(с изменениями на 30 мая 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 12.07.2022 N 480, от 30.05.2023 N 391)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Воронежской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 30.05.2023 N 391)
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном строительном надзоре (далее - Положение).
1.2. Ключевые и индикативные показатели регионального государственного строительного надзора и их целевые значения.
1.3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Воронежской области:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года, за исключением подпункта 1.2 пункта 1 постановления и раздела VII Положения, которые вступают в силу с 01 марта 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Кузнецова К.Ю.
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 12.07.2022 N 480, от 30.05.2023 N 391)
Исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
В.А.ШАБАЛАТОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ
(в ред. постановлений Правительства Воронежской области от 12.07.2022 N 480, от 30.05.2023 N 391)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Воронежской области (далее - региональный государственный строительный надзор).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного строительного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области (далее - Инспекция).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, являются:
1) руководитель Инспекции;
2) заместитель руководителя Инспекции.
Непосредственное исполнение контрольно-надзорных мероприятий возложено на отдел надзора за строительством объектов, являющийся структурным подразделением Инспекции.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными от имени Инспекции осуществлять региональный государственный строительный надзор (далее - должностные лица), являются:
1) руководитель Инспекции;
2) заместитель руководителя Инспекции;
3) начальник отдела надзора за строительством объектов;
4) заместитель начальника отдела надзора за строительством объектов;
5) инспектор отдела надзора за строительством объектов.
1.6. Должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный надзор, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.7. Должностные лица Инспекции несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством.
1.8. Должностные лица в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов.
1.9. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.10. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.11. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.12. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
1.13. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
1.14. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Инспекция не позднее чем за 24 часа до его проведения обязана направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
1.15. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Инспекции действиях и принимаемых решениях осуществляется Инспекцией в сроки и порядке, установленные статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и (или) через информационную систему "Портал Воронежской области в сети Интернет", в том числе путем:
(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 12.07.2022 N 480)
1) направления сведений контролируемому лицу электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Инспекции контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора) или оказании государственных и муниципальных услуг либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, установленных частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) направления сведений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
2.1. Региональный государственный строительный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Утратил силу. - Постановление Правительства Воронежской области от 12.07.2022 N 480.
2.3. При осуществлении регионального государственного строительного надзора в соответствии со статьями 23, 24 Федерального закона N 248-ФЗ устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
2.4. Утратил силу. - Постановление Правительства Воронежской области от 12.07.2022 N 480.
2.5. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Инспекцией без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.