ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2021 года N 6


Об утверждении Положения о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по бюджету, финансам и налоговой политике



В соответствии с пунктом 1 статьи 19.3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", пунктом 4 статьи 17 Регламента Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Утвердить Положение о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по бюджету, финансам и налоговой политике (прилагается).


2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия и подлежит официальному опубликованию.



Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Б.С.ХОХРЯКОВ



Приложение
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 7 октября 2021 года N 6



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО БЮДЖЕТУ, ФИНАНСАМ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ



I. Общие положения


1. Комитет Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по бюджету, финансам и налоговой политике (далее - Комитет) является постоянно действующим органом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума автономного округа), осуществляющим свою деятельность в течение срока полномочий Думы автономного округа седьмого созыва, ответственным перед Думой автономного округа и подотчетным ей.


2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Регламент Думы), постановлениями Думы автономного округа, настоящим Положением.


3. Деятельность Комитета основывается на принципах законности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.


4. Правовое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляют соответствующие структурные подразделения аппарата Думы автономного округа.


5. Повестки и протоколы заседаний Комитета в порядке, установленном Регламентом Думы, размещаются на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:


повестки - не позднее дня заседания Комитета;


протоколы - в течение трех дней со дня заседания Комитета.



II. Направления законодательной деятельности и основные полномочия Комитета


1. Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:


1) финансово-бюджетная политика и финансовый контроль;


2) формирование и исполнение доходов и расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, использование государственных финансовых средств автономного округа;


3) налоговая политика;


4) прогноз социально-экономического развития автономного округа;


5) фонды;


6) ценные бумаги;


7) вопросы страхования;


8) собственность и приватизация;


9) взаимодействие со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


10) наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями по вопросам законодательной деятельности Комитета;


11) иные направления деятельности, отнесенные к полномочиям Думы автономного округа.


2. Комитет по вопросам, отнесенным к его ведению:


1) организует и осуществляет разработку проектов законов автономного округа и проектов постановлений Думы автономного округа;


2) организует и осуществляет разработку проектов федеральных законов, планируемых к внесению в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;


3) в соответствии с Регламентом Думы предварительно рассматривает поступившие в Думу автономного округа проекты законов автономного округа и проекты постановлений Думы автономного округа, вносит по ним замечания и предложения, в том числе на основе заключений соответствующего структурного подразделения аппарата Думы автономного округа о соответствии внесенного проекта закона автономного округа и проекта постановления Думы автономного округа законодательству, принимает по ним решения рекомендательного характера;


4) осуществляет сбор и обобщение предложений к проектам законов автономного округа и проектам постановлений Думы автономного округа, рассматриваемым Комитетом;


5) организует проводимые Думой автономного округа депутатские слушания, совещания и другие мероприятия в случаях и порядке, установленных Регламентом Думы;


6) заслушивает на своих заседаниях приглашенных должностных лиц по вопросам, внесенным на рассмотрение Комитета;


7) решает вопросы организации своей деятельности;


8) осуществляет контроль за исполнением собственных решений;


9) рассматривает проекты государственных программ автономного округа и заслушивает отчеты о ходе их реализации;


10) разрабатывает предложения по повышению эффективности бюджетного процесса, реализации приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа, расходованию бюджетных средств и совершенствованию законодательства по вопросам бюджетного, налогового и финансового регулирования, экономической политики;


11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами автономного округа, постановлениями Думы автономного округа и Регламентом Думы.



III. Структура Комитета


1. В структуру Комитета входят председатель Комитета, его заместитель (заместители) и члены Комитета.


2. Комитет возглавляет председатель, который избирается из числа депутатов Думы автономного округа, входящих в его состав.


Депутатами Думы автономного округа, входящими в состав Комитета, также избирается (избираются) заместитель (заместители) председателя Комитета. Количество заместителей председателя Комитета определяется Комитетом самостоятельно.


3. Порядок избрания председателя Комитета, определения количества его заместителей, избрания заместителя (заместителей) председателя Комитета, их полномочия, полномочия членов Комитета, порядок ведения заседаний Комитета устанавливаются Регламентом Думы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»