ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2021 года N 330


О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Республики Северная Осетия-Алания

(с изменениями на 7 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.03.2022 N 94, от 17.01.2023 N 15, от 02.03.2023 N 80, от 07.12.2023 N 550)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Республики Северная Осетия-Алания;


Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Республики Северная Осетия-Алания.


2. Признать утратившими силу:


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 апреля 2018 года N 108 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом надзоре, осуществляемом на территории Республики Северная Осетия-Алания";


абзац седьмой пункта 1 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 мая 2017 года N 214 "Об утверждении административных регламентов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, а также признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания".


3. Пункт 2 настоящего Постановления вступает в силу с 1 января 2022 года.



Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 29 сентября 2021 г. N 330



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.03.2022 N 94, от 17.01.2023 N 15, от 02.03.2023 N 80)




I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - региональный государственный экологический надзор).


1.2. Под региональным государственным экологическим надзором в целях настоящего Положения понимается деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды и природопользования (далее - обязательные требования), осуществляемая в пределах полномочий указанного органа посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.


1.3. Региональный государственный экологический надзор направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.


1.4. Региональный государственный экологический надзор организуется и осуществляется на основании следующих принципов:


законности и обоснованности;


стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований;


соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц;


охраны прав и законных интересов, уважения достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;


недопустимости злоупотребления правом;


соблюдения охраняемой законом тайны;


открытости и доступности информации об организации и осуществлении регионального государственного экологического надзора;


оперативности при осуществлении регионального государственного экологического надзора.


1.5. Региональный государственный экологический надзор осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство, надзорный орган).


1.6. Организация и осуществление регионального государственного экологического надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


1.7. Исполнение государственной функции на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Мамисон" осуществляется надзорным органом в пределах своей компетенции с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 11 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".


(п. 1.7 введен Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.03.2023 N 80)



II. Предмет и объекты регионального государственного экологического надзора


2.1. Предметом регионального государственного экологического надзора являются:


Соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные настоящим Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);


исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.


2.2. Надзорный орган осуществляет региональный государственный экологический надзор в отношении следующих объектов (далее - объекты контроля):


деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;


здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты);


объекты, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отнесенные к объектам II - IV категорий.


2.3. При осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору), в отношении всех таких объектов и таких юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор).


2.4. Объекты, в отношении которых осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор), определяются Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Положением о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре).


2.5. Учет объектов контроля осуществляется:


при ведении в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;


при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой надзорному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.



III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного экологического надзора


3.1. Региональный государственный экологический надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).


3.2. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в рамках регионального государственного экологического надзора закреплен в ключевых показателях, утверждаемых Министерством.


3.3. Министерство при осуществлении регионального государственного экологического надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


высокий риск (2 категория риска);


значительный риск (3 категория риска);


средний риск (4 категория риска);


умеренный риск (5 категория риска);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»