ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

от 30 ноября 2021 года N 007-20-033380/1


Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа муниципального образования город Иркутск

(с изменениями на 30 июня 2023 года)

(в ред. Решений Думы г. Иркутска от 04.04.2022 N 007-20-038463/2, от 28.11.2022 N 007-20-045565/2, от 30.06.2023 N 007-20-053693/3)



Принято
     на 33 заседании
Думы города Иркутска 7-го созыва
     25 ноября 2021 года



Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьями 11, 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:


1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа муниципального образования город Иркутск согласно приложению.


2. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления в силу.


Пункт 12 Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа муниципального образования город Иркутск, утвержденного настоящим решением, вступает в силу с 1 марта 2022 года.


Пункт 58 Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа муниципального образования город Иркутск, утвержденного настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2023 года.


3. Администрации города Иркутска в пределах своих полномочий обеспечить официальное опубликование настоящего решения в установленном порядке и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Председатель Думы города Иркутска
Е.Ю.СТЕКАЧЕВ



Мэр города Иркутска
Р.Н.БОЛОТОВ


30 ноября 2021 года
N 007-20-033380/1



Утверждено
решением Думы города Иркутска
от 30 ноября 2021 г. N 007-20-033380/1



ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРКУТСК

(в ред. Решений Думы г. Иркутска от 04.04.2022 N 007-20-038463/2, от 28.11.2022 N 007-20-045565/2, от 30.06.2023 N 007-20-053693/3)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа муниципального образования город Иркутск (далее - муниципальный земельный контроль).


К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а в случаях и пределах, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, также положения других федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Иркутской области, муниципальных нормативных правовых актов.


2. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.


3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.


4. Объектами муниципального земельного контроля являются:


1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


2) объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах городского округа муниципального образования город Иркутск (далее - объекты земельных отношений), которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются.


5. В рамках муниципального земельного контроля осуществляется контроль за соблюдением:


1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия объектов земельных отношений, в том числе использования объектов земельных отношений, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;


2) обязательных требований об использовании объектов земельных отношений по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;


3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием объектов земельных отношений, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;


4) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований земельного законодательства, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.


6. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченными исполнительными органами государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора, строительного надзора, службами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.


7. Учет объектов муниципального земельного контроля осуществляется путем их отнесения к определенной категории риска в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.



Глава 2. КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


8. Контрольным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация города Иркутска в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - контрольный орган).


9. От имени контрольного органа муниципальный земельный контроль осуществляют следующие должностные лица:


1) заместитель мэра - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска;


2) должностные лица управления муниципального земельного контроля комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее - инспектор).


(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 04.04.2022 N 007-20-038463/2)


10. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического или контрольного мероприятия, определяются распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска о проведении профилактического или контрольного мероприятия.


11. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах своих полномочий несут обязанности и обладают правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, в том числе правом на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.


12. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.


Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля приведены в приложении 1 к настоящему Положению.


13. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.



Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


14. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.


15. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении объектов муниципального земельного контроля устанавливаются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):


1) средний риск;


2) умеренный риск;


3) низкий риск.


16. Отнесение объекта муниципального земельного контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.


17. Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.


18. В целях отнесения объектов муниципального земельного контроля к категориям риска при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются следующие критерии риска:


1) для категории среднего риска:


объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов торговли (торговых центров, торгово-развлекательных (комплексов), магазинов, рынков);


объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов общественного питания, гостиничного обслуживания;


объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для проведения развлекательных мероприятий;


объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов производственной и промышленной деятельности;


объекты земельных отношений, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»