ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2021 года N 972


Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области

(с изменениями на 5 августа 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.08.2022 N 631)




В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области.


2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области.


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.



И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Н.И.КАТИНА



Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 8 декабря 2021 г. N 972



ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.08.2022 N 631)



1. Настоящий Порядок определяет механизм подготовки и исполнения решений Правительства Самарской области о формировании и использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области (далее - резервный фонд) в текущем финансовом году и плановом периоде.


2. Источниками формирования резервного фонда являются:


а) бюджетные ассигнования, предусмотренные законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете) по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;


б) бюджетные ассигнования на предоставление из областного бюджета субсидий местным бюджетам и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, имеющих целевое назначение, в том числе бюджетные ассигнования дорожного фонда Самарской области, в случае отсутствия по состоянию на 15 февраля текущего финансового года (не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Самарской области о внесении изменений в закон об областном бюджете) заключенных соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (если такое соглашение предусмотрено нормативными правовыми актами Самарской области).


Положения подпункта "б" настоящего пункта не распространяются на отношения, связанные с предоставлением:


субсидий местным бюджетам из бюджета Самарской области, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;


иных межбюджетных трансфертов из бюджета Самарской области, указанных в пунктах 1, 2, 4 - 7 части 4 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


3. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по следующим направлениям расходов:


а) проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального и регионального характера;


б) оказание финансовой помощи местным бюджетам путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в пределах средств, направленных на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;


в) финансовое обеспечение непредвиденных расходов на основании поручений Губернатора Самарской области или первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области.


В целях применения настоящего Порядка к непредвиденным расходам относятся расходы, которые не предусмотрены областным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период.


4. В целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, главные распорядители средств областного бюджета (далее - главные распорядители) в течение 5 дней после истечения срока заключения соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, имеющих целевое назначение, представляют в министерство управления финансами Самарской области (далее - министерство):


сведения о межбюджетных трансфертах, соглашения по которым не заключены в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;


информацию о причинах нарушения сроков заключения соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, имеющих целевое назначение;


информацию о сохранении потребности в финансировании в текущем финансовом году;


предложения по использованию бюджетных средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам (при наличии).


Министерство подготавливает и представляет в Правительство Самарской области проект распоряжения Правительства Самарской области об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, с указанием объема бюджетных ассигнований резервного фонда, подлежащих использованию для оказания финансовой помощи местным бюджетам.


На основании вступившего в силу распоряжения Правительства Самарской области об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета совместно с министерством в установленном порядке вносятся изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период.


5. Выделение бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


6. Решение об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда принимается путем принятия:


постановления Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, предусматривающего установление новых расходных обязательств Самарской области либо изменение действующих расходных обязательств Самарской области;


распоряжения Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.


7. Распоряжение Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, указанное в абзаце третьем пункта 6 настоящего Порядка, должно содержать в том числе:


размер выделяемых средств и направления их расходования;


поручение главному распорядителю исходя из подведомственности расходов о подготовке постановления Правительства Самарской области, устанавливающего (изменяющего) расходные обязательства Самарской области (при необходимости).


8. Средства резервного фонда, сформированные в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, могут быть направлены на цели, соответствующие ранее установленным целям их предоставления.


В случае, установленном абзацем первым настоящего пункта, министерство на основании информации, представленной главными распорядителями в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, подготавливает и представляет в Правительство Самарской области проект распоряжения Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на оказание финансовой помощи местным бюджетам на цели, соответствующие ранее установленным целям.


После вступления в силу правового акта, указанного в абзаце втором настоящего пункта, межбюджетные трансферты предоставляются и расходуются в соответствии с действующими порядками предоставления и распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам.


Бюджетные ассигнования резервного фонда, сформированные в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области, используются на оказание финансовой помощи местным бюджетам по направлениям расходов, указанным в Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области, утвержденном постановлением Правительства Самарской области от 03.02.2012 N 41.


9. Проекты правовых актов Самарской области, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 8 настоящего Порядка, подготавливаются соответствующими главными распорядителями исходя из подведомственности расходов (ответственными исполнителями государственных программ Самарской области совместно с соисполнителями и участниками государственных программ Самарской области) и направляются на согласование (ознакомление) в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от 24.04.2017 N 250-р.


Лицо, согласовывающее проект постановления (распоряжения) Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, имеет право запросить у его разработчика дополнительные документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в обращении органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о выделении средств резервного фонда (далее - обращение) и обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований резервного фонда. Указанные документы представляются разработчиком в течение одного рабочего дня после поступления запроса.


10. Проекты постановлений (распоряжений) Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда разрабатываются по поручению Губернатора Самарской области или первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области (далее - поручение) на основании обращения лиц, указанных в абзаце втором пункта 9 настоящего Порядка.


Обращение направляется в адрес Губернатора Самарской области или первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области.


Обращение должно содержать:


обоснование необходимости выделения средств резервного фонда;


финансово-экономическое обоснование предполагаемых к принятию решений с приложением документов (расчетов, смет), подтверждающих испрашиваемый объем средств;


указание на форму бюджетных ассигнований, в которой планируется расходовать средства резервного фонда.


Обращение рассматривается не позднее 30 дней со дня его поступления.


11. В случае если обращение содержит потребность в выделении средств резервного фонда для использования по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, такое обращение должно быть направлено Губернатору Самарской области или первому вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области не позднее 10 дней со дня отмены режима чрезвычайной ситуации.


В указанном случае к обращению прикладываются:


документы, подтверждающие факт признания сложившейся ситуации чрезвычайной;


акты осмотра поврежденного объекта с указанием характера, объемов и причин повреждений, а также его характеристик (срок ввода в эксплуатацию, расчетная мощность, площадь и т.д.);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»