Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 28 декабря 2007 года N 1888 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области" следующие изменения:
1.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за использованием средств, указанных:
в подпунктах 3.1.1 - 3.1.4 подпункта 3.1 пункта 3 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области, утвержденного настоящим постановлением, в части ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложить на заместителя Губернатора области, координирующего работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, обеспечению пожарной безопасности на территории области, гражданской обороны, в части оказания финансовой помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - на заместителя Губернатора области, координирующего работу по вопросам в сфере жилищных отношений, жилищного строительства, обеспечения жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных законодательством, развития коммунальной инфраструктуры,
в подпункте 3.4 пункта 3 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области, возложить на органы исполнительной государственной власти области, являющиеся главными распорядителями соответствующих средств областного бюджета.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ
"Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 27 декабря 2007 г. N 1888
(приложение)
ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок определяет механизм выделения и использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области (далее - резервный фонд).
2. Резервный фонд создан в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, террористических актов, и не предусмотренных в областном бюджете, а также на иные мероприятия, предусмотренные настоящим Порядком.
2.1. Источниками формирования резервного фонда являются:
2.1.1 бюджетные ассигнования, предусмотренные в законе области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
2.1.2 бюджетные ассигнования, предусмотренные в законе области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на предоставление из областного бюджета субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, для оказания финансовой помощи местным бюджетам в случае нарушения срока заключения с муниципальными образованиями области соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, определенного в статьях 139 и 139(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением субсидий, на которые не распространяется действие абзаца первого пункта 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных абзацами девятым - пятнадцатым статьи 139(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В процессе исполнения областного бюджета бюджетные ассигнования резервного фонда используются на финансовое обеспечение следующих мероприятий (в том числе на восстановление средств, направленных ранее из областного и (или) местного бюджетов (в части мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.1 - 3.3 настоящего пункта) (далее - финансовое обеспечение мероприятий):
3.1. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определенных статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - чрезвычайные ситуации), ликвидация последствий террористических актов:
3.1.1. Проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации, террористического акта, в том числе по оказанию дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.1.2. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта, в том числе по оказанию дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по перечню согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.1.3. Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания, аренда зданий (сооружений) для эвакуируемых пострадавших от чрезвычайных ситуаций или террористических актов граждан в течение необходимого срока, но не более месяца (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки).
3.1.4. Оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Под имуществом первой необходимости в настоящем Порядке понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).
Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
3.2. Возмещение ущерба, понесенного в результате отчуждения животных и (или) изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных в соответствии с Порядком расходования средств бюджета области в целях возмещения ущерба гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам - собственникам животных и (или) продуктов животноводства, понесенного ими в результате изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории области, утвержденным постановлением Правительства области от 12 июля 2010 года N 810.
3.3. Проведение мероприятий и осуществление выплат непредвиденного характера, не указанных в подпунктах 3.1 - 3.2 настоящего пункта (на основании письменного разрешения Губернатора области, полученного по обращению муниципальных образований области, органов государственной власти области или федеральных органов государственной власти, а также иных лиц, осуществляющих проведение мероприятий).
3.4. Предоставление субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области для оказания финансовой помощи, за счет средств, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2 настоящего Порядка.
4. Предоставление средств резервного фонда Правительства области муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в подпунктах 3.1 - 3.3 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий муниципальным образованиям области за счет средств резервного фонда Правительства области (приложение 3 к настоящему Порядку).
Предоставление субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, указанных в подпункте 3.4 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Порядком направления субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области для оказания финансовой помощи местным бюджетам (приложение 4 к настоящему Порядку).
Представление и рассмотрение обращений о выделении средств из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Порядком представления и рассмотрения обращений о выделении средств из резервного фонда Правительства области на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий террористических актов (приложение 5 к настоящему Порядку).
Обращения о выделении средств из резервного фонда в соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 настоящего Порядка в адрес Губернатора области направляют руководители органов государственной власти области или федеральных органов власти, уполномоченные должностные лица муниципальных образований области, а также иные лица, осуществляющие проведение мероприятий либо предоставляющие или получающие выплаты.
5. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда для финансового обеспечения мероприятий, за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.4 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется в случае, если потребность в финансовом обеспечении данных мероприятий возникла в течение текущего финансового года и расходы не могли быть предусмотрены при составлении, рассмотрении и утверждении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, либо при внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Предоставление средств на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в подпунктах 3.1.2 - 3.1.4 подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется бюджетам муниципальных образований области в объеме, не превышающем 80% потребности.
Средства на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в подпункте 3.4 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляются бюджетам муниципальных образований области в размере, не превышающем объемов субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, зачисленных в резервный фонд в соответствии с подпунктом 2.1.2 пункта 2 настоящего Порядка.
6. Решение о выделении средств из резервного фонда принимается в форме постановления Правительства области.
Проект постановления Правительства области о выделении средств из резервного фонда разрабатывается и согласовывается с учетом особенностей, определенных настоящим Порядком, в порядке, установленном Регламентом Правительства области.
7. Проект постановления Правительства области о выделении средств из резервного фонда разрабатывается:
7.1. на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 3.1.1 - 3.1.4 подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, в части:
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - Комитетом гражданской защиты и социальной безопасности области на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области (далее - Комиссия) об обоснованности выделения средств из резервного фонда, за исключением мероприятий по оказанию дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
оказания финансовой помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - Департаментом строительства области на основании решения Комиссии об обоснованности выделения средств из резервного фонда.
Решение Комиссии об обоснованности (необоснованности) выделения средств из резервного фонда на обеспечение потребности, представленной органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными должностными лицами муниципальных образований области в соответствии с Порядком представления и рассмотрения обращений о выделении средств из резервного фонда Правительства области на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий террористических актов (приложение 5 к настоящему Порядку);