрактной службы заказчика и иные заинтересованные лица. Образование согласительной комиссии и принятие решения по существу разногласий осуществляются в течение трех рабочих дней со дня обращения заказчика в уполномоченный орган.


2.12. Заказчик вправе после устранения несоответствий заявки требованиям действующего законодательства повторно направить заявку в уполномоченный орган.


Уполномоченный орган рассматривает повторно поступившую от заказчика заявку в порядке, предусмотренном пунктами 2.8 - 2.10 настоящего Порядка.


Заказчик вправе повторно направить заявку для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупкам, в отношении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Самарской области необходимо получение заключения государственной инспекции финансового контроля Самарской области, в уполномоченный орган после получения заключения государственной инспекции финансового контроля Самарской области либо, в случае если в заключении государственной инспекции финансового контроля Самарской области содержится информация о выявленных нарушениях и замечаниях, после получения письма за подписью руководителя главного распорядителя средств областного бюджета, в ведомственном подчинении которого находится заказчик или который предоставляет субсидию, бюджетные инвестиции юридическому лицу, выступающему заказчиком, либо письма за подписью руководителя главного распорядителя средств областного бюджета, выступающего заказчиком, либо письма за подписью руководителя главного распорядителя средств местного бюджета с отметкой о согласовании руководителем главного распорядителя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, межбюджетный трансферт, бюджетные инвестиции (в случае осуществления закупки муниципальным заказчиком, заказчиком, иным юридическим лицом за счет средств субсидий, межбюджетных трансфертов и бюджетных инвестиций из бюджета Самарской области), о санкционировании проведения данной закупки в соответствии с порядком, установленным Правительством Самарской области.


При этом осуществление закупки, в отношении которой выдано заключение государственной инспекции финансового контроля Самарской области, в котором содержится информация о выявленных нарушениях и замечаниях, при условии неустранения либо неполного устранения указанных нарушений и замечаний является основанием для проведения контрольного мероприятия в порядке, установленном статьей 99 Федерального закона, а также для осуществления иных мероприятий по контролю в рамках установленных нормативными правовыми актами Самарской области полномочий.


2.13. Заказчик подает заявку на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки или отмену закупки в срок не позднее одного рабочего дня до истечения предусмотренных Федеральным законом соответствующих сроков внесения изменений в извещение об осуществлении закупки или отмены закупки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»