В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":
1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по компенсации расходов по найму жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет, согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. абзац третий пункта 1 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 15.06.2012 N 7-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов";
2.2. подпункты 4.1 - 4.3 пункта 4 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 28.09.2012 N 15-р "О внесении изменений в распоряжения департамента" в части норм, касающихся Приложения N 2;
2.3. подпункты 3.1 - 3.3 пункта 3 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 21.10.2013 N 15-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента" в части норм, касающихся Приложения N 2;
2.6. подпункт 5.2 пункта 5 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 12.01.2016 N 1-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Департамента";
2.7. подпункт 5.2 пункта 5 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 01.08.2016 N 15-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Департамента";
2.9. подпункт 1.1 пункта 1 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 11.07.2018 N 46-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения";
2.10. пункт 4 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 24.01.2019 N 1-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения" в части норм, касающихся приложения N 2 к распоряжению Департамента социального развития Тюменской области от 15.06.2012 N 7-р;
2.11. распоряжение Департамента социального Тюменской области от 31.07.2020 N 52-р "О внесении изменений в распоряжение от 15.06.2012 N 7-р".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Директор
Департамента социального
развития Тюменской области
Д.В.ГРАМОТИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ПО НАЙМУ ЖИЛЬЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦАМ, КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ К КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА 23 ЛЕТ
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) государственной услуги по компенсации расходов по найму жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет (далее - соответственно Регламент, компенсация расходов по найму жилья, государственная услуга), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом при предоставлении государственной услуги.
2. Заявителями на получение государственной услуги являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет (далее - гражданин) при одновременном соблюдении условий:
а) включение гражданина в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Тюменской области;
б) наступление у гражданина оснований для предоставления жилого помещения в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
в) если гражданин не находится в местах лишения свободы, организациях социального обслуживания;
г) если гражданин не проходит военную службу по призыву, за исключением случаев проживания в жилом помещении супруги и (или) детей этого гражданина;
д) если гражданин не находится на полном государственном обеспечении, за исключением граждан, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и не может быть обеспечен данными организациями местом в общежитии.
Значение понятия "полное государственное обеспечение" (в том числе при получении профессионального образования) соответствует понятию, принятому Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Заявители могут участвовать в отношениях, по получению государственной услуги, через представителя. При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
3. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента, территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов социальной защиты населения (далее - управления), государственных и муниципальных автономных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения) размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru на странице Департамента и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru/.
4. Компенсация расходов по найму жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет.
5. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, управлениями.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются учреждения.
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.
6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении компенсации расходов по найму жилья.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в назначении компенсации расходов по найму жилья.
7. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Срок направления уведомления о принятом решении составляет 5 рабочих дня со дня принятия решения, а при подаче заявления в электронной форме - 1 рабочий день со дня принятия решения.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru в разделе "Государственные услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/actions/services/more.htm?id=11858151@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
9. Для получения государственной услуги заявитель подает в управление (учреждение) по месту жительства (пребывания) заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена в приложении к Регламенту.
10. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению к Регламенту и необходимые документы подаются в управление (учреждение) по месту нахождения жилого помещения, передаваемого в наем, лично или посредством почтовой связи либо в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет через "Личный кабинет" на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано через МФЦ.
11. Личное дело заявителя формируется управлением в электронной форме.