ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 3 декабря 2021 года N 56-З


О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

(с изменениями на 27 июля 2022 года)

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 27.07.2022 N 27-З)




Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
2 декабря 2021 года




Статья 1. Основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 27.07.2022 N 27-З)


1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2022 год:


1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 48 710 183,2 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений 25 371 942,8 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 24 076 260,5 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 24 076 260,5 тыс. рублей;


2) общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 52 295 120,5 тыс. рублей;


3) дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 3 584 937,3 тыс. рублей.


2. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на плановый период 2023 и 2024 годов:


1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл:


на 2023 год в сумме 43 890 060,7 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений 20 879 298,5 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 20 525 576,9 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 20 525 576,9 тыс. рублей;


на 2024 год в сумме 48 860 231,0 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений 24 846 805,3 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 24 846 805,3 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 24 846 805,3 тыс. рублей;


2) общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл:


на 2023 год в сумме 43 791 848,8 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 1 574 395,7 тыс. рублей;


на 2024 год в сумме 48 361 503,0 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 4 281 774,4 тыс. рублей;


3) профицит республиканского бюджета Республики Марий Эл:


на 2023 год в сумме 98 211,9 тыс. рублей;


на 2024 год в сумме 498 728,0 тыс. рублей.


3. Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению N 1 к настоящему Закону.



Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Республики Марий Эл


В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 57 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы в Республике Марий Эл на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению N 2 к настоящему Закону.



Статья 3. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и муниципальных районов


В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 11 и пунктом 4 статьи 12 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц (за исключением налога в части суммы, превышающей 650 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн. рублей) в бюджеты городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению N 3 к настоящему Закону.


Установить, что налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляется в бюджеты городских округов и муниципальных районов по нормативам согласно приложению N 3 к настоящему Закону.



Статья 4. Особенности исчисления суммы налога на доходы физических лиц с доходов от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента


Установить на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, применяемый при исчислении фиксированных авансовых платежей налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента, в размере 2,05.



Статья 5. Особенности установления норматива отчисления от налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений


Установить на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов норматив отчисления в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 11 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл", в размере 2 процентов.



Статья 6. Дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов и муниципальных районов


В соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 11 и пунктом 5 статьи 12 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению N 4 к настоящему Закону.



Статья 7. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл


1. Установить, что государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл, включенные в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Марий Эл на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, обязаны до начала процесса приватизации перечислить в республиканский бюджет Республики Марий Эл часть прибыли, остающейся после уплаты налогов, сборов и платежей, в размере, установленном законодательством Республики Марий Эл, подлежащую уплате в республиканский бюджет Республики Марий Эл за предшествующие началу процесса приватизации периоды.


2. Установить, что размер платы за услуги, оказываемые государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл в соответствии с их учредительными документами, устанавливается органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, в ведении которого находится соответствующее государственное казенное учреждение Республики Марий Эл.



Статья 8. Прогнозируемые объемы поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов


Утвердить прогнозируемые объемы поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению N 5 к настоящему Закону.



Статья 9. Особенности использования средств, получаемых государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл


Государственные казенные учреждения Республики Марий Эл при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи. Размеры авансирования указанных договоров (государственных контрактов) определяются Правительством Республики Марий Эл.



Статья 10. Бюджетные ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл


1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению N 6 к настоящему Закону.


2. Утвердить ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению N 7 к настоящему Закону.


3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению N 8 к настоящему Закону.


4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2022 год в сумме 5 915 970,3 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 5 790 669,7 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 6 083 568,6 тыс. рублей согласно приложению N 9 к настоящему Закону.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 27.07.2022 N 27-З)



Статья 11. Особенности использования средств по обеспечению деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, государственных органов Республики Марий Эл, государственных учреждений Республики Марий Эл и иных юридических лиц


Правительство Республики Марий Эл не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2022 году численности государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, работников государственных учреждений Республики Марий Эл, за исключением решений, принимаемых в связи с наделением органов исполнительной власти Республики Марий Эл (государственных учреждений Республики Марий Эл) федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл функциями (полномочиями), ранее не осуществляемыми органами исполнительной власти Республики Марий Эл (государственными учреждениями Республики Марий Эл).


Юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется с использованием средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, не вправе принимать решение об увеличении штатной численности работников, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.


Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Марий Эл не принимать в 2022 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений.



Статья 12. Особенности установления отдельных расходных обязательств Республики Марий Эл и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения


Провести с 1 февраля 2022 года индексацию следующих денежных выплат отдельным категориям граждан исходя из коэффициента индексации, определяемого Правительством Республики Марий Эл:


ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости или по инвалидности Председателю Государственного Собрания (Верховного Совета двенадцатого созыва) Республики Марий Эл, Первому заместителю (Заместителю) Председателя Государственного Собрания (Верховного Совета двенадцатого созыва) Республики Марий Эл, депутатам Государственного Собрания (Верховного Совета двенадцатого созыва) Республики Марий Эл, работавшим на постоянной профессиональной основе, предусмотренной статьей 32.2 Закона Республики Марий Эл от 15 февраля 1994 года N 43-III "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл";


минимального размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Республики Марий Эл, предусмотренного статьей 16 Закона Республики Марий Эл от 23 февраля 1995 года N 194-III "О государственной службе в Республике Марий Эл";


дополнительного ежемесячного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед Республикой Марий Эл, устанавливаемого в дополнение к страховой пенсии по старости или по инвалидности, предусмотренного статьей 1 Закона Республики Марий Эл от 18 сентября 2001 года N 24-З "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Республикой Марий Эл";


денежной компенсации выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взамен обеспечения комплектом одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, предусмотренной частью пятой статьи 10 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл";


единовременной выплаты материнского капитала, предусмотренной статьей 11.1 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»