ЗАКОН

 АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 21 декабря 2021 года N 114-ЗС


О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края



Статья 1


Внести в закон Алтайского края от 10 октября 2011 года N 123-ЗС "О Счетной палате Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2011, N 186, часть I; 2012, N 193, часть I; 2013, N 211, часть I; 2014, N 223, часть I; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 июля 2017 года, 2 ноября 2018 года, 8 октября 2019 года, 4 сентября 2020 года) следующие изменения:


1) статью 1 дополнить частью 7 следующего содержания:


"7. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";


2) статью 2 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";


3) в статье 3:


а) в части 3 слова "Алтайским краевым Законодательным Собранием по предложению председателя Счетной палаты" заменить словами "правовым актом Алтайского краевого Законодательного Собрания по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты";


б) часть 5 изложить в следующей редакции:


"5. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), настоящим Законом, законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.";


4) в статье 5:


а) пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции:


"4) постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям.";


б) пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:


"3) постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям;";


в) дополнить частью 5 следующего содержания:


"5. Алтайское краевое Законодательное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом.";


5) часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:


"1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:


1) наличие высшего образования;


2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;


3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";


6) статью 8 изложить в следующей редакции:


"Статья 8. Полномочия Счетной палаты


1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств краевого бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов законов Алтайского края о краевом бюджете и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования государственной собственности Алтайского края, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств краевого бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Алтайского края;


7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Алтайского края в части, касающейся расходных обязательств Алтайского края, экспертиза проектов законов Алтайского края, приводящих к изменению доходов краевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, а также документов стратегического планирования Алтайского края, в том числе государственных программ (проектов государственных программ);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Алтайском крае, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Алтайского края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения краевого бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Алтайское краевое Законодательное Собрание и Губернатору Алтайского края;


11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Алтайского края;


12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Алтайского края, предусмотренных документами стратегического планирования Алтайского края, в пределах компетенции Счетной палаты;


13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края и законами Алтайского края.


2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в отношении следующих органов и организаций (далее - проверяемые органы и организации):


1) органы государственной власти и государственные органы, органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, государственные учреждения и унитарные предприятия Алтайского края, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Алтайского края;


2) иные лица в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";


7) пункт 6 статьи 8.1 изложить в следующей редакции:


"6) принятие решений о направлении представлений и предписаний Счетной палаты, внесении в них изменений, продлении сроков выполнения представлений и предписаний, их отмене;";


8) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:


"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";


9) в статье 11:


а) в части 3 слова "ранее проведенных" и "и запросов" исключить;


б) в части 4 слова "и запросы" исключить;


10) статью 13 дополнить частью 2.1 следующего содержания:


"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";


11) в статье 14:


а) в наименовании слова "по запросам Счетной палаты" заменить словами "Счетной палате";


б) часть 2 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»